запитать спидометр от колеса или от датчика АБС

CamryOK
Offline
Зарегистрирован: 19.11.2019

У меня Тойота Камри 2000 года. Перестал показывать спидометр и одометр. АКПП стало работать с ошибкой Рабочее АБС, рабочий датчик спидометра . Срезало привод датчика спидометра в самой АКПП. Снять /поставить АКПП+разобрать/собрать АКПП+подбор и приобретение шестерни привода спидометра обойдутся в неадекватные расходы.     Ищу специалиста имеющего опыт побед над подобной проблемой.  Готов, на худой конец и  к дистанционному сотрудничеству.

CamryOK
Offline
Зарегистрирован: 19.11.2019

вполне возможно))) 

но в любом случае спасибо за ответ

Научите в какой форум обратиться  дабы решить проблему.

Очень буду признателен.

благодарю заранее

CamryOK
Offline
Зарегистрирован: 19.11.2019

Изготовить и установить устройство которое будет преобразовывать сигнал приходящий от датчика АБС находящегося  на колесе,  до того сигнала который который должен выдавать датчик скорости находящийся в АКПП. И тот и другой сигнал являются производными скорости. 

Это очень просто ? очень сложно ? или недостойно  ?

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

Это не дешевле нормального ремонта.

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013

CamryOK пишет:

Изготовить и установить устройство которое будет преобразовывать сигнал приходящий от датчика АБС находящегося  на колесе,  до того сигнала который который должен выдавать датчик скорости находящийся в АКПП. И тот и другой сигнал являются производными скорости. 

Это очень просто ? очень сложно ? или недостойно  ?

Вы знаете какой сигнал нужно получить ?

CamryOK
Offline
Зарегистрирован: 19.11.2019

renoshnik пишет:

CamryOK пишет:

Изготовить и установить устройство которое будет преобразовывать сигнал приходящий от датчика АБС находящегося  на колесе,  до того сигнала который который должен выдавать датчик скорости находящийся в АКПП. И тот и другой сигнал являются производными скорости. 

Это очень просто ? очень сложно ? или недостойно  ?

Вы знаете какой сигнал нужно получить ?

устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе его работы  он передается на ЭБУ автомобиля. Это частотно импульсные сигналы через короткие промежутки времени. В частности за 1 км пути разные датчики передают от 4000 до 6000 импульсов. При этом частота передачи сигналов пропорциональна скорости движения. Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60 %, а переключение может быть от 0 до 5 вольт, от 6 до 12 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора. 

 

 

Green
Offline
Зарегистрирован: 01.10.2015

Пишите htpicc@gmail.com.

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

CamryOK пишет:

renoshnik пишет:

CamryOK пишет:

Изготовить и установить устройство которое будет преобразовывать сигнал приходящий от датчика АБС находящегося  на колесе,  до того сигнала который который должен выдавать датчик скорости находящийся в АКПП. И тот и другой сигнал являются производными скорости. 

Это очень просто ? очень сложно ? или недостойно  ?

Вы знаете какой сигнал нужно получить ?

устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе его работы  он передается на ЭБУ автомобиля. Это частотно импульсные сигналы через короткие промежутки времени. В частности за 1 км пути разные датчики передают от 4000 до 6000 импульсов. При этом частота передачи сигналов пропорциональна скорости движения. Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60 %, а переключение может быть от 0 до 5 вольт, от 6 до 12 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора. 

 

 

Так датчик скорости или датчик АБС?

CamryOK
Offline
Зарегистрирован: 19.11.2019

rkit пишет:

Это не дешевле нормального ремонта.

В Москве мне выдали следующую цену. 

Снять /поставить АКПП -25 000 руб

разобрать / собрать АКПП - 8000 руб

сама ответная шестеренка ,  которую нужно купить  и установить и которая должна вращать шестеренку находящуюся на датчике спидометра . Около -3000 руб

ИТОГО : 36000 руб  для автомобиля 2000 года. 

Я уже дважды с мая этого года загонял машину на разные СТО.  Официалы не берутся т к машине скоро 20 лет. 

