Управление двигателем от температуры+

srf
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2019

Добрый день.

Это все в машине. Есть вентилятор с безсчеточным двигателем, управляется шим 30 Гц изменяемой скважностью. Нужно им управлять от датчика температуры, сигналов от системы кондиционирования. Так же нужно управлять реле (включает доп помпу охлаждения). Защита от включения по низкому напряжению.

Входы и выходы блока управления:

1 Вход зажигание
2 Вход контроль напряжения можно задать порог отключения.
3 Вход от переменного сопротивления датчика температуры (думаю прицепиться к датчику на мозги двигателя)
4 Вход от кондея низкого давления
5 Вход от кондея высокого давления
6 Выход на вентилятор (30Гц изменяется скважность)
7 Выход управляющий реле помпы АК

При выкл зажигании:
работает вход от датчика контактного и включает выход управляющий на 40 % и подает + на управляющий доп помпы и выключает их через 10 минут, если не пришел сигнал на отключение (мало ли что) или при снижении напряжения ниже 9 В

При вкл зажигании:
При появлении — на входе кондея низкого давления дать 30% обдува
При появлении — на входе кондея высокого давления дать 90% обдува
При изменении темп до 70 дать 40% обдува
При темп 90 — 60%
При темп 95 — 100%

Характеристики датчика температуры найду, оплата с карты на карту.

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

Начну торги.

$200

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

500$

srf
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2019

Нужен скетч для ардуино нано, не устройство целиком))

srf
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2019

Извините, что не правильно сформулировал

sadman41
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2016

А скоко скетч для нано стоит обычно?

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

sadman41 пишет:

А скоко скетч для нано стоит обычно?

по стоимости нано естественно )))

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

sadman41 пишет:

А скоко скетч для нано стоит обычно?

Чем нанее, тем дороже. У Чубайса спросите.

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

Ну тогда так :

1 Вход зажигание - прям на вход процессора 12 вольт подадите ?

2 Вход контроль напряжения можно задать порог отключения. - где схема делителя, или у вас бортовое напряжение максимум 5 врольт ?

3 Вход от переменного сопротивления датчика температуры (думаю прицепиться к датчику на мозги двигателя) - ардуино не умеет измерять "переменное сопротивление", схему рисуйте.

4 Вход от кондея низкого давления - ардуино не умеет измерять низкое давление , схему рисуйте :)

5 Вход от кондея высокого давления - ардуино не умеет измерять высокое давление , схему рисуйте :)

6 Выход на вентилятор (30Гц изменяется скважность) - открою страшный секрет, ШИМа без напряжения не бывает, вам 5 вольт хватит ? Если нет - схему рисуйте :)

7 Выход управляющий реле помпы АК - ну тут все просто. Сами погуглите и найдете стандартную схему подключения реле к ардуино. Только напишите тут какой уровень активный.

И блок питания для ардуины придумайте, я бы к борт сети авто ее напрямую не стал бы подключать.

Ну и годва все это нарисуете, в табличке напишите напряжения или нарисуете эпиры сигналов для кажого входа ардуины, милости прошу. Я вам продам скетч за 5000 рублей.

 

 

qwone
qwone аватар
Offline
Зарегистрирован: 03.07.2016

brokly, да чего мелочится. Сразу надо ТС предоставлять машину для отладки скетча. Без этого будет скетч только для виртуальной машины в ваккууме.

srf
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2019

Ну тогда так :

1 Вход зажигание - прям на вход процессора 12 вольт подадите?

  через сопротивление можно?

2 Вход контроль напряжения можно задать порог отключения. - где схема делителя, или у вас бортовое напряжение максимум 5 врольт ?

   делитель на двух сопротивлениях R1 (100кОм) и R2 (10кОм)

3 Вход от переменного сопротивления датчика температуры (думаю прицепиться к датчику на мозги двигателя) - ардуино не умеет измерять "переменное сопротивление", схему рисуйте.

