Проект бортового компьютера гидроцикла
- Войдите на сайт для отправки комментариев
День добрый всем. Надеюсь обратился в нужный форум, если это не так - прошу не винить и не реагировать на это предложение. Так же сообщаю, что это не полное ТЗ проекта, а лишь общая основа, для поиска нужных исполнителей. Итак.
Ищем исполнителя (группы исполнителей) для осуществления нашего проекта.
Задача - постоянный мониторинг данных 2-х тактного двс гидроцикла с возможностью ведения лога.
1. Спроектировать и произвести устройство, к которому подходят все необходимые датчики.
2. Подобрать датчики, согласно условиям. (более подробно - уже в процессе)
3. Планируется два вида передачи информации.
3.1. Во время эксплуатации - беспроводная передача (например через Bluetooth можно рассматривать на любой подходящий телефон, под который пишется соответствующее приложение)
3.2. Во время стендовых испытаний - на ПК, программу тоже разрабатывать нужно.
Необходимые показания.
1. температура воздуха (0 - +50)
2. температура воды (0 - + 50)
3. ТГЦ (0 - +200)
4. ТВГ (0 - +1000) - 2-цилиндровый и 3 цилиндровые типы.
5. Тахометр (0 - 15000)
6. Положение дроссельной заслонки (0 - 100%)
7. Скорость (0 - +200 км/ч)
Основные необходимые возможности.
1. Установка максимальных температур для ТГЦ и ТВГ с визуальной и звуковой сигнализацией.
2. Ведение лога данных. Отображение в виде таблице : время, показания. С возможностью масштабирования временного шага.
3. Интерфейс и дополнительные настройки - это в процессе.
Большая просьба - не спрашивать бюджет проекта, т.к. не специалисты в данной области и называть цифры с потолка нет желания. С удовольствием выслушаю ваши предложения.
Уточнение.
Это весь проект. Если кто нибудь готов взять определенную часть - обсуждаем и работаем в команде.
И если все таки я не по адресу - буду благодарен, если мне об этом сообщат.
Миллион евро, сделаю за 15 лет. Предоплата 100% сразу.
У Вас не техзадание и даже не основа, у Вас просто поток мыслей в виде разных хотюнчиков.
Миллион евро, сделаю за 15 лет. Предоплата 100% сразу.
У Вас не техзадание и даже не основа, у Вас просто поток мыслей в виде разных хотюнчиков.
Сроки не устраивают.
Что то хотеть - это повод для сарказма? Тогда извените меня, как новичка, если глубоко оскорбил своей темой Ваш профессионализм.
Задача - постоянный мониторинг данных 2-х тактного двс гидроцикла с возможностью ведения лога.
1. Спроектировать и произвести устройство, к которому подходят все необходимые датчики.
2. Подобрать датчики, согласно условиям. (более подробно - уже в процессе)
3. Планируется два вида передачи информации.
Интерфейс и дополнительные настройки - это в процессе.
большинство таких "заказчиков", купив гидроцикл (снегоход) за 5-10 тысяч долларов и оплачивая его стоянку в водномоторном клубе по 100-400 долларов в месяц, мечтают найти и осчастливить исполнителя за 50 долларов.
Спасибо за комментарий, согласен, что описание проекта не выдерживает критики, и открытый бюджет наводит на подобные мысли. Так же и у нас, стоимость "зарядки" гидроцикла может варьироваться от 1000 - до 40000 долларов, без учета стоимости техники (верхний предел не ограничен) .Я прекрасно понимаю, что речь здесь не идет о 50, 500, или 1000 долларов. Будем урезать задание, и делать поэтапно, что бы для начала узнать примерный расклад по ценам, и лишний раз не беспокоить кого либо. Буду очень благодарен (не за спасибо), если кто нибудь поможет составить грамотное ТЗ, что бы больше не вызывать сомнение на этом форуме.
Начните с написания ТЗ , это около 60-70% трудоемкости задачи. Самое печальное для вас то, что большинство интерфейсов в платах ардуино являются внутрисхемными, а не полевыми.
Буду очень благодарен (не за спасибо), если кто нибудь поможет составить грамотное ТЗ, что бы больше не вызывать сомнение на этом форуме.
