DC двигатель - управление крутящим моментом.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Вс, 15/01/2017 - 03:04
Здравствуйте! Написал в матлабе матмодель стабилизации маятника. Стабилизация осуществляется крутящим моментом. Насколько мне известно, за крутящий момент отвечает ток, за обороты - напряжение. Собственно и вопрос - каким образом с помощью ардуино и каким-либо драйвером dc движка регулировать ток-крутящий_момент? Спасибо.
Мне кажется что ток и напряжение очень тесно с друг-другом связаны.
вам нужен двигатель с последовательным возбуждением обмоток якоря
Не иначе "специалисты" по электроприводам собрались.... ;)
Читать основы теории электроприводов.
Положительной обратной связью по току... Увеличение момента нагрузки вызывает увеличение тока якоря и, как следствие, увеличение падения напряжения на якоре. Напряжение, приложенное к двигателю необходимо увеличить на величину падения напряжения на якоре, тогда момент вращения увеличится, компенсирует приложенный момент нагрузки при неизменной скорости вращения.
Хоть объяснили бы, что такое "стабилизация маятника", и что за маятник такой, что его надо стабилизировать?
что за маятник такой, что его надо стабилизировать?
Был такой в Казанском соборе, сам стабилизировался. Теперь святой водой окропили, бесов изгнали, маятник выкинули.(((((
Хоть объяснили бы, что такое "стабилизация маятника", и что за маятник такой, что его надо стабилизировать?
https://en.wikipedia.org/wiki/Furuta_pendulum
Consider the rotational inverted pendulum mounted to a DC motor as shown in Fig. 1. The DC motor is used to apply a torque τ1{\displaystyle \tau _{1}}
to Arm 1.
Вот
и высчитывается, а как это "сообщить" двигателю пока не знаю. Знаю только, что ток прямо пропорционален
- I=k*
. Коэф k хотел найти экспериментальным путем.
https://en.wikipedia.org/wiki/Furuta_pendulum
Consider the rotational ..... пропорционален
- I=k*
. Коэф k хотел найти экспериментальным путем.
Ну сперва вы учитесь стабилизировать маятник (описываете систему диффурами, линеаризуете ее, прикручиваете обратную связь и тд) вообщем изучаете сложное на доступном. А затем стабилизируете квадрокоптер, ракету, подводную лодку, робот-манипулятор и тд.
Ну сперва вы учитесь стабилизировать маятник (описываете систему диффурами, линеаризуете ее, прикручиваете обратную связь и тд) вообщем изучаете сложное на доступном. А затем стабилизируете квадрокоптер, ракету, подводную лодку, робот-манипулятор и тд.
Насколько мне известно, за крутящий момент отвечает ток, за обороты - напряжение.
Должен Вас разочаровать: Ваши познания в этой области не соответствуют действительности.
Притом, радикальным образом: ток и напряжение связаны между собой законом Ома, поэтму о независимой регулировке этих параметров не может быть и речи.
Думаю, прежде, чем браться за проектирование/изготовление запланированной конструкции, следует разобраться хотя бы в основах работы электродвигателя.
Если для решения стабилизации маятника вам будет достаточно застабилизировать обороты двигателя на некотором уровне то делается это очень просто, устройство собирается буквально из того, что у любого радиолюбителя есть под рукой, два три транзистора, немножко резисторов и конденсаторов )))
Схему не привожу - их масса, любой кассетный советский магнитофон вам в помощь, хотя, держите )))
ua6em, не попал, это всего лишь стабилизатор напряжения, и к стабилизации оборотов вращения двигателя не имеет никакого отношения. Попробуй еще.
Должен Вас разочаровать: Ваши познания в этой области не соответствуют действительности.
Притом, радикальным образом: ток и напряжение связаны между собой законом Ома, поэтму о независимой регулировке этих параметров не может быть и речи.
Думаю, прежде, чем браться за проектирование/изготовление запланированной конструкции, следует разобраться хотя бы в основах работы электродвигателя.
ua6em, не попал, это всего лишь стабилизатор напряжения, и к стабилизации оборотов вращения двигателя не имеет никакого отношения. Попробуй еще.
