Нужен диммер, который сможет управлять асинхронными однофазным двигателем.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Есть канальный вентилятор: https://vents.ua/product/vents-quietline-125#description
Нужен диммер, который сможет им управлять. Пытался использовать этот:
https://robotdyn.com/ac-light-dimmer-module-1-channel-3-3v-5v-logic-ac-50-60hz-220v-110v.html
Вентилятор молотит на полную.
Еще один вариант, который пробовал:
https://arduino.ua/prod2958-dimmer-220v-dlya-arduino
Но он странно себя ведет. А именно:
Диммер работает с лампой отлично, а с двигателем есть один момент. В диапазоне от 0 до 140 двигатель не работает, после 140 до примерно до 180 работает. После 180 он перестает работать и начинает гудеть, напряжение на пинах нагрузки падает до 90 вольт. После значения 230 начинает работать. И иногда вешает Arduino Nano v3, если димминг задать сразу отличным от нуля. (Максимальное значение 255)
Возможно ли это? Есть ли готовые варианты? И если сделать конкретно для данного случая, какова цена вопроса?
это будет работать
http://radiopolyus.ru/elektronika-dlya-doma/38-prochee/123-regulyator-mo...
Принцип работы асинхронных двигателей таков, что частота вращения зависит, по большому счету, от двух параметров: частоты питающей сети и количества полюсов статорной обмотки. Для управления скоростью двигателей большой мощности, в том числе и вентиляторных, используют частотные привода. Управление двигателями малой мощности делают за счет механической внешней характеристики. Уменьшают ток в обмотках и двигатель вращается медленнее. В бытовых настольных вентиляторах я встречал просто дополнительный резистор. Диапазон регулирования маленький. Регулирование диммером по фазо-импульсному методу также малоэффективно. Обмотка статора двигателя нагрузка индуктивная, её тиристорные регуляторы вообще плохо переносят. Использовать вместо тиристора КМОП-ключ тоже не ахти. При фазо-импульсном методе регулирования возникает большое количество гармоник, от которых и самому двигателю плохо и рядом стоящей электронной аппаратуре. Если двигатель тихий, то, возможно, лучшим вариантом будет управление за счет пропуска части целых периодов питающей сети. Т.е. при снижении средней мощности питания, за счет механической инерционности и механической нагрузки двигатель будет вращаться медленнее. Какие именно параметры будут удовлетворительными при таком ШИМ - нужно пробовать.
P.S. Нашёл у себя ссылку
http://www.agrovodcom.ru/elektrodvigatel/reguljator-chastoty-vrashhenija...
Там пишут, что приведенная схема ШИМ на таймере 555 и КМОП-ключе с диодным мостом может регулировать скорость асинхронного вентилятора от 50% ... 95% от номинала. Сам не проверял.
Кто готов собрать?)) Готов купить. Сам не осилю. И цена вопроса? Можно в личку.
А управлять - ШИМ-ом формировать синусоиду нужной частоты и амплитуды (2-тактными КМОП или IGBT-ключами). И следить за скольжением по датчику положения ротора. Думаю что так, хотя сам с ними дел не имел.
эта штука подойдет?
https://s.click.aliexpress.com/e/EPIfgxy0T
Написал в личку
Ну если использовать двигатель для нагрева помещения - пойдёт.
Предложу свой вариант - maslachenko767@mail.ru , консультации, подбор компонентов бесплатно, гарантии имеются
Судя по картинке и цене - это обычный симисторный фазо-импульсный регулятор с переменным резистором в качестве задатчика. Т.е. работать он будет примерно также, как и опробованный Вами регулятор https://arduino.ua/prod2958-dimmer-220v-dlya-arduino в режиме "симисторного диммирования".
