Связь Arduino с брелком для оповещения
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Сб, 03/03/2012 - 02:49
Доброго времени суток, товарищи!
Интересует следующий момент: строим автосигнализацию с необходимой нам логикой и функциями. Сигнализация будет стоять на смену существующей, но вот беда.... У современных имеется обратная связь. Хотелось бы также, иметь что-то на подобие брелка, который будет пищать, при сработке тревожных датчиков и т.д.
Вообще планируется использовать оповещение по GSM каналу, но не всегда это актуально, если авто стоит в 10 метрах, а его просто напросто не слышно через окна...
У кого какие мысли имеются по этому поводу?
Если всё делать на Arduino, то и брелок создавать на основе Arduino Mini + RF Reciever (+Transmiter) и общаться между блоком и брелоком :-)
Смотри на модуль RFM12B , к нему имеется библиотека
С брелком на основе Arduino Mini + RF Reciever (+Transmiter) возникает сложность в габаритах и питании сего. Склоняюсь к тебе брелка от сигнализации с обраткой. Возможно ли подружить их?
Можно, но сложно, так как скорее всего будет Keelog (http://carinfo.kiev.ua/cars/security/keelog).
А насчет, габариты и питание, то после отработки макета можно всё перенести уже на самодельную плату и разведенную оптимально. Аналогично с питанием. Да и http://arduino.cc/en/Main/ArduinoBoardProMini ОЧЕНЬ маленькая :-)
Спасибо. Подумаю над этим вариантом! А какое расстояние покрывает RF Reciever (+Transmiter), который оптимальнее прикрутить в брелок?
питание делал на LM2621, в корпусе mini so-8, работает ) для функций брелка, возможно, хватит аттини13
Блок --> Брелок 100 метров
Брелок --> Блок 50 метров
Можно больше, но расход энергии будет больше
Если нужно большее расстояние, то лучше еще использовать GSM (SIM900)
Задумываюсь как раз о применении GSM.
Плюсы:
Расстояние не имеет значение.
Возможность информирования о сработавших датчиках
Но и минусы:
Наличие сети (хотя сейчас она практически везде)
Расходование средств на звонки и смс
Задумываюсь как раз о применении GSM.
Плюсы:
Возможность информирования о сработавших датчиках
Это можно и по радио
Но и минусы:
Расходование средств на звонки и смс
Можно еще подумать не о СМС, а о GPRS отправке данных на сервер. И приложении для смартфона с Push уведомлениями при обновлении данных. GPRS данные могут быть дешевле чем стоимость SMS, и даёт больше возможностей.
Можно еще подумать не о СМС, а о GPRS отправке данных на сервер. И приложении для смартфона с Push уведомлениями при обновлении данных. GPRS данные могут быть дешевле чем стоимость SMS, и даёт больше возможностей.
Здесь возникает сложность в том, что телефон должен находиться всегда в сети. Есть такая задумка: в случае сработки датчиков зоны предупреждения отправляется смс сообщение с информацией о конкретном датчику, а в случае сработки датчиков охраны, например сильный удар, датчик разбития стекла, включение зажигания и т.д. адруидо сразу же звонит нам на телефон, с перебором например на три номера.
Получается примерно так: увидел смс "сработал датчик вибрации предупредительного уровня", аха, пойду во двор, гляну что там с машиной. А если звонок на телефон от абонента "Машина", то сразу же бросаем все и летим к авто.
Здесь возникает сложность в том, что телефон должен находиться всегда в сети. Есть такая задумка: в случае сработки датчиков зоны предупреждения отправляется смс сообщение с информацией о конкретном датчику, а в случае сработки датчиков охраны, например сильный удар, датчик разбития стекла, включение зажигания и т.д. адруидо сразу же звонит нам на телефон, с перебором например на три номера.
Получается примерно так: увидел смс "сработал датчик вибрации предупредительного уровня", аха, пойду во двор, гляну что там с машиной. А если звонок на телефон от абонента "Машина", то сразу же бросаем все и летим к авто.