Должен Вас разочаровать: Ваши познания в этой области не соответствуют действительности.
Притом, радикальным образом: ток и напряжение связаны между собой законом Ома, поэтму о независимой регулировке этих параметров не может быть и речи.
Думаю, прежде, чем браться за проектирование/изготовление запланированной конструкции, следует разобраться хотя бы в основах работы электродвигателя.
Объясните назначение резисторов R58 и R59 в стабилизаторе напряжения как вы изволите выразиться )))
По тексту читаем...если читать умеете ... в) регулятор частоты вращения двигателя...
............ регулятор частоты вращения двигателя...
Не хочу разбираться в схеме, но в советских кассетных магнитофонах действительно были стабилизаторы оборотов, в которых обратная связь осуществлялась по величине тока (без каких-либо таходатчиков и центробежных регуляторов).
И что там общего?
Да-УЖ!!!
Да-УЖ!!!
К рассуждениям ТС, кстати, у меня претензий нет, у него посылки неверные.
2ТС: прстейший генератор тока - трензистор, в эмиттере которого имеется резистор, а на базу подается управляющее напряжение. Нагрузка включается последовательно в коллктор-эмиттерным переходом транзистора.
Да-УЖ!!!
Батенька, вы идиот? На схеме реальные параметры реально работающего устройства...
Я же и говорю, это не стабилизатор напряжения, это стабилизатор оборотов двигателя, разницу чуете?
Кого учит наша высшая школа? Это вообще кирдец!
О, до весны вроде ещё далеко, а тролли уже проснулись.. :)
Нашли о чем спорить. Схема стабилизатора вращения от кассетника ПОХОЖА на компнесационный стабилизатор напряжения, поскольку это ОДНА из её функций: стабилизировать напряжение на двигателе в отсутствии или при постоянной нагрузке, читай токе. Соответственно она и содержит регулирующий (выходной) транзистор Т8, нагрузчные резисторы 58,59 (и никакой ИНОЙ фукнции они не несут, как тут спрашивали), измерительную цепь 52,53,54 с регулирующим транзистором Т9 по схеме с ОЭ со стабилизирующим конденсатором в его базе С33 и резистором 57 в эмиттере. Конденсатор С34 - жесткая ООС выходного транзистора Т8 для стабилизации его напряжения.
.. но был бы это только компенсационник, в эмитер воткнули бы стабилитрон или что-то подобное и .. все остальное было бы лишним.
А вот все остальное и есть балластный стабилизатор тока, превращающий конпенсационник в хороший источник тока при заданном напряжении. Ибо нагрузкой выходного Т8 является не только двигло, но ещё и цепь Д3,Д4 и .. угу, тот самый R57 и, при росте нагрузки на моторе его сопротивление падает что приводит к перераспределению тока в коллекторе Т8 и резкому падению напряжения на эмитере Т9, который оказывается цепью ООС по току (57) управляется по схеме ОБ. Его открытие приводит к подаче на схему дополнительного тока, а его количество дозируется компенсационной частью схемы, поддерживающей стабильное напряжение на моторе.
Фактически ток Т8 перераспределяется схемой промеж мотора и цепочки диодов, чем и стабилизирует вращение мотора, независимо от рывков магнитной ленты. Для большей стабилизации в них ставили ещё такие люминиевые маховики, а то и 2шт сразу.. помогало, но не очень .. в лучшем случае 2-й класс.
О, до весны вроде ещё далеко, а тролли уже проснулись.. :)
Фактически ток Т8 перераспределяется схемой промеж мотора и цепочки диодов, чем и стабилизирует вращение мотора, независимо от рывков магнитной ленты. Для большей стабилизации в них ставили ещё такие люминиевые маховики, а то и 2шт сразу.. помогало, но не очень .. в лучшем случае 2-й класс.
Плюсую двумя руками за развёрнутый ответ
Да, для улучшения стабильности делали маховики и из латуни, два, вращающиеся в разные стороны )))
Я же и говорю, это не стабилизатор напряжения, это стабилизатор оборотов двигателя, разницу чуете?
