Альтернативное электро оборудование УАЗ
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Сб, 26/05/2018 - 17:32
Сегодня старший сын, заядлый охотник обратился с просьбой помочь в оборудовании АМ УАЗ (Буханка) альтернативной системой электропитания. Задача максимальная надежность. Из исходных данных имею: два аккумулятора 12 В 90 А/Ч. Достаточно много мощных потребителей. Требуется поддерживать аккумуляторы в постоянной готовности. Требуется создать некую систему, которая будет следить за ними и адекватно реагировать на все изменения их параметров, или управляя режимами их работы или выдавая предупреждение для вмешательства человека. Насчет схемы и программы, пока говорить не стоит. Нужен алгоритм работы. Может кто сталкивался с подобным?
IMHO то, что Вы хотите, стоит гораздо дороже, чем "Буханка".
IMHO то, что Вы хотите, стоит гораздо дороже, чем "Буханка".
Эт Вы зря. Требуется только продумать логику подключения дополнительного аккумулятора и контроль за их состояним. Есть несколько вариантов "промышленных конструкций" устройств развязки аакумуляторов типа УРА-1000 и им подобных. Я заглянул в одно из них там при цене 7500 рублей стоит одна 561 ЛА7 и два транзистора КТ 817. Они обеспечивают подачу импульсов вкючения/выключения на силовое реле. Никаких функций контроля аккумов нет. Все вручную, только светодиод загорается, когда аккумуляторы запараллелены. По заданию (для крутизны) требуется еще красивый дисплей , на который поступает информация о состоянии аккумуляторов.
по мне так должны просто быть два независимых аккумулятора при выключенном зажигании, один на стартер, второй на потребители.
тут ардуина и не нужна, нужно 1 реле на 50-70А для подключения стартерного АКБ к проводке при включенном зажигании, и один контактор на 500А(вместо контактора можно использовать доработанное втягивающее от стартера, нужно крышку сделать) тоже для подключения к проводке, но уже для запуска двигателя.
ну еще предохранититель для защиты от перетока если при пуске не сработает контактор.
это все описано для использования 2-х акб для запуска двигателя, если будет использоваться 1 акб для запуска, то хватит одного реле на 50-70А
Скорее всего к этому все и скатится, плюс вывод напряжения на мониторчик. Хотя хотелось бы отслеживать уровень зарядки и екость обоих аккумуляторов, автоматическое переключение их, чтобы примерно одинаково деградировали. Хотелось бы проверенное решение, может кто этим занимался. Проблема еще и в том , что УАЗ домой не затащишь, чтобы в реальных условиях проверять все варианты. Насчет использования Ардуино- вопрос конечно спорный, но есть желание вывести параметры аккумов на большой дисплей. Так-что это будет наверное самый дешевый вариант. Может быть удастся загрузить ее еще ками-то задачами. Насчет реле просили не думать . Уже едут четыре штуки на 1000 ампер.
уровень зарядки при заглушенном авто легко смотрится по напряжению, можно конечно на ардуине сделать автоотключение по пороговому напяжениюю для защиты от сильного разряда
уровень зарядки на работающем авто смотрится по амперметру, чем меньше ток тем заженнее акб
по поводу балансировки, она не нужна, лучше поставить одну акб agm s6 от боша на запуск(у меня такая 7 лет стоит и жива до сих пор, хотя 4 раза сажал ее до 5 вольт) а вторую акб на оборудование.
А как их заряжать? В параллель или по одной? Вот такие нюансы хотелось бы уточнить.
в парралель, да и вообще оним сами заряжаются при запущенном двигателе,
из всех хотелок реально что может пригодиться это вольтметр и автоотключение потребителей по порогу напряжения
Ок! Пойдем читать автофорумы.
Как я уже тут несколько раз писал, у меня есть кемпер, это автодом с кухней, сортиром, спальней и т.д.
