Помогите определиться с направлением хобби
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Прошу помочь определиться с направлением. Что лучше подойдет для моих целей, ардуино ,микроконтроллеры наподобие smt32 или вообще в сторону raspberry?
Что хочу? Хочу делать разные поделки для своего старенького авто. Например: включение подсветки ног при открытии конкретной двери, управление автомобильных холодильником(имеется самодельный) и т.п. Хочу чтоб некоторые вещи(то же управление холодильником) управлялись от автомагнитолы на андроиде. В моём представлении это к плате ардуино/smt подходит все аналоговое, а она уже по usb общается с андроидом. Имеются базовые познания С++ и пара самописных консольных программ для собственных мелких нужд. Чуть-чуть дружу с паяльником. Я понимаю что путь будет долог и тернист, но мне интересно попробовать себя в подобном направлении. Я догадываюсь, что ардуино будет скорее всего(Я не особо в теме) проще, но не будет ли она избыточна по производительности? Ну как если на камазе за хлебушком ездить. Или в smt вообще будет трудно войти и это вообще нафиг не нужный гемор? Или для это лучше rasberry pico?
Прошу ответить хоть сколько с аргументацией того или иного пути.
Нахрена в целом оно надо? Просто хочу направить свои порывы созядательной деятельности в таком направление, параллельно с полезным для меня функционалом авто.
Прежде, чем лезть в машину, нужно серьезно изучить основную схемотехнику. Бортовая сеть это очень агрессивная среда, и тыкая что-то куда-то без полного понимания, что ты ты делаешь, ты будешь получать волшебный дым.
За 3 года владения авто все что было связано с элетро частью, это Я доделывал за предыдущих хозяев и разных сервисников. Некоторые вещи сам восстанавливал по эл. схемам по данному авто и ужасался от то что люди творят. Я не совсем глупо и наивно собираюсь лезть в проводку авто. Спасибо Вам, конечно, за предупреждения, но вопрос был не об этом.
Нет, об этом. Просто ты пришел спрашивать и сходу считаешь себя самым умным.
Если бы Я считал себя самым умным, то не пришел бы сюда. Сходу говорить "учи мат. часть" и запугивания "получишь волшебный дым" без хоть какого-то ответа на вопрос ПО ТЕМЕ как раз и показывают "самых умным". Оставлю споры ни о чем, Ваши последующие комментарии не по теме Я буду игнорировать.
Добавлю чуточку флейма.
Из личного опыта могу сказать только то, что тот кто хорошо понимает как работает устройство (в данном случае автомобиль) НИКОГДА не полезет в рабочее устройство приделывать свои свистоперделки.
Обычно таким страдают люди с дурной головой и шаловливыми ручками.
Не, ланпачки в багажник/дверь да подсветку для ног пассажира няхай делает
Не, ланпачки в багажник/дверь да подсветку для ног пассажира няхай делает
Только ардуина тут не нужна
AmiGO, думаю, автомобиль и Ардуино - не очень хорошее сочетание. Не говоря о том, что автомобиль и не предназначен для неквалифицированного вмешательства, так это еще и не очень удачное место для Ардуино: широкий диапазон температуры и влажности, вибрации, нестабильное и "грязное" питание, высокий уровень э/м помех и пр.
В любом случае, первые несколько поделок на Ардуино не должны иметь автомобильной тематики.
Вас не должна беспокоить избыточная производительность, беспокойство должна вызывать исключительно производительность недостаточная. Доступные средства по производительности можно расположить примерно так:
- базовые модели Ардуино (AVR),
- высокопроизводительные модели Ардуино и stm32,
- Raspbery Pi,
- настольный ПК.
Для большинства поделок достаточно производительности первой категории. Тем более, что по этому параметру они в десятки раз превосходят первые ПК. Но все равно искать что-то менее производительное вряд ли целесообразно.