Не за что. Один из таких "кассетников" разрабатывался на нашей Веге моим однокурсником в свое время .. впрочем как лазерный проигрыватель другим .. :)
К рассуждениям ТС, кстати, у меня претензий нет, у него посылки неверные.
2ТС: прстейший генератор тока - трензистор, в эмиттере которого имеется резистор, а на базу подается управляющее напряжение. Нагрузка включается последовательно в коллктор-эмиттерным переходом транзистора.
Тоже верно. Обороты двигателя пропорциональны приложенному напряжению при неизменной нагрузке на валу двигателя.
Должен Вас разочаровать: Ваши познания в этой области не соответствуют действительности.
Притом, радикальным образом: ток и напряжение связаны между собой законом Ома, поэтму о независимой регулировке этих параметров не может быть и речи.
Формула двигателя такая: U=E+IR, где U-приложенное к двигателю напряжение, E-эдс самоиндукции двигателя, IR-ток и сопротивление якоря. Нетрудно заметить, что нет жесткой связи между током и напряжением.
"каким образом регулировать ток-крутящий_момент?" я ответил в #3.
Батенька, вы идиот? На схеме реальные параметры реально работающего устройства...
Никакое реально работающее устройство с такими напряжениями невозможно.
Не говоря уже о полярности C34.
"Удали свою схему и не позорься."
А вот все остальное и есть балластный стабилизатор тока, превращающий конпенсационник в хороший источник тока при заданном напряжении. Ибо нагрузкой выходного Т8 является не только двигло, но ещё и цепь Д3,Д4 и .. угу, тот самый R57 и, при росте нагрузки на моторе его сопротивление падает
Фактически ток Т8 перераспределяется схемой промеж мотора и цепочки диодов, чем и стабилизирует вращение мотора, независимо от рывков магнитной ленты. Для большей стабилизации в них ставили ещё такие люминиевые маховики, а то и 2шт сразу.. помогало, но не очень .. в лучшем случае 2-й класс.
Если не обращать внимания на указанные на напряжения и полярность С34 - на картинке изображен стабилизатор, который держит напряжение на коллекторе Т8. Всё!
Никакой обратной связи по току в нем нет.
Реальная схема регулятора Электроники 301 выглядит так:
Вот здесь резисторы 58/59 действитель являются датчиком тока в цепи обратной связи.
это серьёзно? такой специальный нелинейный резистор?
По приведенной схеме - а почему нет? Или у Вас стабилитрон в прямом включении уже линеен? Давно?
Фактически ток Т8 перераспределяется схемой промеж мотора и цепочки диодов, чем и стабилизирует вращение мотора, независимо от рывков магнитной ленты. Для большей стабилизации в них ставили ещё такие люминиевые маховики, а то и 2шт сразу.. помогало, но не очень .. в лучшем случае 2-й класс.
А вы не стесняйтесь и выдайте свое видение приведенной схемы .. чего уж. А пока кроме слюней от вас не вижу ничего. Не умнО знаете ли...
Никакой обратной связи по току в нем нет.
Полярность С34 на схеме явно перепутана, бывает. Но вот уже интересна роль стабилитронов в схеме этого "стабилизатора", особенно в свете вашего громкого заявления "чушь". Расскажете или так сболтнувши? :)
По второй схеме - это другая версия такого стабилизатора. И да, в ней эти резисторы уже играют роль обратной связи.
А вы не стесняйтесь и выдайте свое видение приведенной схемы .. чего уж.
если не обращать внимания на напряжения - бестолковая нерабочая схема с падающей выходной характеристикой без стабилизации оборотов, непригодная для кручения магнитофонного движка.
Как понимаю, "ответа не будет", зато апломбу..
На первой схеме указано напряжение 3.2в. Соответственно имеем (3.2 - 0.7*2)/0,47 = 3,8мА - это ток ток, который течет через стабилитроны в нормальном режиме. Открываем ВАХ и смотрим, что это близко к наклону кривой в 45 градусов. Соотвественно, при росте тока через мотор, стабилитроны по-просту закрываются совсем, открывая регулирующий транзистор .. вот и вся песня про "чушь" .. сбрехнуть теперь недорого берут, правда же?
