Калибровка форсунок
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Есть идея простого прибора для калибровки форсунок для ГБО. ГБО -это газовая замена бензину.
Состоит из двух элементов -
1. посылаем на форсунки стандартный сигнал
2. снимаем показания потока газа на выходе.
1. Послать на форсунки сигнал 12 в можно через реле для ардуино, здесь проблемм нет,
у меня их достаточно. Формат сигнала - чередование, собственно, сигнала и паузы. Скажем, 25 млск сигнал, 10 млск пауза. в бесконечном цикле.
2. Как получать значение потока газа. Можно взять обычный энкодер для ардуино, прикрутить к нему вентилятор от кулера и поместить его в трубу, которая подсоединена к выходу форсунки.
Тогда количество сигналов энкодера от вращающегося вентилятора в еденицу времени и будет
скоростью потока газа.
Ардуина посылает сигналы, принимает количество сигналов, делит их на отрезок времени и выдает цыфру, которая и будет означать поток.
Переходя от форсунки к форсунке можно механически подкручивать шкив так, что значение потока будет одинаковым для всех форсунок -т.е. калибровать все форсунки по какому-то эталону.
Бюджет - 500 р.
Выдает цыфру куда? Надолго хватит "обычного энкодера"?
Выдает цыфру куда?
На-гора!
Бюджет кончно жирный. Может взяться, пока Скиф не перехватил.
Тендер можно устроить.
идея хорошая, только с измерением потока надо что-то придумать. "Вентилятор от кулера на энкодере в трубе" - это несерьзно, точность будет никакой.
Есть же газовые расходомеры. Подороже, конечно, чем вентилятор на энкодере, зато цифры реальные, а не фигня какая-то.
Ну и бюджет должен быть от 3 тыр. Лучше 5. Энкодер же - это вам пятиклассник не напишет.
Напишет пятиклассник... на библиотеке RotaryEncoder, которая через digitalRead(). Потом такой разброс будет у этих турбин, шо загляденье.
Напишет пятиклассник... на библиотеке RotaryEncoder, которая через digitalRead(). Потом такой разброс будет у этих турбин, шо загляденье.
да там в любом случае будет разброс. если уж самодельный расходомер - то легкий пропеллер и мерить обороты бесконтактно, например холлом. В принципе, в приличные комповые кулеры Холл уже встроен
Деньги только вперед берите. А то неровен час ТС на своем ГБО от вас улетит нахрен
Деньги только вперед берите. А то неровен час ТС на своем ГБО от вас улетит нахрен
несомненно
В принципе, в приличные комповые кулеры Холл уже встроен
С этим согласен. Осталось только про цыфру понять - куда ея давать и нужно ли брать за нее роспись.
Сколько, кстати, оборотов в этом ГМО? А то, мошт, там две ардуины придется сматывать...
Сколько, кстати, оборотов в этом ГМО? А то, мошт, там две ардуины придется сматывать...
Надеюсь, изолентой? Надеюсь, синей?
Ну, я не знаю - была ли во время ВОВ изолента, но думаю, что как гранаты связывали перед тем как под танк ложится - примерно таким образом. Можно еще какую-нибудь советскую чугунную микросхему примотать для пущщего эффекта и ветроустойчивости.
Примотайте ( синей изолентой) на выходе клапанов надувные шарики ( или презервативы как более стабильные по своим свойствам).
По диаметру раздувшихся приборов бужет видна разница в расходах.
Второй вариант:
Перевернутые прозрачные химстаканы заполненные водой и сточщие в водяном корыте.
Подаёте газ внутрь по трубке.
По делениям на стакане определяете объем.
Теперь, когда все записные тролли высказались, уточняю. Цифирь можно и на тфт вывести, это не принципиально. Что же до точности - это уже моя забота, не думаю, что холом лучше, нежели энкодером, поскольку мерят они одно и тоже. -обороты Потери же, связанные с ламинарностью значения вообще не имеют, поскольку цель - не замер истинного потока, а сравнение потока разных форсунок. Для реальной калибровки форсунок вообще по барабану сколько проходит через них в абсолюте, важно, чтоб они не сильно отличались.