Остановить свой выбор на ESP32 получив маленький IoT автомобиля, начать с холодильника
Не, ланпачки в багажник/дверь да подсветку для ног пассажира няхай делает
Только ардуина тут не нужна
Как не нужна? А как же лампочку в багажнике через эти ваши интернеты включать?
Я советую использовать то, что полностью эмулируется в Proteus. Тогда возможно волшебного дыма будет меньше.
У меня несколько лет 32U4 + OLED + GPS трудится в импрезе с мешалкой в качестве круиз-контроля и сканера-индикатора-стирателя DTC. Все отлично. Одна из основных задач - это стабильное питание на фоне работы остальных узлов авто. Вторая задача обеспечить быстрое восстановление обычной работы, если что то с поделкой пошло не так, а надо ехать дальше. Я купил пару папа-мама разъемов для педали акселератора и могу быстро переподключить акселератор обратно напрямую к ЭБУ. Третья задача продумать аппаратное отключение важных функций, если МК взбрыкнул на скорости 150+... У меня задействованы все родные концевики: педаль тормоза, рычаг ручника, педаль сцепления, датчик нейтрали. Срабатывание любого из них - аппаратно отключает режим поддержания скорости. Нажатие на акселератор аппаратно приводит к увеличению скорости...
DetSimen, вы правильно поняли чего Я хочу. Я не собирался управлять топливными картами на лету.
andriano, Большое спасибо за развернутый ответ. Он хорошо помог понять мне картину и методы реализации в целом.
ua6em, спасибо за направление.
Komandir, Большое спасибо за подробности в Вашей реализации. Именно так, по моему мнению, должны выглядеть предостережения по производству подобных поделок, а не как в начале темы.
v258 и ЕвгенийП походу не прочли пост и просто отвечаете на имеющиеся комментарии ради ППР(посидели, попи-ли, разошлись).
Абсолютная собачья чушь! С какого хера ты считаешь, что разработчики сертифицированной авто-электроники не дебилы и не "индусы полуучки"?
Когда ты глушишь EGR клапан это "свистоперделки"? Когда катализатор выкидываешь и перешиваешь ECM тоже? Кактус, бредить прекращай! Установка дополнительного компрессора на холод - вообще штатная добавка к фургончикам, а формально тоже запрещена, как и ксенон, и пневмогудок и и компрессор подкачки и пневмоподвеска. Еще раз - кончай бредить! И "гвоздем в гроб" - газобаллонное оборудование формально пипец как запрещено (если не от суперфирменной лаборатории). Ты на бензине ездишь? Я вот - на дизеле и при современных ценах жалею, что газ не для меня.
Если ты занимаешься электроникой полжизни, то с какого хера не сделать что-то удобное себе?
Единственно, что может останавливать - формальный запрет, но как его проверят? Как можно на техосмотре, увидеть даже самодельный круиз-контроль? Не говоря про изменения в комфорт-блоке.
Треп про разбор после гипотетической аварии считаю голимой демагогией. Изменения, влияющие на безопасность, не нужно делать. Или делать их, хорошо понимая, что именно ты делаешь.
2ТС:
нет выбора никакого. Когда начнешь заниматься контроллерами - поймешь, что мир един и одноплатники типа Малинки/Апельсинки и ESP и ARM и AVR - один общий мир. Нельзя в нем заниматься чем-то одним. Вынужденно станешь заниматься всем.
Начинать нужно, по моему мнению, с AVR - классической Ардуино. Купи Нано, не Вавгат, она не говно, но не совсем совместима с АВР. Купи десяток, а то и два и работай с ними.
Контроллер холодильника, света., кондея, да еще чОрта-лысого, на ней сделаешь. В Нано уже встроен USB-UART поэтому и программировать её (плата - ж.р.) просто и коннект с магнитолой через USB будет прост. Но под Андроид придется писать код, хотя может и есть какие-то костыли. У Нано 5-ти вольтовая логика, что в условиях автомобиля, для начала немного проще, чем 3-х вольтовая. Изучи вопрос питания и защиты входов. Тут, на форуме много ссылок на эту тему.