Гаражники первый раз продержали у себя машину около 3 недель т к долго ждали из эмиратов шестерню , в итоге она не подошла. Второй раз машина стояла на СТО более 2 недель. Мастера тупо забухали. В итоге психанул, заставил собрать все детали до кучи и сейчас езжу без спидометра. Естественно , что решение отремонтировать Тойоту никуда не ушло. Потому и вышел на ваш уважаемый форум 

Для решения моей проблемы подойдет 2 варианта:

1.  Изготовить и включить в цепь преобразователь сигнала датчика АБС настроенный до  имитации сигнала выходящего из датчика скорости. 

2. Распотрошить мой рабочий датчик скорости таким образом чтобы его  часть считывающую сигнал расположить на тормозной плите  , а элемент который стоял на вращающейся части расположить либо на вращающейся ступице , либо на полуоси переднеприводного автомобиля, либо на тормозном диске. Потом настроить отладить и добиться правильных показаний спидометра и одометра. 

CamryOK
Offline
Зарегистрирован: 19.11.2019

rkit пишет:

CamryOK пишет:

renoshnik пишет:

CamryOK пишет:

Изготовить и установить устройство которое будет преобразовывать сигнал приходящий от датчика АБС находящегося  на колесе,  до того сигнала который который должен выдавать датчик скорости находящийся в АКПП. И тот и другой сигнал являются производными скорости. 

Это очень просто ? очень сложно ? или недостойно  ?

Вы знаете какой сигнал нужно получить ?

устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе его работы  он передается на ЭБУ автомобиля. Это частотно импульсные сигналы через короткие промежутки времени. В частности за 1 км пути разные датчики передают от 4000 до 6000 импульсов. При этом частота передачи сигналов пропорциональна скорости движения. Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60 %, а переключение может быть от 0 до 5 вольт, от 6 до 12 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора. 

 

 

Так датчик скорости или датчик АБС?

В итоге мне нужно получить сигнал аналогичный сигналу который выдает датчик скорости. Его  потом должен будет принимать щиток приборов. 

CamryOK
Offline
Зарегистрирован: 19.11.2019

написал абоненту с ником   GREEN в личку

rkit
Offline
Зарегистрирован: 23.11.2016

CamryOK пишет:

ИТОГО : 36000 руб  для автомобиля 2000 года.

Ну да. Корячиться с ослом под машиной, паять, отлаживать неделю - обойдется так же.

CamryOK
Offline
Зарегистрирован: 19.11.2019

CamryOK пишет:

rkit пишет:

Это не дешевле нормального ремонта.

В Москве мне выдали следующую цену. 

Снять /поставить АКПП -25 000 руб

разобрать / собрать АКПП - 8000 руб

сама ответная шестеренка ,  которую нужно купить  и установить и которая должна вращать шестеренку находящуюся на датчике спидометра . Около -3000 руб

ИТОГО : 36000 руб  для автомобиля 2000 года. 

Я уже дважды с мая этого года загонял машину на разные СТО.  Официалы не берутся т к машине скоро 20 лет. 

Гаражники первый раз продержали у себя машину около 3 недель т к долго ждали из эмиратов шестерню , в итоге она не подошла. Второй раз машина стояла на СТО более 2 недель. Мастера тупо забухали. В итоге психанул, заставил собрать все детали до кучи и сейчас езжу без спидометра. Естественно , что решение отремонтировать Тойоту никуда не ушло. Потому и вышел на ваш уважаемый форум 

Для решения моей проблемы подойдет 2 варианта:

1.  Изготовить и включить в цепь преобразователь сигнала датчика АБС настроенный до  имитации сигнала выходящего из датчика скорости. 

2. Распотрошить мой рабочий датчик скорости таким образом чтобы его  часть считывающую сигнал расположить на тормозной плите  , а элемент который стоял на вращающейся части расположить либо на вращающейся ступице , либо на полуоси переднеприводного автомобиля, либо на тормозном диске. Потом настроить отладить и добиться правильных показаний спидометра и одометра. 

Может ли ваша АДРУИНА   выполнить роль необходимого преобразователя   сигналов?

CamryOK
Offline
Зарегистрирован: 19.11.2019

rkit пишет:

CamryOK пишет:

ИТОГО : 36000 руб  для автомобиля 2000 года.

Ну да. Корячиться с ослом под машиной, паять, отлаживать неделю - обойдется так же.

Та можете трудиться даже со слоном если вам так интереснее. Кто на что учился. 