Понятие "скольжение" ввели для удобства описания работы асинхронного двигателя. Это относительная разность скоростей вращения ротора и изменения переменного магнитного потока, создаваемого обмотками статора. Нагружаете двигатель - скорость вращения ротора падает, скольжение растет. На этом и работают простейшие регуляторы. Уменьшают ток в обмотках, мощность двигателя падает, а при наличии нагрузки и обороты. Только диапазон регулирования небольшой и быстро падает момент на валу. А отдельной "ручки" "скольжение", которой можно было бы регулировать обороты двигателя, увы, нет. :))
Понятие "скольжение" ввели для удобства описания работы асинхронного двигателя. Это относительная разность скоростей вращения ротора и изменения переменного магнитного потока, создаваемого обмотками статора. Нагружаете двигатель - скорость вращения ротора падает, скольжение растет. На этом и работают простейшие регуляторы. Уменьшают ток в обмотках, мощность двигателя падает, а при наличии нагрузки и обороты. Только диапазон регулирования небольшой и быстро падает момент на валу. А отдельной "ручки" "скольжение", которой можно было бы регулировать обороты двигателя, увы, нет. :))
А по какому принципу работает данная штука: https://vents.ua/series/rs-1-300
??
В идеале хочу три режима работы 65 85 100 процентов от номинала. На этом форуме лички нет?))))
korney777@gmail.com
А по какому принципу работает данная штука: https://vents.ua/series/rs-1-300 ??
Судя по тому, что удалось найти в Интернете, предположу, что РС-1-300 фазо-импульсный тиристорный регулятор, в котором за счет применения маломощных тиристоров (ток в нагрузке до 1,5 А) удалось частично победить работу на индуктивную нагрузку. Напрягает только фраза в описании: "... для двигателей, управляемых напряжением". Я не понимаю, что это значит. Я по "бытовке" не спец. Может сейчас навыдумывали что-нибудь "эдакое", а я не в курсе. На ютубе есть демо-ролик, где этот регулятор бодро крутит вытяжной вентилятор. https://yandex.ru/video/preview?filmId=569343360162383926&text=%D0%A0%D0...
В идеале хочу три режима работы 65 85 100 процентов от номинала.
Вот тут https://www.tehnari.ru/f39/t260704/ идет обсуждение управлением вытяжными вентиляторами. Не скажу, что очень информативное, но где-то по боковым веткам видел рекомендации со ссылкой на серийные кухонные вытяжки, что просто последовательно с двигателем включают конденсаторы разной емкости и получают ступенчатое регулирование скорости. Была даже фотка импортного настенного регулятора со ступенчатым регулированием и конденсаторами внутри.
korney777@gmail.com
1. Нет. Лички нет.
2. Если демо-ролик корректен, и Вас устроит ручное регулирование на РС-1-300, ставьте его.
3. Если достаточно ступенчатого регулирования, но обязательно от Ардуины, подберите 2 конденсатора (с рабочим 600 В !) на 65 и 85 процентов от номинала и коммутируйте это дело 3-я релюшками.
4. По совокупности разных причин в качестве "исполнителя" я малопригоден на "неопределенно длительный срок". :))
Можно такой
https://ru.aliexpress.com/item/33003444620.html?spm=a2g0o.detail.1000014...
Спасибо, гляну.
Погуглил, и пришел к выводу, что вариант с конденсаторами имеет право на жизнь.
Подключать так? Номинал буду подбирать опытным путём.
Диоды после конденсаторов не нужны? Если одно реле открыто, два два закрытых, это норм?
У меня на бытовом напольном вентиляторе так скорость регулируется. Не знаю, почему.
Погуглил, и пришел к выводу, что вариант с конденсаторами имеет право на жизнь.
Дешево, и нет помех от искажения синуса. Конденсаторы не греются. При небольшом количестве ступеней регулирования это нормальное решение.
Не понял, откуда в схеме правый конденсатор. От двигателя должно идти два провода. Один напрямую в сеть, а ко второму нужно подключить общую точку трех контактов реле. Другие контакты реле идут к второму контакту сети: один напрямую, а два через конденсаторы разной емкости.
1. Диодов не надо. Рекомендую параллельно конденсаторам включить резисторы сопротивлением порядка 1 МОм. На них будет стекать остаточный заряд с конденсаторов после их отключения. Так безопасней.
2. При такой схеме включено только какое то одно реле. Отключены все - вентилятор выключен.
Спасибо. Буду пытаться!
А конденсаторы на 400 в подойдут?
