И снова про омметр на Ардуино
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Цель: В старенький отечественный автомобиль вкорячить свою платформу для сбора и передачи по каналу bluetooth данных с резистивных датчиков(давления, температуры).
Имеются пять датчиков, изменяющих свое сопротивление в диапазоне 50 - 1500 Ом, китайская Arduino Nano и такой же Bluetooth HC-06 модуль.
Изучив вопрос и столкнувшись с непредсказуемым напряжением на пине +5V придумался следующий план:
Задействовать внутреннее опорное напряжение 1,1V и собрать делитель 10:1, чтобы расчитывать напряжение на +5V пине ардуины, после чего использовать еще один делитель для измерения непосредственно сопротивления с датчика, опираясь на расчитанное напряжение +5V пина.
Примерно так - картинка.
Теперь вопросы:
1. Правильно ли я все придумал? Быть может есть более элегантное решение, НЕ требующее покупки каких-то дорогих источников опорного напряжения?
2. R3 = 10 Ом. При таком номинале получаемые результаты имеют достаточную для всего этого дела точность. Однако, понять как 10 Ом отразятся на работе в целом не хватает знаний матчасти. Слишком уж маленькое, как-бы чего не сгорело?
3. Если по данному принципу подключить все 5 датчиков(благо на Nano аналоговых портов хватает, а вот возможности пятивольтового пина мной пока не исследованы) не сгорит ли все это к чертям, а если нет то не повлияет ли это на надежность работы устройства?
4. Вытекает из предыдущего вопроса: быть может на один измерительный делитель повесить все датчики и опрашивать их попеременно, включая/выключая каким-нибудь мосфетом(каким?) в роли управляемого выключателя.
5. Как все это уживется с модулем bluetooth, не будет ли помех или большой нагрузки по току на сам контроллер?
6. Питание Ардуины предполагается от бортовых 11-15V автомобиля через DC-DC понижающий стабилизатор типа LM2596. Насколько удачно это решение? Любые советы приветствуются.
Прототип собрал пока в онлайн песочнице и там все работает отлично.
P.S.: Я инженер по образованию и призванию души, и гуманитарий по трудовой книжке, поэтому прошу делать на это скидку и по возможности давать подробные ответы или хотя бы не кидаться помидорами :)
Благодарю.
А если не ставить преобразователь, а просто кренку на 9в, потом 9 вольт подать на Vin ? ну и фильтр перед кренкой обязательно.
"столкнувшись с непредсказуемым напряжением на пине +5V" - что в нем не предсказуемого? Предпологаю, что при питании НАНО от УСБ там нет 5в? Если подавать на Vin от 7в и выше, помоему с 5в всё нормально.
И ещё для измерения Vcc есть программный метод, вроде даже работает, делал пару лет назад, описан тут
Напряжение питания, а это и есть ваши +5 Вольт,
легко измеряется безо всяких внешних навесных компонентов.
Ищите "секретный вольтметр" на Ардуино.
Теперь вопросы:
1. Правильно ли я все придумал? Быть может есть более элегантное решение, НЕ требующее покупки каких-то дорогих источников опорного напряжения?
2. R3 = 10 Ом. При таком номинале получаемые результаты имеют достаточную для всего этого дела точность. Однако, понять как 10 Ом отразятся на работе в целом не хватает знаний матчасти. Слишком уж маленькое, как-бы чего не сгорело?
3. Если по данному принципу подключить все 5 датчиков(благо на Nano аналоговых портов хватает, а вот возможности пятивольтового пина мной пока не исследованы) не сгорит ли все это к чертям, а если нет то не повлияет ли это на надежность работы устройства?
4. Вытекает из предыдущего вопроса: быть может на один измерительный делитель повесить все датчики и опрашивать их попеременно, включая/выключая каким-нибудь мосфетом(каким?) в роли управляемого выключателя.
5. Как все это уживется с модулем bluetooth, не будет ли помех или большой нагрузки по току на сам контроллер?
6. Питание Ардуины предполагается от бортовых 11-15V автомобиля через DC-DC понижающий стабилизатор типа LM2596. Насколько удачно это решение? Любые советы приветствуются.
1 опорный источник в ардуино встроен, посмотрите тему http://arduino.ru/forum/proekty/universalnyi-arduino-probnik там про него достаточно написано
2 10 ом мало. При случайном замыкании щупов сгорит или этот резистор, дорожки ардуино или стабилизатор. Т.К. ток будет около 0,5 А. Минимум Ом 500. Их достаточно чтобы измерять от 1 ома. Можете посмотреть в той-же теме.
3 Если дактчики отдельные, то в принципе можно, а если они работают в автомобиле, то на них скорее всего будет какое-то напряжение, и мерять сопротивление бессмысленно.
По остальным вопросам будет зависеть от решения первых.
В принципе для измерения сопротивлений не нужно знать точное значение напряжение, достаточно знать сооотношение напряжений в двух точках измерительной цепи. Значение (в попугаях) на верхнем и нижнем резисторе измерительной цепи. За время измерений вероятность изменения напряжения питания достаточно невелика. В ссылках на пробник измерения с использованием значения напряжения источника питания учитываются только в 5 режиме (сопротивления < 10 Ом). Т.к. там для увеличения точности (разрешения АЦП) используетя опорное 1.1 В., при котором невозможно измерить значение напряжения (около 5 В) на верхнем резисторе. Поэтому напряжение на верхнем резисторе измеряется при опорном 5 В, а на нижнем при опорном 1,1 В. (реально для конкретной атмеги 168 оказалосьоколо 1.034 В). В этом режиме повторяемость измерений самая плохая. Далее до 100 кОм все достаточно стабильно. При дальнйшем увеличении сопротивления начинается болтанка связанная с наводками. При питании от атономного источника можно мерять до 1 МОм. Болтанка показаний +- 2 еденицы младшего разряда- это в принципе нормально и лучше их на индикацию не выводить.