Асинхронный мотор 220в - вышибает предохранитель

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Вопросик к опытным слесарям-механикам, если у нас такие есть :)

Есть компрессор с однофазным асинхронным двигателем на 220в 1.5КВт

На клемнике мотора установлен противоперегрузный предохранитель. С некоторых пор при старте этот пред стало выбивать. В компрессоре перед этим ничего не меняли, условия работы и его нагрузка не изменились.

Переставил всю управляющую обвязку (прессостат, обратный клапан и клапан сброса давления) на другой аналогичный компрессор - там они работают без нареканий. Переставил и сам предохранитель - на другом компрессоре его не выбивает.

Что остается? - Как я понимаю, "подгорание" обмоток в моторе или увеличение нагрузки за счет износа самого компрессорного блока.

Два вопроса

1. Какие еще могут быть причины такого поведения?

2. Какие тесты провести. чтобы понять. в чем дело?

 

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

да, для доп инфы - компрессор безмасляный VS204

Logik
Offline
Зарегистрирован: 05.08.2014

Таки "увеличение нагрузки за счет износа самого компрессорного блока". Нагрузка на валу увеличилась. Пусковой ток подрос. Компрессор ковырять, проверить трущиеся части, подшипники, чистить, смазать. На подшипники АД тоже глянуть, хотяб рукой подергать. ИМХО не слесаря и не механика..

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Logik пишет:

Нагрузка на валу увеличилась. Пусковой ток подрос.

в гугле нашел сообщение какого-то англичанина, который в похожем случае просто увеличил номинал предохранителя в два раза. И радостно делится опытом, как он починил компрессор :)

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

при словах - безмаслянный - как-то напрягло, из чего там поршневая пара?

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

ua6em пишет:

при словах - безмаслянный - как-то напрягло, из чего там поршневая пара?

ХЗ. Но живут они долго, много дольше дешевого барахла типа таких :

Например тот, о котором речь - отработал уже лет восемь, причем первые пять - в режиме 24/7

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

я не понимаю слов отработал 7 лет, круглосуточно или подкачивая колёса и покручивая изредка гайки?

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

ua6em пишет:

я не понимаю слов отработал 7 лет, круглосуточно или подкачивая колёса и покручивая изредка гайки?

компрессор работает на длинную линию с кучей потребителей и кучей утечек.

так что даже когда никто не "подкачивает колеса", он все равно постоянно включается и выключается.

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

b707 пишет:

ua6em пишет:

я не понимаю слов отработал 7 лет, круглосуточно или подкачивая колёса и покручивая изредка гайки?

компрессор работает на длинную линию с кучей потребителей и кучей утечек.

так что даже когда никто не "подкачивает колеса", он все равно постоянно включается и выключается.

вот это другое дело, то-есть годится для профессионального использования, к примеру вязать носки (там требуется надёжность)

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Logik пишет:

Компрессор ковырять, проверить трущиеся части, подшипники, чистить, смазать. На подшипники АД тоже глянуть, хотяб рукой подергать.


сейчас снял кожух, покрутил за крыльчатку. Крутится свободно, ничего не заедает, шума нет. Люфтов тоже. Наверно попробую на соседний стройрынок отвезти, там у нас какой-то умелец сидит, пусть глянет.

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

b707 пишет:

ХЗ. Но живут они долго, много дольше дешевого барахла типа таких :

Например тот, о котором речь - отработал уже лет восемь, причем первые пять - в режиме 24/7

сравнил цены. долго думал... ;)) 2 тонны баксов за компрессор это какой-то бред. ИМХО. но ведь каждый дрочит, как он хочет.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

wdrakula пишет:

сравнил цены. долго думал... ;)) 2 тонны баксов за компрессор это какой-то бред. ИМХО. но ведь каждый дрочит, как он хочет.


не, мой вроде долларей 800 стоит. А можешь ссылку дать, где смотрел?
Если и правда 2к - будет чем мотивировать начальство, а то мне жалеют денег на ремонт дать, дескать, что ты возишься, лучше новый купим:)

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

я просто в яндексе первый сайт открыл. что-то вроде127 тыр увидел

 

Дим-мычъ
Offline
Зарегистрирован: 20.03.2021

b707 пишет:

2. Какие тесты провести. чтобы понять. в чем дело?

