Про arduino IDE

Adno
Offline
Зарегистрирован: 21.09.2012

Где найти вменяемое описания использования в проекте дополнительных окон?

AlexFisher
AlexFisher аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.12.2011

/arduino-1.0.1/reference/Guide_Environment.html (прямо в IDE)

Там есть. Если проблеммы с языком, смотрите хромом - он переведет

Adno
Offline
Зарегистрирован: 21.09.2012

Гм!
Я банально мечтаю открыть (неподписаной кнопочкой-стрелочкой справа вверху) окошко(файл cpp) и написать в нем class , чтобы потом смело использовать его методы в setup() и loop()

leshak
Offline
Зарегистрирован: 29.09.2011

Adno пишет:
Гм! Я банально мечтаю открыть (неподписаной кнопочкой-стрелочкой справа вверху) окошко(файл cpp) и написать в нем class , чтобы потом смело использовать его методы в setup() и loop()

Отрыть или создать? Открывать - никаких "кнопочек стрелочек не нужно". Все файлы из текущей дирректории открываются в отдельных вкладках. Так что просто нужно тыкнуть в название вкладки. "Главным" считается тот .ino кто совпадает с именем текущего фолдера (поэтому оно всегда хочет что-бы каждый скетч лежал в отдельной папке).

При компиляции все .ino из текущей папки - "склеяется" в один и отдадутся компилятору. Но в "каком порядке" они будут склеены - как IDE в голову взбредет. 

.h файлы. "сами" не подхватятся, для них include нужно делать (для .ino достачно что-бы он лежал в папке). .h/.c файлы - компилятся отдельно. поэтому что-то объявленно в  .с может быть не видимо в других файлах.

Теоретически - порядок объявления функций/переменных не важен. Практически - иногда у IDE "сносит башню" и он не хочет использовать функцию объявленную по коду чуть ниже (вот тут и становится важным в каком порядок он склеет .ino файлы).

Все файлы из текущего фолдера открываются во вкладки только в момет когда вы открываете "главный .ino", так что если вы создали еще идин файл вне IDE - он сам, как вкладка, - не появится. Нужно закрыть/открыть. 

Если вы "еще один файл" хотите создать прямо из самого IDE - ну вот вы сами, похоже, уже нашли 

Обратите внимание, что "диалоговое окно" для ввода имени нового файла - не открывается. Появляется "желтая область" внизу (и не всегда ее сразу замечаешь, особено если ждешь "появления окошка").

И еще. Комбинация Ctrl-Shift-N - лично у меня не работает. Только мышкой как как на скриншоте.

AlexFisher
AlexFisher аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.12.2011

Можно еще "Скетч"->"Добавить файл..." и открытый файл будет в новой вкладке.

Ctrl-Shift-N у меня работает :) версия IDE 1.0.1

Adno
Offline
Зарегистрирован: 21.09.2012

Ага! Всё это прикольно 8=)
О каких *.ino идет речь?
По умолчанию в arduino22 создаётся новый файл .pde 8=(

Adno
Offline
Зарегистрирован: 21.09.2012

Ага! открыл arduino1
Действительно в 1-ом создаётся .ino 8!)

Adno
Offline
Зарегистрирован: 21.09.2012

Ёлы!
А .ino не открываются 22 8!) Я фигею!
Сколько себя помню ещё ни один программный продукт не стал лучше чем был 8=( , а вот хуже и неудобней целая масса.
Чем же пользоваться временному прохожему, чтобы потом можно было вернуться к пройденному 8?)

Adno
Offline
Зарегистрирован: 21.09.2012

Вобщем получилось что...

Создал дополнительные окна-файлы display.h и display.pde

/* --- display.h --- */

#ifndef display_h
#define display_h

class ClassName
{
public:
ClassName();
void hello();
};

#endif
/* ------------------ */

/* --- display.pde --- */

ClassName::ClassName()
{
;
}

void ClassName::hello()
{
;
}
/* ---------------------- */

и прописал в основном окне
#include "display.h"

Видимо можно работать с классами 8=)
без создания библиотек

ich
Offline
Зарегистрирован: 10.06.2012

Adno пишет:
Чем же пользоваться временному прохожему, чтобы потом можно было вернуться к пройденному 8?)

