Контроллер дистанционного управления лодочным мотором на базе arduino
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Чт, 21/05/2020 - 09:10
Функционал и логика работы контроллера к лодочному мотору
Все команды управления контроллеру на данном этапе подаются с радиоприёмника.
ШИМ от 500 до 2500 мкс
Поворот руля (двигателя) - канал 1
Дроссельная заслонка - канал 2
Запуск двигателя - канал 3
Коробка передач - канал 4
Подача питания на контроллер (издаётся звуковой сигнал, который сигнализирует о включении зажигания)
Сервопривод реверса встает в положение нейтраль
Запуск двигателя:
Контроль запуска двигателя по датчику оборотов. Как только обороты превысили 500 об/мин мотор завёлся.
Ручной запуск - (нажатие кнопки старт более 1.5 сек.) стартер крутится до тех пор, пока нажата кнопка старта. Остальные режимы при этом игнорируются.
Ручной автоматический запуск - (однократное нажатие кнопки старт менее 1.5 сек.) первая попытка - стартер вращается пока обороты не превысят 500 об/мин, но не более 2.5 сек., после каждой попытки пауза 3 сек. Вторая попытка не более 3.5 сек.... 5 сек... 7 сек., далее звуковой сигнал "ошибка запуска двигателя" (продолжительный пииииии как вариант)
Если двигатель заглох в течении 2,5-х сек. после запуска (обороты стали 0) двигатель не завёлся (следующая попытка с увеличением об/мин до 700)
Дистанционный запуск - сигнал ШИМ с радиоприёмника более 2000 мкс аналогично ручному автоматическому запуску
Повторный запуск ЗАПРЕЩЁН - "защита от дурака".
Двигатель должен заводиться ТОЛЬКО на нейтральной передаче
После остановки двигателя включается нейтральная передача
Управление дроссельной заслонкой (газом) осуществляется сервоприводом, контроль положения дроссельной заслонки осуществляется датчиком положения (переменный резистор). Контроллер должен понимать положение дроссельной заслонки в процентах 0-100% (потребуется в будущем)
Управление коробкой передач осуществляется сервоприводом. R-N-F задняя-нейтраль-передняя передачи, контроль включения передач осуществляется датчиком положения (3 геркона с разным номиналом резисторов). Контроллер должен понимать какая передача (R-N-F) Передачу можно переключить только при оборотах не превышающих холостые (750)
Индикация (цифровое табло)
Обороты двигателя (датчик хола) 4-х значное об/мин
Температура двигателя (датчик температуры) 2-х значное
Напряжение бортового питания 3-х значное.
Газ(дроссельная заслонка), - предусмотреть настройку положения конечных точек. (Например потенциометром)
Коробка передач - настройка положения точек R-N-F
При срабатывании защиты (запуск двигателя когда он уже запущен, попытка переключения передач не на холостых оборотах, запуск двигателя не на нейтрали) выводится звуковой сигнал. Например пик пик пик )))
Управление поворотом подвесного двигателя осуществляется линейным актуатором (сервоприводом) предусмотреть настройку конечных точек и кривых экспоненты.
Интересует долгосрочное сотрудничество.
Сроки? Стоимость?
Если все так, как написано тыщ примерно 50-80. 2 недели без отладки.
me@rkit.pp.ru
только Москва
Готов реализовать ТЗ с последующей поддержкой и развитием.
Контакты
mable@mail.ru
whatsUp, viber +7 9173432595
telegram https://t.me/Mr_Mable
Если все железо есть готовое, то:
До месяца, до 50 .
allozawr@bk.ru
Если требуется адаптация железа, то возможно и не уложимся.