Контроллер двигателя постоянного тока 24V
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Всем доброго времени суток. В наличии есть детская прогулочная коляска с электроприводом. В своем роде уникальная, их Peg-Perego выпускал очень давно, и очень не много. Контроллер на ней выгорел. Очень хочется вернуть ей "самоходность", так как являюсь многодетным, и такая коляска будет хорошим подспорьем.
Задача минимум: контроллер 2ух запаралеленых двигателей с регулятором оборотов(скорости) и реверсом. В идеале с индикатором заряда батарей.
Задача максимум: задача "минимум"+ возможность задавать режим езды "вперед"-"назад" с регулировкой интервала переключения(т.е. секунду впреред-секунду назад).
Сверхзадача :) : сделать двигатели "не зависимыми",что позволит коляске поворачивать, и сделать режим управления с пульта(аля детская машинка).
Головой понимаю что все это делается из готового железа с электронщик.ру и иже с ними, но с программированием совсем не дружу, а разбираться времени нету ну никак.
Хотелось бы найти человека который укажет на необходимое железо по моим "хотелкам", и после его покупки соберет и настроит все. Нахожусь в Москве. Также буду признателен за любые советы. Все подробности готов обсудить в почте baikal462собакаyandex.ru
Расскажи подробнее о двигателе и контроллере. Что там выгорело и почему? (скорее всего вода попала...)
Какие токи потребляют двигатели? не мешало бы для общих сведений иметь представление о типовом запасе хода. те емкость(марку) аккумуляторов и примерное время движения при полном заряде. - для оценки среднего потребления.
Самое главное, Двигатели коллекторные или безколлекторные -трехфазные?
Подозреваю что для решения твоей задачи очень подходят готовые решения применяемые в современном моделизме ;))
Именно это как раз больше похоже на типовое решение ))
Если подробностей хочется , то "их есть у меня"(с) :-) Приобрел по случаю на Авите вышеупомянутую коляску. На самом деле У нее нет аналогов, да я и не сталкивался с такими, случайно увидел что с электроприводом, начал читать и офигел от свалившегося на меня счастья ( летом детей к бабушке на море вывозим , а там с пляжа крутая горочка вверх получается, ну и было желание скрестить прогулочную коляску с электромобилем, чтобы старшая дочь ,младшего сына могла сама вверх катить, а тут готовое решение нашлось). Поехал к продавцу смотреть, оказалось что от старости(или от лежания на морозе на балконе) старые батареи (они там были свинцовые) совсем померли. Запитал аккумами от шуруповерта, все бодренько поехало. Забрал домой, покатались в этом чуде техники всей семьей по очереди, она даже мои 85кг по квртире возила,не без напряга,но возила))).. Был сделан вывод что ребенка в горку по асфальту тоже потянет...А дальше случился кошмарный кошмар.
Электропривод состоит там из базы (2а колеса+редуктор+2а двигателя(на каждое колесо)),блока с аккумуляторами, и блока управления. Рабочее напряжение 24V, аккумы были 2х12v и 3,5 Ач. Купил 2е новых батарейки ,нашел такие же по габаритам,но с емкостью 2,2, подумал что будет достаточно, мне же ее по 10 минут в день использовать, а потом хоть целую ночь заряжай. Собрал, а оно не едет, при "включении зажигания" батареи тестируются нормально, а при попытке запустить ход (даже с поднятыми колесами) моментально сваливается все в режим "бтарея разряжена). Кстати о блоке управления. Состоит из 2ух кнопок (вперед/назад), крутилки-регулятора скорости, кнопки запуска(на ручке коляски расположена), разъема куда ключ вставляется и 2ух светодиодов которые могут светиться зеленым/желтым/красным(соответственно режимы заряда батарей). Т.е. алгоритм действий такой : вставил ключ-протестировались батареи-выбрал нажатием кнопки направление движения-нажал на скобу на ручке и поехал. Регулятором скорость движения можно подправить. Так вот, при 2,2 Ач аккумах ехать не захотело. Почесал в репе, поставил от шуруповерта опять (они 3 Ач), вспе работает. Решил что видимо мощности не хватает. Прикупил еще 2а аккума с тем чтобы собрать батарею из 4х12v 2,2 Ач , соединив попарно паралельно, а потом пары последовательно, получив на выходе 24v и 4,4 Ач. Но тут вмешалась злодейка судьба, и уж не знаю чем мне думалось, но соединил я их последовательно все(((. При чем все сразу на совесть делал, смотал попарно, клеммы как положено обжал, заизолировал все,казалось , ну что тут делать то, ща кататься будем .... А вот фиг, подсоединил, вставил ключ, коляска без всяких нажатий кнопок прыгнула назад, больно треснув меня ручкой по башке, и тем самым отомстив за свою смерть. Ключ сразу выдернул, но было поздно. Запахло жареным... Рядом стояли жена и дети предвкушавшие катание... В сухом остатке имеем старый контроллер с "выстрелившими" на нем 2мя микросхемами,рабочие двигатели с трансмиссией и огромное желание предать этому всему вид самодвижущейся повозки, а не обычной "прогулки"(ну и как следствие поднять свой упавший ниже плинтуса авторитет в глазах жены и детей, ибо после всего случившегося мозг мне был вскрыт с особой изощренностью)...