Продолжу, поскольку реально "больная мозоль". Уже сколько х..ёв отпинано с друзьями с этом споре! ;))).
Чтобы было понятно про меня: я перебирал полностью, то есть до поршней и колец, двигатели своих машин еще со времен СССР, первый был Москвич 2140, потом Волга 3102 - форкамерный, потом WL-T на Мазде MPV, и последний Duratorq Puma 2.2 с коммонрейлом на моем автобусе. И ладно бы только двигатели. Машина для проварки кузова разбиралась полностью, с электрикой, обшивкой и прочее. То есть опыт совсем не теоретический.
Человек, который реально ЗНАЕТ, как устроен автомобиль - спокойно туда влезет и сделает то, что ему нужно. У тебя, Кактус, классическая деформация автослесаря, то есть если не сам работал, то слова друзей повторяешь. Тут мотивация совершенно другая - если сломается в дороге что-то, то виноват будет тот, кто поставил нештатную деталь. Это не про знание авто, а про прикрытие своей жопы. Немного разные вещи.
Себе в машину я НИКОГДА не куплю штатный глушитель за 15 тыр, а поставлю "волговский" за 2 тыр. (для двигателя 2-2.5 литра). А вот чужому человеку скажу купить штатный, мне его затраты безразличны, дорогой приварить просто дороже возьму ;)))).
=================================
Резюме: Люди, которые говорят: "Не лезь в авто, испортишь, разобьешся, взорвешься!" - просто не уважают собеседника, считая, что он не знает во что лезет. Так мы дойдем до поколения, которое смеситель не поменяет и будет вызывать слесаря для подключения стиральной машины! ..стоп! Уже дошли?
Абсолютная собачья чушь! С какого хера ты считаешь, что разработчики сертифицированной авто-электроники не дебилы и не "индусы полуучки"?
Так он и не знает куда лезет.
Граф ну ты же знаешь, что тот кто соображает, на форуме таких вопросов задавать не будет.
А то что ты описал, это уже совсем другой уровень абстракции. В нем уже свои физика, логика, математика и экономика.
v258 и ЕвгенийП походу не прочли пост и просто отвечаете на имеющиеся комментарии ради ППР(посидели, попи-ли, разошлись).
А я повторюсь - для включения подсветки ног ардуина не нужна. Достаточно одного диода ;)
Так-то да. Прости,дорогой, чот меня расколбасило... ;))
Мне просто жутко не нравится это направление современной цивилизации: лампочку менять - электрик, прокладку - сантехник, термопасту в ноуте - целый сервис-инженер! ;))) И причем эта хрень активно продвигается в развитых обществах. У нас еще пока цветочки. Обрати внимание, что в фильмах и сериалах нарочно стали называть неправильно химические вещества и физические принципы. Типа шоп сиволапые не совались куды-ниннада!
wdrakula, Спасибо за объяснения и схожесть мышления)))))
v258, Ну покажи тогда, как мне через "один диод" управление холодильником от магнитолы на андроиде запилить?
v258, Ну покажи тогда, как мне через "один диод" управление холодильником от магнитолы на андроиде запилить?
Читать не умеешь? Ну, это свойственно всем непризнанным гениям. Но позволю себе процитировать тебе тебя же (если, конечно, это ты писал первый пост)
Например: включение подсветки ног при открытии конкретной двери
А теперь внимательно перечитай пост #18
Что касается холодильника - не знаю, что в твоем понимании значит "управление", но подозреваю, что просто вкл/выкл. И тут ты тоже прав - ардуина для этого избыточна ))
Ну как если на камазе за хлебушком ездить
Ты бы для начала определился, чего конкретно ты хочешь.
ТС: специально для тебя (остальные уже давно знают) напишу, что у меня есть кемпер - т.е. автобус для путешествий с холодильником, душем, плитой, отопителем и пр.
