Проект бортового компьютера гидроцикла

sakh
Offline
Зарегистрирован: 21.10.2013

День добрый всем. Надеюсь обратился в нужный форум, если это не так - прошу не винить и не реагировать на это предложение. Так же сообщаю, что это не полное ТЗ проекта, а лишь общая основа, для поиска нужных исполнителей. Итак.
Ищем исполнителя (группы исполнителей) для осуществления нашего проекта.
Задача - постоянный мониторинг данных 2-х тактного двс гидроцикла с возможностью ведения лога.
1. Спроектировать и произвести устройство, к которому подходят все необходимые датчики.
2. Подобрать датчики, согласно условиям. (более подробно - уже в процессе)
3. Планируется два вида передачи информации.
                3.1. Во время эксплуатации - беспроводная передача (например через Bluetooth можно рассматривать на любой подходящий телефон, под который пишется соответствующее приложение)
                3.2.  Во время стендовых испытаний - на ПК, программу тоже разрабатывать нужно.
Необходимые показания.
1. температура воздуха (0 - +50)
2. температура воды (0 -  + 50)
3. ТГЦ (0 - +200)
4. ТВГ (0 - +1000) - 2-цилиндровый и 3 цилиндровые типы.
5. Тахометр (0 - 15000)
6. Положение дроссельной заслонки (0 - 100%)
7. Скорость (0 - +200 км/ч)
Основные необходимые возможности.
1. Установка максимальных температур для ТГЦ и ТВГ с визуальной и звуковой сигнализацией.
2. Ведение лога данных. Отображение в виде таблице : время, показания. С возможностью масштабирования временного шага.
3. Интерфейс и дополнительные настройки - это в процессе.
Большая просьба - не спрашивать бюджет проекта, т.к. не специалисты в данной области и называть цифры с потолка нет желания. С удовольствием выслушаю ваши предложения.

sakh
Offline
Зарегистрирован: 21.10.2013

Уточнение.
Это весь проект. Если кто нибудь готов взять определенную часть - обсуждаем и работаем в команде.
И если все таки я не по адресу - буду благодарен, если мне об этом сообщат.

JollyBiber
JollyBiber аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.05.2012

Миллион евро, сделаю за 15 лет. Предоплата 100% сразу.

У Вас не техзадание и даже не основа, у Вас просто поток мыслей в виде разных хотюнчиков. 

sakh
Offline
Зарегистрирован: 21.10.2013

JollyBiber пишет:

Миллион евро, сделаю за 15 лет. Предоплата 100% сразу.

У Вас не техзадание и даже не основа, у Вас просто поток мыслей в виде разных хотюнчиков. 

Сроки не устраивают.
Что то хотеть - это повод для сарказма? Тогда извените меня, как новичка, если глубоко оскорбил своей темой Ваш профессионализм. 
 

Сяу Ляу Вей
Offline
Зарегистрирован: 25.10.2013

JollyBiber пишет:
Миллион евро, сделаю за 15 лет. Предоплата 100% сразу. У Вас не техзадание и даже не основа, у Вас просто поток мыслей в виде разных хотюнчиков. 

sakh пишет:

Задача - постоянный мониторинг данных 2-х тактного двс гидроцикла с возможностью ведения лога.
1. Спроектировать и произвести устройство, к которому подходят все необходимые датчики.
2. Подобрать датчики, согласно условиям. (более подробно - уже в процессе)
3. Планируется два вида передачи информации.

Интерфейс и дополнительные настройки - это в процессе.

sakh пишет:
Большая просьба - не спрашивать бюджет проекта, т.к. не специалисты в данной области и называть цифры с потолка нет желания. С удовольствием выслушаю ваши предложения.

большинство таких "заказчиков", купив гидроцикл (снегоход) за 5-10  тысяч долларов  и оплачивая его стоянку в водномоторном клубе по 100-400 долларов в месяц, мечтают найти и осчастливить исполнителя за 50 долларов.

sakh
Offline
Зарегистрирован: 21.10.2013

Спасибо за комментарий, согласен, что описание проекта не выдерживает критики, и открытый бюджет наводит на подобные мысли.  Так же  и у нас, стоимость "зарядки" гидроцикла может варьироваться от 1000 - до 40000 долларов, без учета стоимости техники (верхний предел не ограничен) .Я прекрасно понимаю, что речь здесь не идет о 50, 500, или 1000 долларов. Будем урезать задание, и делать поэтапно, что бы для начала узнать примерный расклад по ценам, и лишний раз не беспокоить кого либо. Буду очень благодарен (не за спасибо), если кто нибудь поможет составить грамотное ТЗ, что бы больше не вызывать сомнение на этом форуме.