   переменное напряжение умеет? там на датчиках +5 питание

4 Вход от кондея низкого давления - ардуино не умеет измерять низкое давление , схему рисуйте :)

  от климата выход - земля

5 Вход от кондея высокого давления - ардуино не умеет измерять высокое давление , схему рисуйте :)

   от климата выход - земля

6 Выход на вентилятор (30Гц изменяется скважность) - открою страшный секрет, ШИМа без напряжения не бывает, вам 5 вольт хватит ? Если нет - схему рисуйте :)

   хватит, я проверял уже запускается вентилятор от ШИМа с ардуины

7 Выход управляющий реле помпы АК - ну тут все просто. Сами погуглите и найдете стандартную схему подключения реле к ардуино. Только напишите тут какой уровень активный.

  +5 пусть на выход подает

И блок питания для ардуины придумайте, я бы к борт сети авто ее напрямую не стал бы подключать.

   Через стабилизатор интегральный питать все это планировал

 

5000? это последняя цена?

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

SRF -  чтобы была понятна рееакция сообщества - скетч для регулирования одного параметра от одного датчика обычно стоит 2-3 тыс. А у вас - посчитайте сколько всего. Кроме того, подозреваю что бесщеточный мотор вентилятора управляется не просто ШИМом, а синусоидальным сигналом - а это довольно словно программируется.

Так что за 2-3 тыс вряд ли кто возьмется.

Ворота
Ворота аватар
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

srf пишет:

5000? это последняя цена?

Нет, я могу предложить больше. Надо?

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Народ, ну что накинулись на человека?

Заказчик имеет право не разбираться в вопросе. Он за это деньги платит.

Ворота
Ворота аватар
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

Вот и я ж про тоже. Длинные "учебные" посты в этом разделе неуместны.

Заказчик имеет право не только не разбираться, но и не хотеть разбираться, не хотеть тратить на это время.

srf
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2019

Управляется ШИМом это точно, я осцилом сигнал смотрел, да и пробовал уже подключать от ардуино.

Про деньги понял, спасибо, что разъяснили.

 

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Ворота пишет:

Вот и я ж про тоже. Длинные "учебные" посты в этом разделе неуместны.

Заказчик имеет право не только не разбираться, но и не хотеть разбираться, не хотеть тратить на это время.

Нет, брат.

В данном случае заказчик пишет полную чушь и настаивает на ней:

(если б не наставивал - то ради Б..га!)

srf пишет:

...

1 Вход зажигание - прям на вход процессора 12 вольт подадите?

  через сопротивление можно?

....

6 Выход на вентилятор (30Гц изменяется скважность) - открою страшный секрет, ШИМа без напряжения не бывает, вам 5 вольт хватит ? Если нет - схему рисуйте :)

   хватит, я проверял уже запускается вентилятор от ШИМа с ардуины

...

В этом случае есть два пути:

1. дурацкий - проигнорировать заказчика.

2. правильный - постараться достучаться до остатков мозга и объяснить, что в этом мозге не так, а ПОТОМ уже решать браться или нет за заказ. Некая ответственность знающего. "The White Man's Burden", в каком-то смысле. ;)))

srf
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2019

wdrakula пишет:

Ворота пишет:

Вот и я ж про тоже. Длинные "учебные" посты в этом разделе неуместны.

Заказчик имеет право не только не разбираться, но и не хотеть разбираться, не хотеть тратить на это время.

Нет, брат.

В данном случае заказчик пишет полную чушь и настаивает на ней:

(если б не наставивал - то ради Б..га!)

srf пишет:

...

1 Вход зажигание - прям на вход процессора 12 вольт подадите?

  через сопротивление можно?

....

6 Выход на вентилятор (30Гц изменяется скважность) - открою страшный секрет, ШИМа без напряжения не бывает, вам 5 вольт хватит ? Если нет - схему рисуйте :)

   хватит, я проверял уже запускается вентилятор от ШИМа с ардуины

...

В этом случае есть два пути:

1. дурацкий - проигнорировать заказчика.

2. правильный - постараться достучаться до остатков мозга и объяснить, что в этом мозге не так, а ПОТОМ уже решать браться или нет за заказ. Некая ответственность знающего. "The White Man's Burden", в каком-то смысле. ;)))

Попытаюсь включить остатки и мозга и понять где я чушь полную несу

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

srf пишет:

Попытаюсь включить остатки и мозга и понять где я чушь полную несу

В процитированном? Пожалйста!

