Посоветуйте СиБи в кемпер
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Господа радисты! Прошу совета в теме для меня неведомой.
Я всех достал рассказами про свой кемпер... Во к сезону хочу СиБишку поставить.
Катаюсь и тут и по Европе. Поэтому и нули и пятерки нужны. Ну и желательно безвредно поднять мощность до 10Вт... или стандартных 4Вт хватает всегда? Кемпер мой длинный, от кабины до кормы, где буду антенку крепить, метров 10 почти по кабелю? Какой и как выбрать кабель? Нужен ли КСВ-метр для монтажа, или просто хороший кабель, и не самая китайская антенна?
Фотку кемпера прилагаю. На корме я сварил велобагажник из трубы ф40, вот к нему и закреплю антенну гибкую.
И кстати - сам кемпер по корме где-то 2700мм и антенна еще полтора, но гибкая - это не сильно плохо ей все время цепляться?
Заказал мидланд м-20.
Радисты мотают катушки, как я понял.
Заказал мидланд м-20. Радисты мотают катушки, как я понял.
Я не радист, не автолюбитель, не... поэтому молчал "в тряпочку". За вариант для авто не скажу, а при движении в пешем строю (лет 8 назад, подробности подзабылись) использовал Midland G-9 https://www.midland.ru/products/consumer/SALE%21/1092/ Мне понравились.
Я прошу совета, чтобы на грабли не наступать при установке антенны. Например мой велобагажник изолирован от будки резиной. Вроде это плохо для антенны. Но так ли это плохо на СиБи диапазоне? Если и правда важно, то стоит ли соединить с массой багажник? А с одной стороны, или симметрично?
С точки зрения моих знаний - длина волны на СиБи - 11 м. Геометрические размеры авто, будки, багажника - от 1/4 до 3/4 длины волны. Поэтому то, что я спрашиваю и правда может иметь значение. Нужны не абстрактные знания - такими я своими поделиться могу ;), а чисто практические, я бы назвал - ремесленные. Как оно получается на практике: что важно, а на что наплевать?
Вот багажник, на нём велы стоят. Наверх я и хочу антенну закрепить. Для некоторых радистов - да, это Пятигорск, прям около гостиницы, в 2016 году.
Заказал мидланд м-20.
Радисты мотают катушки, как я понял.
нет, просто нет опыта в CB совершенно, по мне чувствительность хуже 0,16 микровольт в режиме узкополосной FM не есть хорошо, да, со станциями этого диапазона совершено не знаком...
А тут нечего советовать :) Мидланд м-20 - окей. Антенна любая сибишная - окей. Длина провода у заводских сибишных антенн обычно 4 метра, а не 10, наверное есть и с длинными шнурами, всё согласовано на заводе. Единственно что, рекомендуют антенну ставить поближе к геометрическому центру, то есть по центру крыши кемпа, но и на багажнике будет тоже окей. Антенну можно регулировать в некоторых пределах (на три-пять сантиметров) длиннее-короче, для достижения идеального перфекционизма можно взять ксв-метр и добиться наименьшего ксв путём выдвижения-вдвижения антенны.
Могу по кабелю посоветовать, бери что-то из LMR и лучше (если тонкий - 195, я пользовал 400), по диаметру сам определись, внутренний диэлектрик чтобы вспенённый полиэтилен...и двойной экран, а вообще раньше даже RG-8x был качественный, антенна J наверху, 35 метров кабеля, диапазон 2 метра, с МКС с Геннадием Падалкой прекрасно общались )))
уже взял Вектор RG-58 по 62 р за метр... вроде норм. И самый дешевый КСВ-метр... буду пристраивать антенну. Если есть советы по использованию КСВ-метра - велкам! Ставить буду в марте.
Поеду обкаткой на перебранном движке, поэтому в Россию. Очень люблю сев. Кавказ, то там весной - жопа, оползни и дожди... А так ... посмотрю. Советы тоже готов слушать. Я Европу лучше знаю, чем родную страну ;))).