Я юзаю Eclipse вот статейка по установеи плагина. Я намучался пока всё заработало более или мение. Не смотря на сложности установки, Eclipse на много удобнее чем ардуиновская IDE.

leshak
Offline
Зарегистрирован: 29.09.2011

Adno пишет:
Ёлы! А .ino не открываются 22 8!) Я фигею!

Открываются. File Open ... и открылось. Или банально свяжите ассоциацию .ino файлов с вашей .22.

Это зависит не от IDE, а от ваших настороек вашей операционной системы. Какой тип файлов с какой програмной он ассоциируюет.

А вообще, 0.22 - это, извините, древность дремучая. Не сказал бы что 1.0 круче неимоверно, но просто если вы пользуетесь чем-то "переставшим быть свежим", то естественно будут время от времени вылазить какие-то шероховатости совместимости. Будте готовы их решать.

leshak
Offline
Зарегистрирован: 29.09.2011

 И почитайте прикрепленные ветки. В часности как вставлять код.

А работать с классами без создания библиотек - да можно (вообщем-то это все равно получается "библиотека", только лежит в папке скетча а не в "общей"). 

Adno
Offline
Зарегистрирован: 21.09.2012

Что-то всёравно не получается
Ладно покопаю разберусь

Adno
Offline
Зарегистрирован: 21.09.2012

Не получается наследование
Поправьте кто может

//======================================
#ifndef ClassLCD_h
#define ClassLCD_h

class ClassLCD : public LiquidCrystal
{
public:
ClassLCD();
};

#endif

//======================================
ClassLCD::ClassLCD():LiquidCrystal(4, 5, 0, 1, 2, 3)
{
;
}

//======================================
#include *LiquidCrystal.h*
#include "ClassLCD.h"

ClassLCD dsp();

void setup()
{
dsp.begin(16,2);
}

void loop()
{
delay(10);
}
//======================================

AlexFisher
AlexFisher аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.12.2011

При чем здесь Arduino IDE? 

leshak
Offline
Зарегистрирован: 29.09.2011

 

AlexFisher пишет:

При чем здесь Arduino IDE?

А не причем. Куда влепился вопрос, туда и влепился. И пофиг что тема про другое, и пофиг что есть форум "Программирование", и напрягатся что-бы прочитать как код вставлять - в лом (хотя уже один раз говорили об этом), да даже банально толком объяснить "что не получается" - и то не потрудился.
Ну может и найдется кто-то из "кто может", кому не влом с этим расковыриватся. Лично мне - тоже влом. Даже всматриваться в такой код.

Adno
Offline
Зарегистрирован: 21.09.2012

Для тех кому влом
Вот так можно наследовать общеизвестный класс

===================================
#ifndef classDSP_H
#define classDSP_H

class classDSP: public LiquidCrystal
{
public:
classDSP(uint8_t rs, uint8_t enable, uint8_t d0, uint8_t d1, uint8_t d2, uint8_t d3);
};

#endif

===================================
classDSP::classDSP(uint8_t rs, uint8_t enable, uint8_t d0, uint8_t d1, uint8_t d2, uint8_t d3): LiquidCrystal(rs, enable, d0, d1, d2, d3)
{
}
===================================
#include LiquidCrystal.h
#include "classDSP.h"

classDSP dsp(2,3, 4,5,6,7);

void setup()
{
;
}

void loop()
{
;
}

Люблю тупить результативно 8=)

leshak
Offline
Зарегистрирован: 29.09.2011

 2Adno:

Может, все-таки, прочитаете http://arduino.ru/forum/obshchii/vstavka-programmnogo-koda-v-temukommentarii

И тему отдельную заведете? И в форуме "Программирование"? Потому как вроде полезное дело сделали, но...

