Контроллер двигателя постоянного тока 24V

Dima095
Offline
Зарегистрирован: 21.04.2013

Всем доброго времени суток. В наличии есть детская прогулочная коляска с электроприводом. В своем роде уникальная, их Peg-Perego выпускал очень давно, и очень не много. Контроллер на ней выгорел. Очень хочется вернуть ей "самоходность", так как являюсь многодетным, и такая коляска будет хорошим подспорьем.

Задача минимум: контроллер 2ух запаралеленых двигателей  с регулятором оборотов(скорости) и реверсом. В идеале с индикатором заряда батарей.

 

Задача максимум: задача "минимум"+ возможность задавать режим езды "вперед"-"назад" с регулировкой интервала переключения(т.е. секунду впреред-секунду назад).

 

Сверхзадача :) : сделать двигатели "не зависимыми",что позволит коляске поворачивать, и сделать режим управления с пульта(аля детская машинка). 

 

Головой понимаю что все это делается из готового железа с электронщик.ру и иже с ними, но с программированием совсем не дружу, а разбираться времени нету ну никак. 

Хотелось бы найти человека который укажет на необходимое железо по моим "хотелкам", и после его покупки соберет и настроит все. Нахожусь в Москве. Также буду признателен за любые советы. Все подробности готов обсудить в почте baikal462собакаyandex.ru

Probelzaelo
Offline
Зарегистрирован: 15.04.2011

Расскажи подробнее о двигателе и контроллере. Что там выгорело и почему? (скорее всего вода попала...)

Какие токи потребляют двигатели? не мешало бы для общих сведений иметь представление о типовом запасе хода. те емкость(марку) аккумуляторов и примерное время движения при полном заряде. - для оценки среднего потребления.

Самое главное, Двигатели коллекторные или безколлекторные -трехфазные?

Подозреваю что для решения твоей задачи очень подходят готовые решения применяемые в современном моделизме ;))

Dima095 пишет:
Cверхзадача :) : сделать двигатели "не зависимыми",что позволит коляске поворачивать, и сделать режим управления с пульта(аля детская машинка).

Именно это как раз больше похоже на типовое решение ))

Dima095
Offline
Зарегистрирован: 21.04.2013

Если подробностей хочется , то "их есть у меня"(с) :-)  Приобрел по случаю на Авите вышеупомянутую коляску. На самом деле У нее нет аналогов, да я и не сталкивался с такими, случайно увидел что с электроприводом, начал читать и офигел от свалившегося на меня счастья ( летом детей к бабушке на море вывозим , а там с пляжа крутая горочка вверх получается, ну и было желание скрестить прогулочную коляску с электромобилем, чтобы старшая дочь ,младшего сына могла сама вверх катить, а тут готовое решение нашлось). Поехал к продавцу смотреть, оказалось что от  старости(или от лежания на морозе на балконе) старые батареи (они там были свинцовые) совсем померли. Запитал аккумами от шуруповерта, все бодренько поехало. Забрал домой, покатались в этом чуде техники всей семьей по очереди, она даже мои 85кг по квртире возила,не без напряга,но возила))).. Был сделан вывод что ребенка в горку по асфальту тоже потянет...А дальше случился кошмарный кошмар.

Электропривод состоит там из базы (2а колеса+редуктор+2а двигателя(на каждое колесо)),блока с аккумуляторами, и блока управления. Рабочее напряжение 24V, аккумы были 2х12v и 3,5 Ач. Купил 2е новых батарейки ,нашел такие же по габаритам,но с емкостью 2,2, подумал что будет достаточно, мне же ее по 10 минут в день использовать, а потом хоть целую ночь заряжай. Собрал, а оно не едет, при "включении зажигания" батареи тестируются нормально, а при попытке запустить ход (даже с поднятыми колесами) моментально сваливается все в режим "бтарея разряжена). Кстати о блоке управления. Состоит из 2ух кнопок (вперед/назад), крутилки-регулятора скорости, кнопки запуска(на ручке коляски расположена), разъема куда ключ вставляется и 2ух светодиодов которые могут светиться зеленым/желтым/красным(соответственно режимы заряда батарей). Т.е. алгоритм действий такой : вставил ключ-протестировались батареи-выбрал нажатием кнопки направление движения-нажал на скобу на ручке и поехал. Регулятором скорость движения можно подправить. Так вот, при 2,2 Ач аккумах ехать не захотело. Почесал в репе, поставил от шуруповерта опять (они 3 Ач), вспе работает. Решил что видимо мощности не хватает. Прикупил еще 2а аккума с тем чтобы собрать батарею из 4х12v 2,2 Ач , соединив попарно паралельно, а потом пары последовательно, получив на выходе 24v и 4,4 Ач.  Но тут вмешалась злодейка судьба, и уж не знаю чем мне думалось, но соединил я их последовательно все(((. При чем все сразу на совесть делал, смотал попарно, клеммы как положено обжал, заизолировал все,казалось , ну что тут делать то, ща кататься будем .... А вот фиг, подсоединил, вставил ключ, коляска без всяких нажатий кнопок прыгнула назад, больно треснув меня ручкой по башке, и тем самым отомстив за свою смерть. Ключ сразу выдернул, но было поздно. Запахло жареным... Рядом стояли жена и дети предвкушавшие катание... В сухом остатке имеем старый контроллер с "выстрелившими" на нем 2мя микросхемами,рабочие двигатели с трансмиссией и огромное желание предать этому всему вид самодвижущейся повозки, а не обычной "прогулки"(ну и как следствие поднять свой упавший ниже плинтуса авторитет в глазах жены и детей, ибо после всего случившегося мозг мне был вскрыт с особой изощренностью)...