Были две схемы регулятора и на стабилитронах в диодном включении и на д220 диодах, как видим - различие в схемах включения диодов и номинале R60. Самое простое поковырятся в запасах и вытащить плату этого регулятора "как есть" и посмотреть. Схема взята из интернет, в книжку лезть было лень, но и здесь перепечатка из книги, ваша оттуда же
По напряжениям: все измерения ведутся относительно корпуса аппаратуры, а это в регуляторе точка 2 моей схемы, напряжение смещения на всех транзисторах в районе 0,2 - 0,3 вольта, это же германиевые транзисторы, у них от 0,1 а что именно не устраивает?
Еще один немаловажный момент, регулирующий элемент - транзистор ГТ-403Б, какое он имеет прямое и обратное сопротивление эмиттер-коллектор при измерении тестером с рабочим напряжением 4.5 вольта, при условии не подключенной базы, то-есть ток утечки в прямом и обратном направлении, а еще из-за чего? подсказка - как внутри устроен
И всё таки платку надо найти, ту что со стабилитронами ))) ...мне друг, но истина дороже...
Если конечно ТС это как-то поможет в реализации устройства стабилизации маятника
...
Если конечно ТС это как-то поможет в реализации устройства стабилизации маятника
Да, похоже на то. Перечитал его последний пост. Если мой ХШ ещё пашет, то скорее всего его надо было направлять в сторону гироскопической стабилизации, а не "моторно-маятниковой"..
Как понимаю, "ответа не будет", зато апломбу..
На первой схеме указано напряжение 3.2в. Соответственно имеем (3.2 - 0.7*2)/0,47 = 3,8мА - это ток ток, который течет через стабилитроны в нормальном режиме. Открываем ВАХ и смотрим, что это близко к наклону кривой в 45 градусов. Соотвественно, при росте тока через мотор, стабилитроны по-просту закрываются совсем, открывая регулирующий транзистор .. вот и вся песня про "чушь" .. сбрехнуть теперь недорого берут, правда же?
Откуда товарисчу было знать, что в СССР борьба шла за каждый резистор, что уж говорить о стабилитронах, логичнее было делая "стабилизатор напряжения" ограничится одним КС147А/КС156А
Да там не столько "борьба за каждый резистор", сколько характерное для того времени инженерное мышление: "чем проще - тем лучше". Учили нас не просто на "хорошо", а можно прямо сказать отлично учили. Жаль что понимаешь это только с возрастом, апосля.
"Да, были люди в наше время.." Вот всегда занимала эта фраза Лермонтова .. если он такое писал, то что бы он отписал о тутошних "знатоках"? ;) А как тогда относится к тем о ком он писал, кто они были на самом деле, те наши предки что собрали столько земель, которые их потомки теперь поделили и разбазарили? .. и пересрались вдрызг.
вот что напрягает.. деградация.
Твоя схема это стабилизатор напряжения. Схема приведенная SLKH это стабилизатор вращения, все из-за ПОС по току. Больше здесь не о чем дискутировать.
Это - фсё? Не густо.. в общем, слив - засчитан, как и неумение читать схемы. Зато вони .. и не весна вроде.
Как понимаю, "ответа не будет", зато апломбу..
На первой схеме указано напряжение 3.2в. Соответственно имеем (3.2 - 0.7*2)/0,47 = 3,8мА - это ток ток, который течет через стабилитроны в нормальном режиме. Открываем ВАХ и смотрим, что это близко к наклону кривой в 45 градусов. Соотвественно, при росте тока через мотор, стабилитроны по-просту закрываются совсем, открывая регулирующий транзистор .. вот и вся песня про "чушь" .. сбрехнуть теперь недорого берут, правда же?
на аноде Д4 3,2в.
на катоде Д3 5,6в.
итого падение напряжения на 1 стаб. - 1,2в.
ток через R57 (сумма токов через Т9 и стабилитроны) - около 12 ма. Тогда ток через стабилитроны - менее 12 ма.
При токе 50 ма нормированное прямое падение напряжения для Д814а - не более 1 в. При 12 ма - заведомо меньше. К слову, получить прямое падение 1.2в на маломощном диоде не так-то просто - он норовит сгореть раньше.
