MMA7361+платформа 2wd
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Ср, 22/07/2015 - 20:21
Подскажите навичку можно ли использовать mma7361 на 2wd робота чтоб он ехал ровнее ?
или посоветуйте что не буть дельное)
Подскажите навичку можно ли использовать mma7361 на 2wd робота чтоб он ехал ровнее ?
или посоветуйте что не буть дельное)
Здается мне похоже нет.
Здается мне похоже нет.
круглые колёса поставить можно
Может слышали можно ли использовать акселерометр для робота на платформе 2wd чтоб его при езде прямо не вело в сторону ?
если можно то отнеситесь серьезно к этому (
если можно то отнеситесь серьезно к этому (
куда уж серьёзней - я плачу.
куда уж серьёзней - я плачу.
сколько платишь? ( достал калькулятор)
сколько платишь? ( достал калькулятор)
горько плачу - уйди, старушка, я в печали.
Может слышали можно ли использовать акселерометр для робота на платформе 2wd чтоб его при езде прямо не вело в сторону ?
В принципе, почему бы и нет,.
К примеру, балансирующий на двух колесах механизм - уже не диковинка и мой коллега в качестве хобби построил такой и из его опыта:
1. Разброс значений выдаваемых аккселерометром. фильтрации данных, фильтр Калмана или простое сглаживание
2. Следует понимать, что данные "относительные" и привязать их к реальному положению в пространстве уже ваша задачка. Ему то было легче "искать зенит".
3. Передача усилий на колеса в зависимости от курса, ну тут, как раз наоборот, все легко, в отличии от балансирующего механизма, где усилие толчка нужно коррелировать в зависимости от угла наклона.
наверное проще обороты каждого колеса считать и сравнивать
наверное проще обороты каждого колеса считать и сравнивать
или оттриммировать моторы заранее ?
наверное проще обороты каждого колеса считать и сравнивать
Не, если прокрутится, из-за неравномерного покрытия или усилия, то нехорошо будет. Хотя, это ведь я фантазирую, что задумал топик стартер, если машинка на радио управлении, то да хватит с головой (главное, что б прямо ехала), а если робот с ии то способ ориентации "считая шаги" не очень подходящ.
наверное проще обороты каждого колеса считать и сравнивать
Не, если прокрутится, из-за неравномерного покрытия или усилия, то нехорошо будет. Хотя, это ведь я фантазирую, что задумал топик стартер, если машинка на радио управлении, то да хватит с головой (главное, что б прямо ехала), а если робот с ии то способ ориентации "считая шаги" не очень подходящ.
дифференциал ? для колёсной , а не танковой модели...
Привет всем сделал на аккселиромере вроде норм но не сказать что уж хорошо та было но все же лучше мне тут на соседнем форуме сказали что можно еще и ШИМом регулировать буду пробовать
Привет всем сделал на аккселиромере вроде норм но не сказать что уж хорошо та было но все же лучше мне тут на соседнем форуме сказали что можно еще и ШИМом регулировать буду пробовать
Если код основывается на голой дате с датчика, то, однако, быстренько, конгратулейшн (как говорят у них).
Или библиотеки существуют с функциями типа WhereIsNordGodDamned()?
Так что там у тебя ездило криво? Как конкретно данные с аккселерометра обрабатываешь?
вчера очень я долго сидел на дним где то на гуглил пример на форуме и понему дальше делал свое
http://www.unity3d.ru/distribution/viewtopic.php?f=105&t=26794
http://habrahabr.ru/post/250823/
http://www.youtube.com/watch?v=hfAdH1Q_zzU
...и понему дальше делал свое
Ну да, именно это и интересно, чтение даты с этого датчика, вещь в принципе, тривиальная.
Самое интересное тут как ты обрабатываешь эти данные. Понимать и обяснять моторчикам насколько ты сошел с маршрута по показаниям аккселерометра - вот где "мякотка". Разве что самый простой случай: "едем строго вперед.
Ну вот самое простое что мне приходит в голову:
Присабачить аккселерометр на машинку строго по продольной оси, ну пусть Х.
Забить на информацию с других осей, будем считать, что мы работаем для узкой задачи "движения вперед".
1. Складываем накапливающиеся величины ускорений. То есть каждый переодический такт чтения складывем с историческим. Пример: первое чтение оказалось положительное ускорение 100 (допустим это левая сторона), запоним, что 100, следующие -70 (правая), ок, складываем получаем 30, запоминаем.
2. Во время такта управления моторами, пытаемся привести величену ускорения ближе к нулю. Ессено, что это на следующих чтениях будет понятно, насколько успешно.
Извините, что не пальцах, и конечно я, оставил за скобками, как из сырой прыгающей даты взять более менее верное ускорение, и какие импульсы выдавать на моторы в зависимости от величины уклонения.
Это конечно все банально и в лоб, гораздо интереснее считать "расстояния" уклонения от верного маршрута по ускорениям и корректировать движение робота, такому способу не страшны ни проскальзывание колес, ни пинок в бок.
...и понему дальше делал свое
Ну да, именно это и интересно, чтение даты с этого датчика, вещь в принципе, тривиальная.
Самое интересное тут как ты обрабатываешь эти данные. Понимать и обяснять моторчикам насколько ты сошел с маршрута по показаниям аккселерометра - вот где "мякотка". Разве что самый простой случай: "едем строго вперед.
Ну вот самое простое что мне приходит в голову:
Присабачить аккселерометр на машинку строго по продольной оси, ну пусть Х.
Забить на информацию с других осей, будем считать, что мы работаем для узкой задачи "движения вперед".
1. Складываем накапливающиеся величины ускорений. То есть каждый переодический такт чтения складывем с историческим. Пример: первое чтение оказалось положительное ускорение 100 (допустим это левая сторона), запоним, что 100, следующие -70 (правая), ок, складываем получаем 30, запоминаем.
2. Во время такта управления моторами, пытаемся привести величену ускорения ближе к нулю. Ессено, что это на следующих чтениях будет понятно, насколько успешно.
Извините, что не пальцах, и конечно я, оставил за скобками, как из сырой прыгающей даты взять более менее верное ускорение, и какие импульсы выдавать на моторы в зависимости от величины уклонения.
Это конечно все банально и в лоб, гораздо интереснее считать "расстояния" уклонения от верного маршрута по ускорениям и корректировать движение робота, такому способу не страшны ни проскальзывание колес, ни пинок в бок.
как все отредактирую и скену скетч сюда с пояснениями и коментами).