Могу дать для сопоставления  на осциллографе датчики АБС и спидометра.  После этого в кабинетных условиях изготавливайте, подгоняйте переходный модуль. В конечном итоге,  протянуть 2 или 3  провода с врезаным в цепь модулем от колеса до входа в щиток приборов я и сам смогу. 

mable
Offline
Зарегистрирован: 09.10.2019

Пишите, сделаю.

mable@mail.ru

whatsUp, viber +7 9173432595

telegram https://t.me/Mr_Mable

renoshnik
Offline
Зарегистрирован: 11.04.2013

CamryOK пишет:

rkit пишет:

CamryOK пишет:

ИТОГО : 36000 руб  для автомобиля 2000 года.

Ну да. Корячиться с ослом под машиной, паять, отлаживать неделю - обойдется так же.

Та можете трудиться даже со слоном если вам так интереснее. Кто на что учился. 

Могу дать для сопоставления  на осциллографе датчики АБС и спидометра.  После этого в кабинетных условиях изготавливайте, подгоняйте переходный модуль. В конечном итоге,  протянуть 2 или 3  провода с врезаным в цепь модулем от колеса до входа в щиток приборов я и сам смогу. 

 

1 - датчик АБС это просто катушка, а вот что бы "в кабинетных условиях" его испытывать придется еще прислать как минимум диск АБС. А исполнителю нужно будет собрать модель с электроприводом. Врядли кто-то захочет этим заморачиваться без соответствующего вознаграждения...

2 - что бы "подогнать переходной модуль" толку от просто датчика скорости АКП никакого нет. Тут нужна информация о зависимости количества импульсов на выходе датчика от скорости автомобиля.

 

Вот примерно об этом я вас ранее спрашивал. Именно про ВЫХОДНЫЕ параметры сигналов с датчиков. То, что у кого-то просто будут датчики это не решит проблему.

CamryOK
Offline
Зарегистрирован: 19.11.2019

Сегодня подробно исследовал сигналы с датчиков </p> <p>Действительно , Датчик АБС , он двухпроводной индуктивный и выдает  красивую синусоиду +-1,8 В. при скорости 10 км/час период равен 9 мс. </p> <p>Датчик скорости трехпроводной,  выдает квадратный импульс. 0-11 вольт , периодичность при скорости 140 км/час  вышла около 13.5 мс</p> <p>Как теперь сделать модуль который будет генерировть импульсы аналогичные тем которые должен давать датчик спидометра используя сигнал от датчика АБС???? зависимость здесь линейная.

имеет кто-то опыт такого преобразования ?

 http://arduino.ru/forum/apparatnye-voprosy/spidometr-ot-datchika-abs?page=1#comment-497445

Может нам эти сообщения как то помогут ?

 

renoshnik пишет:

CamryOK пишет:

rkit пишет:

CamryOK пишет:

ИТОГО : 36000 руб  для автомобиля 2000 года.

Ну да. Корячиться с ослом под машиной, паять, отлаживать неделю - обойдется так же.

Та можете трудиться даже со слоном если вам так интереснее. Кто на что учился. 

Могу дать для сопоставления  на осциллографе датчики АБС и спидометра.  После этого в кабинетных условиях изготавливайте, подгоняйте переходный модуль. В конечном итоге,  протянуть 2 или 3  провода с врезаным в цепь модулем от колеса до входа в щиток приборов я и сам смогу. 

 

1 - датчик АБС это просто катушка, а вот что бы "в кабинетных условиях" его испытывать придется еще прислать как минимум диск АБС. А исполнителю нужно будет собрать модель с электроприводом. Врядли кто-то захочет этим заморачиваться без соответствующего вознаграждения...

2 - что бы "подогнать переходной модуль" толку от просто датчика скорости АКП никакого нет. Тут нужна информация о зависимости количества импульсов на выходе датчика от скорости автомобиля.

 

Вот примерно об этом я вас ранее спрашивал. Именно про ВЫХОДНЫЕ параметры сигналов с датчиков. То, что у кого-то просто будут датчики это не решит проблему.

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

Из синуса во что преобразовать то ? В меандр, пилу, напряжение ? Любой вариант за 10000 рублей без стоимости железок :)

rst
Offline
Зарегистрирован: 25.06.2018

CamryOK пишет:
Как теперь сделать модуль который будет генерировть импульсы аналогичные тем которые должен давать датчик спидометра используя сигнал от датчика АБС???? зависимость здесь линейная.