Monsel
Offline
Зарегистрирован: 27.10.2013

sakh пишет:
Спасибо за комментарий, согласен, что описание проекта не выдерживает критики, и открытый бюджет наводит на подобные мысли.  Так же  и у нас, стоимость "зарядки" гидроцикла может варьироваться от 1000 - до 40000 долларов, без учета стоимости техники (верхний предел не ограничен) .Я прекрасно понимаю, что речь здесь не идет о 50, 500, или 1000 долларов. Будем урезать задание, и делать поэтапно, что бы для начала узнать примерный расклад по ценам, и лишний раз не беспокоить кого либо. Буду очень благодарен (не за спасибо), если кто нибудь поможет составить грамотное ТЗ, что бы больше не вызывать сомнение на этом форуме.

Начните с написания ТЗ , это около  60-70% трудоемкости задачи. Самое печальное для вас то, что большинство интерфейсов в платах ардуино являются внутрисхемными, а не полевыми.

JollyBiber
JollyBiber аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.05.2012

sakh пишет:

Буду очень благодарен (не за спасибо), если кто нибудь поможет составить грамотное ТЗ, что бы больше не вызывать сомнение на этом форуме.

1. Это был не сарказм :)

2. Мы не меркантильные, давайте попробум вместе составить прямо тут ТЗ (нет, если отдельно, и за спасибо/жидкое спасибо то я тоже могу помочь)

Пункт номер раз: температура воздуха - подключить датчик ds18b20 к Ардуине и считывать с него данные и отправка их куда-то. Хотя я бы сказал что проще взять сд-карту и на нее писать. Предполагаю что пользоваться телефоном Вы в пути все равно не будете. Возникает вопрос куда на гидроцикле закрепить датчик? Плюс нужен герметичный корпус (брызги?)

ПыСы: я не профессионал, я любитель :)

Monsel
Offline
Зарегистрирован: 27.10.2013

JollyBiber пишет:
Пункт номер раз: температура воздуха - подключить датчик ds18b20 к Ардуине и считывать с него данные и отправка их куда-то. Хотя я бы сказал что проще взять сд-карту и на нее писать. Предполагаю что пользоваться телефоном Вы в пути все равно не будете. Возникает вопрос куда на гидроцикле закрепить датчик? Плюс нужен герметичный корпус (брызги?)

ПыСы: я не профессионал, я любитель :)

если не профессионал, тогда в ТЗ лезть не нужно.

Измерять температуру воздуха на транспорте затея с неоднозначным результатом, который зависит от солнца, ветра (скорости движения), влажности и наличия воды на датчике. Мокрый и хорошо обдуваемый датчик за счет испарения воды может показать температуру на 3-4 градуса ниже реальной, а солнце способно добавить в + градусов до 30...50. 

JollyBiber
JollyBiber аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.05.2012

to Monsel: Вы отрывками читаете?

sakh
Offline
Зарегистрирован: 21.10.2013

Так, стоп. 
Не хочу быть зерном раздора среди участников этого форума.

JollyBiber
1. Понял, каков вопрос, таков и ответ.
2. В любом случае отблагодарим.

Monsel
Вы правы, данные по воздуху будут очень неодназначны.

Решили работать поэтапно. Начнем со стенда. Постараемся на днях наиболее грамотно обрисовать задачу. Но пока видим следующее:
Разработать устройство для считывания данных с датчиков, отображение в реальном времени показателей на мониторе и возможностью ведения лога, т.е. отображение в виде графика время/значение.
Интересуют следующие параметры:
1. ТВГ (х2)
2. Обороты
3. Положение дроссельной заслонки
Поймите правильно, на одном из форумов яхт стояла задача вывода многих данных на монитор, и был ответ от нового участника - частично цитирую:
"мы подобные вещи делаем последнее время на контроллреах серии Arduino и их клонах (CarDuino, FreeDuino) в основе их лежат уже упомянутые здесь однокристалки Атмел. описание этих вещей: http://arduino.ru/ http://freeduino.ru/arduino/index.html

кроме дискретных входов/выходов имеется возможность ввода аналоговых сигналов амплитудой 0..5 в или менее (доп вход опорного напряжения) с дискретностью 1024 единицы на диапазон. аналоговые выходы организуются за счет ШИМ (максимальная частота ШИМ около 500 Гц). частота работы АЦП 8 кГц. все заводится/выводится в комп через USB. везде ТТл уровни (5В). есть куча примочек к ним (модули беспроводной связи, экраны, сетевые модули)." Датируется 2011 годом. 
Поэтому и обратился сюда. 