 

Если есть другой такой компрессор, можно сравнить потребление тока двух моторов без нагрузки

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

wdrakula пишет:

я просто в яндексе первый сайт открыл. что-то вроде127 тыр увидел

не, не пугай меня :)

первая попавшаяся ссылка - штука баксоф :) Это нормальная цена. Думаю если поискать, и дешевле есть.

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Дим-мычъ пишет:

Если есть другой такой компрессор, можно сравнить потребление тока двух моторов без нагрузки

если я правильно понимаю, надо сравнивать не рабочий, а пусковой ток. А его не так просто замерить... я даж не представляю, как это делается и чем

Дим-мычъ
Offline
Зарегистрирован: 20.03.2021

b707 пишет:

если я правильно понимаю, надо сравнивать не рабочий, а пусковой ток. А его не так просто замерить... я даж не представляю, как это делается и чем

Даже сравнив рабочие токи, будет видно , если проблема с мотором. Если кз в обмотке ток будет значительно больше.

Так же можно сравнить , хотя бы на "ощупь", состояние подшипников

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Дим-мычъ пишет:

Так же можно сравнить , хотя бы на "ощупь", состояние подшипников

Таких компрессоров только у меня три, и в других подразделениях есть. Так что сравнить есть с чем. Подумаю как измерить потребление, спасибо за идею.

Подшипники я сегодня уже крутил, на мой взгляд состояние ОК. Правда с другим компрессором не сравнивал.

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

wdrakula пишет:

b707 пишет:

ХЗ. Но живут они долго, много дольше дешевого барахла типа таких :

 

Например тот, о котором речь - отработал уже лет восемь, причем первые пять - в режиме 24/7

сравнил цены. долго думал... ;)) 2 тонны баксов за компрессор это какой-то бред. ИМХО. но ведь каждый дрочит, как он хочет.

ты не понимаешь, вот к примеру есть у тебя в гараже небольшое количество носочных автоматов, штук 20 к примеру, каждые 60 секунд из него вылетает один носок, осталось пару зашить на оверлоке и в упаковку закинуть...

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

b707 пишет:

Дим-мычъ пишет:

Если есть другой такой компрессор, можно сравнить потребление тока двух моторов без нагрузки

если я правильно понимаю, надо сравнивать не рабочий, а пусковой ток. А его не так просто замерить... я даж не представляю, как это делается и чем

клещами

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

Йоптэблее, чуваки увидали впервой рас кампрессор сафсем-сафсем бизмасла. Пыздэц! Фантастика, шопипец:))
И не свисти, что он вечный и качать будет 100 лет, это не так. Просто поршень из тефлона или эластана, вот весь секрет.
По поводу тепловухи - замерь ёмкость конденсатора, что в крышке сверху стоит и буиттещщасье )))

xDriver
xDriver аватар
Offline
Зарегистрирован: 14.08.2015

b707 пишет:

ХЗ. Но живут они долго, много дольше дешевого барахла типа таких :

Например тот, о котором речь - отработал уже лет восемь, причем первые пять - в режиме 24/7

ну нееенада так критично, твой отличается только наличием двух горшков (меньше время накачки) и осушителем в комплекте, а да еще ресивер выкрашен в белый цвет и позиционируется как медицинский. все остальное от лукавого.

wdrakula
wdrakula аватар
Offline
Зарегистрирован: 15.03.2016

-NMi- пишет:
Йоптэблее, чуваки увидали впервой рас кампрессор сафсем-сафсем бизмасла. Пыздэц! Фантастика, шопипец:)) И не свисти, что он вечный и качать будет 100 лет, это не так. Просто поршень из тефлона или эластана, вот весь секрет. По поводу тепловухи - замерь ёмкость конденсатора, что в крышке сверху стоит и буиттещщасье )))

при всём моём скептическом  отношении к "Немаскируемому" совет про пусковой конденсатор просто очень хорош!  Мне даже стыдно, что совет не мой!