Уфф.. С лирикой вроде все. Повторюсь по технической стороне вопроса. Двигатели 2шт , по одному на колесо. 24в . В инструкции даже указано что они по 65вт. Батарея получается будет собрана с параметрами 24v 4,4 Ач (штатно была 24v 3,5Ач). Двигатели не трехфазные (уж простите мою "серость", но электроникой занимался на любительском уровне в далекой юности, в середине 90ых,паяльник в руках держать могу, но это все что "отложилось" в голове. Так вот у двигателя есть + и - , это же не 3ех фазный!?). Бюджет, если честно, далеко не безграничный,поэтому вариант №3 из моих хотелок в первом сообщении из разряда "за спрос денег не берут". Первое что в голову приходит (опять же если идти по пути удешевления), это запаралелить двигатели, поставить регулятор оборотов, и тумблер перебрасывающий полярность(получить реверс), и не заморачиваться на контроллере. Но очень хотелось бы выйти на вариант №2. Он здорово экономил бы силы и время на "укачивании" ребенка, если коляска сама будет по метру вперед-назад ездить. В общем ,повторюсь, я не электронщик, с логикой дружу, готов рассмотреть все предлагаемые варианты,так как до июня мне кровь из носа нужно починить это чудо инженерной макаронной мысли!
Батареи очень рекомендую взять типа 1207 они очень распространены, относительно не дороги и поработать от одного заряда смогут дольше. но есть одна беда-вес 2.5 КГ каждая, а у вас их будет минимум две, а в идеале было бы вообще 4. но если будете носить их в отдельной сумке(в дом и из дома) то все не так противно ... %)
24В не самое типовое решение для типовых регуляторов оборотов коллекторных моторов, в большинстве своем они выпускают с напряжением 12В. Поэтому придется немного доработать готовую конструкцию, либо ремонтировать существующую.
При этом делать реверсирование было бы проще ручным переключателем, но нет ни чего не возможного, пульт управления и вся электроника ДУ лучше всего подойдет от РУ автомобиля. Но я очень не рекомендовал бы вам выпускать коляску из рук и ограничиться именно ручным управлением, чтобы если вы убрали руку с ручки то она немедленно останавливалась, из соображений безопасности для того, кто в коляске. вы же не можете быть уверены в том что самоходная конструкция всегда поедет именно туда куда можно, достаточно на мгновение отвлечься и здравствуй кювет...
Батареи уже куплены вот такие: http://www.1000va.ru/shop/delta/dt_12022/
Вопрос, а такой регулятор оборотов может же решить проблему!? http://www.electronshik.ru/card/regulyator-skorosti-dvigatelya-postoyannogo-toka-dc-motor-speed-controller-max6a-118072
Что касаемо безопасности, конечно же я себе отдаю отчет во всем. Естественно что "самоходность с пульта " это скорее развлекуха чем потребность, а вот езда "туда-сюда" в автономном режиме была бы не лишней (на балконе,.или на площадке когда ребенка спать укладываешь,).
А изначально стояла задача сделать так чтобы коляска с помощью "оператора" в виде мамы или старшей дочери проехала 300м в горку. И если бы не мои кривые руки и временное помешательство, то сейчас бы проблем никаких не было))). А так как теперь "Отставить панику!!!Папа сделает лучше чем было!!!"(с) ,то начинаются фантазии....