1. Это был не сарказм :)
2. Мы не меркантильные, давайте попробум вместе составить прямо тут ТЗ (нет, если отдельно, и за спасибо/жидкое спасибо то я тоже могу помочь)
Пункт номер раз: температура воздуха - подключить датчик ds18b20 к Ардуине и считывать с него данные и отправка их куда-то. Хотя я бы сказал что проще взять сд-карту и на нее писать. Предполагаю что пользоваться телефоном Вы в пути все равно не будете. Возникает вопрос куда на гидроцикле закрепить датчик? Плюс нужен герметичный корпус (брызги?)
ПыСы: я не профессионал, я любитель :)
ПыСы: я не профессионал, я любитель :)
Измерять температуру воздуха на транспорте затея с неоднозначным результатом, который зависит от солнца, ветра (скорости движения), влажности и наличия воды на датчике. Мокрый и хорошо обдуваемый датчик за счет испарения воды может показать температуру на 3-4 градуса ниже реальной, а солнце способно добавить в + градусов до 30...50.
to Monsel: Вы отрывками читаете?
Так, стоп.
Не хочу быть зерном раздора среди участников этого форума.
JollyBiber
1. Понял, каков вопрос, таков и ответ.
2. В любом случае отблагодарим.
Monsel
Вы правы, данные по воздуху будут очень неодназначны.
Решили работать поэтапно. Начнем со стенда. Постараемся на днях наиболее грамотно обрисовать задачу. Но пока видим следующее:
Разработать устройство для считывания данных с датчиков, отображение в реальном времени показателей на мониторе и возможностью ведения лога, т.е. отображение в виде графика время/значение.
Интересуют следующие параметры:
1. ТВГ (х2)
2. Обороты
3. Положение дроссельной заслонки
Поймите правильно, на одном из форумов яхт стояла задача вывода многих данных на монитор, и был ответ от нового участника - частично цитирую:
"мы подобные вещи делаем последнее время на контроллреах серии Arduino и их клонах (CarDuino, FreeDuino) в основе их лежат уже упомянутые здесь однокристалки Атмел. описание этих вещей: http://arduino.ru/ http://freeduino.ru/arduino/index.html
кроме дискретных входов/выходов имеется возможность ввода аналоговых сигналов амплитудой 0..5 в или менее (доп вход опорного напряжения) с дискретностью 1024 единицы на диапазон. аналоговые выходы организуются за счет ШИМ (максимальная частота ШИМ около 500 Гц). частота работы АЦП 8 кГц. все заводится/выводится в комп через USB. везде ТТл уровни (5В). есть куча примочек к ним (модули беспроводной связи, экраны, сетевые модули)." Датируется 2011 годом.
Поэтому и обратился сюда.
Вы правы, данные по воздуху будут очень неодназначны.
Только если датчик воткнуть абы как и абы куда. Гораздо интереснее куда поместить датчик для измерения температуры воды :)
Вы правы, данные по воздуху будут очень неодназначны.
Только если датчик воткнуть абы как и абы куда. Гораздо интереснее куда поместить датчик для измерения температуры воды :)
От водомета под давлением поступает вода для охлаждения - можно внедрить в линию.
Это все потом, для начала, что более актуально ), стендовый вариант.
Я практически совсем не знаком с гидроциклами. Вы планируете только для одного делать? Просто я так понимаю что "линия" это не просто поток воды в свободном полете, а нечто вроде трубы/шланга? Если да, то там присутствует определенное давление и просто просверлить отверстие и ставить датчик не получится, да и на гидроцикл друга не поставишь.
Поймите правильно, на одном из форумов яхт стояла задача вывода многих данных на монитор, и был ответ от нового участника - частично цитирую:
"мы подобные вещи делаем последнее время на контроллреах серии Arduino и их клонах (CarDuino, FreeDuino) в основе их лежат уже упомянутые здесь однокристалки Атмел. описание этих вещей: http://arduino.ru/ http://freeduino.ru/arduino/index.html
... есть куча примочек к ним (модули беспроводной связи, экраны, сетевые модули)." Датируется 2011 годом.
Поэтому и обратился сюда.
упускаете важный момент :
позволю себе добавить пару копеек, как уже сталкивавшийся с подобной задачей (не гидрач но смысл тот же, параметры двс)
Температура по п 1 и 2 это обычные DS1820 по 1 проводной шине. Сам датчик обливается полиуретановым лаком и чз правильное крепление ставится внутрь канала. Лучше делать на мелкой плате, ее проще крепить.
