Преобразование 10 импульсного датчика в 6 импульсный
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Ср, 06/05/2020 - 01:03
Люди добрые помогите.
Дело вот в чем. На коробке стоит 10 импульсный датчик , а щиток работает от 6 импульсного.
Как на ардуино программно преобразовать сигнал.
как я понимаю надо написать код частотомера на входе и генератора на выходено частота генератора должна быть равна вход умножить на 3/5
а если взять готовые микросхемы преобразователей частота напряжение частота ?
Вообще это можно сделать на NE555 частота через RC фильтр преобразуется в напряжение, оно будет управлять частотой генератора с нужным умножением.Остается добавить какой-то останов если импульсов не приходит никаких иначе будет постоянно генерировать.
На ардуино так же преобразовать частоту в напряжение и генерировать частоту
По прерыванию измерять входящие импульсы, пересчитывать и по таймеру выдавать исходящие.
Простейший коммутатор хоть на оптроне.
После прохода 3-ёх импульсов отключаем его на следующих два.
Я думаю ваш щиток спокойно это прожуёт
если он занимается подсчётом импульсов
И ничего формировать не нужно.
Это на автомобили. Я поменял мотор и коробку скоростей. На новой коробке стоит датчик скорости который на 1 метр пути дает 10 импульсов. А спидометр старый он работал с 6 импульсами на 1 метр.
Кстати, может у вас тем есть переключатель мили\км ?
К сожалению нет.
мотор с коробкой от тайоты поставил на волгу.
Щас у меня на спидометре примерно 40 км\ч, а в реальносте еду около 60 км\ч
Если вы ещё уменьшите число импульсов с коробки - скорость на приборке станет еще меньше !!!
trembo ИМХО по вашей схеме стрелка будет сильно дрожать на волговском спидометре.
Родной датчик выдавал 6 импульсов на 1 метр пути. Мне года 3 назад делали такой преобразователь, но данный скейч был утерен. Сам в программирование слаб только учусь . Пытался с просторов интернета скрестить несколько программ в единую не его не получаеться
6 импульсов на оборот датчика обычно.
и 2000+ на 1 км пути
с 10 импульсным - спидометр должен показывать БО"ЛЬШУЮ скорость
На старых японцах датчики выдают 10000 импульсов на 1 км. А российский автопром весь на 6000 им 1 км. поже японцы тоже перешли на 6000. а сейас данные о скорости автомобиля считываеться с АВС тоесть с колес
kuzen_a76 ну так и включите логику - больше импульсов=больше скорость на приборке
Почему у вас не так ???
Вы хоть раз держали датчик в руках, шестерни для него в коробке ?
P.S. владельцы пишут что на старых волговских панелях есть резистор подстроечный.
Все правильно больше импульсов больше скорость. Вот и приходиться ездить по спидометр 40 чтоб скорость была 60 в реальности.
Это неверно ! С точностью до НАОБОРОТ ! Больше импульсов - больше показания спидометра. Едите реальных 40, а на спидометре будет уже 60 !!!
Подозреваю что ваш новый датчик выдаёт 4 импульса на один СВОЙ оборот и вам надо увеличивать с 4 до 6, а не уменьшать с 10 до 6 ...
Проверить просто - снимаете датчик, подаёте питание и поворачиваете вал датчика ровно на один оборот и считаете количество импульсов при этом.
Чуть позже доберусь до гаража и посчитаю
Лет 15-20 назад была такая же задача: поставить на Москвич панель от Вольво. Те же 10 импульсов надо было преобразовать в 6. Писал программу не сам, а приятель, который рубит в pic'ах. Там все было просто: 2 импульса берем, 1 пропускаем, 1 берем, 1 пропускаем. Стрелка не дергалась даже при малой скорости.
С учетом того. что это Волга. максимальная частота входных импульсов получается не более 400 Гц :) Так что задачка простенькая, можно взять готовый код из ветки про измерение сигнала ШИМ и чуть переделать.
Или пишите в раздел "Ищу исполнителя" - думаю рублей за 500 вам все напишут в лучшем виде
Подозреваю что ваш новый датчик выдаёт 4 импульса на один СВОЙ оборот и вам надо увеличивать с 4 до 6, а не уменьшать с 10 до 6 ...
Проверить просто - снимаете датчик, подаёте питание и поворачиваете вал датчика ровно на один оборот и считаете количество импульсов при этом.
Там немного сложнее. Датчики на разных тачках бывают разными (и расположены в разных местах: на АБС, на первичном валу, на полуоси...) и имеют разное количество импульсов на собственный ОБОРОТ. А тарируются количеством импульсов на 1 МЕТР ПУТИ. При этом всё завязано на диаметр РЕКОМЕНДОВАННОГО производителем колеса. Наприммер, у меня летние калоши штатного размера, а зимние - немного больше. Спидометр, естественно, зимой подвирает, занижая реальную скорость.
Sonologist отбросив тарировку (хотя многим известно что речь идет о количестве импульсов при скорости 60 км/ч)
Вы же ну будете отрицать что увеличение количества импульсов приведет к ещё большему увеличению скорости ???
Какие вести ?
Добрался я до датчиков шас который стоит выдает 10 импульсов на оборот свой.
Взял родной волговский который стоял на этой машине он 6 импульсов на обород