JollyBiber
JollyBiber аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.05.2012

sakh пишет:

Вы правы, данные по воздуху будут очень неодназначны.

Только если датчик воткнуть абы как и абы куда. Гораздо интереснее куда поместить датчик для измерения температуры воды :)

sakh
Offline
Зарегистрирован: 21.10.2013

JollyBiber пишет:

sakh пишет:

Вы правы, данные по воздуху будут очень неодназначны.

Только если датчик воткнуть абы как и абы куда. Гораздо интереснее куда поместить датчик для измерения температуры воды :)

От водомета под давлением поступает вода для охлаждения - можно внедрить в линию. 

 

sakh
Offline
Зарегистрирован: 21.10.2013

Это все потом, для начала, что более актуально ), стендовый вариант.

JollyBiber
JollyBiber аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.05.2012

Я практически совсем не знаком с гидроциклами. Вы планируете только для одного делать? Просто я так понимаю что "линия" это не просто поток воды в свободном полете, а нечто вроде трубы/шланга? Если да, то там присутствует определенное давление и просто просверлить отверстие и ставить датчик не получится, да и на гидроцикл друга не поставишь.

Monsel
Offline
Зарегистрирован: 27.10.2013

sakh пишет:

Поймите правильно, на одном из форумов яхт стояла задача вывода многих данных на монитор, и был ответ от нового участника - частично цитирую:
"мы подобные вещи делаем последнее время на контроллреах серии Arduino и их клонах (CarDuino, FreeDuino) в основе их лежат уже упомянутые здесь однокристалки Атмел. описание этих вещей: http://arduino.ru/ http://freeduino.ru/arduino/index.html

...  есть куча примочек к ним (модули беспроводной связи, экраны, сетевые модули)." Датируется 2011 годом. 
Поэтому и обратился сюда. 

упускаете важный момент :

Monsel пишет:
  Самое печальное для вас то, что большинство интерфейсов в платах ардуино являются внутрисхемными, а не полевыми.

Jk
Offline
Зарегистрирован: 05.03.2013

позволю себе добавить пару копеек, как уже сталкивавшийся с подобной задачей (не гидрач но смысл тот же, параметры двс)

Температура по п 1 и 2 это обычные DS1820 по 1 проводной шине. Сам датчик обливается полиуретановым лаком и чз правильное крепление ставится внутрь канала. Лучше делать на мелкой плате, ее проще крепить.

С датчиками для 200 и 1000С это будут 100% аналоговые термопары или термисторы, что найдете. вешаются на аналоговые входы

тахометр тут надо смотреть к чему можно подлезть, у нас был дизель и тензодатчик на топл магистраль 1 форсунки. можно делать оптический на вал , можно катушкой индуктивности от свечного провода. надо пробовать и выбирать надежный метод

положение дросселя обычный вазовский потенциометр 250 р и аналоговый вход.

вот со скоростью имхо на гидраче будут проблемы, не в курсе как это реализовано в настоящий момент

предположу что есть забор давления типа трубки Пито, в таком случае можно навесить такой же датчик давления и по нему отестироваться

хотя я бы попробовал связаться с GPS он явно точнее будет

все остальные фишки, это чистый софт, логи то се.

я бы рекомендовал навесить еще датчиков вибрации , откалибровать их пороги по нормальной работе, и при превышении вибраций выводить лампой

у 2х тактников да и в целом нагруженных двигателей, некоторые критические поломки можно предотвратить по мониторингу вибраций.

водозащита и прочая климатика это вопрос подготовки линий и разьемов. надо грамотно все провести и экранировать.

sakh
Offline
Зарегистрирован: 21.10.2013

Еще раз всем спасибо за ответы. Эту тему бортового компьютера можно закрыть. Начнем с малого. Стационарный стенд для двигателя. Как все обкатаем, потом и будем уже делать мобильную станцию. 

Monsel пишет:

  Самое печальное для вас то, что большинство интерфейсов в платах ардуино являются внутрисхемными, а не полевыми.

Надеюсь сможем найти человека который сможет в этом разобраться. 

Jk
 

Если Вы уже в практике сталкивались с таким, может сможете взяться за этот проект (пока говорим о стационарном стенде для снятия параметров ДВС)?