В очередной раз делаем вывод - автор рисунка расставлял напряжения как попало.
Твоя схема это стабилизатор напряжения.
А пойти по твоей ссылке - не хотят. А там как раз фразочка "Очень простая и понятная, так сказать, типичная схема приведена на рисунке 5."
и ниже написано про закрывание транзисторов при закрывании стабилитрона...
Упс. Ваша правда. Не увидел напряжение в 5.6в на катоде. Беру свои слова взад, извините, мой расчет - неверен.
Да, через 57 будет течь несколько меньше 12мА, но в целом это сути не меняет: повышение нагрузки на моторе приведет к увеличению тока через него за счет снижения оборотов и уменьшения его противоЭДС, согласно приведенной тут выше формуле. И при тех нагрузках что были в этих кассетниках - стабилитроны таки закроются совсем, что открывает транзистор и добавляет ток в мотор. То есть налицо обратная положительная связь по току. Что я писал. Ошибся в напряжениях, ибо схема для меня непривычна - плюс внизу. Так что, все остальное - верно. Спасибо. :)
P.S. Описание работы схемы неверно в принципе. Мотор потребляет ток от коллектора Т8, который представляет из себя обыкновенный источник тока, как и всякий биполярник ибо ток коллектора (а не напряжение!) управляется током базы. Соответственно, в схеме в норме фиксирован ток коллектора Т8. А при увеличении нагрузки у мотора падют обороты и противоЭДС, есть следствие его вращения. Стало быть фикс. ток коллектора в первый момент не только ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ между цепочкой джиодов и мотором, но ещё и ПОНИЖАЕТ напряжение на моторе.
Обороты упали, уменьшилась Е, а фиксирован ток коллектора и при росте тока мотора имеем падение напряжения на нем. Ситуация компнсируется за счет закрывания цепочки диодов в первую очередь, ибо база Т9 привязана "намертво" конденсатором. А вовсе не за счет повышения напряжения .. напряжение на моторе устанавливается подстроечником и практически НЕ МЕНЯЕТСЯ на базе транзистора.
Все компенсчирование идет исключительно стабилитронами. читатели, блин..
Продолжаешь бредить? Мне уже стыдно общаться с таким дебилом, как ты.
Ситуация компнсируется за счет закрывания цепочки диодов в первую очередь, ибо база Т9 привязана "намертво" конденсатором. А вовсе не за счет повышения напряжения .. напряжение на моторе устанавливается подстроечником и практически НЕ МЕНЯЕТСЯ на базе транзистора.
Похоже ты не заметил, что стабилитроны включены в прямом направлении, как диоды. Падение на них 2.4В. Но то, что напряжение на базе Т9 выше, чем на его эмитере тебе не понять.
Полярность С34 правильная, но тебе этого тоже не понять.
<del>
P.S. Описание работы схемы неверно в принципе. Мотор потребляет ток от коллектора Т8, который представляет из себя обыкновенный источник тока, как и всякий биполярник ибо ток коллектора (а не напряжение!) управляется током базы. Соответственно, в схеме в норме фиксирован ток коллектора Т8.
ну причем тут токи? Стабилизатору (блоку) пофигу, чем и как управляется регулирующий элемент. Если поставить полевик в линейном режиме, блок будет работать точно так же, хотя ток затвора будет нулевым.
"Как у вас всё запущено..."
Да ничего там не перераспределяется. Цепь Д4 Д3 R57 Т9 - слаботочная, единицы миллиампер. Её дело - управлять через усилитель Т9 транзистором Т8, а не шунтировать силовой выход.
Во-во.. уже лучше. То есть первая схема и приведенная схема регулятора напряжения - таки не эквивалентны, доперло. И что описание процесса неверно тоже.
Они и не шунтирует его, а сниммает часть тока из источника в целях измерения и регулировки.