1. какое, в жопу, сопротивление? К чему, зачем и какую функцию оно, в твоей фантазии, выполняет?

2. Какой вентилятор от ШИМа Ардуины? Допустимый ток с ножки кристалла тебе известен?

Тебе Брукли прозрачно намекнул, что или ты представляешь ГРАМОТНУЮ схему включения, или тебе нужен НЕ ТОЛЬКО скетч. Как заказчик - ты можешь попросить и схему тоже, но ты же настаивал на том, что тебе нужна только программа, отсюда и пояснения, что твои представления о схеме не могут быть использованы.

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

srf пишет:

Попытаюсь включить остатки и мозга и понять где я чушь полную несу

Да, вот тут и несёте.

srf пишет:

через сопротивление можно?

я проверял уже запускается вентилятор от ШИМа с ардуины

Чистый, рафинированный, патентованный бред.

Другое дело, я бы не согласился с wdrakula. В принципе, понятно что надо делать, поэтому, если бы я хотел взять заказ, я бы взял и, полностью игнорируя Ваше мнение о том как надо делать, сделал бы как надо.

srf
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2019

[quote=wdrakula]

[quote=srf]

Попытаюсь включить остатки и мозга и понять где я чушь полную несу

В процитированном? Пожалйста!

1. какое, в жопу, сопротивление? К чему, зачем и какую функцию оно, в твоей фантазии, выполняет?

  делитель напряжения на двух сопростивлениях, выполняет функию снижения напряжения с 12В бортовой сети до 5В которые ардуино воспринимает

2. Какой вентилятор от ШИМа Ардуины? Допустимый ток с ножки кристалла тебе известен?

  двигатель вентилятора имеет собственную схему управления, тк он безщеточный и управляется 5В 30Гц переменной скважностью, это не силовой выход. 

хотя в таком тоне общаться не хочется совсем

 

Gas311
Gas311 аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.12.2018

 

srf пишет:

5000? это последняя цена?

5100

 

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

ЕвгенийП пишет:

Другое дело, я бы не согласился с wdrakula. В принципе, понятно что надо делать, поэтому, если бы я хотел взять заказ, я бы взял и, полностью игнорируя Ваше мнение о том как надо делать, сделал бы как надо.

Вот и я об том же. И Дракула очень правильно сказал. Тут нужен не "только скетч", а еще и грамотная схема, которую ТС сам, явно не осилит. А теперь понятно, что нужно еще и обучение ТС, ибо он сам это не соберет, чс его познаниями в электронике. Там что ни пункт, то перлы. Тут нужно все делать исполнителю, в том числе и дергать заказчика - иди к машине, подключи осциллограф туда то, сфоткай изображение, пришли мне... Тут работы поле непаханное.... 

srf , повторю 5000 цена при условии предоставления вами схемы электрической.

Gas311
Gas311 аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.12.2018

Вы уже за доширак работать стали?

Green
Offline
Зарегистрирован: 01.10.2015

qwone пишет:

brokly, да чего мелочится. Сразу надо ТС предоставлять машину для отладки скетча. Без этого будет скетч только для виртуальной машины в ваккууме.


Уже писал где то. Как то угонщики вышли. Нужно им собрать ус-во для работы. Ну, я возьми и пошути, типа, для отладки нужно бы авто, желательно Range rover. No problem, говорят, возьмём на прокат.)

srf
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2019

brokly пишет:

ЕвгенийП пишет:

Другое дело, я бы не согласился с wdrakula. В принципе, понятно что надо делать, поэтому, если бы я хотел взять заказ, я бы взял и, полностью игнорируя Ваше мнение о том как надо делать, сделал бы как надо.

Вот и я об том же. И Дракула очень правильно сказал. Тут нужен не "только скетч", а еще и грамотная схема, которую ТС сам, явно не осилит. А теперь понятно, что нужно еще и обучение ТС, ибо он сам это не соберет, чс его познаниями в электронике. Там что ни пункт, то перлы. Тут нужно все делать исполнителю, в том числе и дергать заказчика - иди к машине, подключи осциллограф туда то, сфоткай изображение, пришли мне... Тут работы поле непаханное.... 

srf , повторю 5000 цена при условии предоставления вами схемы электрической.