Компаратором с гистерезисом преобразовать сигнал датчика АБС в прямоугольный; поделить его частоту на 21 цифровым счётчиком; с выхода которого и получить желаемый сигнал. Даже МК не нужен.

CamryOK
Offline
Зарегистрирован: 19.11.2019

 Дорога  сама идея или процесс изготовления?  По чем обойдется железо ?  Думаю , что все это можно сделать дешевле. Это по поводу 10 000 р

CamryOK
Offline
Зарегистрирован: 19.11.2019

rst пишет:

CamryOK пишет:
Как теперь сделать модуль который будет генерировть импульсы аналогичные тем которые должен давать датчик спидометра используя сигнал от датчика АБС???? зависимость здесь линейная.

Компаратором с гистерезисом преобразовать сигнал датчика АБС в прямоугольный; поделить его частоту на 21 цифровым счётчиком; с выхода которого и получить желаемый сигнал. Даже МК не нужен.

Благодарю за ответ.

Почти что понятно. А теперь ,  если можно, подробнее о том во сколько это мне может обойтись по средствам и по времени?

Насколько  сей девайс получится надежным и безопасным ?

rst
Offline
Зарегистрирован: 25.06.2018

CamryOK пишет:
если можно, подробнее о том во сколько это мне может обойтись по средствам и по времени?
Если умеете пользоваться гуглом, то обойдётся только в стоимость комплектующих.

Гуглим: "компаратор с гистерезисом на ОУ"

Гуглим: "счётчик-делитель частоты".

Далее: определяемся с уровнями сигналов (добавляем делители куда следует), с питанием, диапазоном входных/выходных сигналов. Покупаем комплектацию. Собираем.

CamryOK пишет:
Насколько  сей девайс получится надежным и безопасным ?
Если не будете его употреблять в пищу, то вполне безопасен. ;)

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

CamryOK пишет:

 Дорога  сама идея или процесс изготовления?  По чем обойдется железо ?  Думаю , что все это можно сделать дешевле. Это по поводу 10 000 р

Конечно можно :) Но самому . Железо - копейки. А причем тут железо. Когда продают ПО , то его вообще качать приходится. Оно вроде как должно быть бесплатным :)

Так я оцениваю свое время. Пять рублей в день. Схему нарисовать, макет собрать, прошивку написать, отладить, объяснить, возникшие вопросы решить, на вопросы клиента ответить.

almaz80
Offline
Зарегистрирован: 09.02.2019

не проще ли установить универсальный датчик скорости например такой, цена около 100р, устанавливается к шрусу, на шрус крепится пластинка . на выходе готовый сигнал

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

CamryOK пишет:

 Думаю , что все это можно сделать дешевле. Это по поводу 10 000 р

послушайте, вы явно исходите из предположения, что если машине 20 лет и она стоит как Жигуль - то и ремонт на нее должен стоить не дороже, чем ремонт старой Лады

На самом деле это абсолютно неверный подход. С годами обсулуживание машины не дешевеет, а скорее даже дорожает, если делать все по-нормальному. Сколько стоит сейчас. в 2019 г, новая аналогичная Тойота? - миллиона полтора, наверно? Для такой машины ремонт ценой в 36 тыс. не говоря уже о 10 тыр - совершенно нормальное дело

Если вы не готовы вкладываться в обслуживание машины должным образом - не надо делать из нее "франкенштейна". купите что-нибудь подешевле, тот же новый ВАЗ. к примеру

CamryOK
Offline
Зарегистрирован: 19.11.2019

Понятно , что мы в обслуживание и ремонты машин вкладываем не последние деньги. Совершенно очевидно , что если проблему можно решить меньшими деньгами , то больше платить смысла нет. Хочу поблагодарить всех кто принял участие в обсуждении данной темы. Не без помощи форумчан мне таки удалось решить проблему своего спидометра. Сейчас все работает. Верно, по GPS  показывает спидометр, мотает счетчик пробега, работает АБС, работает круиз контроль , АКПП стала работать корректно, погас ЧЕК и тд.  