С датчиками для 200 и 1000С это будут 100% аналоговые термопары или термисторы, что найдете. вешаются на аналоговые входы
тахометр тут надо смотреть к чему можно подлезть, у нас был дизель и тензодатчик на топл магистраль 1 форсунки. можно делать оптический на вал , можно катушкой индуктивности от свечного провода. надо пробовать и выбирать надежный метод
положение дросселя обычный вазовский потенциометр 250 р и аналоговый вход.
вот со скоростью имхо на гидраче будут проблемы, не в курсе как это реализовано в настоящий момент
предположу что есть забор давления типа трубки Пито, в таком случае можно навесить такой же датчик давления и по нему отестироваться
хотя я бы попробовал связаться с GPS он явно точнее будет
все остальные фишки, это чистый софт, логи то се.
я бы рекомендовал навесить еще датчиков вибрации , откалибровать их пороги по нормальной работе, и при превышении вибраций выводить лампой
у 2х тактников да и в целом нагруженных двигателей, некоторые критические поломки можно предотвратить по мониторингу вибраций.
водозащита и прочая климатика это вопрос подготовки линий и разьемов. надо грамотно все провести и экранировать.
Еще раз всем спасибо за ответы. Эту тему бортового компьютера можно закрыть. Начнем с малого. Стационарный стенд для двигателя. Как все обкатаем, потом и будем уже делать мобильную станцию.
Самое печальное для вас то, что большинство интерфейсов в платах ардуино являются внутрисхемными, а не полевыми.
Надеюсь сможем найти человека который сможет в этом разобраться.
Jk
Если Вы уже в практике сталкивались с таким, может сможете взяться за этот проект (пока говорим о стационарном стенде для снятия параметров ДВС)?
предположу что есть забор давления типа трубки Пито, в таком случае можно навесить такой же датчик давления и по нему отестироваться
Я смогу профессионально выполнить эту задачу. Инженер по системам автоматики.
alex-andr-2008 собака мэйл точка ру
Я смогу профессионально выполнить эту задачу. Инженер по системам автоматики.
alex-andr-2008 собака мэйл точка ру
Отправил почту
Я смогу профессионально выполнить эту задачу. Инженер по системам автоматики.
Всегда здорово, когда находится человек с профильным образованием
я то больше по железкам
к слову о анемометрах, надеюсь не проволочный будете использовать, рвется собака.
у нас были небольшие расходы, и мы обошлись ультразвуковым, а у гидрача явно суровый расход водомета
Мы наверное об одном, но с разных сторон. Можно использовать анемометр для измерения скорости воздуха, а не воды в водометном канале. Про разрыв сопротивлений от воздуха до скорости меньше Маха не слышал.
А скорость воды в водометном канале малоинформативна, т.к. не связана линейно со скоростью мотоцикла (можно с одинаковым успехом пытаться буксировать баржу или пристань, скорость излета воды будет большая, а скорость движения нулевая, и к канал неудобной формы, а при ускорении возможна кавитация (турбины, спасайтесь кто может!). Ваша удача, когда удается применить ультразвукой расходомер где-нибудь кроме линейных сооружений.
ага, тут типичная проблема приборной и реальной скорости, как в самолете
у нас был просто канал системы охлаждения, там все проще
очередной мотылек прилетел на огонек, протянул на полметра параллельный шлейф к LCD и удивляется "достигнутому" результату:
Собственно проблема в том, что при смене сообщения на экране иногда выводятся некорректные данные. Перед выводом чищу предыдущий экран lcd.clear();
Длина шлейфа 45 см. По питанию прям на дисплее установлена керамика 1 мкФ, электролит 100 мкФ. Все собрано в металлическом шкафике. Передача данных осуществляется по радиоканалу. Что подскажите добрые люди? :)
Исполнители найдены? Есть инетерс поучавствовать в проекте. Напишите контакты ваши в личку. обсудим детали и возможности.
Исполнители найдены? Есть инетерс поучавствовать в проекте. Напишите контакты ваши в личку. обсудим детали и возможности.
как с вами связаться?
в почту. crazyigels собакбываеткусачим mail.ru
Исполнитель.
Большой опыт сострудничества с НАМИ (автомоторный институт) по электронным системам мониторинга и управления двигателями внутреннего сгорания.