Всем привет я новичок!
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Всем привет! Я неделю как стал счастливым обладателем Ардуинки Леонардо. В придачу к нему был куплен на базаре LCD Keypad 1602. На решение примкнуть к "Сообществу" наталкнула меня следующая проблема: Не так давно я установил себе на авто дополнительный бензобак. И возник вопрос в управлении насосом перекачки топлива в основной бак и считывание информации о количестве остатка бензы... по имеющимуся там датчику (попловку) . Далее возникает вопрос автоматическоко отключения насоса перекачки т.к. объем основного бака существенно меньше дополнительного и существует угроза перелива топлива. Мой уровень подготовки по програмированию замер на уровне Бейсика, однако некоторые понятия есть. Паяльником владею в совершенстве, схемотехника со словарем.... Железо выбрано инстинктивно т.к. понимаю, что правда где-то рядом. Есть возможность оплатить разработку скеча инсталяцию всего этого в тачку, но это не вариант... мне самому интересно понять и мы не ищем легких путей. Подскажитес чего начать...
P.S. диодом уже моргал, Hello World писал!)))
Начать с чего? Изучить принцип работы датчика количества бензина на основном бензобаке,
На чем остановилось изучение чтения? Или чем Вы можете объяснить то что Вы не удосужились правила форума почитать?
во вторых а зачем переливать "из одного стакана в другой" - может проще найти клапан переключающий(для пневматики бывают, а вот для бензина - надо поискать.)
Вот народ обленился в конец.
А шланг который будет перекачивать вы в заправочную горловину воткнете? И так и будете ездить со шлангом сбоку? Или проковыряете в баке еще одну дыру для шланга?
А качать чем собрались? Ручной помпой? Или моторчиком для ардуино, которым народ цветы поливает? Так он пластмасовый.
А вопрос о статике которая возникает при перекачке топлива по не предназначеному для этих целей эквипменту?
Мильен технических вопросов, но товарищ уже инстинктивно купил леонардо и разогрел паяльник.
Ну премия Дарвина ждет своих героев.
Новый русский на заправке, читает инструкцию по пользовнию бензоколонкой:
1. Достаньте пистолет.
Достает из кобуры макарова.
2. Вставьте пистолет в бак.
Вставляет.
3. А теперь нажмите.
во вторых а зачем переливать "из одного стакана в другой" - может проще найти клапан переключающий(для пневматики бывают, а вот для бензина - надо поискать.)
Скорее два штатных топливных электронасоса и два обратных клапана, чтобы через насос в соседний бак не давило.
А качать чем собрались? Ручной помпой? Или моторчиком для ардуино, которым народ цветы поливает? Так он пластмасовый.
А что, современные топливные насосы из армированного металлом стекла сделаны? Ой, сомневаюсь...
А вы поинтересуйтесь каковы требования к перекачке легко воспламеняющихся жидкостей.
Вово , главное не падзарвацца ;)
Как по уровню эти баки расположены?
Вообщетто , чтобы по датчику включать перекачной насос процессор не нужен, один компаратор и один триггер решают вопрос. Ну ладно, при работе от штатного топливомера два компаратора. Уровень в доп баке по стандартному топливомеру, от его низкого показания блокировка перекачки и понимание его опустения. Остальное традиционно по оновным приборам.
На какие расстояние извините ездите, и что мешает канистрами пользоваться, традиционно и безопасно?
и еще ... Темой является не то, что Вы новичек, а перекачка топлива , так и надо называть тему! Был бы модером прибил бы тему нафих.
Не принимая во внимание бестолковый флуд и бородатые анекдоты я занимался телеметрией. Т.е. снимал показания с дачиков уровня топлива. Вобщем дачик основного бака на своем выходе показывал 6В - при пустом баке, 4,4В - при 1/2бака, 3В при трех четвертях, и 0,5В - при полном баке. Сопротивление поплавка дополнительного бака соответствует 109,3 Ом при пустом и 3 Ом при полном.
Автомобиль достаточно надежный и ездит на дальние растояния Алматы-Иркутск и т.д. и качество топлива как в наших так и в ваших колхозах оставляет лучшего. Конструкцией предусмотрена и перекачка топлива и система дыхательных клапанов и вентиляции паров на тему безопасности просьба не отвлекаться.
Компараторы не подходят т.к. в дальнейшем планируется кроме управления баками, реализовать системы дачиков освещения, дачиков дождя, управление климат контролем и интеграцию GSM и GPS модулей.
"агасите весь список пЖалста"
"через четыре года здесь будет город сад"
на леонарде можно многое реализовать, начинать с каждого взаимодействия датчик-реакция по-отдельности, не пытаясь сразу согнать все в кучу, при необходимости наращивать железо ( типа малинка или нейронная сеть на прошках) , гигантские комплексные проекты, особенно у начинающих заканчиваются охладением и забрасыванием, поинтересоваться возможностями мультизадачности, и главное НЕПАДАРВАЦЦА ;)
... И не старайтесь усложнять простое: если можно отдельное устройство сделать на компараторах, независимым от всего, да будет так.
Думаю будет правильным собрать схему подачи входного сигнала собрать на делителях. С основного бака сигнал приходит на плечо делителя 5,6кОм минус на плечо 4,7 кОм далее к средней точке стабилитрон на 5 В и через резистор 470 Ом на вход А2 ардуинки. А дачик доп бака тоже задействовать как плечо резистивного делителя одно плечо которого 1 кОм средняя точка не без участия стабилитрона цепляется к вводу А1.
