Информационная (индикационная) система автомобиля
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Всем доброго времени суток. Скажу честно, что в электронике я вообще ни в зуб ногой, но сделать что-нибудь хочется. Хотя нет, не что-нибудь, а что-нибудь очень полезное. )))
Вот витают в голове мысли сделать для своего автомобиля(Nissan Mistral) всякие разные индикаторы, отражающие его жизнедеятельность, как-то:
- температуру двигателя. На мистралях датчик температуры довольно быстро приходит в негодность, а достать новый у нас непросто, поэтому думаю взять любой другой термистор и вывести его показания на дисплей.
- расходомер топлива (думаю можно подключится к электронному блоку управления и считать эту информацию)
- давление турбины
- другие хотелки, которые потом придут в голову (ну, например элементарные часы, которые отсутствуют в моей комплектации. )
Ну и собственно я не особо знаю с чего начать. Наверное нужно определиться, с платой ардуино и дисплеем?
просмотрел версии ардуино. Пока взгляд остановился на Нано(небольшая в размерах, 8 аналоговых входов ) и Мега (16 аналоговых входов). Ведь для моей задачи, чем больше аналоговых входов, тем лучше? Или не на том заостряю внимание ?
По дисплеям даже и не знаю что выбрать и где. Хочется конечно же недорого и красиво.
Далее, как я представляю процесс дальнейшей сборки.
1. Продумать преобразователь/выпрямитель/ограничитель (нужное подчеркнуть) питания.
2. подать на входы ардуины информационные источники от разных внешних интерфейсов. Вот тут я не совсем уяснил. Рабочее напряжение(логический уровень) - 5В, указаный в характеристиках плат- это же относится к аналоговым входам ? и как их подавать если скажем у меня от какой-либо системы могут приходить значения от 0 до 15В ?
3. разместить на своей печатной плате ардуину, дисплей и кнопку переключения режимов отображения информации. Типа по умолчанию пусть светится температура, по нажатию кнопки смена инфомации на расход топлива, еще одно нажатие - давление турбины и тд.
4.спрограммировать всю логику
Скажите, пожалуйста, насколько вообще моя задумка реализуема, и если реализуема, то подскажите по вопросам, встречающимся по ходу текста. А также, что полезно почитать, какие примеры посмотреть?
Все реализуемо. Было бы время+желание или желание+МНОГО_ДЕНЕГ.
Начните с покупки платы. Учитывая "много хотелок, плюс неопределенонсть" - наверное лучше мегу + плюс внешние питание у нее уже есть. Пробуйте себя в программерстве. Почитайте какие-нибудь основы схемотехнике, почитайте блог http://easyelectronics.ru всякие "основы". Научитесь диодами мигать, кнопки ловить, уровни согласовывать, LCD рулить.... потом уже все остальное. Полазте по carduino.ru. Там "автомобильную специфику" вас скорее подскажут.
Не кидайтесь сразу в "супер-мега-гига-проект".
Возможно потеребуется что-то типа http://www.sparkfun.com/products/10039
Но тоже - далеко не сразу. Если вы "сразу его купите", то не будете знать что с ним делать ;)
Вопросов вы много задали. Только смысла на них сейчас отвечать нет. Неизвестно будете ли вы делать, да и поймете ли ответы. Вы столько сразу спросили, что отвечать подробно пару дней можно ;) Хотя вопросы поставлены правильные :)
В любом случае "рассказывать как сделать весь проект целиком" - никто не будет. Дробите задачу на составляющие, какие-то части - гуглом и поиском по форуму, какие-то сами "по ходу догадаетесь", какие-то тут подскажут. Просто не реально обсуждат такой проект "целиком".
Так что "начните с чего-нибудь малого", а там инкрементально доберетесь и до "супер-пупер". С чего начнете - относительно второстепенно.
Большая часть информации можно получить от CAN шины авто. Покопайте в этом направлении.
Ок, спасибо. Поизучаю
...
http://www.tuning-net.ru/tuning/4955/54414.html
не? температуру кажет, расход точно не помню вроде да, буст не только кажет но и управляет, так же меряет мощность
Хе-хе. А Вы топик-то читали ?
1. Машина Nissan Mistral 96 года. А предлагаемый Вами девайс для космолета похоже предназначен. Цена по крайней мере точно его достойна.
2. В топике звучало что-то типа "сделать своими руками".
Так что это мимо.
Вопрос по температкрным датчикам. купил DS18B20, но чтобы вкрутить его в магистраль системы охлаждения, нужно сначала засунуть в какую-нибудь гильзу. Ну ее я допустим найду, всуну туда датчик, а дальше? залить эпоксидкой? не скажется ли это на теплопроводности и как результат на искажение реальной температуры?
Вопрос по температкрным датчикам. купил DS18B20, но чтобы вкрутить его в магистраль системы охлаждения, нужно сначала засунуть в какую-нибудь гильзу. Ну ее я допустим найду, всуну туда датчик, а дальше? залить эпоксидкой? не скажется ли это на теплопроводности и как результат на искажение реальной температуры?
может такой стоило приобрести
Он без резьбы, а мне вкручивать нужно. и гильза должна быть короткой, чтобы при вкручивании не перекрывала ток жидкости, и снаружи не сильно торчала.
ну тогда изобретайте....
Хе-хе. А Вы топик-то читали ?