Вот такой будет интереснее все же держит до 10А, запасс для ключей лишним не будет, тем более у двигателей наверняка под нагрузкой ток будет выше номинального, но реверса у него нет, задний ход придется включать как то иначе ...
Но как то мало информации как эта штука управляется...
И батареи 2 вот такие было бы надежнее, чем 4 уже купленных, а вес получится практически тот же.
На "электронищик.ру" видимо глюк какойто, картинки послетали все. Вот такиеже там: http://www.megachip.ru/item.php?item_id=4054754 , вроде как "ШИМ-регуляторы" это.
Описание ШИМ-регуляторы в данном случае лишь говорит о том каким образом производится управление скоростью вращения двигателя.
Описание ШИМ-регуляторы в данном случае лишь говорит о том каким образом производится управление скоростью вращения двигателя.
Так он подойдет для регулировки оборотов!? Двигатели можно подсоединить паралельно к нему!?
для регулировки оборотов он как раз и предназначен, подсоединить параллельно можно, но тогда они не смогут управляться по отдельности. В идеале для того чтобы была возможность "рулить" нужно на каждый двигатель ставить отдельный регулятор.
для регулировки оборотов он как раз и предназначен, подсоединить параллельно можно, но тогда они не смогут управляться по отдельности. В идеале для того чтобы была возможность "рулить" нужно на каждый двигатель ставить отдельный регулятор.
т.е. с помощью такого регулятора и тумблера он-офф-он я получаю решение "минимум" так!?
а если всетаки делать 2ой вариант, чтобы коляска вперед-назад ездила? котроллер!? какой? чего сним делать потом? как регулировку оборотов осуществлять?
тебе бы вот такого типа http://www.pololu.com/catalog/product/755 или им подобные регуляторы.
плюсы:
- Есть реверс, те в обе стороны работают,
- тормоз - закорачивают двигатель и он затрудняет движение.
- управляются шимом прямо с ардуино
- напряжение рабочее до 30В хороший запас.
- ток от 12А - хороший запасец.
- всегда можно заменить на другой в случае проблемы, взять из этой же серии или подобный. тк они управляются одинаково.
Минус - цена. 40-60$ за штуку, а в наших магазинах еще дороже.
т.е. с помощью такого регулятора и тумблера он-офф-он я получаю решение "минимум" так!?
Если взять такой регулятор (который попроще) и повесить на него оба мотора то для управления и руления нужно будет два выключателя(чтобы останавливать один из моторов на поворотах) и один двухполюсный переключатель чтобы можно было переключать полярность на моторах(направление вращения) Ну и обязательно еще одну кнопочку. без нажатия на которую все это ни куда не движется. И один потенциометр для задания скорости
задачу с "рулением" я как раз в последнюю очередь рассматриваю. Ну и все таки, учитывая мою неосведомленность в вопросах и терминах типа "двухполюсный переключатель","потенциометр" и т.д. ,могу ли я рассчитывать на Вашу помощь в подборе железа и в сборе-программировании-настройки его!? Бюджет мероприятия видится гдето в пределах 200$ +/- немного ,за все, при решении задачи 2. Т.е. я могу кнопками задавать направление движения, одной "крутилкой" регулировать скорость, другой интервал переключения реверса, при включенном режиме "туды-сюды"...
Предлогаю перенести обсуждение в skype/magent/icq/телефон что бы не мусорить здесь.
мой ник (на) mail.ru
Могу помочь. Пишите в heruvim219@mail.ru
моя аська 489084096 , готов обсуждать)))
Что вы здесь "прямитивную электротехнику" развели ?
Роботы рулят.
Конечно не хорошо оставлять коляску с ребенком , но можно сделать несколько степеней защиты.
Да то же самое ручное управление тоже может быть умным.
Скорее всего вы спалили контроллер переполюсовкой. Можете сделать фото многострадального трупа ? Почти уверен что там нет никакой развязки/фильтрации/защиты питания.
Роботы то рулЯт, но похоже что, сама по себе задача робота не требует (
А в немногопострадальном трупе и контроллера то как такового скорее всего нет, в лучшем случае простой регулятор оборотов...
в трупе контроллер таки был))) ща попробую ссылку на фотки дать