C/C++ по-русски. Ваши мнения?
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Втр, 13/10/2015 - 06:04
Собственно тема как опрос.
Поводом послужила попытка научить ребенка 9-и лет программировать Ардуинку. Главная проблема с которой столкнулся - не знание английского языка. В то же время, сам ещё в своей юнности баловался вот такими препроцессорами - переводчиками:
#define если if #define иначе else #define целое int #define номер number #define вывод print #define ПервоНаперво main целое номер1 = 3; целое ПервоНаперво() { если( номер1 == 3 ){ вывод("Привет, это число %d", номер3); }иначе{ вывод("Ой, номер3 не равен 3"); } }
Здесь много тех, кто программирует "постолько-поскольку" и также не очень дружит с английским .. насколько такой препроцессор-переводчик был бы полезен? Словарь можно создать достаточно развитый .. что называется "аппетит приходит во время еды".
Ваши мнения? :)
Поводом послужила попытка научить ребенка 9-и лет программировать Ардуинку. Главная проблема с которой столкнулся - не знание английского языка.
Мой с пяти лет учит. Программирование с шести.
А5021, До 9-и не пускал, посчитал что нефиг глаза портить, успеет ещё. Бинокулярное зрение формируется только к 15-и годам. Сидя за компом его не сформируешь.
Собственно тема как опрос.
Поводом послужила попытка научить ребенка 9-и лет программировать Ардуинку. Главная проблема с которой столкнулся - не знание английского языка. В то же время, сам ещё в своей юнности баловался вот такими препроцессорами - переводчиками:
Здесь много тех, кто программирует "постолько-поскольку" и также не очень дружит с английским .. насколько такой препроцессор-переводчик был бы полезен? Словарь можно создать достаточно развитый .. что называется "аппетит приходит во время еды".
Ваши мнения? :)
Пацан в 9 лет запоминает английские слова и конструкции ЯП на порядок (может и на несколько порядков) лучше вас. Если не может запомнить - значит не хочет. Может ему не интересно? Если не интересно, но вам хочется, чтобы знал - вбейте ремнем или заинтересуйте. Или не мучайте пацана.
А придумывая костыли, вы всего лишь добъетесь, что придется переучивать с костылей.
Лучше бы, конечно, сразу с английского начинать, ребенок хоть знать будет, зачем он ему нужен. Я имею в виду то, что возможность практического применения получаемых знаний - мотивирует.
А препроцессор-переводчик - повеселиться разве что.
define коли if(
#define пущай ){
#define ежели }else if(
#define либо }else{
#define аминь }
#define покуда while(
#define твори do{
#define доколе }while(
#define буде );
#define откель for(
#define ступай goto
#define вон exit
#define всуе void
#define вяще >
#define грясти goto
#define аминь true
#define б..дь false
покуда а мене 10 пущай а стане а да 1 аминь
// твори а стане а без 1 доколе а поболе 0 буде
Собственно, уже все сказали.
Можно прогнуть мир под себя, только потом всю жизнь ходить на костылях? А смысл?
Хорошая возможность изучить английские слова. Пригодится, потом ещё спасибо скажет.
Дефайны в плюсах не рекомендуется использовать. Источник не скажу, не помню.
Пришёл к друзьям, а дефайны дома забыл, вот обидно. Они по ангельски базарят, а я ничего понять не могу. Вот дураки.
В общем я против русского с/с++
Пасибки, с православным - повеселили. На плюсах, там ваще можно ещё круче изголяться, ибо класс - это прилагательное; переменная, свойство - существительное; глагол - метод, действие. Можно брать нормальное ТЗ и прямо по русски ваять релиз, не особо напрягаясь. :)
С мнением профи - понятно. Сам оцениваю такой вариант тоже как костыль...
Ещё интересует мнение начинающих .. насколько им такое "поможет", как они думают? :)
Можно, но только для развития логики и ни для чего иного.
Чудесный способ создать кашу в голове.
А потом пацан станет программистом 1С. Пусть лучше на английском пишет. Им в этом возрасте это как два пальца обоссать.
Собственно тема как опрос.
Поводом послужила попытка научить ребенка 9-и лет программировать Ардуинку. Главная проблема с которой столкнулся - не знание английского языка. В то же время, сам ещё в своей юнности баловался вот такими препроцессорами - переводчиками:
...
Ваши мнения? :)
Погодите-ка...
А это не вы несколько месяцев назад, библиотеки пытались переписывать?
......................
Ещё интересует мнение начинающих .. насколько им такое "поможет", как они думают? :)
Как начинающий, думаю, что не нужно. Не мы это придумывали. А раз приобщились, то должны принять все...в том числе и язык.
Когда создадим свою классную операционку, свой классный язык программирования, тогда милости просим, гутарить по-русски.
P.S. Доче было лет 7. Никогда не учил ее что-то программировать, не сажал за комп. А она однажды вывезла.....что-то вывела на компьютере. Я чуть не упал со стула. Как?
-"Я видела как ты делал."
насколько такой препроцессор-переводчик был бы полезен?
Дело в том, что когда ключевые слова программы взяты из неродного языка, у них не так много значений, что позволяет понимать их в программе однозначно. А у слов родного языка очень много значений, нюансов, контекстов, что создаёт неоднозначность при чтении программы. Крое того, дети, программирующий в языках с русскими лексическими единицами начинают их склонять, использовать множественное число и даже заменять синонимами и очень удивляются "почему компьютер не понимает?". Английские же слова они воспринимают как слова языка программирования и таких проблем нет.
