авто приборы и автоспорт
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Добрый день буду благодарен за любой совет, у нас спортивное авто, 2108, инжекторная, задача реализовать шифт лайт т.е лампу включения на определенных оборотах, все это есть в самом простом тахометре., неподходит потамучто оптимальное переключение на каждой передачи свои, собственно нужен прибор который считывает показания с провода который идет на тахометр и с датчика скорости, я так и не нашел какой сигнал от туда идет, может кто то что то делал , какие идеи по реализации, и какой arduino нужен, известны вообще сигналы которые идут с мозга или вообчерез к-лайн для диагностики можно считать на это врядли я так понимаю сигнал на тахометр нужно обработать и с датчика скорости выполнить сопоставление передаточное соотношение все можно посчитать, для меня проблема как расшифровать сигнал с тахометра и с дачика сорости и какой комплект выбрать
заранее благодарен
ардуины нано - хватит
а что за зависимость включения лампы "шифт лайт" от оборотов и скорости вращения колёс ?
она сигнализирует о необходимости переключения передачи ( в оптимальный момент ) ?
обороты - датчик Холла момента искрообразования, скорость - датчик Холла в КПП ( вернее в корпусе дифференциала ) - в обоих случаях прямоугольные импульсы, меняется только частота
.....если только спидометр не тросиковый :)
Да переключение передач, без провалов, максимально проезжать мошьность и момент, ну а зависимость не известна показаний тахометра например какой сигнал сколько это оборотв и также датчика скорости касаемо...кроме самомого "ар нано еще нужны какие вещи чтоб сразу купить?
Идей чет совсем нет?
http://www.drive2.ru/b/430278/
почитай. но вот то что такая низкая скорость ардуина будет ли работать я не проверял
да мне к-лайн адаптер то не нужен
то есть без него? напрямую с датчиков будешь считывать?
хотелось бы
с тахометра уже обсуждалось. насколько помню импульсы 12В, которые надо пересчитать в обороты. вешается на прерывание. а вот насчет как узнать какая скорость включена я хз как там устроено
с тахометра уже обсуждалось. насколько помню импульсы 12В, которые надо пересчитать в обороты. вешается на прерывание. а вот насчет как узнать какая скорость включена я хз как там устроено
По соотношению оборотов и скорости
ну теоретически реально
с тахометра уже обсуждалось. насколько помню импульсы 12В, которые надо пересчитать в обороты. вешается на прерывание. а вот насчет как узнать какая скорость включена я хз как там устроено
По соотношению оборотов и скорости
зачем узнавать какая включена ?
по оборотам двигла и скорости вращения колёс определить ардуиной момент переключения передачи выше или ниже, zay, так ?
Идей чет совсем нет?
вы задачу так и не сформулировали....
два раза в секунду иметь на ардуине показания скорости и rpm - не проблема
а дальше что с ними ( с данными ) делать ? какой пересчёт ?
от результата пересчёта включать светодиоды "переходНаПовышеннуюПередачу" и "переходНаПониженнуюПередачу" - не проблема
вам и скорость-то не нужна... движок выдаёт макс крутящий момент в относительно узком диапазоне...
обороты ниже этого диапазона - вкл пониженную , выше - вкл повышенную ( раллисты это дело на слух быстрее определяют чем ардуина )
у юнкерсов-бомберов в стойках шасси были сделаны специальные отверстия, при бомбометании шторки отверстий открывались....
завывание при пикировании - это не пугалка войск на земле, это звуковой датчик скорости ( высота тона >>>> скорость )
по тону воя и барометрической высоте пилот определял начало выхода из пикирования.... так..... аналогия..... :)
как не так задачу сформулировали, чисто теоретически как программист, достижение определенных оборотов например 9200 на первой передаче, условия скорость в диапазоне 70-90 истина если нет то снова цикл и анализ, на второй тоже самое но например при 9000 тысячах скорость 100-130, и т.д те при достижении оборотов анализ сигнала с датчика скоростиили наоборот, на спорт софте управления двигателем все это есть, но за небольшими из менениями нужно обращаться к калибровщику, бесплатно никто это не делает, резину поставил другую все по новой считать, у раллистов так больше погрешность допускаеться в дреге не так там борьба за сотые секунды, поэтому нужно все четко, когда заезд длиться 13-14 сек там задницей не почувсвуешь особенно все это в напряжении у ралистов заезд длиться гораздо дольше и кроссовиков и кольцевиков, хотя многие делают себе подсказки..причем мне нужно только на повышенную на пониженную не интересует,
так вот пришла идея, наверное есть же зависимость сигнала приходящего на тахометр я правда не нашел но за этим и спрашиваю, датчик скорости, ну или датчик абс который будет считать обороты ведомого колеса колеса тоже можно посчитать. пока не знаю как, чисто теоретически же можно?
вот и делема, какая версия ардуино, и что еще нужно чтоб обработать сигналы...
заранее благодарен..
берите ардуино нано , дисплей I2C 20х4 с блоком кнопок.... остальную мелочь - не предусмотреть..
ещё надо светодиод и пищалку - зрительная и звуковая сигнализация момента переключения передачи
и теоритически, и практически ардуиной можно считать сигналы с тахометра, спидометра и датчика абс и привести к численному значению - об/сек, об/мин , км/мин , км/час , обКолеса/мин
сомнения только в быстродейстии ардуины..... считать RPM движка , скорость и RPM с двух колёс - для неё многова-то.....
выход - берите ДВЕ ардуино нано
ясно, спасибо за подсказку
можно обойтись одной наной....
за оборот колеса датчик абс даёт 30.....60 импульсов ( не считал ) , чтобы облегчить работу ардуины по быстродействию ставим делитель колва импульсов на 30.....60 и ардуина будет получать 1 импульс за оборот колеса
сигналы тахометра поделить на 2....8 , сигналы спидометра - на 2.....8
на точность это не повлияет, а работу ардуине облегчит значительно
делители строятся на микросхемах К555ИЕ10 ( 10р. ) КР1533ИЕ10 ( 14р. ) аналог SN74LS161AN ( 25р. )