PLC
Offline
Зарегистрирован: 01.11.2013

Jk пишет:
вот со скоростью имхо на гидраче будут проблемы, не в курсе как это реализовано в настоящий момент

предположу что есть забор давления типа трубки Пито, в таком случае можно навесить такой же датчик давления и по нему отестироваться

  достаточно анемометра, он тоже использует напор воздуха, но лопастному не нужны аналоговые преобразователи, а резистивный не имеет подвижных частей и барометрических датчиков.

sakh пишет:
Еще раз всем спасибо за ответы. Эту тему бортового компьютера можно закрыть. Начнем с малого. Стационарный стенд для двигателя. Как все обкатаем, потом и будем уже делать мобильную станцию.

Я смогу профессионально выполнить эту задачу. Инженер по системам автоматики.

alex-andr-2008 собака мэйл точка ру 

sakh
Offline
Зарегистрирован: 21.10.2013

PLC]</p> <p>[quote=Jk пишет:

Я смогу профессионально выполнить эту задачу. Инженер по системам автоматики.

alex-andr-2008 собака мэйл точка ру 


Отправил почту

Jk
Offline
Зарегистрирован: 05.03.2013

PLC пишет:
  достаточно анемометра, он тоже использует напор воздуха, но лопастному не нужны аналоговые преобразователи, а резистивный не имеет подвижных частей и барометрических датчиков.

Я смогу профессионально выполнить эту задачу. Инженер по системам автоматики.

Всегда здорово, когда находится человек с профильным образованием

я то больше по железкам

к слову о анемометрах, надеюсь не проволочный будете использовать, рвется собака.

у нас были небольшие расходы, и мы обошлись ультразвуковым, а  у гидрача явно суровый расход водомета

PLC
Offline
Зарегистрирован: 01.11.2013

Jk пишет:
  к слову о анемометрах, надеюсь не проволочный будете использовать, рвется собака. у нас были небольшие расходы, и мы обошлись ультразвуковым, а  у гидрача явно суровый расход водомета 

Мы наверное об одном, но с разных сторон. Можно использовать анемометр  для измерения скорости воздуха, а не воды в водометном канале. Про разрыв сопротивлений от воздуха до скорости меньше Маха не слышал.

А скорость воды в водометном канале малоинформативна, т.к. не связана линейно  со скоростью мотоцикла (можно с одинаковым успехом  пытаться буксировать баржу или пристань, скорость излета воды  будет большая, а скорость движения нулевая, и к канал неудобной формы, а при ускорении  возможна кавитация (турбины, спасайтесь кто может!).  Ваша удача, когда удается применить ультразвукой расходомер где-нибудь кроме линейных сооружений.  

Jk
Offline
Зарегистрирован: 05.03.2013

ага, тут типичная проблема приборной и реальной скорости, как в самолете

у нас был просто канал системы охлаждения, там все проще

 

Monsel
Offline
Зарегистрирован: 27.10.2013

Monsel пишет:
большинство интерфейсов в платах ардуино являются внутрисхемными, а не полевыми

очередной мотылек прилетел на огонек, протянул на полметра параллельный шлейф к LCD  и  удивляется "достигнутому"   результату:

provincial пишет:
Всем привет! Собрали систему сигнализации с котельной, на приемной стороне стоит Winstar 1602A. Для вывода сообщений используется библиотеки LineDriver, LiquidCristalExt, LiquidCristalRus.

Собственно проблема в том, что при смене сообщения на экране иногда выводятся некорректные данные. Перед выводом чищу предыдущий экран lcd.clear();

Длина шлейфа 45 см. По питанию прям на дисплее установлена керамика 1 мкФ, электролит 100 мкФ. Все собрано в металлическом шкафике. Передача данных осуществляется по радиоканалу. Что подскажите добрые люди? :)

provincial пишет:
Схема элементарная, шлейф из 11 проводников прям с ног ардуино на выводы дисплея

 

 

Crazyigels
Offline
Зарегистрирован: 06.12.2012

Исполнители найдены?  Есть инетерс поучавствовать в проекте. Напишите контакты ваши в личку. обсудим детали и возможности.

Nass QW
Offline
Зарегистрирован: 03.11.2013

Crazyigels пишет:

Исполнители найдены?  Есть инетерс поучавствовать в проекте. Напишите контакты ваши в личку. обсудим детали и возможности.

Crazyigels, нужна похожая система

как с вами связаться?

Crazyigels
Offline
Зарегистрирован: 06.12.2012

в почту. crazyigels собакбываеткусачим mail.ru

Nass QW
Offline
Зарегистрирован: 03.11.2013

Crazyigels пишет:
в почту. crazyigels собакбываеткусачим mail.ru
написал

Kuzya
Offline
Зарегистрирован: 07.11.2013

Исполнитель.

Большой опыт сострудничества с НАМИ (автомоторный институт) по электронным системам мониторинга и управления двигателями внутреннего сгорания.