Ну это стандартные функции аналогичных GSM сигнализаций, ничего нового. Для звонка и для GPRS сеть одинаково нужна. И получая данные на смартфон, вы можете аналогично делать звуковые оповищения в виде громких звуковых сигналов и так далее, но при это имеете возможность получать больше данных. Например подключив GPS к блоку, отправлять координаты автомобиля, обрабатывать их и отсылать и показывать на карте. Допустим машину гнали или эвакуатором погрузили и уехали пока вы "летели к авто" или проспали звонок. Блок же будет отправлять координаты и у вас больше шансов найти авто. Тут надо учитывать назначение сигнализации. Допустим разбитое окно и украденная магнитолла или баресетка, шансов что вы успете долететь до авто и поймать вора очень малы, звонок на мобильный уже будет означать факт кражи, плохую новость :-) А вот угон авто, тут надо опять же придумывать свои системы защиты (микровыключатели, скрытые реле и так далее) и способы повысить шансы найти угнаный авто.
Общая суть заключается в замене обычной "глючащей" автосигнализации. Авторизация RFID, для избавления от брелков, само собой релейные защиты и оповещение о сработках, GPS в планах, но пока не нашел бюджетного варианта. Что еще можно впихнуть?
Авторизация RFID
У нужно ли? Есть старый дешевый и провереный способ: реле + геркон . Геркон прячется под рулевокой колонкой или в двери. Не замкнув геркон магнитиком,который может быть спрятан в связке ключей или бумажнике или где-либо еще, машина не заводится или если ардуино, то отрабатывается согласно программы. Надежность такая же как и с RFID картой, может быть даже больше так как данная защита практически визуально незаметная. А цена в разы меньше.
Что еще можно впихнуть?
Плюшек напридумывать можно безконечное количество :-)
нет, RFID здесь для другого. подхожу к авто, провожу красивым брелком возже замка - двери открываются, сигнализация выключается. сажусь в авто, вставляю брелок в специальное место, зажигание включается. нажимаю кнопку и авто заводится.
Выскажите, пожалуйста, свои предложения по плюшкам, может на вооружение что либо возьму.
нет, RFID здесь для другого. подхожу к авто, провожу красивым брелком возже замка - двери открываются, сигнализация выключается. сажусь в авто, вставляю брелок в специальное место, зажигание включается. нажимаю кнопку и авто заводится.
Выскажите, пожалуйста, свои предложения по плюшкам, может на вооружение что либо возьму.
Зачем вторая часть с вставкой RFID'а в спец. место? Если уже прошла авторизация для открытия двери, то уже и заводить можно давать. Если уже украли метку и открыли машину, то найти куда её вставить тоже будет не сложно :-) Но это не способ защиты. Нужно еще хотя бы способ закрытия машины при отсутствии метки (например вы вышли из машины - машина стала на охрану) , но тут уже не RFID метка должна быть, а что-то типа BlackBug иммобилайзера.
Изначально идея была реализовать как иммобилайзер, но все оооочень дорого выходит. вставка в место необходима чтобы именно завести авто. пример: открыл авто, в него сели знакомые, а мне нужно отойти на 5 минут. так они нажали на кнопку, завели авто и делай что хочешь, а так нужно брелок, чтобы завести. еще пример: проникли в авто, на кнопку жми, не жми, один фиг не заведется.
вставка в место необходима чтобы именно завести авто. пример: открыл авто, в него сели знакомые, а мне нужно отойти на 5 минут. так они нажали на кнопку, завели авто и делай что хочешь, а так нужно брелок, чтобы завести. еще пример: проникли в авто, на кнопку жми, не жми, один фиг не заведется.
Вы усложняете себе жизнь вместо облегчения. Схема:
1. Подошёл к авто
2. Поднес RFID , двери открылись, сел
3. Вставил карту
4. Нажал кнопку - завёл
5. Вытащил карту, нажал кнопку - загрушил?
