Робототехника в лицее - необходимые компоненты
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Привет всем.
В нашем городе, в техническом лицее, будет проходить факультатив по робототехнике.
Мы решили, что самым интересным и самым простым способом организовать курсы будет при помощи платформы Arduino. Естественно, первой моей мыслью было использовать Starter Kit на основе Arduino Uno, который содержит все необходимые компоненты для обучения базовым принципам работы с платформой (breadbord, реле, светодиоды, резисторы,...). На курсах будет примерно 15-20 ребят, соображающих и готовых обучаться. На профильных ресурсах я посмотрел и компоненты для создания квадро-, три- и гексокоптеров, и как собирают робота с частями от Lego Mindstorm.
Однако, от обилия компонентов и нехватки знаний возникли вполне закономерные вопросы: какие части, в каком количестве заказывать для Arduino? Что нужно для того, чтобы создать к концу обучения законченные проекты?
Буду признателен за любую оказанную помощь.
Что нужно для того, чтобы создать к концу обучения законченные проекты?
Буду признателен за любую оказанную помощь.
Ну, стандартный набор:
1. деньги.
2. люди.
*стесняюсь спросить - а, вы каким боком к задуманному, если не знаете, что делать?
Клапауций,
1. Логично, но я бы не стал обращаться в форум, если бы этот ресурс отсутствовал. С этим проблем нет, конечно же.
2. Если факультатив организовывается и всё идёт к тому, чтобы курсы начали функционировать, вам не кажется, что люди всё же присутствуют?
*Не стесняйтесь. Здесь проблема, во-первых, всё-таки организационная, а во-вторых, хотелось бы сделать всё максимально правильно и начать обучение как можно быстрее.
очень советую сходить на http://koposov.info/
com,
Спасибо большое.
Здесь проблема, во-первых, всё-таки организационная, а во-вторых, хотелось бы сделать всё максимально правильно и начать обучение как можно быстрее.
Исходя из моих детских опытов хождений во всякие кружки технического творчества - обязана быть элементарная база для создания простых вещей, подкреплённая теоретическим обучением.
Пока учащиеся не вызубрят теорию и не поймут её на практике - не вижу смысла в замахиваться на сложные проекты.
Т.е. закон Ома, принцип действия и устройство трансформаторного блока питания, общие принципы работы контроллера, пр., а уж гексакоптеры они сваяют сами за свои деньги, понимая, что это реально сделать - достаточно просто приобрести необходимые компоненты.
Если, конечно, не стоит задача поразить педагогическую комиссию, а дать ребятам фундаментальные знания принципов работы электронных устройсв.
Поэтому - Starter Kit будет более чем достаточно.
Клапауций
Справедливо. Поэтому, вначале, по рабочей программе планируется теоретический курс по технике безопасности, введению в схемотехнику, основам работы контроллеров, программирования в IDE Arduino. Да, и у ребят будут знания физики на уровне 8-10 класса. Что такое сопротивление, они будут знать.
Здесь есть вопрос в позиционировании предмета: для того, чтобы перейти непосредственно к "Робототехнике", нужно изучить "Микроэлектронику". Это естественно.
Однако, нужно понимать, что у ребят должен быть мотиватор для продолжения экспериментов, должен быть выхлоп. Если взрослые знают, зачем они изучают ISA (для дальнейшей работы с процессорами на низком уровне, например) или зачем они изучают механизмы передачи пакетов и функционирования сетей (для дальнейшей работы в условиях высокой нагруженности серверов, например), то детям такие фундаментальные вещи должны принести вполне ощутимые плоды, иначе у них пропадает видение смысла в таком обучении.
"Если, конечно, не стоит задача поразить педагогическую комиссию"
Трудно поверить, но инициатива организовать подобного рода факультатив принадлежит директору.
Готовых наборов не встречал. Скорее всего придется расчитать квадрокоптер на ардуино нано мега328P - тоесть заказать двигатели на рейках к квадрокоптеру, аккумуляторы, контроллер аккумуляторов, приемопередатчики nRF24L01, драйверы двигателей нужной мощьности с управлением SPI желательно:
http://www.aliexpress.com/item/Free-Shipping-New-240W-H-bridge-Motor-Driver-Board-Motor-Controller-SPI-for-Arduino-Smart/1223171908.html (интересная плата на мой взгляд)
Гироскопы и прочие компоненты. Но если прикинуть то для квадрокоптера и PWM на мосфетах вполне хватит. Вобщем ведущий должен составить программу обучения, набор проектов которые можно изготовить и закупиться под них оптом у одного поставщика.
Начинающие "ардуинщики" квадрокоптеры врядли осилят, а вот управление нагрузкой по Ethernet и по времени, автоматизаторы полива по темпиратуре/влажности на огород, на вкусное 3D принтер:
http://www.aliexpress.com/store/group/3D-Printer-Accessories/721071_2523...
http://reprap.org/wiki/RAMPS_1.4/ru
P.S. РТЛ-19 ?
Здесь есть вопрос в позиционировании предмета: для того, чтобы перейти непосредственно к "Робототехнике", нужно изучить "Микроэлектронику".
Не совсем ясен уклон в "робототехнику" - назовите этот переход в "автоматизированные системы", если не желаете деградации понятий как произошло с "нанотехнологиями" - от наноавтоматов деградировали к применению сажи в лакокрасочных покрытиях... просто так - не думая мосгом, ведь так проще.