Нарисую, скину.

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

Ну что, Ворота, видишь, к чему приводит твое "Заказчик имеет право"? К тому, что тело продолжает нести бред, с уверенностью Левши, испортившего блоху.

--------------------------------------------

1. про тон. Если ты дурак, но ожидаешь вежливого отношения, потому, что "человек и звучишь гордо", то вынужден расстроить.

2. если ты не дурак, то слушай тех, кто разбирается в вопросе. Каждый из нас - дурак, в каком либо вопрсе. И от настоящего дурака нас отличает умение понять, что специалиста нужно слушать, и не спорить.

3. Из соображения "Бремени ..." я поясню в чем глупость в этих двух примерах.

 - написав "резистор", ты не написал "делитель", но потом быстро поправился, как школьник на экзамене, это смешно и неправильно.

В условиях автомобиля в сети присутствуют импульсы порядка 100В, как следствие высоковольтной системы зажигания. Поэтому любой длинный провод следует воспринимать, как антенну, любой сигнал, за пределами небольшого блока, следует изолировать оптопарой, благо она стоит копейки, и защитить резистором и стабилитроном.

Управление двигателем. Ни из чего не следует, что управление не силовое. Верим мы Путину ;))), а заказчик, как видно из общения - часто ошибается. Кроме того, ты ранее об этом не сказал, кроме того, нет данных о токе на этом входе, кроме того - см. выше: снова оптопара и защита.

Питание контроллера: тут вообще много решений правильных: стабилизатор на 9В и Vin вход, 5В часть уже питается от стабилизатора самой ардуины. Я лично люблю это решение. Есть решение с высоконадежным стабилизатором на 5в и 5в вход ардуины. В любом случае питание контроллера в условиях сильных помех - это не просто включение двух резисторов в делитель.

srf
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2019

wdrakula пишет:

Ну что, Ворота, видишь, к чему приводит твое "Заказчик имеет право"? К тому, что тело продолжает нести бред, с уверенностью Левши, испортившего блоху.

--------------------------------------------

1. про тон. Если ты дурак, но ожидаешь вежливого отношения, потому, что "человек и звучишь гордо", то вынужден расстроить.

2. если ты не дурак, то слушай тех, кто разбирается в вопросе. Каждый из нас - дурак, в каком либо вопрсе. И от настоящего дурака нас отличает умение понять, что специалиста нужно слушать, и не спорить.

3. Из соображения "Бремени ..." я поясню в чем глупость в этих двух примерах.

 - написав "резистор", ты не написал "делитель", но потом быстро поправился, как школьник на экзамене, это смешно и неправильно.

В условиях автомобиля в сети присутствуют импульсы порядка 100В, как следствие высоковольтной системы зажигания. Поэтому любой длинный провод следует воспринимать, как антенну, любой сигнал, за пределами небольшого блока, следует изолировать оптопарой, благо она стоит копейки, и защитить резистором и стабилитроном.

Управление двигателем. Ни из чего не следует, что управление не силовое. Верим мы Путину ;))), а заказчик, как видно из общения - часто ошибается. Кроме того, ты ранее об этом не сказал, кроме того, нет данных о токе на этом входе, кроме того - см. выше: снова оптопара и защита.

Питание контроллера: тут вообще много решений правильных: стабилизатор на 9В и Vin вход, 5В часть уже питается от стабилизатора самой ардуины. Я лично люблю это решение. Есть решение с высоконадежным стабилизатором на 5в и 5в вход ардуины. В любом случае питание контроллера в условиях сильных помех - это не просто включение двух резисторов в делитель.

Я вроде и не спорю вообще. 

За инфу спасибо.

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

Gas311 пишет:

Вы уже за доширак работать стали?

Вы считаете что это сложный скетч ? Вполне за рабочий день можно код написать. Я даю оценку работы через время, думаю как и все, кто берет заказы.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

brokly пишет:

Вы считаете что это сложный скетч ? Вполне за рабочий день можно код написать. Я даю оценку работы через время, думаю как и все, кто берет заказы.