1. Конфетку обмазали какашками (оформление кода)

2. Пользы от ваших усилий - ноль.. Со словами "пусть лежит вдруг кто проголадается" спрятали конфетку не в холодильник, а в бензобак рейсового автобуса. Никто в этой теме/в этом форуме искать ответ на этот вопрос  (как наследоватся) - не будет. Тут дай бог что-бы с нормальным названием темы/форумом поиском пользовались, а уж в таких закаблучках....

Kazanova
Offline
Зарегистрирован: 29.01.2015

Парни, в чем может быть беда ?  Был рабочий скетч с десятком вкладок, в которые для удобства были расписаны функции. Все прекрасно работало. В какой то момент компилятор заругался, мол вызываемая функция не определена. хотя она явно определена в другой вкладке. такое ошушение что компилятор толи перестал видеть вкладки, толи изменил порядок их компиляции. В общем ХЕЛП!  гуглем ничего внятного не нашел.

 

Если эту функцию переписать в главный файл, то компилится, если перенести обратно на вкладку, то ошибка.

Второй вопрос: в начале главного файла скопилась куча констант и переменных, которые для удобства хотелось бы вынести в отдельную вкладку.  На вкладка вынес. при компиляции они не виделись, вернул как было и возникла проблема 1. такое ощущение что у IDE съехал чердак. как поставить на место ? 

 

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

так ты не во вкладки пхай, а используй штатные средства Си, пхай все константы и определения в .h, а функции в .cpp файлы, да подключай их через #include.  Не забывай про extern в описаниях (.h файле) 

Green
Offline
Зарегистрирован: 01.10.2015

Мне кажется не всё складно с этим в Ардуино IDE. Как то мужичку сделал проект с несколькими .ino файлами. Да, с виду удобно. Не нужно никаких хедеров, никаких прототипов, всё за тебя делает IDE. Однако, бац! У заказчика не компилирует ни в какую! Только с такой же версией как у меня. Тогда плюнул, и сделал как положено. И никаких проблем.)

Kazanova
Offline
Зарегистрирован: 29.01.2015

Проблема решилась сама собой. видимо где то залетела лишняя { .  соответственно все функции, которые попали в ее действие  компилятор не видел как положено. Но история мутная. 

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Green пишет:

Мне кажется не всё складно с этим в Ардуино IDE. Как то мужичку сделал проект с несколькими .ino файлами.

а разве где-нибудь сказано. что можно использовать несколько .ino в одном проекте? всегда делаю только .h и  .cpp, никаких .ino. подключаю хидеры через инклюд и ни разу никаких проблем.

Никакой "мутности" в IDE не замечал

Kazanova
Offline
Зарегистрирован: 29.01.2015

Можешь на примере показать ? 