Все, что вы описали, уже много лет как реализованно на кемперах. В моем конкретно - аж 4 аккумулятора и это не предел.
Фирменный контроллер типа EBL-99 (гуглится по названию и схема и внешний вид) позволяет включить две батареи, солнечную панель, датчик включенного двигателя, отдельное питание на холодильник, причем по-разному для абсорбционного и компрессорного и еще хрен знает что. Да, и от 220 на стоянке он заряжает батареи дома и поддерживает стартерную. И, конечно, к нему есть куча разных типов дисплеев.
НО! Он и стоит дохуа.
Сделать - нет проблемм. ШИМ ограничители на токи заряда, контроль разряда до 11В, профили заряда для геля и жидкого электролита и т.п. Там реально все просто. Я бы даже усложнил немного. схему посмотрите. Чуть ли не первая ссылка в гугле. У меня где-то была и на аглицком. Вот на аглицком, а картинку уберу, она была обрезанная.
Ну и блоки контактов со своими предохранителями. Я уже давно хочу свой переделать.... ну что бы с шашками и библиотекаршами...
Да все руки не доходят.
Ну это уж слишком, мне без шашечек. Неделя еще есть, сейчас кузов в покраске. А дальше, я думаю пригонит ко мне и придется заниматься. Делать нужно как можно проще, но расчитывать на дурака. Т.к. эксплуатировать его будут охотники, а на охоте всякое бывает. Стоит только вспомнить "Особенности национальной охоты".
тогда развязку со схемой самого автомобиля имеет смысл сделать только в виде ограничения тока отбора в 30-40А, если не станете делать стояночное питание от 220В, то собственно все. Остальное - плюшки в виде амперметров на цепи разряда, контрольные вольтметры на обе АКБ, запрет отбора от стартерной АКБ при остановленном двигателе.
В теории при генераторе в 120А на УАЗЕ можно вообще не заморачиваться с ограничением отбора, но проводку только усилить. Ну и развязка двух батарей на стоянке, чтобы стартерная всегда была готова! Но если хочется салонную батарею для долгой жизни, то нужно соблюдать профиль заряда и ставть гель по возможности. Не из-за брызг, а для возможности глубокого разряда.
Хотя я пихаю везде обычные АКБ и трубочку в стакан, от брызг. У меня даже в одежном шкафу обычная акб, от брызг накрыта чехлом и трубочка отвода газа изолентой примотана... то я - то известный раздолбай ;) ;) ;)
то я - то известный раздолбай ;) ;) ;)
Аналогично
Эт Вы зря.
...Я заглянул в одно из них там при цене 7500 рублей стоит одна 561 ЛА7 и два транзистора КТ 817.
Основная стоимость - это не ЛА7 и пара транзисторов, а НИОКР по созданию схемы электрооборудования автомобиля, которая по надежности превышала бы штатную (будьте уверены, разработка штатной схемы обошлась дороже одного экземпялра автомобиля, а с повышением требований к надежности будет расти и цена).
Основная стоимость - это не ЛА7 и пара транзисторов, а НИОКР по созданию схемы электрооборудования автомобиля, которая по надежности превышала бы штатную (будьте уверены, разработка штатной схемы обошлась дороже одного экземпялра автомобиля, а с повышением требований к надежности будет расти и цена).
Какой НИОКР, каакая надежность? Эти приставки явно собраны на коленке, в гараже дяди Васи. Все что она делает подает короткий импульс на силовое реле (в комплект не входит и стоит около 2500 р.), которое подключает дополнительный аккумулятор при пуске и включении лебедки. При этом если доп. аккумулятор разряжен, то запуск двигателя становится проблематичен. А Вы про НИОКР и надежность говорите. Есть и еще варианты подобных устройств. В которых стоит один конденсатор на 4700 мкф, двухпозиционный тумблер и кнопка с подсветкой. Немного подешевле 3-5 т.р., делают то-же самое, но никакой логики (кроме водительской). Но это для массового потребителя, лишь бы деньги содрать. А для себя хочется что-то более интеллектуальное и не по негуманной цене (EBL-99 из девятого поста).
svm, я читаю исходное сообщение темы:
...в оборудовании АМ УАЗ (Буханка) альтернативной системой электропитания. Задача максимальная надежность.