Я, хоть убей, не понимаю, чем ты в холодильнике управлять собрался, да еще и от магнитолы??? ;))) Ты спроси, не стесняйся. Я на этом кемпере объехал пол Европы. Вот ни разу не было нужды чем-то управлять. Когда его родной контроллер сгорел, я без всяких ардуин просто выключатель сделал 220/12/газ. Нечего там регулировать. Либо пельмени в морозилке лежат, либо уже стали лазаньей! ;)))
И тут я должен поддержать коллегу - Кактуса. С паяльником нужно дружить не "чуть-чуть", чтобы не построить из своего авто передвижной крематорий. В сети 12В токи, даже для простого вентилятора, ходят очень приличные.
Второе - программирование. Нужно очень хорошо понимать, как проявляются сбои, какие контроли и проверки можно делать программно, а какие нужно обязательно сделать аппаратно.
Начни, будь ласков, с чего-то без больших токов. Компрессор холодильника (если ты нашел где позаимствовать компрессор на 12В) потребляет 4-6 Ампер без пусковых, не нужно сразу туда погружаться. Если холодильник абсорбционный, как у меня, то там вообще 10А, хоть и управлять проще. Если компрессор на 220В от инвертора - будь очень внимателен к теплоотводу ключей инвертора, вот тут точно можно передвижной крематорий построить! Про элементы Пельтье не пишу, так как это просто игрушка, чтобы пиво не сильно нагревалось... с ними нет вопросов никаких... почти никаких ;))) Если дружишь с паяльником "чуть-чуть", то управление ими даже не пытайся делать кустарное. Вот что стоит в готовой "сумке-холодильнике", то и гут.
wdrakula, В моих фантазиях реализовать в магнитоле: иконками вкл/выкл холодильника, настройку температуры по которой вкл/выкл, вывод текущей температуры в нем(вдруг чего разного захочу возить с разными требованиями к температуре), индикацию конкретных открытых дверей, вкл/выкл подогрева дворников/зеркал и т.д. что еще придумается из интересного. Все это не жизненно необходимые фичи, это просто Я ТАК ХОЧУ. Хочу сделать САМ себе удобные вещи. Хочу ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО управления этими вещами. Конечно в начале Я не полностью обозначил что хочу, но и Я не просил дать мне реализацию или схему по ТЗ, а просто подсказать путь. Но некоторые комментаторы почему-то считают что мне это как бы и "не надо" в том виде, в котором Я хочу это видеть(про предложения об "одно диоде"), некоторые запугивают.
Холодильник пока простенький, на пельтье, но на выходе 6 С получаю. Позже да, будет компрессорный, но не сейчас. Про токи Я прекрасно понимаю, все что делалось, делалось всегда с запасом по сечению. Тут у меня не совсем все плохо)))Я руководствуюсь принципа "перебдеть, чем недобдеть". Даже вот с холодильником думаю: а хватит ли мне генератора, он на 90А? А сколько авто потребляет без моих нагрузок? А как узнать, у меня нет клещей чтобы DCA мерить? Как реализовать чтоб он не работал без 14в в сети(что двигатель заведен)? И подобное вопросы Я сам себе задаю при создании таких вещей)))))Все эти моменты Я не озвучиваю, потому что пока сам справляюсь и есть с кем советоваться, но вот с темой ардуины у меня нет знакомых, поэтому Я тут.
wdrakula, В моих фантазиях реализовать в магнитоле: иконками вкл/выкл холодильника, настройку температуры по которой вкл/выкл, вывод текущей температуры в нем(вдруг чего разного захочу возить с разными требованиями к температуре), индикацию конкретных открытых дверей, вкл/выкл подогрева дворников/зеркал и т.д. что еще придумается из интересного. Все это не жизненно необходимые фичи, это просто Я ТАК ХОЧУ. Хочу сделать САМ себе удобные вещи. Хочу ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО управления этими вещами. Конечно в начале Я не полностью обозначил что хочу, но и Я не просил дать мне реализацию или схему по ТЗ, а просто подсказать путь. Но некоторые комментаторы почему-то считают что мне это как бы и "не надо" в том виде, в котором Я хочу это видеть(про предложения об "одно диоде"), некоторые запугивают.