Если X2 то подойдут
Только нужно коммутацию реле производить в моменты перехода сетевого напряжения через 0. Чтобы не было перезаряда конденсаторов от соседних заряженных. Иначе - будет сильно искрить и будут быстро обгорать контакты реле. Ну или - последовательно конденсаторам добавить небольшие резисторы для ограничения токов перезаряда.
Спасибо. На самом деле один кондер лишний. Устроит три режима. Кондеры заказал. Жду. Правда заказал на 400 вольт((( Прийдется покупать на 630.
Вот пример разработки регулятора скорости для асинхронного трехфазного двигателя
http://cxem.net/promelectr/promelectr39.php
Для однофазного канального вентилятора тоже будет работать.
dkg11(dog)inbox.ru
Вот пример разработки регулятора скорости для асинхронного трехфазного двигателя
что-то схема какая-то... странная. Все три канала управляются с одного выхода МК синхронно?
Или это намеренно неправильно нарисовано, что никто повторить не смог?
Там все правильно. Переключение при переходе через ноль происходит за счет встроенной схемотехники оптосимисторных пар.
Только для фазы А оптопара (та, что ближе к транзистору) - с произвольным переключением т.к. она является ведущей. В тексте статьи все объясняется.
Там все правильно. Переключение при переходе через ноль происходит за счет встроенной схемотехники оптосимисторных пар.
это еще не все - насколько вижу, там еще и каналы B и C вообще никуда не подключены, выводы МОСек и триаков замкнуты сами на себя. В какую сторону потечет ток по незамкнутому проводу? :)
СИмисторы управляются относительно анодов. Иначе пишут "вывод 2". В схеме нет ошибок. Управление оптопарами - последовательное, общим сигналом. А коммутация симисторов происходит в зависимости от соответствующих фазных напряжений
Автомат защиты трехфазный в силовой части не показан. Обозначение фаз имеются.
Автомат защиты трехфазный в силовой части не показан. Обозначение фаз имеются.
то есть в нижней части схемы автор забыл нарисовать входы фаз В и С, такие же как для фазы А? - я же говорю не схема, а шляпа какая-то.
Не ваша случаем?
Схема проверена при работе на вентилятор. Вам сколько раз говорить, что фазы на схеме подписаны?
И кстати. добавлю, что для ТС она скорее всего не подойдет - у него обороты вентилятора управляются частотой. а эта схема частоту АС тока не меняет, она только режет периоды
похоже реально это самый обычный диммер, подходящий для резистивной нагрузки. а отнюдь не для асинхронного мотора.
Для управления оборотами мотора без серьезной потери тяги необходимо с помощью МК генерить синус изменяемой частоты. У вас я ничего подобного не вижу. Если у вас и меняются обороты вентилятора, то только из-за того, что обрезая волны синусоиды, вы уменьшаете тягу на валу почти до нуля и мотор просто не в состоянии провернуть крыльчатку с нужной скоростью
Вам сколько раз говорить, что фазы на схеме подписаны?
вы считаете этого достаточно - поставить на схеме только букву, не нарисовав сам проводник?
Для понимания работы схемы этого достаточно. Все вопросы разъяснил . Грамотному специалисту, по-моему, таких уточнений не потребовалось бы.
"а отнюдь не для асинхронного мотора. "
Как раз на асинхронном моторе все и проверяется (в статье)
" вы уменьшаете тягу на валу почти до нуля и мотор просто не в состоянии провернуть крыльчатку с нужной скоростью"
Вы просто не понимаете как такой двигатель работает. Когда он раскручен и набрал обороты, это не то что старт с неподвижного состояния и ему достаточно периодической подпитки. До нуля можно не снижать обороты (да это и нужно совсем).
"похоже реально это самый обычный диммер, подходящий для резистивной нагрузки. а отнюдь не для асинхронного мотора."
Это не диммер. Здесь не импульсно-фазовый метод регулирования, а запитка целыми периодами вращающего поля. Такой режим управления не вызывает помех в сеть, как диммер. В ж. "Радио" видел подобную реализацию, только , для однофазного варианта.