Преобразование 10 импульсного датчика в 6 импульсный

kuzen_a76
Offline
Зарегистрирован: 09.02.2019

Люди добрые помогите.

Дело вот в чем. На коробке стоит 10 импульсный датчик , а щиток работает от 6 импульсного.

Как на ардуино программно преобразовать сигнал. 

как я понимаю надо написать код частотомера на входе и генератора на выходено частота генератора должна быть равна вход умножить на 3/5

 

yuhenotix@2p-ma...
Offline
Зарегистрирован: 09.06.2019

а если  взять   готовые   микросхемы  преобразователей частота напряжение частота ?

Вообще это можно сделать на   NE555 частота  через RC  фильтр  преобразуется в напряжение, оно будет управлять частотой  генератора  с нужным умножением.Остается  добавить   какой-то останов если  импульсов не приходит никаких иначе будет  постоянно генерировать. 

На ардуино  так же    преобразовать частоту в напряжение  и генерировать частоту

Komandir
Komandir аватар
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

По прерыванию измерять входящие импульсы, пересчитывать и по таймеру выдавать исходящие.

trembo
trembo аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.04.2011

Простейший коммутатор хоть на оптроне.
После прохода 3-ёх импульсов отключаем его на следующих два.
Я думаю ваш щиток спокойно это прожуёт
если он занимается подсчётом импульсов
И ничего формировать не нужно.

kuzen_a76
Offline
Зарегистрирован: 09.02.2019

Это на автомобили. Я поменял мотор и коробку скоростей. На новой коробке стоит датчик скорости который на 1 метр пути дает 10 импульсов. А спидометр старый он работал с 6 импульсами на 1 метр. 

 

yuhenotix@2p-ma...
Offline
Зарегистрирован: 09.06.2019

Кстати, может у вас тем есть    переключатель мили\км ? 

kuzen_a76
Offline
Зарегистрирован: 09.02.2019

К сожалению нет.

мотор с коробкой от тайоты поставил на волгу.

Щас у меня на спидометре примерно 40 км\ч, а в реальносте еду около 60 км\ч

 

Komandir
Komandir аватар
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

Если вы ещё уменьшите число импульсов с коробки - скорость на приборке станет еще меньше !!!

trembo ИМХО по вашей схеме стрелка будет сильно дрожать на волговском спидометре.

kuzen_a76
Offline
Зарегистрирован: 09.02.2019

Родной датчик выдавал 6 импульсов на 1 метр пути. Мне года 3 назад делали такой преобразователь, но данный скейч был утерен. Сам в программирование слаб только учусь . Пытался с просторов интернета скрестить несколько программ в единую не его не получаеться

Komandir
Komandir аватар
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

6 импульсов на оборот датчика обычно.

и 2000+ на 1 км пути

с 10 импульсным - спидометр должен показывать БО"ЛЬШУЮ скорость

kuzen_a76
Offline
Зарегистрирован: 09.02.2019

На старых японцах датчики выдают 10000 импульсов на 1 км. А российский автопром весь на 6000 им 1 км. поже японцы тоже перешли на 6000. а сейас данные о скорости автомобиля считываеться с АВС тоесть с колес 

Komandir
Komandir аватар
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

kuzen_a76 ну так и включите логику - больше импульсов=больше скорость на приборке

Почему у вас не так ???

Вы хоть раз держали датчик в руках, шестерни для него в коробке ?

 

P.S. владельцы пишут что на старых волговских панелях есть резистор подстроечный.

kuzen_a76
Offline
Зарегистрирован: 09.02.2019

Все правильно больше импульсов больше скорость. Вот и приходиться ездить по спидометр 40 чтоб скорость была 60 в реальности.

Komandir
Komandir аватар
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

Это неверно ! С точностью до НАОБОРОТ ! Больше импульсов - больше показания спидометра. Едите реальных 40, а на спидометре будет уже 60 !!!

Komandir
Komandir аватар
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

Подозреваю что ваш новый датчик выдаёт 4 импульса на один СВОЙ оборот и вам надо увеличивать с 4 до 6, а не уменьшать с 10 до 6 ...

Проверить просто - снимаете датчик, подаёте питание и поворачиваете вал датчика ровно на один оборот и считаете количество импульсов при этом.

kuzen_a76
Offline
Зарегистрирован: 09.02.2019

Чуть позже доберусь до гаража и посчитаю

Sonologist
Sonologist аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.06.2018

trembo пишет:
Простейший коммутатор хоть на оптроне. После прохода 3-ёх импульсов отключаем его на следующих два. Я думаю ваш щиток спокойно это прожуёт если он занимается подсчётом импульсов И ничего формировать не нужно.

Лет 15-20 назад была такая же задача: поставить на Москвич панель от Вольво. Те же 10 импульсов надо было преобразовать в 6. Писал программу не сам, а приятель, который рубит в pic'ах. Там все было просто: 2 импульса берем, 1  пропускаем, 1 берем, 1 пропускаем. Стрелка не дергалась даже при малой скорости.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

С учетом того. что это Волга. максимальная частота входных импульсов получается не более 400 Гц :) Так что задачка простенькая, можно взять готовый код из ветки про измерение сигнала ШИМ и чуть переделать.

Или пишите в раздел "Ищу исполнителя" - думаю рублей за 500 вам все напишут в лучшем виде

Sonologist
Sonologist аватар
Offline
Зарегистрирован: 08.06.2018

Komandir пишет:

Подозреваю что ваш новый датчик выдаёт 4 импульса на один СВОЙ оборот и вам надо увеличивать с 4 до 6, а не уменьшать с 10 до 6 ...

Проверить просто - снимаете датчик, подаёте питание и поворачиваете вал датчика ровно на один оборот и считаете количество импульсов при этом.

Там немного сложнее. Датчики на разных тачках  бывают разными (и расположены в разных местах: на АБС, на первичном валу, на полуоси...) и имеют разное количество импульсов на собственный ОБОРОТ. А тарируются количеством импульсов на 1 МЕТР ПУТИ. При этом всё завязано на диаметр РЕКОМЕНДОВАННОГО производителем колеса. Наприммер, у меня летние калоши штатного размера, а зимние - немного больше. Спидометр, естественно, зимой подвирает, занижая реальную скорость.

Komandir
Komandir аватар
Offline
Зарегистрирован: 18.08.2018

Sonologist отбросив тарировку (хотя многим известно что речь идет о количестве импульсов при скорости 60 км/ч)

Вы же ну будете отрицать что увеличение количества импульсов приведет к ещё большему увеличению скорости ???

yuhenotix@2p-ma...
Offline
Зарегистрирован: 09.06.2019

Какие вести ?

kuzen_a76
Offline
Зарегистрирован: 09.02.2019

Добрался я до датчиков шас который стоит выдает 10 импульсов на оборот свой.

Взял родной волговский который стоял на этой машине он 6 импульсов на обород