Как считать данные с датчика охлаждающей жидкости? помогите кто чем может?

maxim999@inbox.ru
Offline
Зарегистрирован: 26.04.2016

Датчик двухконтактный.

NeiroN
NeiroN аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.06.2013

Наверно когда низкий уровень - контакты замкнуты.

maxim999@inbox.ru
Offline
Зарегистрирован: 26.04.2016

Мне нужно считать с автомобильного датчика данные и перевести в градусы.мож инфа есть какая ?

С обычнеого термистра я считал как в статье http://computers.tutsplus.com/tutorials/how-to-read-temperatures-with-arduino--mac-53714

теперь хочу с автомобильного но не знаю как

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

Ну, Вы узнайте что там за датчик (по VIN это легко найти в БД запчастей, если сами не можете, Вам в любом приличном автомагазине пробьют). Когда узнаете, поищите его даташит в гугле. А то, лишь по той информации, что он двухкрнтактный много не скажешь.

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

Ваш уже подключен по какой-то схеме.
Как он подключен вас не должно интересовать.
Главное что один конец должен сидеть на земле, а на втором будет
напряжение каким-то образом зависящее от температуры.
Поэтому его измерение ( АЦП) и , главное, выяснение этой зависимости.
Стройте график.
Там всё видно будет.
 

faeton
faeton аватар
Offline
Зарегистрирован: 21.03.2016

Надо же было сразу уточнить, что датчик температуры, а не уровня в расширительном бочке. :)

Датчиков температуры ОЖ может быть несколько, в моей машине их 4 с какого-то перепугу, немецкие товарищи тоже могут. Датчики температуры ОЖ могут быть как аналоговые, позволяющие измерять температуру, так и дискретные, включающие вентиляторы при определённой температуре (термореле).

Сначала надо найти датчик, который аналоговый - он при прозвонке должен иметь сопротивление, дискретные будут в обрыве? если двигатель холодный.

Далее желательно найти датчик, который читается борткомпом, а не термометром на "торпеде" (в большинстве машин это отдельный датчик, как я думаю), ибо борткомповый датчик питается стабилизированным напряжением.

Следующий шаг выснить какой провод у него вход, какой выход и каким образом он подключен. Снимите разъём, прозвоните оба провода на землю. Если один из проводов будет на землю иметь сопростивление в едины ом, датчик подключен одним концом к земле, другим к входу борткомпа. Если оба конца имеют какое-то ощутимое сопротивление за землю - поздравляю, задача усложнится - он не имеет общего провода с землёй. 

Теперь необходимо выяснить характеристикки датчика втой цепи, которую ему составил борткомп. Включите зажигание, измеряйте напряжение на сигнальном проводе датчика при холодном двигателе, записывайте температуру двигателя и напряжение, прогревайте двигатель, измеряйте ещё раз напряжениеи. По двум полученым точкам имеем dU/dT. Например, при 20 гр. напряжение 7.8В, при 90 гр. напряжение 9.0В. Простым вычислением получаем, что на каждый градус напряжение изменяется на 0,0171В  температурный коэффициент. Далее используем 20гр как опорную точку, если напряжение более 7.8В, делим разницу на температурный коэффициент и прибавляем 20, иначе вычитаем из 20-ти.

Большую часть свистопляски можно и нужно избежать, посмотрев схему.

Лучшим решением будет читать ODBII - там много интересного есть. :)

maxim999@inbox.ru
Offline
Зарегистрирован: 26.04.2016

датчик аналоговый.я думал о obd2 но мне нужно как считать данные и отправить на arduino

 

Valerij
Offline
Зарегистрирован: 12.05.2016

Если датчик штатный автомобиля и включен в схему авто, то можно просто измерять напряжение на датчике, используя любой аналоговый вход Ардуино. При этом следует учесть диапазон напряжений, которые могут быть на датчике, при изменении температуры ОЖ. Если эти изменив напряжения диапазон 0....5 вольт, нужно поставить делитель напряжения, с таким расчетом, что бы в результате самый максимум на выходе делителя - находился в границах до 5В. Чем выше общее сопротивление делителя, тем меньше влияние на цепь датчика. Однако высокое сопротивление будет ухудшать работу АЦП контроллера платы Ардуино. Поэтому нужно обязательно подключаемый аналоговый вход Ардуино непосредственно возле платы Ардуино блокировать конденсатором емкостью порядка десятых долей мкФ. Сопротивления плечь делителя при этом могут иметь значения порядка единиц килоом. Скорей всего потребуется делить с соотношением 1: 2.... 1:3. Сопротивление плеч для последнего соотношения, например, 10к и 5,1к. Можно подключить подстроечный резистор, на 15 ком и средний его вывод будет выходом делителя, а величину делителя подобрать непосредственно на авто.