Автоматическое управление воздушной заслонкой (автоподсос для карбюратора)
- Войдите на сайт для отправки комментариев
И так есть у меня вторая машина ваз 2106 для перевозки всякого хлама и вот посетила меня идея дабы не мёрзнуть зимой это поставить автозапуск на авто да вот только это карбюратор собственно автозапуск не проблема проблема в том что она будет глохнуть, решил реализовать на ардуино и сервоприводе собственно с технической частью разберусь по ходу дела. Вот что мы имеем модуль управления на базе ардуино, сервопривод который будет двигать заслонку, датчик оборотов коленвала будет установлен вазовский с инжекторной классики, и штатный датчик температуры, Теперь вопрос как их подружить всех?
Пока меня не закидали камнями в ардуино я полный ноль лежит без дела уже год всё руки не дойдут ну нет времени светодиодиками баловаться, а тут болеее менее нужная вещь, кто поможет в написании скетча для управления сервоприводом по показаниям с датчика коленвала и температуре?
Полёт фантазии неограничен и возможно будет установлен второй сервопривод для управления подачей топлива в случаях когда машина начинает глохнуть.
P.S. наткнулся на похожий проект но реализован немного не так скетч имеется возможно от туда вырезать всё лишнее и переделать под мою задачу. Есть кто смелый и сможет мне помочь?
Есть кто смелый и сможет покрасить мне дом?
Слишком сложная задача? я просто реально не представляю как она реализуется на ардуино с их кучей разных библиотек и т.п в эти дебри нет времени лезть разбираться по этому и прошу помощи у тех кто с ардуино на ты. Но на мой взгляд задача несложная я уже примерный алгоритм подобрал и он довольно просто бы реализовался в том же питоне а вот ардуино для меня тёмный лес
я просто реально не представляю как она реализуется на ардуино с их кучей разных библиотек и т.п в эти дебри нет времени лезть разбираться по этому и прошу помощи у тех кто с ардуино на ты.
я вот тоже траншеи копать не умею, но ведь есть люди, которые с лопатой на "ты". Надо мне тоже кинуть клич на форуме траншеекопателей, задача то несложная. Наерна.
Мне забор надо поменять. Задача несложная, я уже и примерный проект подобрал. Но в установке заборов я не разбираюсь и времени нет. Может за меня поставите? А я вам с воздушной заслонкой помогу?
Да ваша задача не слишком сложная, но это конкретная работа на которую надо потратить достаточно много времени. Зачем это делать тому кому такой автозапуск не нужен? Если умеете на питоне, то и с азами С разобраться должны суметь. Здесь готовы помочь советом но делать за вас _работу_ никто просто так не будет.
PS А если самому разбираться неохота или нет времени, так купите готовое - http://silich.ru/lite.html
Да я не прошу сделать всю работу за меня) мне бы только шаблон какой нибуть чтобы представлять что к чему там я уже бы как нибуть разобрался. и совет как бы это дело лучше реализовать, вот примерный алгоритм но он очень грубый так набросал на скорую руку:
я просто реально не представляю как она реализуется на ардуино с их кучей разных библиотек и т.п в эти дебри нет времени лезть разбираться по этому и прошу помощи у тех кто с ардуино на ты.
я вот тоже траншеи копать не умею, но ведь есть люди, которые с лопатой на "ты". Надо мне тоже кинуть клич на форуме траншеекопателей, задача то несложная. Наерна.
мне давали роту зольдат, 8 км выкопали вручную за неделю, под кабель 4 -ре 4-ки стирофлекс, оказалось несложно )))
Да я не прошу сделать всю работу за меня) мне бы только шаблон какой нибуть чтобы представлять что к чему там я уже бы как нибуть разобрался. и совет как бы это дело лучше реализовать, вот примерный алгоритм но он очень грубый так набросал на скорую руку:
открытие заслонки наоборот снижает обороты )))
1 И так есть у меня вторая машина ваз 2106
2 решил реализовать на ардуино
3 в ардуино я полный ноль
4 по показаниям с датчика коленвала и температуре?
5 Полёт фантазии неограничен
6 Есть кто смелый и сможет мне помочь?
1 поздравляю с имением ведра с болтами, и сочуствую заодно.
2 да, только на ардуино, больше же не на чем )))
3 да, ноль, но и в автомобилях, к сожалению, так-же.
4 зачем на карбюраторном авто ДПКВ и ДТОЖ ?
5 ещё как ограничен, если посмотреть баланс своего банковского счёта.