Вот у меня одна из вкладок .ino 

//----Обороты двигателя----
void DrawRPM(byte RPMX,byte RPMY)          // (X,Y) координаты
{
LCD.setFont(MediumNumbers);                                        // устанавливаем шрифт 
if (RPM>=RPMmax) LCD.invertText(true); else LCD.invertText(false); //Инвертируем текст при аварии  
LCD.printNumI(RPM,RPMX,RPMY,4,'0');
LCD.setFont(SmallFont);               // устанавливаем шрифт 
LCD.print(">",RPMX-15, RPMY+0);       //Обрамление
LCD.print(">",RPMX-15, RPMY+8);
LCD.print("<",RPMX+55, RPMY+8);
LCD.print("<",RPMX+55, RPMY+0);
if (VdmFlag==true) LCD.print("v",RPMX-9, RPMY+0); else LCD.print(" ",RPMX-9, RPMY+0); //Ставим значок водомета
}
//----Напряжение----
void DrawVolt(byte VoltX,byte VoltY)    //(X,Y) координаты
{
LCD.setFont(MediumNumbers);             // устанавливаем шрифт 
if ((Volt>=VoltMax)||(Volt<=VoltMin)) LCD.invertText(true); else LCD.invertText(false);            //Инвертируем текст при аварии  
LCD.print(".",VoltX+19,VoltY);              //Точка
LCD.printNumI((Volt/10),VoltX,VoltY,2,'0'); //Целое значение
LCD.printNumI((Volt%10),VoltX+27,VoltY);    //Десятичное значение
LCD.setFont(SmallFont);                     // устанавливаем шрифт 
LCD.print("V",VoltX+39,VoltY+8);            //Буква v
}
//----Температура двигателя-----
void DrawTempE(byte TempeX,byte TempeY)
{
LCD.setFont(SmallFont);                     // устанавливаем шрифт 
LCD.print("~",TempeX+29, TempeY);
LCD.print("E",TempeX, TempeY+8);
LCD.setFont(MediumNumbers);                 // устанавливаем шрифт 
if ((TempE>=TempEmax)||(TempE<=TempEmin)) LCD.invertText(true); else LCD.invertText(false);            //Инвертируем текст при аварии  
if ((TempE<100)&&(TempE>(-10))) LCD.printNumI(TempE,TempeX+7,TempeY,2,'0'); else LCD.print("--",TempeX+7,TempeY); // 
}
//----Скорость----
void DrawSpeed(byte SpeedX,byte SpeedY)
{
LCD.setFont(MediumNumbers)   ; // устанавливаем шрифт 
if (GpsSpeed>=99) LCD.print("--",SpeedX+0,SpeedY); else LCD.printNumI(GpsSpeed,SpeedX+0,SpeedY,2,'0');
LCD.setFont(SmallFont)       ; // устанавливаем шрифт 
LCD.print("kmh",SpeedX+24, SpeedY+8);
}
//----Температура воздуха----
void DrawTempA(byte TempaX,byte TempaY)
{
LCD.setFont(SmallFont)                   ; // устанавливаем шрифт 
if (TempA>(-10)) LCD.printNumF(TempA,1,TempaX,TempaY,'.',4,' '); else {LCD.printNumI(TempA,TempaX,TempaY);LCD.print(" ",TempaX+18,TempaY);}
LCD.print("~",TempaX+24,TempaY);
}
//----Время----
void DrawTime(byte TimeX,byte TimeY)
{
const byte TShift=6;      //Сдвиг по тексту  
LCD.setFont(SmallFont);   // устанавливаем шрифт 
hrs=RTCDeconv (hrs);      //->dec format
mins=RTCDeconv (mins);    //->dec format
  if (hrs < 10) {LCD.printNumI(0,TimeX, TimeY); LCD.printNumI(hrs,TimeX+TShift, TimeY);}
                                            else LCD.printNumI(hrs,TimeX, TimeY);               // Ноль спереди
  LCD.print(":",TimeX+(2*TShift), TimeY);
  if (mins < 10) {LCD.printNumI(0,TimeX+(3*TShift), TimeY); LCD.printNumI(mins,TimeX+(4*TShift), TimeY);}
                                            else LCD.printNumI(mins,TimeX+(3*TShift), TimeY);   // Ноль спереди
}
//----GPS Время----
void DrawGpsTime(byte TimeX,byte TimeY)
{
const byte TShift=6;      //Сдвиг по тексту 
LCD.setFont(SmallFont);   // устанавливаем шрифт 
LCD.printNumI(GpsHr,TimeX, TimeY,2,'0');    
LCD.printNumI(GpsMin,TimeX+(3*TShift),TimeY,2,'0'); 
LCD.printNumI(GpsSec,TimeX+(6*TShift),TimeY,2,'0'); 
LCD.print(":",TimeX+(2*TShift), TimeY);          
LCD.print(":",TimeX+(5*TShift), TimeY);
}
//----GPS Дата----
void DrawGpsDate(byte TimeX,byte TimeY)
{
const byte TShift=6;      //Сдвиг по тексту 
LCD.setFont(SmallFont);   // устанавливаем шрифт 
LCD.printNumI(GpsDay,TimeX, TimeY,2,'0');    
LCD.printNumI(GpsMonth,TimeX+(3*TShift),TimeY,2,'0'); 
LCD.printNumI(GpsYear,TimeX+(6*TShift),TimeY,2,'0'); 
LCD.print(".",TimeX+(2*TShift), TimeY);          
LCD.print(".",TimeX+(5*TShift), TimeY);
}
//----Моточасы общие----
void DrawHrsAll(byte X,byte Y)
{
  unsigned int H=HrsCnt/3600000;
  unsigned int M=(HrsCnt-(H*3600000))/60000;
  LCD.setFont(SmallFont);   // устанавливаем шрифт 
  LCD.print("all",X,Y);
  LCD.printNumI(H,X+24,Y,3,'0');
  LCD.print("h",X+42,Y);
  LCD.printNumI(M,X+48,Y,2,'0');
  LCD.print("m",X+60,Y);
}
//----Моточасы Водомет----
void DrawHrsVdm(byte X,byte Y)
{
  unsigned int H=VdmCnt/3600000;
  unsigned int M=(VdmCnt-(H*3600000))/60000;
  LCD.setFont(SmallFont);   // устанавливаем шрифт 
  LCD.print("vdm",X,Y);
  LCD.printNumI(H,X+24,Y,3,'0');
  LCD.print("h",X+42,Y);
  LCD.printNumI(M,X+48,Y,2,'0');
  LCD.print("m",X+60,Y);
}