Схема обычной сигнализации:
1. Подходя к авто брелоком открыл авто
2. Вставил ключ и завёл. :-)
3. Вынул ключ - заглушил :-)
Тогда кнопка запуска у вас лишняя получается.... Должно быть вставил карту - завёл.
Не всегда нужно сразу заводить машину. Бывает необходимость именно просто включить зажигание. Как предложите еще реализовать схему защиты попроще? с герконом слишком примитивно и если увидеть куда подносить магнит, то легко завести машину.
Не всегда нужно сразу заводить машину. Бывает необходимость именно просто включить зажигание. Как предложите еще реализовать схему защиты попроще? с герконом слишком примитивно и если увидеть куда подносить магнит, то легко завести машину.
Насчёт геркона неубидили :-) Его заметить гараздо сложнее чем RFID, особенно когда его вставляют еще куда-то. А вот заметить RFID и выкинуть из машины легко :-)
Насчет зажигания, всё это имеет смысл если вы используете туже карту для открытия двери. И если вы открыли двери, то пусть тогда кнопка будет только для зажигания, а вот зажигание и заводить только при карте вставленой. То есть чтобы завести авто нужно только вставить карту (зажигание+ завод). А просто зажигание - кнопка . Тогда открыв двери картой, посадив знакомых, вы можете нажать кнопку и включить зажигание (правда зачем не понятно), но завести не вставив карту они не смогут :-)
Одно дело заметить, а другое идентификация. Выкинуть из авто и с ключами могут)) брелок с RFID один, и для дверей и для запуска авто.
В общем буду рад поболтать завтра еще по теме в аське 279911 или скайпе danryx
а как на счет управления через андройд??
а как на счет управления через андройд??
Android это ОС. Это не важно, можно хоть Windows, Symbian, Linux, или любая другая. Главное способ связи. Wifi, Bluetooth, азбука морзе ? Соответственно такие шилды и должны быть на arduino блоке.
а как на счет управления через андройд??
Android это ОС. Это не важно, можно хоть Windows, Symbian, Linux, или любая другая. Главное способ связи. Wifi, Bluetooth, азбука морзе ? Соответственно такие шилды и должны быть на arduino блоке.
Именно так! Поэтому интересует именно подбор оптимального метода связи. Использование телефона, в данном случае, (Android) считаю нецелесообразным, в виду того, что телефон имеет свойство садиться в самый не подходящий момент, и тогда в машину вообще не попасть...
Если мысль о bluetooth. Принцип работы беспроводных мышей: определяются на большом расстоянии (5-10 метров) и заряда одной батарейки ААА хватает на довольно долгое время. У кого есть какие-либо соображения?
Именно так! Поэтому интересует именно подбор оптимального метода связи. Использование телефона, в данном случае, (Android) считаю нецелесообразным, в виду того, что телефон имеет свойство садиться в самый не подходящий момент, и тогда в машину вообще не попасть...
Если мысль о bluetooth. Принцип работы беспроводных мышей: определяются на большом расстоянии (5-10 метров) и заряда одной батарейки ААА хватает на довольно долгое время. У кого есть какие-либо соображения?
Если это будет отдельное устройство, то лучше взять передатчики на 2.4Ghz и общатся, тогда батареи будет хватать на дольше, чем при использовании Bluetooth протокола.
Какое именно решение предлагаешь на 2.4 Ghz?
NRF24L01 насколько я понимаю. Вопрос в расстоянии связи двух экземплятор.
NRF24L01 насколько я понимаю. Вопрос в расстоянии связи двух экземплятор.
Метров 15-20 получишь 100%. В любом случае не меньше чем через Bluetooth.
Для управления открытием\закрытием годиться. А вот для оповещения видимо придется остановиться на GSM сетях.
как дела с сигнализацией? построили?