И у меня единственный вывод: Вас не устраивает надежность штатной системы электропитания и Вам нужна разработка более надежной. Нет?
Да и пишете Вы
Нужен алгоритм работы.
Т.е. речь идет вовсе не о транзистора-конденсаторах, а о разработке того, что приято называть интеллектуальной собственностью.
И у меня единственный вывод: Вас не устраивает надежность штатной системы электропитания и Вам нужна разработка более надежной. Нет?
В штатном режиме все устраивает, но учитывая "особенности национальной охоты", хотелось бы сделать защиту от дураков. Предыдущий хозяин не пользовался "салонным" аккумулятором, в результате чего он за зиму сдох окончательно основной тоже подсел. Основной был заряжен но при попытке завести, блочок (для облегчения запуска) подключал параллельно основному дохлый "салонный". В результате завести удалось только отключив дополнительный аккумулятор. Вот я и хочу исключить подобное. Для начала хотя-бы грубо контроллировать параметры аккумуляторов и по результатам уже решать подключать или нет. В принципе для начала хватит и этого , а дальше по результатам можно и допилить.
То, что изложено в сообщении №16, как-то несколько отличается от изложенного в исходном сообщении темы.
Собственно, мое замечание из сообщения №1 и преследовало цель намекнуть Вам, что желание создать вместо штатной "некую систему, которая будет следить за ними и адекватно реагировать на все изменения их параметров, или управляя режимами их работы" да еще и при условии "Задача максимальная надежность.", вероятнее всего, не соответствует Вашим возможностям, а, следовательно, имеет место одна из ситуаций:
1. Вы неверно сформулировали основные задачи. В этом случае следует подредактировать формулировки.
2. Вы верно сформулировали свои желания, но не представляете объема работ по их воплощению. В этом случае следует либо серьезно умерить свои аппетиты (и, опять же, переформулировать задачи на более выполнимые), либо вообще отказаться от этой затеи, если частичное решение Вас не устраивает.
Ладно, пригонят пепелац, будем думать.
Для этого достаточно купить пару цифровых вольтметров: по одному для каждого аккумулятора и свести их куда-то на "доску приборов". Основная проблема в том, чтобы кто-то периодически смотрел на эти параметры. :) По остаточному напряжению (при выключенном двигателе) - можно (очень приблизительно) оценить текущее состояние аккумуляторов, но не их емкость.
Свинец от бортовой сети можно заряжать всегда, так что с этим проблемы нет. Чтобы энергия со второго (салонного) аккумулятора не убегала обратно в сеть - на линию "зарядки" можно поставить мощный диод.
Свинец от бортовой сети можно заряжать всегда, так что с этим проблемы нет. Чтобы энергия со второго (салонного) аккумулятора не убегала обратно в сеть - на линию "зарядки" можно поставить мощный диод.
При маленьких напряжениях и больших токах, диоды у меня вызывают аллергию. Будет просто реле, которое отключает "салонный" аккумулятор при заглушенном двигателе. Ну а насчет контроля емкости, можно изобразить что-то подобное нагрузочной вилке.
похоже первое что стоит сделать, это зарядник с ограничением тока заряда для салонной АБ.
+ в том, что это сравнительно простое самостоятельное устройство, которое практически не затрагивает осатльную электрику авто.
А дальше уже можно прикручивать любые сервисные фишки
Смысл? Если батарея там такой же мощности, как и стартерная - то и заряжать ее надо штатным током от генератора.
Достаточно проложить зарядную линию относительно тонким проводом - само ограничится...