6 Я смелый, могу помочь. Вариантов у тебя всего ДВА:
Первый, самый простой и дешёвый - ставишь карбюратор от ВАЗ 2110 с автоподсосом (аналог Weber, Pierburg) а ардуину свою даришь детям, пусть разбираются и учатся, толк может будет.
Второй - более трудный, но по смыслу гораздо эффективней - покупаешь инжекторный ДВС и "фтыкаешь" его и радуешься расходу топлива и прочим прелестям.
Вариант совсем совсем безбашенный, но, хотЮ то-же рассказать... Давным давно видел "придурка" (IMHO) на ВАЗ2104 с "крутой" системой впрыска НА АРДУИНЕ!!! Там был карбюратор, инжектор и газ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ!!! Ездий на чём угодно! Сколько это стоит и где продаётся - не знаю. Но блок ЭБУ точно сделан на AVR, т.к. я его лично разбирал и прошивал.
Удачи.
открытие заслонки наоборот снижает обороты )))
Закрадывается у меня мысль, что с ТС вы ... не... в... ...лях совсем. :))
открытие заслонки наоборот снижает обороты )))
Закрадывается у меня мысль, что с ТС вы ... не... в... ...лях совсем. :))
как то в нашем ауле видел одного, выгружавшего тяпки для прополки картошки из автомобиля за 50 кило американских рублей, не из этих?
ну мне это и нужно, при полностью закрытой заслонке обороты слишком высокие становятся по мере прогрева и мне её нужно приоткрывать понемногу.
Кстати по поводу идеи сделать ЭБУ на МК была такая мысль собрать простую систему моновпрыска, и в технической части особых проблем не возникает, но вот реализация программной части пока тёмный лес да и не так то это просто решил пока остановиться на автоподсосе чтобы и толк был и разобраться как работает МК а там может и моновпрыск соберу, по факту там ничего сложного 1 форсунка, дмрв, дпкв, и вместо трамблёра система DIS, но это всё потом мне расти и расти ещё, суть ещё стоит не просто в том чтобы сделать а в том чтобы разобраться в МК. И вот что мне не понятно:
1- Датчик температуры ОЖ будет штатный, таблица сопротивлений у меня есть, но если я подключусь к нему ардуиной то это не будет мешать показания на панели приборов?
2- как подключить датчик коленвала? штатный он индуктивный а если найти подходящий но хола всё равно не ясно какой будет проще и лучше а также как они прописываются для них нужны свои библиотеки или ещё что?
3- как лучше сделать таблицей или алгоритмом? и если таблицей как это реализовывается в ардуино
А кому какая разница сколько стоит автомобиль и что на нём возят???
Лично мне аписалютно монопинисуально.
PS вспомнилось, лет 20 назад на W164 поехали за рубемастом... Заходим в спецовках в магаз и говорим: - нам рубемасту нуно, продавец говорит, сколько, а мы ему: - сколько влезет, стока и купим... 14 или 15 рулонов запихали, ща не вспомню. :))
О, а на Tahoe теплоизол возили,почти как в газель залезло!!!
0- Кстати по поводу идеи сделать ЭБУ на МК была такая мысль собрать простую систему моновпрыска, и в технической части особых проблем не возникает, но вот реализация программной части пока тёмный лес да и не так то это просто решил пока остановиться на автоподсосе чтобы и толк был и разобраться как работает МК а там может и моновпрыск соберу, по факту там ничего сложного 1 форсунка, дмрв, дпкв, и вместо трамблёра система DIS, но это всё потом мне расти и расти ещё, суть ещё стоит не просто в том чтобы сделать а в том чтобы разобраться в МК. И вот что мне не понятно:
1- Датчик температуры ОЖ будет штатный, таблица сопротивлений у меня есть, но если я подключусь к нему ардуиной то это не будет мешать показания на панели приборов?
2- как подключить датчик коленвала? штатный он индуктивный а если найти подходящий но хола всё равно не ясно какой будет проще и лучше а также как они прописываются для них нужны свои библиотеки или ещё что?
3- как лучше сделать таблицей или алгоритмом? и если таблицей как это реализовывается в ардуино
0 Не, там вааще всё просто, форсунка и DIS (ниразуневидел DIS на мониках) :))
ДМРВ и ДПКВ ниразу не видал на моновпрысках :))
1 Ничо не будет, поставишь делитель т.к. ДТОЖ 12-ти Вольтовый.