ЕЁ ЦЕЛЬ УПРАВЛЯТЬ транзистором Т9, а вовсе не делитель напряжения, который только для установки номинала скорости вращения. А вовсе не "безграмотное решение" как тут было. :)
Не, все те кто так нифига так и не понял, могут убрать цепочку оставив конденсатор в базе и испытать схему. Обязательно отпишитесь по результату. Только кондер из базы не убирайте .. умники. :)
а Я ТАКИ ЕЩЁ НЕ ДОБРАЛСЯ ДО СВОИХ РАЗВАЛИН, ДОЛЖЕН БЫТЬ РЕГУЛЯТОР СО СТАБИЛИТРОНАМИ, ОБЯЗАН Я БЫ СКАЗАЛ
А чё капсом-то орать? Ну есть, найдете .. поковыряйте конечно же. Я на этих касстениках в свое время "не одну сотню собак загрыз" .. и, таких схем стабилизации было несколько штук. И все они, по большей части, не были "собственными разработками", а были творческим копирастом с разных Акаев японческого происхождению (про знакомство с парой разрабов - уже писал выше). Лучшее, что мне удалось тогда их них выжать это примерно так:
АЧХ по -6Дб: 40 .. 12500 (Fe2O3 лента СССР 2,3.. запись), .. 14500(Fe2O3 СССР, 1-я запись), .. 16500 (CrO2 СССР), 22500 (CrO2, Maxell, 1-я запись) на базе отечественной пермаллоевой головки, но срок экспл. - 3мес. Япповские головки, при меньшей истираемости имели худшие параметры, как ни странно.
Уровень шума при такой АЧХ запись-воспроизведение: -46Дб. Если урезать АЧХ до 40 .. 12000 то уровень шума с СССР Fe2O3 можно было выжать до 48Дб, а с Maxell до 52. Это без Dolby, которое позволяло добавить 6-8Дб с некоторым ухудшением прозрачности звука (мне так не нравилось).
К-т гармоник: 0.5% сквозной (запись-воспроизведение) .. оказалось "за глаза" на практике.
Тракт усилителя (входной каскад: КТ3102Б*4 + промеж.: КТ315Г + выход: КТ972Б/КТ973Б), имел АЧХ по -6Дб: 40..250_000гц, шум: -62Дб при разомкнутой петле ООС. К-т гармоник замерить не удалось, оказалось нечем. То, что было в лаборатории НГУ показывало 0%.
Стабилизатор скорости такой и похожий - выкидывал нафиг, делал какую-то иную схему от Акай, соответствующую нашему 1-му классу. Эту вытянуть даже во 2-й класс приборов было крайне проблематично.
.. я "доработкой" этих кассетников зарабатывал себе на жизнь и джинсы. :)
Тем, кто в танке: пермаллоевая головка СССР была офигительна по своей отдаче и обеспечивала хорошее отношение сигнал/шум, но была мягкой и каждые 3мес. её надо было выкидывать и менять на новую. Чего нельзя было сказать за сендастовые японческие головки. Её зазор был эквивалентен 12500гц и на этой частоте её отдача была = 0 .. ну и далее кратно. Кому интересно, могут найти АЧХ говок, там очень любопытные кривые ..
Входной каскад - счетверенный входной транзистор для снижения его уровня шума на 6Дб (в 2 раза).
итоговое качество по проверкам на аудитории (в т.ч. студенты нашей Консерватории) заметно уступало студийному Маяк-001, но и только.
из дальнейших попыток улучшения тракта - попытки перехода на скорость 9.5см/сек на кассете. Фигово.
Из кассетников мне понравилась дека hitaci 5500 она была с мягкой головкой и звук отличный, а я переделывал японцев, сотнями )))
ps да случайно кап включился, печатал вслепую, перенабирать не возжелал
Ну.. не сотнями конечно. Может с десяток. Из отечественных кассетников самым приличным была дека Маяк.. номера уже не помню, но это "приставка". А из переносных мне больше всего занравилась "Весна-211" с двумя маховиками на встречном вращении. Самое "барахло" - наш кассетник "Вега" триста-какая-то. Зато веговские неликвиды можно было закупать задешево в разобранном виде и доводить до ума. :)
Микросхем не было, палили при подключении проводами в авто, схема выходного - аналогичная, когда не было 972/973 подбирал из 814/815 816/817 с усилением больше 150 и по паре под один болт, работало...для авто третий сорт не брак