Уфф.. С лирикой вроде все. Повторюсь по технической стороне вопроса. Двигатели 2шт , по одному на колесо. 24в . В инструкции даже указано что они по 65вт. Батарея получается будет собрана с параметрами 24v 4,4 Ач (штатно была 24v 3,5Ач). Двигатели не трехфазные (уж простите мою "серость", но электроникой занимался на любительском уровне в далекой юности, в середине 90ых,паяльник в руках держать могу, но это все что "отложилось" в голове. Так вот у двигателя есть + и - , это же не 3ех фазный!?). Бюджет, если честно, далеко не безграничный,поэтому вариант №3 из моих хотелок в первом сообщении из разряда "за спрос денег не берут". Первое что в голову приходит (опять же если идти по пути удешевления), это запаралелить двигатели, поставить регулятор оборотов, и тумблер перебрасывающий полярность(получить реверс), и не заморачиваться на контроллере. Но очень хотелось бы выйти на вариант №2. Он здорово экономил бы силы и время на "укачивании" ребенка, если коляска сама будет по метру вперед-назад ездить. В общем ,повторюсь, я не электронщик, с логикой дружу, готов рассмотреть все предлагаемые варианты,так как до июня мне кровь из носа нужно починить это чудо инженерной макаронной мысли! 

Probelzaelo
Offline
Зарегистрирован: 15.04.2011

Батареи очень рекомендую взять типа 1207 они очень распространены, относительно не дороги и поработать от одного заряда смогут дольше. но есть одна беда-вес 2.5 КГ каждая, а у вас их будет минимум две, а в идеале было бы вообще 4. но если будете носить их в отдельной сумке(в дом и из дома) то все не так противно ... %)

24В не самое типовое решение для типовых регуляторов оборотов коллекторных моторов, в большинстве своем они выпускают с напряжением 12В. Поэтому придется немного доработать готовую конструкцию, либо ремонтировать существующую.

При этом делать реверсирование было бы проще ручным переключателем, но нет ни чего не возможного, пульт управления и вся электроника ДУ лучше всего подойдет от РУ автомобиля. Но я очень не рекомендовал бы вам выпускать коляску из рук и ограничиться именно ручным управлением, чтобы если вы убрали руку с ручки то она немедленно останавливалась, из соображений безопасности для того, кто в коляске. вы же не можете быть уверены в том что самоходная конструкция всегда поедет именно туда куда можно, достаточно на мгновение отвлечься и здравствуй кювет...

 

Dima095
Offline
Зарегистрирован: 21.04.2013

Батареи уже куплены вот такие:   http://www.1000va.ru/shop/delta/dt_12022/    

Вопрос, а такой регулятор оборотов может же решить проблему!? http://www.electronshik.ru/card/regulyator-skorosti-dvigatelya-postoyannogo-toka-dc-motor-speed-controller-max6a-118072

 

Что касаемо безопасности, конечно же я себе отдаю отчет во всем.  Естественно что "самоходность с пульта " это скорее развлекуха чем потребность, а вот езда "туда-сюда" в автономном режиме была бы не лишней (на балконе,.или на площадке когда ребенка спать укладываешь,). 

 

А изначально стояла задача сделать так чтобы коляска с помощью "оператора" в виде мамы или старшей дочери проехала 300м в горку. И если бы не мои кривые руки и временное помешательство, то сейчас бы проблем никаких не было))). А так как теперь "Отставить панику!!!Папа сделает лучше чем было!!!"(с) ,то начинаются фантазии....

Probelzaelo
Offline
Зарегистрирован: 15.04.2011

Вот такой будет интереснее все же держит до 10А, запасс для ключей лишним не будет, тем более у двигателей наверняка под нагрузкой ток будет выше номинального, но реверса у него нет, задний ход придется включать как то иначе ...

Но как то мало информации как эта штука управляется...

 

И батареи 2 вот такие было бы надежнее, чем 4 уже купленных, а вес получится практически тот же.

