В Совфеде предложили штрафовать "Почту России" за задержки
- Войдите на сайт для отправки комментариев
В Совфеде предложили штрафовать "Почту России" за задержки
В Совете Федерации предлагают "Почте России" модернизировать свои услуги и платить штрафы за задержки в доставке. Предложения озвучил глава комиссии по информационной политике, сенатор Руслан Гаттаров.
По данным на осень 2013 года, средний срок доставки простых писем по России уже превышает две недели. Это самый низкий показатель за пять лет: в 2008 году в этот срок доставлялось свыше половины писем, а в 2009-м - более 70%. Пять лет назад письма доходили быстрее в среднем на три дня, сейчас в первые 10 дней после отправки доставляется лишь 37% писем. Это на четверть больше, чем требуют от "Почты" нормативы, утвержденные правительством.
Свои рекомендации сенаторы сделали после анализа деятельности почтовой связи в России, они уже направлены министру связи и массовых коммуникаций Николаю Никифорову
Почта тупо поднимет цены
Можно подумать, что по нынешнему законодательству нельзя штрафовать ПР за нарушение сроков доставки корреспонденции... Скорее - это просто аппаратные игры против нового руководителя ПР (http://expert.ru/2014/01/5/kadrovuyu-kolodu-tasovali-prichudlivo/):
Бывший президент и гендиректор «Tele2 Россия» Дмитрий Страшнов в прошлом году получил "расстрельную" должность - главы самого крупного и одного из самых убыточного (5,8 млрд в 2012 году) ФГУПа страны - "Почты России". Уже никто не вспомнит, когда правительство не подвергало публичной критике работу Почты, и когда ею «рулил» кто-либо дольше одного-двух лет.
Сам Страшнов считает это амбициозной задачей - реформировать Почту, сделать ее быстрее и вывести на прибыльность. В конце концов показатели "Tele2 Россия" стали настолько успешными к 2012 году, что Внешэкономбанк решил купить ее для Ростелекома.
Задачи у нового главы "Почты России" в самом деле страшно амбициозные. Во-первых, добиться бесперебойной доставки посылок и корреспонденции, чтобы прекратились периодически вспыхивающие международные скандалы. Но главное - это по подобию Сбербанка превратить все отделения Почты в современные оперативные и прибыльные центры связи. Это труднодостижимо на сто процентов, поскольку в силу географических особенностей предприятие с филиалами во всех 87 регионах и сетью из 42 тысяч отделений вряд ли сможет работать без убытков повсеместно.
...
Какие-то ресурсы Страшнов уже нашел, сократив отчасти управленческий аппарат. Но эти деньги ушли в основном на повышение зарплаты почтальонам. Наиболее значимые для реформы инвестпроекты ожидаются в следующем году - это строительство нескольких автоматизированных центров сортировки почты. Наряду с изменением логистики это позволит ускорить доставку посылок и корреспонденций из стран АТР (сейчас письмо из Китая до Владивостока везут через Москву). Целевой показатель более приближен к мировым стандартам: к 2018 году корреспонденция в пределах города должна доставляться за два дня, между крупными городами - за пять, а до всех остальных населенных пунктов - за 10 дней. Одна из решенных для этой задачи проблем в прошлом году - это достигнутая Страшновым с главой Федеральной таможенной службы договоренность о сроках прохождения досмотра посылок из-за рубежа. Ранее именно из-за отсутствия взаимодействия и ряда формальных причин именно из-за задержки при досмотре и возникали международные скандалы.
Можно подумать, что по нынешнему законодательству нельзя штрафовать ПР за нарушение сроков доставки корреспонденции... Скорее - это просто аппаратные игры против нового руководителя ПР (http://expert.ru/2014/01/5/kadrovuyu-kolodu-tasovali-prichudlivo/)
штрафовать то формально можно, но фактически не получится.
Причем причины задержек разные для почтовых отправлений:
1. внутрироссийских
2. международных входящих
3. международных исходящих
Для первого типа многое на виду, в том числе кривые особенности логистики, хождение почты в розничную торговлю и обратно (захотела почта торговать продуктами питания и туалетной бумагой даже в крупных городах, встать в один ряд с акулами бизнеса вроде "Икс 5 ритейл групп" ).
Для второго типа основная задержка возникает сами знаете в каком смежном ведомстве. По данным трассировки отправлений создается видимость благопристойности без задержек: посылка где-то тусовалась месяц-другой, а потом в один день вошла и вышла из таможни страны-получателя.
За последние несколько недель объем скопившейся корреспонденции в аэропортах столичного авиаузла и местах международного почтового обмена достигал 500 тонн. "Почта России" обещала справиться с заторами за 10-15 дней, обвинив сложившейся ситуацию таможню.
"Таможня физически успевает досматривать меньше почты, чем ежедневно обрабатывается сотрудниками "Почты России" и подается на досмотр. Кадровый дефицит таможенных инспекторов ММПО "Внуково", который не позволил вывести объект на полную мощность, вызвал цепную реакцию и привел к перегрузке и других ММПО Московского узла", - пояснила 12 апреля представитель "Почты" Елена Диденко.
ФТС не согласилась с заявлениями "Почты". "Международные почтовые отправления, которые предъявляются ФГУП "Почта России" в таможенные органы, проходят таможенный контроль в установленные законодательством Таможенного союза сроки", - было сказано в сообщении ФТС.
По мнению таможенников, заторы отправлений в столичных аэропортах вызваны неэффективной работой "Почты". В частности, таможенники отмечают, что с 5 по 10 апреля не работало ПО почтовиков на участке экспорта в ММПО в "Шереметьево".
Накануне в четверг 18 апреля ООО "Аэропорт Москва", оператор складов в аэропорту "Шереметьево", перестал выгружать входящую международную почту с самолетов. По словам представителя компании, такая ситуация будет до тех пор, пока объем накоплений на складах "Шереметьево" не сократится до 30-50 тонн.
По данным ФГУП "Почта России", объем скопившейся почты в "Шереметьево" на 17 апреля составлял около 133 тонн.
Судя по трекам - на почте в этом году опять завал: посылка в Москве с 18 декабря прошлого года (уже пройдя таможню) в сортировке числится... С другой стороны надо понимать, что в такой работающей махине одним выключателем ничего не исправишь, а при этом еще и "заинтересованные лица" каждый к себе одеяло тянет и думает - как с населения бабок срубить...
Мне покажись, что в этом году чуть-чуть повеселее идет. Вчера и сегодня трекнулись две посылки, которые отпраили из китая в конце декабря (числа 25-го). Понятно, что еще неизвестно сколько оно будет внутри почты блуждать, но общая динамика позволяет надеяться на лучшее.
Идет действительно веселее: и видно, что почта расширяет складские площади, например... База с треками стала гораздо быстрее откликаться - видимо и туда пришел кто-то, разбирающийся в предмете.