1. Машина Nissan Mistral 96 года. А предлагаемый Вами девайс для космолета похоже предназначен. Цена по крайней мере точно его достойна.
2. В топике звучало что-то типа "сделать своими руками".
Так что это мимо.
у меня был toyota soarer такого же года, и девайс вполне отлично работал. цена на том сайте конечно невменько, такой новый тыщ за 30-35 можно купить, а б/у - за 20-25
просто исходя из опыта ковыряния машин - кроилово всегда приводит к попадалову. так что лучше, проще и скорей всего в итоге дешевле - взять готовое устройство
Вопрос по температкрным датчикам. купил DS18B20, но чтобы вкрутить его в магистраль системы охлаждения, нужно сначала засунуть в какую-нибудь гильзу. Ну ее я допустим найду, всуну туда датчик, а дальше? залить эпоксидкой? не скажется ли это на теплопроводности и как результат на искажение реальной температуры?
потечет. как ты его не замазывай, все равно потечет. сказывается температура + давление. в дополнение, 99% потечет в месте соединения переходника и трубки. бери показания температуры с мозгов двигателя.
исключение составляет готовый патрубок радиатора с предусмотренным креплением датчика, типа такого https://dl.dropboxusercontent.com/u/28876156/soarer/IMG_1572.jpg
но такой патрубок стоит от 5 тыщ, плюс влечет за собой замеру радиатора на алюминиевый, так как на обычном радиаторе в скором времени отваливается пластиковый флянец, из-за жесткой связи с двигателем
не, ну давление-то внутри гильзы откуда ? Гильза допустим латунная, просто полая внутри. Рассверлена не насквозь а только снаружи. Т.е. с жидкостью соприкасаться будет только корпус гильзы. А вот место, откуда будет выходить сигнальный провод (наружняя часть гизы), там да, может наверное и рассохнуться. Свойств эпоксидки особо не знаю ...
неее, не в ту степь :)
самый простой выход - бери температуру с мозга. я так понимаю, у тебя умер датчик на приборку. в большинстве машин, тем более японских, тех годов, стоит еще один датчик, на мозг. если б он у тебя умер, наблюдались бы следующие симптомы - либо заводилась бы не с первого раза на холодную, либо глохла бы на горячую. такие проблемы не заметить невозможно. при этом ошибок на приборной панели не будет
накрылся скорей всего этот (номер 22630) - http://www.japancats.ru/Nissan/Parts.aspx?ModelUid=ea337a4b-a7c1-4156-953b-42e1b58cb6ef&FigId=210&IllId=ED80000D&Title=%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%201%20%D0%B8%D0%B7%205
а есть еще этот (25080Х) - http://www.japancats.ru/Nissan/Parts.aspx?ModelUid=ea337a4b-a7c1-4156-953b-42e1b58cb6ef&FigId=253&IllId=FC80000D&Title=%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%202%20%D0%B8%D0%B7%2010
вероятней всего он идет на мозг. но надо смотреть подробнее
а вообще, мозги с каким протоколом диагностики? obd или obd2?
Ну в принципе да. стоит 2 датчика. один на приборку, другой на коробку. Можно попробовать брать со второго. Просто думал о ненадежности аналоговых датчиков (у меня там дачики на термопаре стоят). Погрешность таких датчиков довольно большая и со временем вроде только возрастает. плюс наводки в сигнальном проводе будут влиять на точность измерения. Не ?
а цифровой датчик таких недостатков лишен.
допускаю что еще датчик может стоять на коробке. но то, что есть датчик для мозгов - это точно. точнее него сложно что-то найти, тк от него зависит корректная работа двигателя. если б он был, как ты говоришь, не точный, у тебя колбасило бы двигатель. а если его таки колбасит, то это повод для диагностики и замены запчастей
сообщи, какой у тебя протокол диагностики. с большой долей вероятности можно определить по разъему
http://diagmoto.ru/04%20kont%20nissan.html
если obd2 - тебе повезло. можно поставить бюджетный вариант http://www.drivefast.ru/index.php?productID=414
http://www.youtube.com/watch?v=8SMS2sGI8zg
или такую тему http://www.drive2.ru/cars/mazda/3_mps/3_mps_1st_generation/georgich/journal/4062246863888272464/
Да нету там мозгов. Есть блок управления АКПП, есть что-то для управления ЕГР. Но это все отдельные несложные блоки. А для двига нету, так как топливная аппаратура механическая.
http://www.japancats.ru/Nissan/Parts.aspx?ModelUid=ea337a4b-a7c1-4156-95...
а это что?
Хотя в указанном Вами каталоге и указано, что блок управления двигателем ставился на автомобили с таким мотором как у меня, я могу точно сказать, что на наших машинах (ниссан мисталь и его леворульный аналог ниссан террано2 выпуска 93-96 гг) его нет. И диагностического разъема тоже нет. Из дигностики на этой машине доступна только проверка АКПП, которая проводится комбинацией дергания замка зажигания, кнопки O/D и ручки переключения АКПП.
Но собственнно мысль вашу я понял. Второй датчик идет как раз на мозги акпп. И можно поробовать с него снять показания, если найти таблицу значений для этого датчика.
ну вот. это лучше чем колхозить патрубок, который потом будет протекать и засирать все вокруг :)
- расходомер топлива (думаю можно подключится к электронному блоку управления и считать эту информацию)