 

Dima095
Offline
Зарегистрирован: 21.04.2013

На  "электронищик.ру" видимо глюк какойто, картинки послетали все. Вот такиеже там: http://www.megachip.ru/item.php?item_id=4054754  , вроде как "ШИМ-регуляторы" это.

Probelzaelo
Offline
Зарегистрирован: 15.04.2011

Описание ШИМ-регуляторы в данном случае лишь говорит о том каким образом производится управление скоростью вращения двигателя.
 

Dima095
Offline
Зарегистрирован: 21.04.2013

Probelzaelo пишет:

Описание ШИМ-регуляторы в данном случае лишь говорит о том каким образом производится управление скоростью вращения двигателя.
 

Так он подойдет для регулировки оборотов!? Двигатели можно подсоединить паралельно к нему!?

Probelzaelo
Offline
Зарегистрирован: 15.04.2011

для регулировки оборотов он как раз и предназначен, подсоединить параллельно можно, но тогда они не смогут управляться по отдельности. В идеале для того чтобы была возможность "рулить" нужно на каждый двигатель ставить отдельный регулятор.

 

Dima095
Offline
Зарегистрирован: 21.04.2013

Probelzaelo пишет:

для регулировки оборотов он как раз и предназначен, подсоединить параллельно можно, но тогда они не смогут управляться по отдельности. В идеале для того чтобы была возможность "рулить" нужно на каждый двигатель ставить отдельный регулятор.

 

 

т.е. с помощью такого регулятора и тумблера он-офф-он я получаю решение "минимум" так!?

 

а если всетаки делать 2ой вариант, чтобы коляска вперед-назад ездила? котроллер!? какой? чего сним делать потом? как регулировку оборотов осуществлять?

Probelzaelo
Offline
Зарегистрирован: 15.04.2011

тебе бы вот такого типа  http://www.pololu.com/catalog/product/755 или им подобные регуляторы.

плюсы:

- Есть реверс, те в обе стороны работают,

- тормоз - закорачивают двигатель и он затрудняет движение.

- управляются шимом прямо с ардуино

- напряжение рабочее до 30В хороший запас.

- ток от 12А - хороший запасец.

- всегда можно заменить на другой в случае проблемы, взять из этой же серии или подобный. тк они управляются одинаково.

 

Минус - цена. 40-60$ за штуку, а в наших магазинах еще дороже.

 

Probelzaelo
Offline
Зарегистрирован: 15.04.2011

Dima095 пишет:

т.е. с помощью такого регулятора и тумблера он-офф-он я получаю решение "минимум" так!?

Если взять такой регулятор (который попроще) и повесить на него оба мотора то для управления и руления нужно будет два выключателя(чтобы останавливать один из моторов на поворотах) и один двухполюсный переключатель чтобы можно было переключать полярность на моторах(направление вращения) Ну и обязательно еще одну кнопочку. без нажатия на которую все это ни куда не движется. И один потенциометр для задания скорости

Dima095
Offline
Зарегистрирован: 21.04.2013

задачу с "рулением" я как раз в последнюю очередь рассматриваю. Ну и все таки, учитывая мою неосведомленность в вопросах и терминах типа "двухполюсный переключатель","потенциометр" и т.д. ,могу ли я рассчитывать на Вашу помощь в подборе железа и в сборе-программировании-настройки его!? Бюджет мероприятия видится гдето в пределах 200$ +/- немного ,за все, при решении задачи 2. Т.е. я могу кнопками задавать направление движения, одной "крутилкой" регулировать скорость, другой интервал переключения реверса, при  включенном режиме "туды-сюды"... 

Probelzaelo
Offline
Зарегистрирован: 15.04.2011

Предлогаю перенести обсуждение в skype/magent/icq/телефон что бы не мусорить здесь.

мой ник (на) mail.ru

nestandart
nestandart аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.06.2011

Могу помочь. Пишите в heruvim219@mail.ru

Dima095
Offline
Зарегистрирован: 21.04.2013

моя аська 489084096 , готов обсуждать)))

nestandart
nestandart аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.06.2011

Что вы здесь "прямитивную электротехнику" развели ?

Роботы рулят.

Конечно не хорошо оставлять коляску с ребенком , но можно сделать несколько степеней защиты.

Да то же самое ручное управление тоже может быть умным.

Скорее всего вы спалили контроллер переполюсовкой. Можете сделать фото многострадального трупа ? Почти уверен что там нет никакой развязки/фильтрации/защиты  питания.

Probelzaelo
Offline
Зарегистрирован: 15.04.2011

Роботы то рулЯт, но похоже что, сама по себе задача робота не требует (

А в немногопострадальном трупе и контроллера то как такового скорее всего нет, в лучшем случае простой регулятор оборотов...

Dima095
Offline
Зарегистрирован: 21.04.2013

в трупе контроллер таки был))) ща попробую ссылку на фотки дать