не думаю, что холом лучше, нежели энкодером, поскольку мерят они одно и тоже. -обороты
тут вы очень сильно ошибаетесь. Контактный датчик (энкодер) имеет износ, бесконтактный (Холл) - не имеет. Дешевый энкодер для ардуино начнет врать после пары часов работы в таком режиме.
Кроме того, учитывайте, что энкодеры имеют от 30 до 100 и более замыканий на оборот, на больших скоростях вращения кулера ардуина просто не справится со снятием показаний.
Ок. Вы опять впали в парадигму точности. я же предлагаю пардигму относительнсоти. Идея в том, что если мы имеем помеху - скажем, ошибку энкодера, то она таким же образом универсальна для одного измерения, как и для соседнего. Это, кстати, справедливо для форсунок, если мы заменим содержимое, с которым они работают с газа на жидкость. Показания радикально изменятся, но относительные соотношения разных форсунок сохранятся в силу однородности среды, с которой они работают. И, кстати, энкодер, с которым я работал на пределе замеров порядка миллионов давал вполне достоверную погрешность. Я уж не говорю о том, что у меня есть вполне себе промышленный световой энкодер на 5 В, просто для вращения его через вентилятор потребуется ооочень мощный компрессор.-)
Энкодер - это парадигма бессмысленности. Зачем обрабатывать в 50 раз больше информации от дребезжащего рандомным образом мех-энкодера для замера времени одного оборота? А еще нужно и цифирь давать ведь.
Как я понял обсуждать конструкцию датчика, бесполезно.
Вам нужна программа - счетчик импульсов за отрезок времени (возможно многоканальный) с выводом результата на экран.
правильно ?
Как я понял обсуждать конструкцию датчика, бесполезно.
да, похоже ТС из тех заказчиков, что сначала настаивают на неграмотном техническом решении, а потом предъявляют претензии, что оно не работает.
Я пас.
Именно счетчик импульсов. Один пин выдает стандартную серию на реле. Соседний с ним считает колтичество кликов чего-то на 5 в. Тут даже направленность энкодера смысл теряет. Просто тупо количество, деленное на время, за которое оно получено.
Внутри вентилятора от кулера
уже есть датчик оборотов.
Осталось только убрать железо для свободного вращения.
Энкодер - это парадигма бессмысленности. Зачем обрабатывать в 50 раз больше информации от дребезжащего рандомным образом мех-энкодера для замера времени одного оборота? А еще нужно и цифирь давать ведь.
Дело в том, что меня не инетересует время ОДНОГО оборота. Меня интересует средняя величина, характирезующая поток газа. А это может быть как количество оборотов, так и количество кликов энкодера, или, например величина столба жидкости, который поднимет это поток и тд и тп. Просто количество кликов энкодеров -самый простой вариант. Тот же факт, что энкодер дребезжит рэндомно и дает гарантию, что при достаточно большой выборке разброс значений будет определяться свойствами форсунок, а не избирательностью энкодера
Именно счетчик импульсов. Один пин выдает стандартную серию на реле. Соседний с ним считает колтичество кликов чего-то на 5 в. Тут даже направленность энкодера смысл теряет. Просто тупо количество, деленное на время, за которое оно получено.
вы так хорошо в этом понимаете - чтобы вам самому не написать этот код? 3 тыщи сэкономите
Хорошая мысль, посмотрю, применимо ли в моих условиях.
количество кликов энкодеров -самый простой вариант.
самый простой вариант - использовать датчик. уже встроенный в вентилятор. А с энкодером - его еще на вентилятор надо будет поставить так, чтобы он вращению не мешал.
У вас что-то личное против датчиков Холла? Холл ваш кровник? :)
За 500р - по алгоритму на усмотрение исполнителя, без претензий к точности и вопросов типа "как подключать энкодер". Пойдет?