меня смущает мотор, управляемый "ШИМом 30 Гц". Как бы не пришлось там полноценный BLDC контроллер писать

srf
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2019

b707 пишет:

brokly пишет:

Вы считаете что это сложный скетч ? Вполне за рабочий день можно код написать. Я даю оценку работы через время, думаю как и все, кто берет заказы.

меня смущает мотор, управляемый "ШИМом 30 Гц". Как бы не пришлось там полноценный BLDC контроллер писать

я запускал этот двигатель сначала от аудиовыхода смартфона от программы генератора ШИМ и от ардуино. просто включал на 9 выходе ШИМ для проверки, что работать будет.  

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

Да нет, вход то один, как я понимаю. Вероятно это нечто как у всяких коптеров и некоторых велосипедов. К тому же по ТЗ явно прописан шим, если это будет синус, или, не дай бог, еще и трехфазный, тогда цена будет другой конечно.

Однозначно будут вопросы по схеме. Как уже тут писали: cтабиллитроны, опторазвязка, питание. Все то что обычно преследует автостроителей. Например, уже явно понятно, что просто характерристики терморезистора будет мало, нужно будут еще пробные замеры напряжения на нем, при разных температурах. Опять же если к датчикам кондея уже что то прикручено, понадобятся некие пляски. Не думаю, что ТС нарисует идеальную схему.

Ворота
Ворота аватар
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

wdrakula пишет:

1. про тон. Если ты дурак, но ожидаешь вежливого отношения, потому, что "человек и звучишь гордо", то вынужден расстроить.

2. если ты не дурак, то слушай тех, кто разбирается в вопросе. Каждый из нас - дурак, в каком либо вопрсе. И от настоящего дурака нас отличает умение понять, что специалиста нужно слушать, и не спорить.

Примерно во времена Домициана в Римк жил такой греческий филосов-стоик Эпиктет. Ему приписывают замечательный совет весм, кто хочет чему-то научиться: «Если хочешь учиться, будь готов считаться дураком и тупицей»

Может, прибить эту фразу в самом начале заглавной темы "Песочницы"?

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Ворота пишет:

Может, прибить эту фразу в самом начале заглавной темы "Песочницы"?

Я ЗА!

Ворота
Ворота аватар
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

brokly пишет:

Не думаю, что ТС нарисует идеальную схему.

так, хотя бы реальную. Идеальных-то поди и не бывает.

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

ЕвгенийП пишет:

Ворота пишет:

Может, прибить эту фразу в самом начале заглавной темы "Песочницы"?

Я ЗА!

Плюсую.

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

А Вам-то чего? Вы ж не берёте заказов?

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

Ворота пишет:

так, хотя бы реальную. Идеальных-то поди и не бывает.

Все что создано природой - идеально, следовательно, все что реально - идеально.

Ворота
Ворота аватар
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

Не беру. Просто помогаю ТС правильно его (заказ) разместить и позиционировать :)

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Чёт сегодня уже двоих на философию потянуло :)))

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

Уотт Вас понесло........ ПипеЦ... )))

Никакой там не BLDC, обычный там мотор на вентиляторе, тока встроен контроллер прямо в мотор. Подаюцца (-) и (+) и ШИМ на вход и мАтор крУтиццо так, как нужно контроллеру ЭБУ.

Датчик температуры ДВС - терморезистор, больше температура --- меньше сопротивление. Подтяжка на +5В и резик на массу -> читаем падение напряжения и всё!

Датчики давления хладагента по сторонам либо аналоговые, либо контактные, ТС, проверяй!

Ни о каких-либо 100 Вольтах в бортсети автомобиля и речи быть не может от слова совсем!!! Максимум 15,5 Вольта. В ЭБУ ДВС стоит супрессор но 16 Вольт!!!

Управление выходом реле через транзистор или MOSFET

Всё! чО сложного-то?

