требуется помощь
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Здравствуйте спецы.
Суть: хотелось на грузовик добавить датчик уровня масла, охлаждающей жидкости и если получится цифровой указатель температуры. Обсуждалось тут http://electronix.ru/forum/index.php?showt...124089&st=0
В итоге узнал что мой друг делал на мк ATMega8 себе такую штуку на форд (описание тут https://www.drive2.ru/l/2751901 , реально мой друг, сможет мк прошить, вот только прошивку и схему он брал с форума украинского который сейчас по неизвестным причинам не работает.. печально..
схема его указателя вот
Вопрос: кто поможет разработать схему и программу на основе Arduino Uno под следующие задачи?
табло-указатель одно (можно трехзначный), датчик температуры один
кроме температурного прицеплено еще два датчика (герконы), которые в нормальном состоянии замкнуты на "массу" (т.е. на минус)
в обычном режиме табло указывает температуру двигателя
если температура достигает 90гр С срабатывает сигнализатор (пищалка), температура на табло начинает мигать секунда через секунду (пищалка отключается и табло перестает мигать при падении температуры до 88 гр)
если температура повышается до 95 гр то дополнительно к пищалке и табло подается + на силовой выход (любой, прицеплю силовое реле и через него запитаю нагрузку), отключается при 93 гр.
если один из дополнительных датчиков (предположим №1) размыкается то срабатывает пищалка и табло высвечивает
соответственно если размыкается №2 то пищалка и появляется сигнал
ЗЫ ну и соответственно - хау мач из де фиш?
Уровень масла по герконам определяется?
Разработать то, о чем вы простите может любой завсегдатай этого форума...
А сколько вы предлагаете?
про кнопочки забыли
кнопочки для чего?
За пищалку в кабине - надо головы отрывать. Это я после своего ситроена C4 и его системы аварийной сигнализации Вам говорю.
Зачем пищать, если можно во-первых сигнализировать миганием, а во-вторых - оно уже сломалось и фигли пищать, надо что-то делать... Датчик тока, или вращения вентилятора надо, и потихоньку включать охлаждение. Автоматика должна работать без вмешательства человека.
Два термометра - для надежности, тем более, что висят DS18B20, обычно, на одной шине 1-wire, и, если надо, туда можно еще несколько повесить.
пищать затем что это грузовик! и совсем в нем не тихо как в ситроене, уверяю. забыл уточнить, пищалка должна быть внешней, т.е. на нее со схемы только нагрузка +5 (не надо реализовывать на схеме и по проге мультивибратор). 1го термометра мне вполне достаточно потому как схема добавочная, плюсом к штатной. Питание есть +12 от преобразователя 24 - 12в.
Gippopotam Да, датчики врезал ВАЗовские, они герконовые (наберите в поисковике "датчик уровня масла ВАЗ" или датчик уровня охлаждающей жидкости ВАЗ)
кнопочки для чего?
на схеме есть кнопки
схему я для примера привел что бы понятней было, кнопки не нужны.
да сам бы сделал. проект то ведь простой. примеры все есть
если честно, столкнулся только сегодня с ардуино, паяльник в руках крепко держится, а вот с программами не очень дружественен.
да примеры есть. все есть. сам сделаешь легко за неделю раз вообще не знаешь
но конечно ардуина нужна дисплей и датчики сразу, чтобы не одну теорию изучать
а если на голой меге это еще программатор нужен
не укажешь тупенькому :-) на примеры?
да тут на форуме достаточно кода. ищи в поиске сверху справа bs18b20 и еще семисегментный индикатор. можно и погуглить
семисегментник находит а вот датчик нет :(
DS18B20
пищать затем что это грузовик! и совсем в нем не тихо как в ситроене, уверяю.
Ага, и будет оно пищать по любому поводу вместо того, чтобы молча изменить скоростной режим вентилятора... В ситроене плохо то, что звуковое сообщение об аварийной ошибке коробки-автомата или другом аварийном режиме делается тем же звуком, что и информация о возможном гололеде при температуре ниже плюс 3 градуса. После нескольких таких поломок начинаешь дергаться на этот звук и искать на табло - что же сломалось...
Два термометра лучше - для исключения ошибочного срабатывания, когда оно выдает 127 градусов на ровном месте (хоть и редко, но бывает).
В итоге узнал что мой друг делал на мк ATMega8 себе такую штуку на форд (описание тут https://www.drive2.ru/l/2751901 , реально мой друг, сможет мк прошить, вот только прошивку и схему он брал с форума украинского который сейчас по неизвестным причинам не работает.. печально..
схемы можно попробовать посмотреть тут (нажать кнопку в правом верхнем углу)
jeka_tm Можете мне на почту написать andreichsbПСИНАyandex.ru? кое чего обсудить нужно
Еще актуально. кто возмется разработать код программы под данную схему? и сколько будет стоить?
можно на почту (в посте выше)
Датчики 1 и 2 герконовые, постоянно-замкнутые. датчики 3,4,5,6 резистивные. Как это все работает: на индикатор 5 выводятся показания с датчика 18В20 (температура), если температура поднимается до 85 градусов - индикатор 5 начинает мигать 1х1 сек, до 87 и более дополнительно к миганию включается сирена (пъезоэлектрический 5вольтовый сигнализатор), соответственно при снижении до 86,9 сигнал отключается, до 84,9 индикатор переходит в обычный режим индикации. Кроме того, если разрывается контакт датчика 1 индикатор начинает мигать и работает сирена, пока датчик не замкнется. Режим отображения 1 разряд после запятой.
на индикатор 1 подаются данные с резистивного датчика давления 3, при снижении давления до 0,5 атм индикатор начинает мигать и срабатывает сирена, при повышении до 0,6 атм индикатор переходит в обычный режим, сирена замолкает. При разрыве контакта датчика 2 индикатор начинает мигать и работает сирена пока датчик не замкнется. Режим отображения 1 разряд после запятой.
на индикатор 4 данные подаются с датчика 4 в пределах от 0 до 150, при снижении измеряемого параметра до 30 и ниже индикатор начинает мигать 1х1 секунд по три мерцания 1 раз в 5 минут. режим отображения без десятичного разряда. Показания с данного датчика вообще можно снимать 1 раз в 5 минут, отображать усредненное значение между измерениями.
на индикаторы 2 и 3 данные подаются с датчиков 5 и 6 соответственно, режим отображения от 0 до 9, 1 разряд после запятой, при снижении показаний до 3,9 на одном из датчиков соответствующий ему индикатор начинает мигать, работает сирена. Если сможем реализовать запись считанных значений с датчика 4 и их хранение с последующей выгрузкой хотя бы на 3 суток - вообще будет отлично.
Сверхсложна задача?
да нет реальная. поднимай просто тему. найдутся желающие
Сверхсложна задача?
Нет наверное. Но я, например, на себя и так много взвалил...
Могу попробовать взяться за реализацию:) пишите skype: tpg_k123
скайпом не пользуюсь, напишите на почту andreichsbсобакаyandex.ru
ехохо, может кто поможет все таки?