 

Kazanova
Offline
Зарегистрирован: 29.01.2015

Как и какими средствами сформировать h и cpp средствами ардуино

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Kazanova пишет:

Как и какими средствами сформировать h и cpp средствами ардуино

руками :)

не знаю. как еще ответить на этот вопрос

При разделении программы на отдельные модули следует соблюдать принципы разделения областей видимсоти переменных. В частности, в программе не должно быть глобальных переменных и обьектов, которые напрямую используются в других файлах. В твоем коде, например, везде используется обьект LCD. явно определенный где-то в другом модуле. Так это не скомпилируется. LCD надо либо описать как extern. либо передавать как параметр.

Но вообще я обычно группирую функции по используемым обьектам, например все функции работы с экраном кладу в один модуль и обьект экрана описываю и использую только там, и из главного .ino вызываю только сами функции

Green
Offline
Зарегистрирован: 01.10.2015

b707 пишет:

а разве где-нибудь сказано. что можно использовать несколько .ino в одном проекте? всегда делаю только .h и  .cpp, никаких .ino. подключаю хидеры через инклюд и ни разу никаких проблем.

Никакой "мутности" в IDE не замечал


)) Во, блин. Уже и сам не помню откуда это почерпнул. Вот что нашел:  https://arduino.github.io/arduino-cli/sketch-build-process/ - второй пункт в Pre-processing.
Что то внешние ссылки форум не всегда отрабатывает нормально. Лучше скопировать и вставить в браузер.
Кстати, совсем недавно опять попробовал подобную "технологию". Нет проблем. Может уже чего подправили.)

Green
Offline
Зарегистрирован: 01.10.2015

первый пункт.))
Грубо говоря, это удобно, когда нужно основной скетч разбить на части. Но беда в том что эти части (файлы ino) стыкуются в алфавитном порядке к основному. А часто бывает что в основном файле используются определения из файла Z... Или же нужно выносить определения в глобальный хедер (или в основной ino), что тоже не очень... Считаю, что всё нужно делать по классике - .h .cpp. А потом и меньше возни с переносом на другую платформу, случай чего.

Green
Offline
Зарегистрирован: 01.10.2015

Забыл ещё один момент. С несколькими ино файлами нельзя иметь переменные с одинаковыми именами, хоть и находящимися в разных файлах. Тогда как в срр ты просто делаешь её локальной внутри модуля и она будет видима только в пределах файла.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Green пишет:

Забыл ещё один момент. С несколькими ино файлами нельзя иметь переменные с одинаковыми именами, хоть и находящимися в разных файлах. Тогда как в срр ты просто делаешь её локальной внутри модуля и она будет видима только в пределах файла.

