Есть ли датчик потока воздуха?
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Сб, 13/02/2016 - 01:55
Знаю промышленные точно есть, но цена не приемлема
может что у китайцев попадалось?
буду рулить оборотами вентилятора в приточной вентиляции, хотелось бы быстро ловить момент когда воздух по какой либо причине замер, чтобы отключать нагреватель и не допускать перегрева
А для чего вам это?
Может проще использовать термостат на обогревателе?
Можно конечно и датчик тока воздуха сделать, приклеив магнит и датчик холла, на клапан.
Есть автомобильные, но тоже не дешевые они. Тут кто то куллер для этого приспосабливал, но на мой взгляд очень не надежная затея, так как куллер будет зарастать мгновенно. Искать датчик Mass Air Flow Sensors.
Я, честно говоря, не уверен насколько пригодно такое решение, но все-таки... Посмотрите в сторону ветрогенераторов из моторчиков. На любой маленький моторчик одевается крыльчатка. Или можно попробовать взять USB вентилятор, тогда вообще ничего делать не надо. С контактов снимать сигнал/напряжение.
Решение хорошее, только чуть-чуть подправлю.
Магнит клеим на заслонку клапана, Холл снаружи.
И лучше приклеить ДВА магнита на противоположных сторонах заслонки для ее равновесия. Или с нерабочей стороны заслонки аналогичный грузик.
Впрочем, если ось вращения заслонки расположена вертикально - достаточно одного магнита.
Можно "подглядывать" за положением заслонки парой светодиод-фотодатчик. Здесь засада может быть в том, что со временем поверхности запылятся и трудно будет получить хороший сигнал.
Еще можно измерять без всяких заслонок скорость воздуха трубе ультразвуком с использованием обыкновенного или поперечного допплер эффекта. Но это больше подходит для мазохистов :)))
Два датчика давления до и после аэродинамического сопротивления (длинный участок трубы, поворот, заужение,..). Разность давлений пропорциональна скорости потока, при больших скоростях нелинейно.
Два датчика давления до и после аэродинамического сопротивления (длинный участок трубы, поворот, заужение,..). Разность давлений пропорциональна скорости потока, при больших скоростях нелинейно.
Что то мне подсказывет, что разность давлений пропорциональна квадрату скорости.
Или, скорость пропорциональна корню квадратному из разности давлений в сужающем устройстве (трубке Вентури или шайбе).
Измерять ДВУМЯ датчиками давления РАЗНОСТЬ давления технически не кошерно.
Для этих целей используются дифманометры-дифференциальные датчики давления, датчики РАЗНОСТИ давления. При скорости воздуха 10-20 м/сек разность слишком мала, чтобы ее вычислять ДВУМЯ датчиками как разность показаний ДВУХ датчиков.
Как то так.
Еще роль играет непосредственно КОНСТРУКЦИЯ кончика трубки приемника давления. Если она сделана ЗАПОДЛИЦО с внутренней поверхностью воздуховода-мы получим измерение СТАТИЧЕСКОГО давления.
Если трубка приемника давления будет заходить в воздуховод, изгибаться и открытый конец трубки будет стоять НАВСТРЕЧУ потоку-получим приемник ПОЛНОГО давления.
если поток воздуха приличный, можно поставить что нибудь на подобие кулера. а вывода двигателя уже будут подавать сигнал. мысль пришла от второго поста (автор gres) первый вид дмрв выпускались из кулера, а теперь из термопары--- поюзай
PS и почему дмрв такой дорогой, что в нем напичкано такого
если поток воздуха приличный, можно поставить что нибудь на подобие кулера. а вывода двигателя уже будут подавать сигнал. мысль пришла от второго поста (автор gres) первый вид дмрв выпускались из кулера, а теперь из термопары--- поюзай
PS и почему дмрв такой дорогой, что в нем напичкано такого
Принцип работы и обслуживание ДМРВ
Датчик состоит из провода из платины диаметром 70 мкм, установленного в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Работа датчика массового расхода воздуха основана на принципе постоянства температуры.
Если я правильно понял, то, во первых, ДМРВ представляет собой термоанемометр!
Во вторых, все-таки его показания влияют на надежную работу двигателя и, следовательно, на вашу безопасность!
Отсюда и цена.
А принцип его работы очень простой.
Сердце датчика- платиновая проволочка, которая располагается поперек потока воздуха и нагревается небольшим током.
Чем сильнее движется воздух в датчике-тем сильнее он охлаждает проволочку, и тем сильнее ее нужно нагревать, увеличивая ток, чтобы поддерживать постоянство температуры. Эта проволочка одновременно является и нагревательным элементом, и датчиком температуры.
Первый термоанемометр, которым мы работали на лабах, имел проволочку толщиной 5 микрон, мерил частоту пульсаций воздуха до 20 кГц, ну и стоил примерно столько же баксов.
Как то так.
Ну вот и замкнулся логический круг. Если к хотелке
хотелось бы быстро ловить момент когда воздух по какой либо причине замер, чтобы отключать нагреватель и не допускать перегрева
добавить принцип
А принцип его работы очень простой.
Сердце датчика- платиновая проволочка, которая располагается поперек потока воздуха и нагревается небольшим током.
Чем сильнее движется воздух в датчике-тем сильнее он охлаждает проволочку, и тем сильнее ее нужно нагревать, увеличивая ток, чтобы поддерживать постоянство температуры. Эта проволочка одновременно является и нагревательным элементом, и датчиком температуры.
то выходит что надо контролировать температуру нагревателя чтоб не допустить его перегрева.
Какое неожиданое решение ;)))
Ну вот и замкнулся логический круг. Если к хотелке
хотелось бы быстро ловить момент когда воздух по какой либо причине замер, чтобы отключать нагреватель и не допускать перегрева
добавить принцип
А принцип его работы очень простой.
Сердце датчика- платиновая проволочка, которая располагается поперек потока воздуха и нагревается небольшим током.
Чем сильнее движется воздух в датчике-тем сильнее он охлаждает проволочку, и тем сильнее ее нужно нагревать, увеличивая ток, чтобы поддерживать постоянство температуры. Эта проволочка одновременно является и нагревательным элементом, и датчиком температуры.
то выходит что надо контролировать температуру нагревателя чтоб не допустить его перегрева.
Какое неожиданое решение ;)))
ПОЧТИ идеальное решение!
Лучший датчик-которого нет!
С ним не надо возится и он никогда не сломается.
Правда, в случае с твоим нагревателем нужно как-то контролировать ток и напряжение, чтобы узнать сопротивление при рабочей температуре. И в дальнейшем его отслеживать. Можно и термосопротивление/термопару туда сунуть, но это не так изящно получится!
Удачи.