Именно счетчик импульсов. Один пин выдает стандартную серию на реле. Соседний с ним считает колтичество кликов чего-то на 5 в. Тут даже направленность энкодера смысл теряет. Просто тупо количество, деленное на время, за которое оно получено.
а каналов сколько (на сколько форсунок) ?
Хорошая мысль, посмотрю, применимо ли в моих условиях.
да вы, смотрю. еще и сообщения не читаете. Я вам про этот датчик еще в сообщении #7 написал
Хотите с энкодером? Купите оптический энкодер на ибээ за 800₽ и не парьтесь.
а вообще проще всего газовый ротаметр.
Ну хорошо, холл так холл. Ардуина его поймает? Просто энкодер у меня есть, а кулера с холом нету. Кроме того, холл ловит обороты, а энкодер клики, а это увеличение точности на порядок.
Хотите с энкодером? Купите оптический энкодер на ибээ за 800₽ и не парьтесь.
а вообще проще всего газовый ротаметр.
Так он и стоит другие цифры. Кроме того это как любой визуальный прибор - нужен глазомер.
Датчик Холла стоит даже и в "неприличных" кулерах....
Просто сигнал с транзистора коммутирующего обмотку не во всех выведен наружу.
В кулере для воды нет датчика Холла ;(
Хотите с энкодером? Купите оптический энкодер на ибээ за 800₽ и не парьтесь.
а вообще проще всего газовый ротаметр.
Оптический энкодер на 5 в - это еще поискать и стоить он будет на порядок выше. У меня, кстати, есть такой, так вот чтобы его сдвинуть с места надо поток очень сильный, поскольку он рассчитан на механику, а не на пневматику.
а вообще проще всего газовый ротаметр.
можно и не газовый - ТС же не интересуют цифры, ему надо только сравнивать. Вот такой датчик ценой 200 руб, думаю, вполне подойдет. И не надо ничего колхозить с вентилятором.
Ладно, как я понимаю - топикстартеру не нужен скетч, а нужен комплекс услуг с разговорами.
а вообще проще всего газовый ротаметр.
можно и не газовый - ТС же не интересуют цифры, ему надо только сравнивать. Вот такой датчик ценой 200 руб, думаю, вполне подойдет. И не надо ничего колхозить с вентилятором.
Вотер фло сенсор. Совершенно не газ, непонятнор, как обрабатывать сигнал и тд. Но, согласен, надо посмотреть что есть на эту тему железного. Только энкодер у меня уже есть, а эти железки еще поискать.
непонятнор, как обрабатывать сигнал и тд. Но, согласен, надо посмотреть что есть на эту тему железного. Только энкодер у меня уже есть, а эти железки еще поискать.
Ну если вы заказываете скетч, то как обрабатывать сигнал - забота исполнителя. Ничего там сложного нет, там тот же Холл внутри. Как и все ардуиновое, этот датчик не надо искать, он заказывается на Алиэкспрессе.
Насчет энкодера я уже понял - его главное преимущество, то что вы его уже купили и теперь его надо куда-то присторить. :)
Насчет энкодера я уже понял - его главное преимущество, то что вы его уже купили и теперь его надо куда-то присторить. :)
Кстати, о покупках - на тот T12 KSGEG сейчас скидка. Небольшая (по сравнению с той, что год назад была), но на лишнее жало хватит.
Тут две непонятки - будет ли работать с газом и сколько времени будет добираться до моих весей. Мне надо калибровать уже сейчас. Возможен вариант - временно обойтись обычным манометром - в импульсе он будет примерно среднее значение. А тем временем заказать и скетч и сам прибор из китая. В этом смысле идея с холлом в кулере нравится больше. Но и энкодер, если он будет-таки вращаться ничем не хуже.
В этом смысле идея с холлом в кулере нравится больше. Но и энкодер, если он будет-таки вращаться ничем не хуже.
Ну, кулер в любом компутерном маге завтра можно прикупить, а вот к энкодеру крыльчатку как-то примостырить, да закрепить всю эту муйню в трубе, да и обычные энкодеры все-таки весьма тугие (это я крыльчатку прикидываю). ИМХО.