2 Ххде у ВАЗ2106 карбофосной стоит ДПКВ штатный??? :))
д. холла есть в трамблёре, штатный, еслиЧо ДПКВ=ДПРВ * 2 или наоборот, поделить ДПКВ/2
3 какхошЪ так и делай.Только ОБЯЗАТЕЛЬНО АТПИШИ, когда сделаешь. Если за ГОД сделаешь - молодец!!!
PS эххххх, где-ш ты был лет 20 назад, А? LisCar, mEFi и мож чё ещё изобрёл бы, денег заработал бы себе и детям по квартире на мальдивах. Каких-то сраных 20 лет...Йоптэ :))
рекомендую датчик оборотов поставить Холла, его аппаратно намнооого проще подключить, и датчик t свой поставить, например даллас, типа такой .
ПС. карбюратор от десятки не пойдёт. Т.к. пока на газ не надавить, он обороты не сбросит. И вообще капризная эта хрень полуавтомат шо ппц. И в трамблере в шохе нету датчика Холла, там контакты "йоптэ"
ПС. карбюратор от десятки не пойдёт. Т.к. пока на газ не надавить, он обороты не сбросит.
И вообще капризная эта хрень полуавтомат шо ппц.
И в трамблере в шохе нету датчика Холла, там контакты "йоптэ"
Возможно, а что этому мешает? Ато я уже забыл как он устроен, карбофос энтот.
Если знаешь, что там и зачем и как - нихрена не сложно!!!
"шоха" сафсем древняя?
была такая мысль собрать простую систему моновпрыска, и в технической части особых проблем не возникает...
Тогда возникает другая проблема: моник (голова в сборе) стоит $100 , и "шохен" без датчика холла на чермете стоит $100.
а не проще ли в КЛАССИКЕ поставить КЛАССИЧЕСКУЮ механическую систему?!
как реализовать? - да на принцыпе термостата! - Для водопросода есть готовые автоматические саморегулирующие краны
типа такого
Ход штока у него порядка 6-8мм !! при этом с достаточным усилием!
колбу-датчик помещаете например в систему охлаждения мотора или в маслянную систему - в общем туда, где будет быстро и точно показывать Т двигателя...
а штоком двигаете "подсос"...
По сути будет открыт на холодном моторе и по мере нагрева будет закрываться...
Никакой электроники - чистая механика!
рекомендую датчик оборотов поставить Холла, его аппаратно намнооого проще подключить, и датчик t свой поставить, например даллас, типа такой .
ПС. карбюратор от десятки не пойдёт. Т.к. пока на газ не надавить, он обороты не сбросит. И вообще капризная эта хрень полуавтомат шо ппц. И в трамблере в шохе нету датчика Холла, там контакты "йоптэ"
И так в кратце хочу автозапуск поставить чтобы прогревать пока кофе пью и время сэкономит и хочется что-то полезное сделать и разобраться с МК, ну и мне прям регулировки в диапазоне особой не нужно, мне бы только обороты держать чтобы не глохла.
суть в том что при закрытой заслонке авто заводится работает и постепенно набирает обороты и держит в районе 2000 но с прогревом ближе к 45-50 начинает глохнуть если не подгазнуть (без разницы открыта заслонка или закрыта всё равно заглохнет если не подгазнуть) но как только газанёшь обороты начинают стремительно расти примерно до 4000 вот тут мне и нужна регулировка чтобы открывать её по мере прогрева.
по поводу подгазнуть я вижу 2 решения
1- чуток подрегулировать карб и сделать таблицу регулировки заслонки.
2- поставить ещё серв на газульку) который будет подгазовывать например когда обороты ниже 600
3- добавить к карбу форсунку ( но это глупая идея)
2106 у меня старая но было установлено электронное зажигание (с датчиком хола) кстати об этом както не подумал, хорошая мысль брать сигнал от туда.
по поводу того что на карбюраторных двигателях стоит датчик хола. это конечно не так нет там его но ставили на инжекторную класику индуктивные датчики а у меня двигатель валяется инжектроный ( ставить нет смысла так как провёрнуты кладыши и навесное нужно. а вот снять с него шкив коленвала вместе с боковой крышкой где есть крепление под датчик и поставить на свой блок то это несложно, да и подобрать подходящий туда датчик хола.
пока наверное попробую реализовать используя датчик хола в трамблёре, и штатный ДТОЖ,
как прописать датчик хола в ардуино? библиотеки они универсальны? или под конкретные датчики?
а не проще ли в КЛАССИКЕ поставить КЛАССИЧЕСКУЮ механическую систему?!
