Нужны блоки управления "мокровертолетом"
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Здравствуйте Господа!
Хочу научиться управлять «мокровертолетом» по адресу https://www.youtube.com/watch?v=L5xXncxOyr4&t=29s Описание по адресу http://www.rotoplan.ru/ Сайт корявый, изложение неудачное, (особенно в отношении трех патентов), буду переделывать, поэтому извините за корявость. Для реализации вышеуказанного мне надо или заказать пару блоков управления, основанных на ардуинах, или попытаться освоить эту технологию самому. Мне идет 69-й год, а по образованию я горный инженер строитель, и кроме того «цигель –цигель ай лю-лю». J Поэтому, если стоимость таких блоков управления будет соизмерима с моими финансовыми возможностями, то предпочтительным вариантом должен стать заказ двух таких блоков.Задачей этого письма является получение информации об интернет- ресурсах, где можно обсудить заказ блоков управления на ардуинах для выполнения следующих задач:
Задача № 1. Для управления шагом лопастей несущего винта этого «мокровертолета» сделан электропривод на 12 вольт с использованием электродвигателя стеклоподъёмника от ВАЗ 2108. Чтобы удлинить время работы привода и обеспечить приличный запас по усилию между стеклоподъёмником и основной шестерней привода изменения шага лопастей установлен редуктор от старой дрели. Все работает.
Задача сделать блок управления, обеспечивающий управляемую по радио (для начала можно по проводам длиной 15-20 м) электроприводом установки шага лопастей в соответствии с положением джойстика. Шаг лопастей изменяется от 0 градусов до 16 градусов. Время изменения, желательно регулируемое от 1 сек до 2-х 3-х секунд, шаг изменения 1 градус, с возможностью остановки движения в любом месте, и продолжения движения увеличения шага лопастей или наоборот.
Задача 2. При наборе кол-ва оборотов вертолетом в объеме 70-80% от необходимого, вертолет по каким-то причинам (мне неизвестным, а выяснять долго и мучительно, и не гарантирован результат), винт на короткое время (а может и не на короткое время) получает значительный дисбаланс, который приводит к следующему https://www.youtube.com/watch?v=wwI1w9P3-uM&t=45s
Сейчас сделана т.н. «жесткая стабилизация» винта. В землю, на глубину 2-х метров закопана труба. К редуктору винта жестко прикреплена дюралевая труба, входящая в «заземлённую трубу» и при взлете такая труба удерживает «мокровертолет» от всяких вывихов в сторону. Но, после выхода «трубы» принадлежащей вертолету, из трубы, принадлежащей земле, ситуация может легко измениться. Для того, чтобы предотвратить нежелательное развитие указанных событий, на расстояние 2-3-х метров, во все четыре стороны от редуктора вертолета будут сконструированы и установлены вынесенные «фермы», на концах которых будут установлены водяные форсунки высокого давления с электроклапанами, также рассчитанными на давление 250-300 атм. Задача блока управления: при попытке вертолета наклониться на 1, 2, 3 градуса (не знаю какие возможности датчиков наклона), автоматически должен включаться соответствующий электроклапан (тоже 12 вольт) и своей водяной реактивной писулькой противодействующий подобному отклонению. Клапан должен быть открыт, пока отклонение плоскости вращения винта вертолета не вернется в «нулевое положение» (то есть в горизонтальное). Сами электроклапаны, это моя забота, а вот управление выставляю на тендер (если можно так сказать). Если тендер будет неудачен, придется осваивать технологию ардуинов самому.
Вопрос 1. По задаче №1 Состав оборудования, его стоимость, включая какой-то индикатор, демонстрирующий положение угла наклона лопастей, на расстоянии 15-30 м от вертолета, стоимость работ по изготовлению, сборке, программированию контроллера, текст программы, технология работы с блоком и т.д. Цены по минимуму, я пенсионер и уже два года мне не дают работать. Если кому интересно, то подробности здесь: http://morozov1ki.ru/
Вопрос 2. То же самое по задаче №2.
Есть еще задача № 3. Это управление хвостовой форсункой, позволяющей разворачивать вертолет вокруг вертикальной оси и компенсировать вращающий момент от трения в подшипниках втулки несущего винта. Оно может быть реализовано регулируемой частотой дискретного включения- выключения форсунки.
И задача №4 это четыре «маршевых» форсунки, также на электроклапанах, обеспечивающих горизонтальное перемещение вертолета в требуемом направлении. Громкое название «маршевые» не должно Вас смущать. Планируемая скорость горизонтального перемещения «мокровертолета» не более чем 1-2 см/сек.
Но, задачи 3 и 4 отложим на потом. А вдруг, решение Подрядчиками задач № 1 и № 2 позволит возвысить мои знания до уровня, который разрешит Заказчику самостоятельно их решить. Если есть вопросы готов ответить.
С уважением Виталий Степанович Морозов.
Моб: 8-911-971-27-52Сайты: http://www.rotoplan.ru/ http://morozov1ki.ru/
Обсуждение: «мокровертолета»: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1334142811
Ваш вертолёт может переворачиваться из-за шланга по которому подаётся вода. Попробуйте в скрученый шланг подать давление, он будет стремиться выровняться. А в вашем случае он переворачивает установку.
Еще один непризнанный гений.
Еще один непризнанный гений.
Обоснуй.
Сергею С.В.
Спасибо за отклик. Вода, под давлением в 350 атм подается по этому шлангу. И вполне вероятно, что шланг "кривой" без давления, под давлением стремится "выпрямиться" и очевидно это выпрямление и помогает перевернуться. Учтемю
дык у многих есть увлечения - у кого то деньги, у кого то девки, у кого то водочка, у тс авиация.
Вода, под давлением в 350 атм подается по этому шлангу.
где-ж найти такой шланг, если только из бескислородной меди?
Олегу Казакову
И шланги и трубки на давление 300-500 атм есть в открытой продаже, в специализированных магазинах. В том числе, в хороших авторемонтах, где изготавливают и ремонтируют гидравлические коммуникации современной техники
Сергею С.В.
Ваш вертолёт может переворачиваться из-за шланга по которому подаётся вода. Попробуйте в скрученый шланг подать давление, он будет стремиться выровняться. А в вашем случае он переворачивает установку.
Я должен поблагодарить Вас ещё раз. Так как своим замечанием Вы практически выполнили для меня Задачу № 2. Поскольку, в принципе, у вращающегося винта, при наличии центра тяжести системы ниже центра вращения, (а у меня к редуктору прикреплена труба длиной 3 м), нет оснований для изменения плоскости вращения, кроме как воздействия упругого шланга под высоким давления.
Спасибо!