[/quote]
Ну, кулер в любом компутерном маге завтра можно прикупить, а вот к энкодеру крыльчатку как-то примостырить, да закрепить всю эту муйню в трубе, да и обычные энкодеры все-таки весьма тугие (это я крыльчатку прикидываю). ИМХО.
[/quote]
Предположим, взяли кулер с холлом. Но какая тогда схема подключения - откуда с холла возьмется сигнал, если собственного напряжения на кулере нет, поскольку он вращается пассивно?
Я правльно понимаю:
1. Форсунка управляется электрически, сигналом 5В?
2. Отдача форсунки может регулироваться механически?
1. Сама форсунка работает вообще-то на автомобильнымх 12 В, но управлять импульсом на нее я могу релюшкой от Ардуины на 5 В
2. Да, зазор шкива клапана регулируется вручную чисто механически. Большинство установочных фирм на этом и останавливаются, не понимая, что при одинаковом зазоре разные форсунки ведут себя по-разному.
То же самое относится и к механическому ротаметру. Что-то сранивать можно будет только при потстоянном потоке газа, т.е. когда форсунки просто открыты. В реальности же форсунки работают очень короткими импульсами на закрытие-открытие, скорость открытия-закрытия измеряется 3-4 млск и любой перекос именно по скорости скорее всего даст искажение и в общий поток. Я, конечно, ротаметр попробую, но, скорее всего, с ним и неточно и неудобно.
Был у меня подобный заказ: "простой секундомер с релюшкой отображением времени работы на экране".
Однако, за время пути, собачка... т.е. единицы измерения перешли из разряда секунд в разряд миллисекунд, затем "внезапно" открылось, что время срабатывания реле на включение составляет 4-12мс, релюшки включают контакторы, а только потом должно начаться измерение... и всё в таком духе. Закончилось дело прогонами с замерами на логическом анализаторе.
1. Сама форсунка работает вообще-то на автомобильнымх 12 В, но управлять импульсом на нее я могу релюшкой от Ардуины на 5 В
2. Да, зазор шкива клапана регулируется вручную чисто механически. Большинство установочных фирм на этом и останавливаются, не понимая, что при одинаковом зазоре разные форсунки ведут себя по-разному.
1. Релюшка точно не в кассу, надо ставить MOSFET. И тут встаёт в полный рост вопрос о потребляемом форсункой токе.
2. Все всё понимают, но не заморачиваются.
Тогда следующий вопрос: какой объём газа выдаёт форсунка на полном открытии за 1 секунду?
1. Ну, это не совсем та релюшка что с соленоидом. У меня стоят транзисторные, твердотельные переключатели и пока я ими вполне доволен. MOSFET пока не знаю что такое, надо изучить.
2. Тут не то, чтобы никто не заморачивается - обычно, если бортовой компьютер получает с датчиков повышенноре-пониженное содержание цэодва, он корректирует работу конкретной форсунки. Вот на эту коррекцию большинство установщиков и надеятся. На вопрос же насколько эта коррекция выражается в миллисекундах и достаточна ли она при несинхронных форсунках никто ответить ничего не может.
MOSFET пока не знаю что такое, надо изучить.
Сорри, после такого заявления все ваши высказывания про энкодеры, реле, импульсы на форсунки и прочее - полностью обесцениваются. Тут большинство понимает в этом значительно больше вас, поверьте. Так что просто внимательно слушайте, что вам советуют и не спорьте.
И я что-то не понял - вы сюда заказывать проект пришли или просто поболтать? Вам уже несколько человек предложили услуги, а вы продолжаете бесплатные советы вытягивать.
Тут не то, чтобы никто не заморачивается - обычно, если бортовой компьютер получает с датчиков повышенноре-пониженное содержание цэодва, он корректирует работу конкретной форсунки. Вот на эту коррекцию большинство установщиков и надеятся. На вопрос же насколько эта коррекция выражается в миллисекундах и достаточна ли она при несинхронных форсунках никто ответить ничего не может.
Что за форсунки то?