С++ тем и хорош, что имет достаточно красивую и логичную запись команд. Научите человека писать на правильном С++, и он всю жизнь будет правильно мыслить логически.
А команды запоминаются очень легко - у детей память куда лучше, чем у взрослых.
Я. И в разделе Программирование тут уже выложил то, что получилось в результате. Скажем так, "вторая версия".. сейчас в доработке. :) вторая версия сделана не только для себя, но и по просьбам .. пользуйтесь. Если есть косяки - пишите. Расширить на любую иную машинку - "не проблема": достаточно прописать свой файл распиновки макросов "по образцу".
Всем остальным: Спасибки, мне было интересно услышать ваши мнения, ибо сомневался "стоит ли". Не стОит. Опрос можно считать закрытым.
Насчет "русской ОС и языка" .. было такое .. "Школьница" для Агатов .. очень было полезно в школах в свое время. Ну и до некоторых идей современная винда ещё недотянула, так к слову.. :) А ещё был такой ЯП: "РАЯ" (Российский Алгоритмический Язык) .. в противовес "Ада".
"не прижилось" как раз из-за склонений .. уж больно коряво оно читалось. Английский в этом плане куда как "кузявей". :)
Когда я учился программировать, английский я знал очень плохо, но это мне нисколько не мешало программировать. Зачем мне знать, что такое if\then\else, если в книге написано, что это условный оператор, что если условие после if верно, то будет выполнено то-то, а если нет, то что, что под else и все, как эти все слова переводятся (и переводятся ли) меня не интересовало ровным счетом никак. Да и сейчас не всегда интересно, как переводится название той или иной функции.
1. Мне приходилось программировать на языках с русскоязычной системой команд. Так было для машин "Наири-3", "Мир-1", "Мир-2" и ряда других. Языки и высокого уровня ("АНАЛИТИК") и ассемблеры ("мнемокоды") были изначально написаны русскоязычными специалистами и с использованием набора команд на русском языке.
2. Не изучав английский язык даже как иностранный, программировал на языках с англоязычной системой команд FORTRAN, BASIC, ALGOL, FOCAL, Assembler и ряде других.
3. Программировал в кодах, где мнемоника отсутствует совсем.
На основании своего личного опыта и опыта моих коллег могу сказать следующее. Машинные языки - формальные. Словарь этих языков очень ограничен. Принятые в них конструкции воспринимаются, как формальные, а их обозначения запоминаются не как осмысленные слова, а как "текстовые картинки", соответствующие той или иной формальной конструкции. Большее значение на практике имеет легкость клавиатурного набора и легкость запоминания того или иного "текстового образа", чем лингвистическая основа. Те, кто реально программировал в кодах (не ассемблере, а именно в кодах) знает, что как только освоишься с системой команд, где вообще никакой мнемоники нет, так и обсуждать програму начинаешь часто тоже в "номерах операций" и/или сам себе придумываешь "локальную" мнемонику.
Гораздо сложнее понять и правильно использовать именно формальные конструкции языка, как средства программирования. Лингвистическая основа языка сказывается совершенно незначительно, тем более, что для обозначения формальных конструкции не редко используются слова, бытовое значение которых может только запутать.
Если есть язык программирования, на который есть исходная спецификация (общепризнанное описание), и который развивается и используется во всем мире согласно этой спецификации, то, на мой взгляд, стоит ее придерживаться. Это только облегчит жизнь. Препроцессор только голову заморочит, тем более человеку, начинающему обучение программированию.
Опыт програмированичя у меня меньший, но на основе него и на основе опыта работы с англоязычными программами могу только присоедениться к мнению Duino A.R.
Ещё вспомнил, ещё на эсэмках русская раскладка была яверты, потом переходили на писюки, а там йцукен раскладка. Матюкался долго, пытался использовать драйверы с раскладкой яверты, но все равно время заставило переучиться на новую раскладку. Так что безалкогольное пиво - первый шаг к резиновой женщине.
Это просто лирическое отступление, опыт, так сказать, когда упереться рогом в ворота хуже, нежели зайти через калитку.
Эсэмка - СМ-4, машинка с 28К слов оперативки, но этого хватало на многое. А какой там ассемблер замечательный. Адресация операндов любая. Конечно же с risk нефиг сравнивать.
Sorry за оффтопик
Надо по англиски писать. Заодно и слова эти запомнит. Дети быстро учаться. Да и слов там - 10 штук!
Tomasina, истинно так и было!
Причем, диалектов тому... на каждом железе - свой. Иногда буквы пропадали совсем. :(
Новый Processing 3 IDE реально рулит. Кодаж Arduino IDE поддтяниса?..
Изучив "русский Си", ребенок не сможет по данному языку ни с кем в Интернете общаться, так как все примеры будут приводится на "англоязычном Си", в том числе и на данном форуме.
давно-давно паяли Синклеры как на конвейере.... Туркмения.... рынок - свободен....
решили попрограммить пинг-понг , два чела с базовым НЕМЕЦКИМ вперемешку с НЕНЕЦКИМ.....
...пиши ЦИРКЛЕ(.................)
и т.д.
.............
.............
...через два часа написания кода СЕМИ-летний сын друга не выдержал - папа и дядя - это произносится - СЁКЛ(...........) !!!!!!
прошу простить за "английский" прононс :(
...
ребенка 9-и лет
...
Ваши мнения? :)
Ребенок 9 лет не в состоянии віучить несколько английских слов?
Тогда програмируйте ни на С и С++, а 1С :)