Достаточно проложить зарядную линию относительно тонким проводом - само ограничится...
Или провод сгорит, если АКБ хорошо подсядет и после заведения (заводки?) двигателя эта АКБ начнет заряжаться. :-)
Вы в реальных условиях такое видели, или только теоретически? :)
Дальше придется мерять внутреннее сопротивление аккумулятора и вспоминать физику...
Andrey_Y_Ostanovsky, изложите свой вариант полностью, а то как-то больно много вопросв возникает на счет "ограничения тока заряда относительно тонким проводом"
Andrey_Y_Ostanovsky, изложите свой вариант полностью, а то как-то больно много вопросв возникает на счет "ограничения тока заряда относительно тонким проводом"
Напрашивается только одно объяснение - тонкий провод VS предохранитель.
Во всех подобных устройствах оба аккумулятора стоят рядом и соединяются проводами минимум 16 кв. мм, через 1000 амперную релюшку. И при работающем двигателе, пуске двигателя и работе лебедки они соединены параллельно независимо от степени разряда (правильно-ли это?). В остальных случаях реле размыкается и все оборудование питается от "салонного" аккумулятора.
Хороший вопрос =)
Вообще не рекомендуется включать АБ параллельно, а особенно разных производителей, разных типов и даже с разным сроком изготовления одного производителя и одного типа, причем новых.
Такое решение очевидный копромис простоте и относительной дешевизне, но не для конечного пользователя в итоге.
Две исправных АКБ без проблем живут в параллели, максимум что может призойти при разной степени заряда АКБ то одна АКБ слегка подзарядит другую, ток на заряд АКБ в авто максимум что видел в авто это около 30А(да и амперметр разметку до 30 имеет).
Ненадо стартерную АКБ вообще связывать с бортовой(кроме как при работающем двигателе)
на старт такой АКБ, и статер будет крутить в -40(даже при разряженной) как при +20 обычная (850А и пару стартеров одновременно вытянут)
95 дороговата, хватит и этой 80A
при использовании отдельной АКБ на старт, нужно только одно реле для подключения этой АКБ к бортсети для заряда, второй провод идет сразу от плюса к втягивающему стартера.
Для АКБ для потребителей, можно также поставить реле напряжения чтобы отключались розетки и потребмтели при низком напряжении,
о заряде думать ненадо, 13,8-14,5(что выдает генератор) достаточно чтобы зарядить АКБ
надеюсь что тут никто не начнет говорить что большие емкости АКБ и то что генератор несможет их зарядить т.к штатный 70Ач ;-)
курс Основы теории цепей - законы Кирхгоффа
изучаем и считаем, какой ток одна заряженная АБ может отдать на другую разряженную,
потом еще вспоминаем работающий двигатель и добавляем чегой-то там еще от генератора.
Вы в реальных условиях такое видели, или только теоретически? :)
Буквально пару месяцев назад поменял зарядку подключеную к блоку цикличесой тренировки АКБ.
Была зарядка с ограничением тока в 10А - все работало 5 лет.
Поставил мощную (выдает до 100А) - с нормальными АКб все работало нормально. Поставил на зарядку СИЛЬНО разряженый АКБ (до 8В) сгорел шунт амперметра на 20А.
Ограничивать ток тонким проводникм - это ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ПЛОХАЯ ИДЕЯ чреватая возгаранием. И не всегда предохранитель спасает. Тоже был опыт на жигулях - хорошо быстро остановились, заглушили и не забыли скинуть АКБ. Но изоляция проводов сплавилась между собой. Мин 30 раздирали и обматывали изолентой.
+100500 также "горел" на жигулях, 20амперный предохранитель выдержал, остальная провода нет, раздирал провода уже в гагаже, все пришлось отключить, а одну фару на сам акум, чтобы хоть до дома доехать. а Все от того, что поменял на "китайские" силовые провода.