    Вопрос решил с помощью платы высланной мне гораздо дешевле чем 10 т р . Устройство  уже в ходу потребовало небольшой регулировки, то бишь подгонки под показания навигации.  Перед тем как приступили к изготовлению МОДУЛЯ (он не более спичечного коробка), мы замеряли сигналы ДАБС и датчика скорости. Установка и подключение оказались простыми по процедуре и понятными.  Если кому-то интересно как я решил проблему, обращайтесь все пошагово подскажу , дам все координаты.   

 Отдельная благодарность almaz80 , если бы Ваша подсказка появилась неделей раньше , то скорее всего по этому пути я бы и пошел . Все гениальное просто. Небольшой минус данного варианта в том , что предложенное устройство, регулировке в зависимости от высоты шин и других факторов  уже не поддается. 

brokly
brokly аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.02.2014

CamryOK пишет:

    Вопрос решил с помощью платы высланной мне гораздо дешевле чем 10 т р . Устройство  уже в ходу п

Волшебно:) Мы тут не решаем проблемы, мы пишем на заказ. Путь решения проблемы - ваш выбор. Так что теплое с мягким сравнивать не возможно, как и мою работу с непонятной платой :) 

CamryOK
Offline
Зарегистрирован: 19.11.2019

brokly пишет:

CamryOK пишет:

    Вопрос решил с помощью платы высланной мне гораздо дешевле чем 10 т р . Устройство  уже в ходу п

Волшебно:) Мы тут не решаем проблемы, мы пишем на заказ. Путь решения проблемы - ваш выбор. Так что теплое с мягким сравнивать не возможно, как и мою работу с непонятной платой :) 

    Весь вопрос кто и каким путем идет к поставленной цели:))  Насколько сложный и мудрёный путь он выбирает будучи узким специалистом в своей области знаний.  Предел фантазий может  уходить далеко за горизонт именно в тех случаях когда за музыку платит Заказчик, а Исполнитель либо  переоценивает оказанную им   услугу, либо предлагает слишком громоздкий путь решения проблемы :)). Порядочность в этом форуме мы под сомнение не ставим.  

Озвучиваю подробности решения "малой кровью".   За исходник был взят "подмотчик" спидометра. Он ведь как раз и генерирует сигнал необходимый для щитка. Работа специалиста заключалась в подгонке исходника под входящий от ДАБС сигнал , в передаче  модуля  мне через почту , в инструкции по установке. Может человек оказавший мне данную услугу оценивать свой труд в 5  или 10 или даже 20 тыс руб/день ? Безусловно может. Но в моем случае Исполнитель озвучил именно ту цену , которая заставила меня согласиться на Заказ без колебаний.

Хочу  поблагодарить всех форумчан  не оставивших мою тему без внимания. 

Я ведь и не скрывал,   что являюсь дилетантом. Ведь я пришел на ваш форум за разумным советом и за помощью.  Сначала мне нужна была помощь  в правильной формулировке ТЗ.   Потом мне нужен был совет в правильном подборе инструментов для замеров. В конце концов, один из ваших коллег, проживающий в Севастополе совершенно безвозмездно  подсказал обратиться  к конкретному производителю "подмотчиков". За что отдельный ему респект и уважение.  

Рад что ваш форум таки существует на необъятных просторах интернета, рад что с помощью него можно выбирать наиболее рациональные варианты для решения проблем.   Рад тому, что после 10 месяцев мытарств моя скромная машина  наконец вернулась в былую форму.

Всех поздравляю С Наступающими Новогодними праздниками! Здоровья вам господа!  Гармонии и  Успехов! 

Akimbo.gib
Offline
Зарегистрирован: 02.12.2021

Добрый день.

вдохновился вашим решением такой сложной для меня задачи и решил переделать свой механический спидометр на электронный. У меня мерседес W124, спидометр получает сигнал напрямую через тросс с коробки передач, что очень шумно.

В приоритете получить сигнал с ДАБС, т.к. датчик АБС расположен по середине на редукторе и не будет погрешности при повороте. И хочу снять сам штатный спидометр и поставить электронный, пока не знаю с какой машины поставить.

В электротехнике я, мягко говоря, являюсь дилетантом.

Спасибо заранее

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Akimbo.gib - цены на разработку с нуля в ветке озвучены, в 2019 это стоило 10 тыс, сейчас, наверно, 20т. Если не устраивает - ищите решение "на коленке", как автор темы.