Стесняюсь спросить, как вы компоратором будете гасить погрешности из-за колебания топлива в баке.
Управление бензонасосом планирую устроить через uln2803.
Весь вопрос в софте... с чего начинать математику?
Необходимо чтобы LCD показывал в верхней строке количество бензы в основном баке (наверно в процентах нужно выражать), а вторая строка обозначала количество бензы во втором баке. и однои из кнопок LCDшки включался бензонасос и выключался автоматически...
Начните с чтения книг.
Ну наверно нужно подключить датчик и наливать в бак чтонибудь и наблюдать реакцию датчика analogRead() - составить таблицу значений cоответсвия литров и значений функции(самый простой способ).
А в идеале(для людей с высшим образованием) нарисовать бак на чертеже вместе с датчиком(наверно поплавок который меняет угол), посмотреть в документации возможные углы (от 0 до 90) и зависимоть сопротивления от угла(линейная или нелинейная), написать формулу зависимости уровня в баке от угла датчика уровня. Потом расчитать возможные сопротивления датчика если у него 2 вывода - подключить его к делителю расчитать напряжение для минимума и максимума(зависимость линейная между сопротивлением и напряжением). Перевести показания analogRead() в напряжение, потом в сопротивление, и наконец в угол поворота датчика, чтобы подставив в формулу угол получилось уравнение с одним неизвестным - количеством литров в баке.
На втором шаге подключите к ардуино потенциометр так, чтобы его средняя ножка сидела на любом из аналоговых входов, одна крайняя на + питания ардуино, а другая крайняя на - питания. Затем напишите, или найдите проект, который читает показания с аналогового входа и выполняет какое-то действие при определённом напряжении, поданном на аналоговых вход. Например гасит, или зажигает 13 светодиод.
Разберите код, переделайте его так, чтобы появился гистерезис, то есть светодиод зажигался при одном напряжении, а гас при другом.
А еще вернее, для начала, опишите все хочучки ( ТЗ)
А еще вернее, для начала, опишите все хочучки ( ТЗ)
Хочучек много, но надо делать пошагово. Разобравшись с потенциометром, по сути, получаем представление о том, как считывать и обрабатывать данные с датчика количества бензина. Поняв этот принцип, можно уже написать код, который будет зажигать светодиод, когда бензина в баке мало. Собрать эту схемку, поставить в машину и, покатавшись пару дней, отловить узкие места, ошибки. Исправить их, опять потестировать итд.
Ну а если начать с подключения 40-дюймовой панели по i2c к ардуино, то до самого датчика руки могут и не дойти.
А еще вернее, для начала, опишите все хочучки ( ТЗ)
Хочучек много, но надо делать пошагово. Разобравшись с потенциометром, по сути, получаем представление о том, как считывать и обрабатывать данные с датчика количества бензина. Поняв этот принцип, можно уже написать код, который будет зажигать светодиод, когда бензина в баке мало. Собрать эту схемку, поставить в машину и, покатавшись пару дней, отловить узкие места, ошибки. Исправить их, опять потестировать итд.
Ну а если начать с подключения 40-дюймовой панели по i2c к ардуино, то до самого датчика руки могут и не дойти.
Ок поковыряюсь с резисторами и потенциометрами...
Чичас соорудим...
Стесняюсь спросить, как вы компоратором будете гасить погрешности из-за колебания топлива в баке.
Прочитайте что-нибудь про гистерезис и как его организуют в электронных схемах.
Думаю будет правильным собрать схему подачи входного сигнала собрать на делителях. С основного бака сигнал приходит на плечо делителя 5,6кОм минус на плечо 4,7 кОм далее к средней точке стабилитрон на 5 В и через резистор 470 Ом на вход А2 ардуинки. А дачик доп бака тоже задействовать как плечо резистивного делителя одно плечо которого 1 кОм средняя точка не без участия стабилитрона цепляется к вводу А1.
Вот компаратор как раз подошел бы, чтобы конвертировать диапазон 0.5 -6 В в 0-5В. ИМХО
С какой целью делать измерения остатка в каждом баке? Малый бак сделать основным (расходным), от его бензонасоса шланг к двигателю. Большой бак будет накопительно-подпитывающим - второй насос из него будет по мере уменьшения уровня в малом баке пополнять его автоматом (по "двухточечному" поплавку в малом баке - меньше нижнего контакта - включаем насос подкачки, больше верхнего - выключаем). При этом заправочная горловина останется одна (основной бак), расходомер топлива останется штатный (полагаю не отечественный автопром собираетесь модернизировать?), и лампочку индикации уровня можно оставить штатную - тогда заведомо будет на чем доехать до заправки. :)
По поводу пожарной безопасности и бензонасосов. Соблюдайте элементарную осторожность при сварочных и монтажных работах "на борту", и все будет ОК. А штатные бензонасосы абсолютно все "промоточные" - бензин (да и солярка тоже, если это не ТНВД - они, как правило, плунжерные) струит прямо по коллектору моторчика насоса, заодно охлаждая ротор и магниты статора. Так что здесь можно не париться по поводу "правил перекачки легковоспламеняющихся жидкостий". От лукавого это...