Как итог - похоже не стоит связываться с несколькими .ino, лучше работать в рамках стандарта С

 

мы тут сами с собой говорим, похоже, Казанова что-то задал вопрос и свалил :)

 

Green
Offline
Зарегистрирован: 01.10.2015

Может разобрался уже...) Ну а вообще я смотрю некоторые кроме IDE ничем не пользуются - ни редакторами, ни файловыми менеджерами. Хотя даже в ней можно и создать файл, и сохранить с нужным именем и в нужном месте.

Kazanova
Offline
Зарегистрирован: 29.01.2015

Почему же, спокойно можно. Если одна переменная объявлена внутри функций - компилится нормально, не зависимо где эти функции определены, хоть и в разных .ино файлах. 

 

Lcd в моем проекте это библиотека нокиа 5110, она подключена в основном файле в начале.

Имейте в виду. я вообще не знаю принципов посторения языка С, в общем то в этом не было необходимости. раньше мега проекты писал на ассемблере, по 32к ручками. Потом ардуиной стал баловаться для себя.  Если у меня 9 вкладок и в каждой по паре десятков функций и переменных, это потом ручками перетаскивать в .h надо, как я понял ? если что то поменял или добавил, то .h опять редактировать ? 

Green
Offline
Зарегистрирован: 01.10.2015

Нет, я говорил о глобальных переменных. Читайте область видимости и время жизни переменных.
В хедере кода нет. Только константы, макро и прототипы функций используемых в С-файле. 

Voodoo Doll
Voodoo Doll аватар
Offline
Зарегистрирован: 18.09.2016

Kazanova пишет:

Как и какими средствами сформировать h и cpp средствами ардуино

cd каталог

type nul>file.h

Или в FARе Shift+F4 имя файла.h Enter, писать чё надо (заранее находясь в каталоге).

В TotalCmd не знаю но скорее всего так же.

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

Kazanova пишет:

я вообще не знаю принципов посторения языка С, в общем то в этом не было необходимости. раньше мега проекты писал на ассемблере, по 32к ручками. 

Kazanova
Offline
Зарегистрирован: 29.01.2015

Ну а что вам остается, дитям прогресса и копипаста  :) 

Green
Offline
Зарегистрирован: 01.10.2015

32к размер исходника или бинарника?

Green
Offline
Зарегистрирован: 01.10.2015

Kazanova пишет:

Ну а что вам остается, дитям прогресса и копипаста  :) 


"Не если вы такие умные, чё ж вы строем не ходите?"

Kazanova
Offline
Зарегистрирован: 29.01.2015

Ну HEXа ессно.    Я в отличии от некоторых умного не строю из себя , интересуюсь что не понятно. На потеху "аксакалам", самоутверждающимся на незнании новичков :) 

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Kazanova пишет:

Если у меня 9 вкладок и в каждой по паре десятков функций и переменных, это потом ручками перетаскивать в .h надо, как я понял ? если что то поменял или добавил, то .h опять редактировать ? 

Зачем "это потом ручками перетаскивать в .h"?  Сразу пишите "это" в .h файле и ничего перетаскивать не нужно будет

Цитата:
если что то поменял или добавил, то .h опять редактировать ?

меняйте и добавляйте сразу в .h файл

Понимаете, вот как сейчас вы добавляете вкладку c новым .ino файлом - вот так делать не надо. Вместо этого добавляйте вкладку с .h файлом и сразу все свои процелуры пишите в нем

 

Green
Offline
Зарегистрирован: 01.10.2015

Так вроде никто умного и не строит. Просто вопросы/ответы некоторых веселят. Размер хекса например.)