как реализовать? - да на принцыпе термостата! - Для водопросода есть готовые автоматические саморегулирующие краны
типа такого
Ход штока у него порядка 6-8мм !! при этом с достаточным усилием!
колбу-датчик помещаете например в систему охлаждения мотора или в маслянную систему - в общем туда, где будет быстро и точно показывать Т двигателя...
а штоком двигаете "подсос"...
По сути будет открыт на холодном моторе и по мере нагрева будет закрываться...
Никакой электроники - чистая механика!
не подойдёт так как на горячуюю при температуре более 50 гр. если заслонка хоть немного прикрыта авто уже не завести
вы же написали - что в ардуино полный 0... сразу пытаться реализовать то, что захотели - это закончится одинаково печально - сгоревшей адреиной... возможно многократно... или глюками в работе двигателя
чтобы подключится к ШТАТНЫМ датчикам машины надо четко знать что они выдают на выходе!
Даже если там чистый аналог (что вероятно и есть для классики) - то зависимость их показания от изменения уловий замера... а также рабочее напряжение на выходе (а в машине оно может быть до 15 и выше В.... - этого ардуина не перенесет!
также надо знать на сколько стабилен выходной уровень - в классике его может весьма прилично колбасить!....-----
Такми образом по мимо ардуины надо еще разрабатывать цепи согласования датчиков и ней - начните с этого
если получите стабильные показанию - уж тогда и цеплять на них ардуину и программу мутить....
для далласа ds18b20 и датчика Холла очень много на форуме, поиск рулит.
по хорошему, кроме эл.привода воздушной заслонки очень желательно иметь РХХ, т.е. эл. привод на винт ХХ
но для начала и так сойдёт, тем более если карбюратор Солекс - он гораздо более адекватен для этой задачи, т.к. кулиса привода воздушной заслонки задействует и дроссель, поэтому оборотами ХХ можно частично управлять воздушной заслонкой, особенно в начале хода.
ПС. датчик Холла стоял в трамблере на классическом моторе в основном на Нивах, т.к. там электронное зажигание. Этого штатного датчика вполне хватит для этой задачи, так что переводите систему зажигания на Нивовскую (тем более у неё есть свои плюсы) и шкив и приколхоживание чужого датчика Холла вам не потребуется.
для далласа ds18b20 и датчика Холла очень много на форуме, поиск рулит.
по хорошему, кроме эл.привода воздушной заслонки очень желательно иметь РХХ, т.е. эл. привод на винт ХХ
но для начала и так сойдёт, тем более если карбюратор Солекс - он гораздо более адекватен для этой задачи, т.к. кулиса привода воздушной заслонки задействует и дроссель, поэтому оборотами ХХ можно частично управлять воздушной заслонкой, особенно в начале хода.
ПС. датчик Холла стоял в трамблере на классическом моторе в основном на Нивах, т.к. там электронное зажигание. Этого штатного датчика вполне хватит для этой задачи, так что переводите систему зажигания на Нивовскую (тем более у неё есть свои плюсы) и шкив и приколхоживание чужого датчика Холла вам не потребуется.
Да система зажигания уже давно поставил бесконтактную, действительно буду к нему подключаться так проще, а датчик температуры буду использовать штатный который показания на приборку выводит, его вполне хватит высокая точность температуры мне не особо нужна +-10 градусов особой погоды не сделают хотя сам датчик считается довольно точным, основной аспект это чтобы отслеживать обороты и не допустить чтобы авто заглохло. У меня всё упирается в программную часть как это реализовывается на ардуино тоесть именно как привязать датчики к ней? а уже алгоритм составить смогу с питоном немного знаком думаю суть похожая будет
вы слушаете вообще что вам говорят? Похоже не очень.
я бы сказал, что у вас всё упирается в аппаратную и программную часть. Удачи в поделке.
У меня всё упирается в программную часть как это реализовывается на ардуино тоесть именно как привязать датчики к ней? а уже алгоритм составить смогу с питоном немного знаком думаю суть похожая будет
Ну питон дурдуине не товаРисЧ, но тем не менее... Бирёшь два счётчика, первый задаёт интервал счёта, второй, собственно, считает. Энто у тебя обороты ДВС с ДХ. Далее ПИД или ПИ регулЯстор, который "рулит" твоим ИМ на карбофосе. Помоему "этКакДваПальцаНапитоне" :_)))
Да всё уже придумано, нужно только взять и использовать!
Вот то, что Вам нужно:
КАРБЮРАТОР ВАЗ С АВТОПОДСОСОМ ВОЗДУХА
Да всё уже придумано, нужно только взять и использовать!