Да, по необсуждаемым политическим соображениям прошу не предлагать Крым. Его из края в край раньше - "до того" - объездил, еще на других автомобилях. ;))
Если RG-58 A/U то нормальный, тоже вспенёный, я такой на 2400 применяю, производителя не помню, синий по цвету, КСВ, это просто согласование с антенной, а настраивать надо саму антенну, нужен ВЧ мост, сайт Владимира из Пятигорска посмотри ra6foo.qrz.ru
Да. Ты сев Кавказ знаешь. Я нац.республик всегда опасался, но у меня есть друг в правительстве Дагестана. Стоит туда съездить? Там же Дербент, а это вроде очень круто?
Да. Ты сев Кавказ знаешь. Я нац.республик всегда опасался, но у меня есть друг в правительстве Дагестана. Стоит туда съездить? Там же Дербент, а это вроде очень круто?
Если пригласит, то да, но Дагестан не знаю )))
Да, по необсуждаемым политическим соображениям прошу не предлагать Крым. Его из края в край раньше - "до того" - объездил, еще на других автомобилях. ;))
Влад, а север, Карелия, Кольский п-ов, не бывал? Я там в 03-04 годах катался, красота неописуемая, инфраструктура, полная Ж.
Сейчас, говорят, даже в Териберку свободный въезд, когда я там был, погранзастава стояла, номера питерские и ребенка мелкого увидали, до полосы прилива на Баренцевом пустили.))))
Если не был, попробуй, не пожалеешь, красиво. Посещение - третья декада июня, по первую половину августа.
Карелия - да, хороша. Кроме дорог "федерального значения" через Лахденпохью и далее. Или их уже в три полосы сделали, чтобы гости на дачу Винтера могли беспроблемно летать на бюджетных лексусах с думскими номерами?
А то мне сдаётся, что на таком кемпере можно легко остаться зимовать в районах типа Толвоярви, если грибники/лесники не найдут.
Карелия - на июль. Уже выбрал лодку ... ПВХ 3600...Ривьеру возможно. И мотор - китайца возьму на 15 лс с документами на 9.9. За мотор ломят даже за китайца, но к японцам не подступиться. А б.у. японец будет с длинной ногой и из под морской воды... короче не нужен. Но это тема отдельного разговора. Пусть еще кризис на биржах кончится, а то жёппа какая-то.
Да, по необсуждаемым политическим соображениям прошу не предлагать Крым. Его из края в край раньше - "до того" - объездил, еще на других автомобилях. ;))
Влад, а север, Карелия, Кольский п-ов, не бывал? Я там в 03-04 годах катался, красота неописуемая, инфраструктура, полная Ж.
Сейчас, говорят, даже в Териберку свободный въезд, когда я там был, погранзастава стояла, номера питерские и ребенка мелкого увидали, до полосы прилива на Баренцевом пустили.))))
Если не был, попробуй, не пожалеешь, красиво. Посещение - третья декада июня, по первую половину августа.
Катался в 2013 и 14. На старой, ржавой праворукой Мазде MPV. А потом через таможню Борисоглебскую в Норвегию и по фьёрдам северным. Я те мста хорошо знаю.
Там смешно на таможне было:
--Покажите багажник. А это что? А это?
--Это - палатка, это плита газовая, это - два баллона к ней. А это коробка, в ней тушняк и Доширак.
--????!!!!! Откройте!
Открываю. Там тушняк и дошик!. ;))))
--Ты не смотри, что номера московские... Палатка, плитка, доширак... я ж не на рынок еду в Киркенес, а фьёрды смотреть!
-- Убирай коробку и езжай отсюда к х....м! - сказал таможенник! ;)))))
Мы с супругой долго ржали!
Вот, кстати, есть такая антенна от YAESU, ATAS-120, могу фотки скинуть, как раз для автолюбителей путешественников, работает в диапазоне 7 - 440 mhz, автоматическая, подстраивается сама (точнее ее подстраивает трансивер) по минимуму КСВ, а слабо к КСВ метру прикрутить этот самый подстраиватель на ардуине, правда цена на неё не гуманная, но это же YAESU, Япония однако )))
По программе даже я бы справился, но оно мне не надо, оно у меня есть, даже в двух экземплярах, от автора...
У тебя всё есть, за пару недель бы и сделал...
Для СВ я бы ей штыревую часть удлинил по максимуму на самый высокочастотный участок диапазона, она гибкая...
По скорости выше 120 с антенной не ездил, не знаю о надёжности...