Kazanova
Offline
Зарегистрирован: 29.01.2015

Ну если не писали такие проекты, я то причем :)  листинга 584к размер файла

А умных тут много кто строит. В соседней теме вопрос задал , нужно было по быстрому эмулятор DS18b20 на ардуинке сделать, чтобы автоматику проверить. так там пафосных соплей столько развели, что до сих пор капает:) Отдельные индивиды предлагали за немалые деньги купить скопипастенный проект, рассуждая о превратностях своего унылого бытия, мерясь пипирками количества публикаций на гитхабе :)  Благо нормальные люди есть, тыкнули носом где почитать и что копипастнуть

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

Вот это и смешно, что тебя, такого невъ.бенно опытного разрабоччика предали анафеме даже в гугле.  Пока носом не ткнёшь, сам не найдёшь нихрена. Диссонанс, аднака.

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

DetSimen пишет:

Вот это и смешно, что тебя, такого невъ.бенно опытного разрабоччика предали анафеме даже в гугле.  Пока носом не ткнёшь, сам не найдёшь нихрена. Диссонанс, аднака.

да нет, тут как в присказке - два дождя в маю и агрономия по...
PS(если есть форум, зачем нам гугл) )))

Kazanova
Offline
Зарегистрирован: 29.01.2015

Ну и ?  Тебя хоть и тыкали носом, нев**ным разработчиком ты так и не стал:) Гугаль один хрен сюда приводит, даже тема с такой же проблематикой существует, спросил у автора темы, так налетели левые какие то. Если тебе гугаль живое общение заменяет, я то при чем ?  кода на 20 строчек, а п**дежа было на 2 странице. Узбагойтесь уже, мериться с вами не собираюсь. 

Kazanova
Offline
Зарегистрирован: 29.01.2015

Мне вот абсолютно не в падлу помочь, если могу подсказать решение, или направление где искать. А уж бабки требовать за решение задачи, на форуме посвященному ХОББИ эт просто зашквар. 

DetSimen
DetSimen аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.01.2017

Kazanova пишет:

Мне вот абсолютно не в падлу помочь, если могу подсказать решение, или направление где искать. А уж бабки требовать за решение задачи, на форуме посвященному ХОББИ эт просто зашквар. 

А, я понял, у тя в "хате" гугола нету. 

Kazanova
Offline
Зарегистрирован: 29.01.2015

Пусть так,  отбейся только :) 

Green
Offline
Зарегистрирован: 01.10.2015

Ну из этой темы почерпнули что то?
Мой совет. Пишите одним ино, а когда заработает, разбейте на несколько ино.
Другие варианты для вас ещё рано.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Kazanova пишет:

Мне вот абсолютно не в падлу помочь, если могу подсказать решение, или направление где искать.

ну, обычно больше всего о желании "делиться" кричат те, кому делиться особо нечем :)

Это как с колхозами - больше всего о том, чтобы "все сообща" - орали те, у кого своего отродясь не было...

Kazanova
Offline
Зарегистрирован: 29.01.2015

Почерпнул то что в одном ино все писать точно не стоит :)  Еще почерпнул что есть h и cpp , надо поизучать, не факт что будет удобнее. Разбивка на ИНО файлы после написания проекта - гарантированный путь к проблеме :))  Если проект имеет хоть какой то шанс на последующее расширение функционала - сразу создать вкладку Adefines куда писать все переменные. она будет компилится первой.  У меня сейчас 9 вкладок в проекте, если это все свалить в один файл - рехнешься.  Ошибка , которую описал я на 90% - то что я при разбивке на вкладки куда то потерял одну } , в итоге все переменные попали в локальную процедуру, и соответственно не виделись из глобала. Поскольку проект был почти дописан, а переустановка ЙДЕ не давала результатов - запаниковал:)  Почерпнул еще то, что за советом или просьбой о помощи, сюда, конкретно на этот форум обращаться нужно в последнюю очередь, разве что когонить потролить или зарядиться негативом:)  кроме "кури форум", "хаха ламер"," почему я забесплатно должен тратит свое дорогое но никчемное время"  врядли что то посоветуют. Найдены альтернативные площадки, где люди занимаются этим хобби и не считают помощь чем то "колхозным". Как то так.