Холодильник пока простенький, на пельтье, но на выходе 6 С получаю. Позже да, будет компрессорный, но не сейчас. Про токи Я прекрасно понимаю, все что делалось, делалось всегда с запасом по сечению. Тут у меня не совсем все плохо)))Я руководствуюсь принципа "перебдеть, чем недобдеть". Даже вот с холодильником думаю: а хватит ли мне генератора, он на 90А? А сколько авто потребляет без моих нагрузок? А как узнать, у меня нет клещей чтобы DCA мерить? Как реализовать чтоб он не работал без 14в в сети(что двигатель заведен)? И подобное вопросы Я сам себе задаю при создании таких вещей)))))Все эти моменты Я не озвучиваю, потому что пока сам справляюсь и есть с кем советоваться, но вот с темой ардуины у меня нет знакомых, поэтому Я тут.
1. Да делай, с перечисленным нет проблем. Научись писать простенький код под андроид. Это главная сложность в твоей задаче. Если программирование не магия для тебя, то пара месяцев с инет уроками и все будет прекрасно. Код для ардуины в указанных задачах не стоит обсуждения.
2. Для этой задачи проще всего взять Мегу. 5ти вольтовая логика, встроенный USB-UART и просто ОЧЧЧЕНЬ много ножек! ;))) Хватит просто для любой идеи.
3. Генератор на 90А как-то слабовато выглядит ;))). Плюс для путешествий нужна система развязки батарей. У меня в кемпере сейчас 4 аккумулятора и мне как-то мало. Для маленькой машины с (возможно) прицепом нужно минимум два - стартерный и служебный, с защитой стартерного аккумулятора от разряда.
4. не понял про холодильник без двигателя? Пельмени превратятся в лазанью ;))) Выше про два аккума написано. И про развязку. Машина для путешествий с автономностью хотя бы в трое суток - это совсем-совсем не просто. А без автономности - можно и не городить ничего. Ну это ИМХО, конечно. Кстати при расчете автономности нужно помнить, что не везде можно включать двигатель на стоянке, где то могут и морду набить за такое, если выхлоп полетит в чужую палатку ;)).
wdrakula, У меня обычный универсал, и задачи не для больших путешествий.)) Например, для сохранности мясных/сырных/подобных продуктов при поездке на 1к км летом в багажнике. Буквально вчерашняя поездка на 100км по жаре показала растаявший шоколад в багажнике, хотя кондей в авто работал, и было хорошо, не до багажника не дотягивал.
4) Защита от дурака, чтоб холодильник не высаживал аккум на заглушенном двигателе. Или даже вот сейчас пришла идея. Предупреждение на экране о работе холодильника только от аккумулятора. Типо заглушил двигатель, не забудь холодильник, или вообще автоотключение по времени или еще как захочется)))
Спасибо за советы!
Ну тогда сорри. Вообще нормальный компрессорный холодильник на 40 л стоит на Али примерно 25 тыр, что как бы не очень много, но чужие деньги считать не стану, может где-то кому-то и много. И в них баттари протекшн сразу встроен.
Тут ведь какое дело: можно много чего придумывать, а потом с грустью увидеть, что в соседнем универмаге это за три копейки уже продают! ;)))
Но централизованно, да еще и на экран магнитолы... прикольно! Аккуратно приложение написать надо, и выбирать магнитолу, чтобы оно работало... От машины многое зависит. Например датчики дверей - независимые или нет? На новых независимы и их состояние можно по КАН шине посмотреть. Если зависимые - придется свои ставить. И много еще подобных мелочей.