Вот то, что Вам нужно:
КАРБЮРАТОР ВАЗ С АВТОПОДСОСОМ ВОЗДУХА
Слушай, я уже предлагал такой вариант и вариант аналогов с опелей и фольцев дремучих...
Сказали, шо я нишарю нифчом, тем более в карбофосах. Ну я и отстал от них _)))
Да всё уже придумано, нужно только взять и использовать!
Вот то, что Вам нужно:
КАРБЮРАТОР ВАЗ С АВТОПОДСОСОМ ВОЗДУХА
Слушай, я уже предлагал такой вариант и вариант аналогов с опелей и фольцев дремучих...
Сказали, шо я нишарю нифчом, тем более в карбофосах. Ну я и отстал от них _)))
да не я не сорю вариант хороший, да только в голове от этого не прибавиться) да и не совсем то что нужно там подгазовывать приходится для автозапуска он плохо подходит
да только в голове от этого не прибавиться) да и не совсем то что нужно
Ну это смотря в чЪей голове прибавитъся, а это момент относительный.
Ладно, я сегодня добрый и подскажу варианты решения твоей проблемы на дурдуине:
18В20 в качестве датчика температуры.
серва с шаговым двигателем с ходом 10-20 мм вполне справится.
любая ардуина. остальное всё решается программно и без всяких проблем.
Делай, ничего сложного тут нет, DIY на один-два вечера "спиффком" ))_))
Сорри за вторжение! ;)
Я лет 10 назад подарил папе машинку праворукую - Мицубиси Либеро, 2002 года рождения с движком 4G13. Либеро это внутренний вариант 5ого Лансера, чтоб представить можно было.
Это машинка С КАРБЮРАТОРОМ! Да, и не надо смеяться!!! ;))) Как положено японской машинке японской сборки - ездит она великолепно по сей день.
Но я к тому, что автозапуск на ней, конечно есть. Я тогда был занят и отец в каком-то сервисе Старлайн поставил. И автоподсос на этом карбюраторе без электроники - на простом термоцилиндре. Есть момент, когда приходится чуть покрутить - горячая, около магазина через 10-15 минут. Холодная, или горячая сразу - с полоборота.
-------------------------
Это я рассказал, что если задача - сделать автоподсос на 2106 - то это одно, и решений мильён. А если задача поиграться в Ардуинку и мотивировать себя чем-то условно полезным - то это совсем другое дело! ;)) Тоже вполне себе осмысленное.
да только в голове от этого не прибавиться) да и не совсем то что нужно
Ну это смотря в чЪей голове прибавитъся, а это момент относительный.
Ладно, я сегодня добрый и подскажу варианты решения твоей проблемы на дурдуине:
18В20 в качестве датчика температуры.
серва с шаговым двигателем с ходом 10-20 мм вполне справится.
любая ардуина. остальное всё решается программно и без всяких проблем.
Делай, ничего сложного тут нет, DIY на один-два вечера "спиффком" ))_))
В качестве датчика температуры хочу штатный использовать который на блоке стоит, таблица сопротивлений у меня есть, в качестве датчка оборотов то датчик хола в трамблёре, стоит БСЗ. датчик 12v так что буду цеплять либо через делитель либо стабилитрон.
Вся суть не столько сделать этот автоподсос сколько мозгами пошевелить и наконец-то разобраться в ардуино а то год уже лежит всё руки не дойдут, мне просто проще для понимания если есть какой нибуть шаблон от которого можно оттолкнуться собственно сейчас нашёл несколько подходящих вот сижу изучаю.
https://www.drive2.ru/b/1135463/
https://www.drive2.ru/b/1387949/
Я бы на месте ТС, если уж сильно научиться хочется и с машиной повозиться, что то типа «метеостанции в авто» на дуине сделал. Температура «за бортом», в салоне, давления и т.п. А автозапуск по более «классическому решению» сделать.
Но это я бы так сделал...
Это машинка С КАРБЮРАТОРОМ! Да, и не надо смеяться!!! ;)))
А кто "фтеме" - тот не смеёцца )))
Я тебе больше скажу - на этих япах и КРУИЗ-КОНТРОЛЬ стоял!!! А ты про автозапуск ))) Японцы - они и в Африке Японцы!!!
Задача не нова - её уже многие решали. Например вот.
Не моё. Нарыл когда-то на просторах интернета. Автор Стоцкий П. Ему слово:
Программа (не Ардуино ни разу, но переделать можно):
Типа на посмотреть...