Электронная мишень на ардуино
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Всем привет! Заинтересовался возможностью создания электронной мишени. В общем, что хотелось бы сделать : есть мишень (пусть будет лист металла скажем 300x300 мм). На нем расчерчена/прилеплена картинка мишени. Попадаю из пистолета (пневматика) - система определяет координаты попадания пульки в пределах листа. Вариант с механическим нажатием не очень подходит - во первых, пуля должна обладать достаточной энергией для замыкания контакта, во вторых, встает вопрос о количестве контактных пластин и механической защите контактов. Хотелось бы сделать бесконтактное решение. Краем уха слышал о пьезоэлементах, но вплотную с ними не работал. Навскидку видится вот какой алгоритм. Например, по краям пластины стоят пьезоэлементы. При попадании пульки в лист каждый пьезоэлемент фиксирует удар/сотрясение. Так как пьезоэлементы физически разнесены, то фиксировать удар они будут с некоторым сдвигом по времени, который будет зависеть от удаления точки удара от датчика. Пьезоэлементы заведены на порты прерываний ардуины. При срабатывании пьезоэлемента на ардуине генерится соответствующее прерывание. В нем в глобальную переменную для данной пьезы сохраняется точное время (до микросекунд). В результате мы будем иметь 4 переменных, в каждой из которых будет время срабатывания каждой пьезы. Зная координаты пьезоэлементов и разницу срабатываний во времени, мы сможем вычислить координаты попадания.
Сразу видится несколько проблем. Во первых, хватит ли точности измерения времени ардуиной. Во вторых, успеет ли сработать прерывание - если сигнал от пьезоэлемента будет кратким. В третьих, что будет, если в процессе обработки одного прерывания сработает другое.
Хотелось бы понять, стоит ли вообще копать в данном направлении.
Я бы сделал на компе с помощью камеры.
Наводим камеру на мишень, фиксируем.
Считываем изображение.
Стреляем.
Считываем изображение.
Сверяем с предыдущем и находим расхождение - это и будет точка выстрела.
Итд.
Я бы сделал на компе с помощью камеры.
Думал над этим. Не очень понятно, как засечь точку попадания. Дырка в бумаге после попадания пули? Но тогда смысла в ардуине нет, дырку и так видно. Да и попадание в одно и то же место не засечется. От освещения зависимость получается. Пробовал снимать на видео летящую пулю - в надежде увидеть типа ее след. Не видно.
На дружественном форуме предлагают отказаться от пьезо и копать в сторону микрофона.
(пусть будет лист металла скажем 300x300 мм).
over 5000 м/с в металле
для воздуха:
http://duino4projects.com/sound-localization-using-arduino/
http://coolarduino.wordpress.com/2014/09/12/sound-camera/
Может резистивную пленку под защиту положить ?
Правда время отклика маленькое, тут конечно проверять надо.
Я бы поставил мишень на лист резины и фиксировал не удар, а Силу удара по трем точкам ( амплитуду импульса от пьезоэлемента , например пьезо заряжает конденсатор до определенного силой удара значения, затем не спеша его считываем в аналогпорт, затем даем сигнал на ключи и сливаем кондеры на землю, подготавливаясь к следующему импульсу) и считал координату, исходя из разницы.
Создал аналогичную тему на другом ресурсе. Самый реальный вариант, по моему - через микрофон.
http://roboforum.ru/forum86/topic14764-15.html
Тоже интересуюсь этой темой. Принцип работы такой мишени описан еще в 1979 году в журнале "Радио" и там без компьютеров все обсчитывалось - 4 пьезодатчика и электронная схема. Думаю Ардуино сможет справиться.