Единственное, что смущает, так это ЦЕНА... яб только за диагностику этого авто 5000р взял и не засмущалсо )))

bwn
Offline
Зарегистрирован: 25.08.2014

Ворота пишет:

Примерно во времена Домициана в Римк жил такой греческий филосов-стоик Эпиктет. Ему приписывают замечательный совет весм, кто хочет чему-то научиться: «Если хочешь учиться, будь готов считаться дураком и тупицей»

Может, прибить эту фразу в самом начале заглавной темы "Песочницы"?

Таки, не могу отказать.)))

srf
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2019

-NMi- пишет:

Уотт Вас понесло........ ПипеЦ... )))

Никакой там не BLDC, обычный там мотор на вентиляторе, тока встроен контроллер прямо в мотор. Подаюцца (-) и (+) и ШИМ на вход и мАтор крУтиццо так, как нужно контроллеру ЭБУ.

Датчик температуры ДВС - терморезистор, больше температура --- меньше сопротивление. Подтяжка на +5В и резик на массу -> читаем падение напряжения и всё!

Датчики давления хладагента по сторонам либо аналоговые, либо контактные, ТС, проверяй!

Ни о каких-либо 100 Вольтах в бортсети автомобиля и речи быть не может от слова совсем!!! Максимум 15,5 Вольта. В ЭБУ ДВС стоит супрессор но 16 Вольт!!!

Управление выходом реле через транзистор или MOSFET

Всё! чО сложного-то?

Единственное, что смущает, так это ЦЕНА... яб только за диагностику этого авто 5000р взял и не засмущалсо )))

датчики контактные, минус на выходе.

продиагностировать пока сам справлялся))

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

srf пишет:

продиагностировать пока сам справлялся))

Тогда что-же мешает сделать схему и написать софт, коль вы, так гордо считаете себя диагностом???

Для настоящего диагноста ни процессоры, ни программы ни, даже, сама схемотехника не может быть причиной обращения к другим!!! Диагност --- это три, пять или более профессий, объединённых в одном человеке!!!

srf
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2019

-NMi- пишет:

srf пишет:

продиагностировать пока сам справлялся))

Тогда что-же мешает сделать схему и написать софт, коль вы, так гордо считаете себя диагностом???

Для настоящего диагноста ни процессоры, ни программы ни, даже, сама схемотехника не может быть причиной обращения к другим!!! Диагност --- это три, пять или более профессий, объединённых в одном человеке!!!

я не считаю себя диагностом, я написал что с диагностикой сам справляюсь. а причина обращения за написанием кода - время и потому, что нельзя во всем самому разбираться (как тут уже отмечали)

диагностом работал, но лет 15 назад.

  

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

15 лет назад диагностики НЕбыло от слова совсем!!!

srf
Offline
Зарегистрирован: 09.03.2019

-NMi- пишет:

15 лет назад диагностики НЕбыло от слова совсем!!!

это почему же? тогда литературы не было русскоязычной почти, а диагностировать уже было что. и в бензинках и в дизелях.

Gas311
Gas311 аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.12.2018

brokly пишет:

Gas311 пишет:

Вы уже за доширак работать стали?

Вы считаете что это сложный скетч ? Вполне за рабочий день можно код написать. Я даю оценку работы через время, думаю как и все, кто берет заказы.

И за 3 дня рассказать заказчику, что с ним делать? Вот и получается доширак

karamzin01
Offline
Зарегистрирован: 08.03.2018
Gas311
Gas311 аватар
Offline
Зарегистрирован: 06.12.2018

karamzin01 пишет:
пиши maslachenko767@mail.ru

пишиТЕ

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

srf пишет:

это почему же? тогда литературы не было русскоязычной почти, а диагностировать уже было что. и в бензинках и в дизелях.

Ой... давайте не будем о литературе и тем более - о русскоязычной, её и сейчас нет да и нафиг она не нужна!

А про диагностику, например ДВС, я скажу так - мало где она есть даже в крупных городах, а вы про 15 лет назад...  И это никак не подллючение 300-рублёвой синей "пластмасски" в OBD дырку и чтение бесполезных ошибок и попытка судорожного стирания последних, в надежде на скорейшее излечение. А это всего-лишь некоторый комплекс мероприятий, состоящий из 3-9 измерений в статике и динамике и вуаля --- картина маслом!!! И никаких "шнурков" от слова совсем!!!