Дим-мычъ
Offline
Зарегистрирован: 20.03.2021

b707 пишет:

Подумаю как измерить потребление,

 

По поводу конденсаторов, это как-бы само-собой, но ведь бывают асинхронники и без конденсатора

Ещё можно упрощённым грубым методом: посмотреть, какая мощность указана на моторе, и сравнить с потреблением без нагрузки. На холостом ходу потребление должно быть существенно (где-то в два раза) меньше указанной номинальной.

 

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

wdrakula пишет:

-NMi- пишет:
Йоптэблее, чуваки увидали впервой рас кампрессор сафсем-сафсем бизмасла. Пыздэц! Фантастика, шопипец:)) И не свисти, что он вечный и качать будет 100 лет, это не так. Просто поршень из тефлона или эластана, вот весь секрет. По поводу тепловухи - замерь ёмкость конденсатора, что в крышке сверху стоит и буиттещщасье )))

при всём моём скептическом  отношении к "Немаскируемому" совет про пусковой конденсатор просто очень хорош!  Мне даже стыдно, что совет не мой!

а он что, КОНДЕНСАТОР не проверил? это же первое куда лезут, не может быть )))

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

ua6em пишет:

а он что, КОНДЕНСАТОР не проверил? это же первое куда лезут, не может быть )))

ну наччинается :)

Как там говорится то? а. вспомнил - "если нечего сказать по делу, то лучше промолчать"! вот

нет, кондер не проверил. Была мысль переставить с другого компрессора , но он там такой потертый и грязный, а на этом, не работающем - такой свежий и новый, что я поленился :) Решил что  чистый белый конденсатор не может работать хуже старого и грязного...

-NMi-
Offline
Зарегистрирован: 20.08.2018

Отпишись, что и как с кондёром, думаю, что в нём проблема. )))

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

-NMi- пишет:
Отпишись, что и как с кондёром, думаю, что в нём проблема. )))

в понедельник теперь

b707
Offline
Зарегистрирован: 26.05.2017

Похоже что дело в кондере, емкость того, что на моторе - тестер показал 4 uF вместо 30uF, обозначенных на самом конденсаторе.

К сожалению, переставить кондер с работающего компрессора не могу, проще купить новый за 250р

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

b707 пишет:

Похоже что дело в кондере, емкость того, что на моторе - тестер показал 4 uF вместо 30uF, обозначенных на самом конденсаторе.

К сожалению, переставить кондер с работающего компрессора не могу, проще купить новый за 250р

плёночный видимо, бумажные ёмкость не теряют

Green
Offline
Зарегистрирован: 01.10.2015

ua6em пишет:

плёночный видимо, бумажные ёмкость не теряют


Холодильщики носят платы. Там, как правило, примитивный бестрансформаторный БП. Несколько раз обнаруживал что конденсатор имеет заниженную ёмкость... Типа, заявлено 2 uF, реально 0,5. Никогда бы не подумал, но факт есть факт.( Чудеса!

ua6em
ua6em аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.08.2016

Green пишет:

ua6em пишет:

плёночный видимо, бумажные ёмкость не теряют


Холодильщики носят платы. Там, как правило, примитивный бестрансформаторный БП. Несколько раз обнаруживал что конденсатор имеет заниженную ёмкость... Типа, заявлено 2 uF, реально 0,5. Никогда бы не подумал, но факт есть факт.( Чудеса!

да я тоже совсем недавно узнал, что китайские плёночные конденсаторы теряют ёмкость, хотя начинаешь думать, что там можно терять... наш конденсаторный KK мотал и плёночные, никогда не было потери ёмкости, вот даже после 30 лет лёжки берёшь измеряешь. всё один в один, плёнка поставлялась из Японии

Был сильно удивлён!!!

Pyotr
Offline
Зарегистрирован: 12.03.2014

На циркуляционных насосах много раз менял конденсаторы. Теряют емкость, и соответственно насос не работает. Так что прежде чем выбрасывать циркуляционный насос всегда проверяю кондер.