Униполярный или биполярный датчик Холла?
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Втр, 15/03/2011 - 01:37
Если мне нужно отслеживать начальное положение после включения или установить в заданное положение шаговый двигатель, мне нужен какой датчик униполярный или биполярный. В чем разница? Т.е. если в двух словах: я включаю моё устройство, она не знает в каком положении находится шаговый двигатель и оно должно провернуть его до заданного положения.
Даже я добавлю к вопросу - какой из трех, униполярный, биполярный или омниполярный?
- униполярные (unipolar): низкое состояние выхода соответствует приложенному южному полюсу магнита, высокое - удалению магнита; на северный полюс датчики не реагируют.
- биполярные (bipolar): низкое состояние выхода соответствует приложенному южному полюсу магнита, высокое - северному полюсу; при удалении магнита состояние датчика не определено.
- омниполярные (latching): низкое состояние выхода соответствует приложенному южному полюсу магнита, высокое - северному полюсу; при удалении магнита состояние выхода не меняется, т.е. срабатывание датчика происходит только при смене полюсов.
Я бы добавил еще вариант оптический сенсор, они не чуть не реже приминяются, для нахождения начальной позиции ротора.
Так и все-таки какой же лучше датчик для этой задачи?
Какой больше нравиться униполярный холла или оптический, какой найдешь тот и бери ИМХО. Для шагового тебе же надо только нулевую позицию находить, для поворота на нужный угол датчик тебе не нужен, т.к. угол шага двигателя наверное известен, соответствено поворачиваешь на нужный угол от нулевой точки за n-ое количество шагов, если я правильно понял вопрос.
а может проще переменный резистор прекрепить ? вместо датчика все будет проще да и точность выше ну если конечно не разгонять моторчик до первой космической то вполне что то вроде сервы получится