биполярный драйвер
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Сб, 27/03/2021 - 01:24
всем привет,
собрал схему биполярного драйвера,
мой двигатель 28byj-48
хочу подать 12В,
переделал его на биполярный,
вопрос по схеме,
для чего нужны резисторы которые идут на базу транзистора, они гарантируют стабильную работу?
стабильное отключение-включение транзистора?
я использую транзисторы BD139, BD140 вместо тех что на схеме,
также я добавил 8 диодов между коллектором и эмиттером каждого транзистора,
что они дают эти диоды?
ведь транзисторы pnp npn.
мой источник питания 12в 1А,
как понять сколько возьмёт двигатель ампер при 12В питания?
спасибо.
Схема не полная. Не ясно - какой мотор, чем управляется . 5В ведь не зря написано...Возможен "белый дым" .)))
P.S. Виноват, название мотора указано, я проглядел. Но всё равно ИМХО Вам лучше воспользоваться готовой схемой на ULN2003, она и 12в потянет
Если управлять от МК, схема работать не будет (управляющие сигналы нужно 12В)
Резисторы ограничивают ток базы
Диоды для защиты от токов самоиндукции (если правильно стоят)
Ток двигателя считается по закону Ома. 99,9% двигатели не рассчитаны на 12 В питание и должны сгореть, если БП выдержит.
Сгорит.
ПО описанию транзисторов напряжение на базу до 5В,
по идее от 12В на базу он сгорит
Характеристики транзистора BD140
Характеристики транзистора BD139
----------------
Да, у меня есть ULN2003, но она работает в униполярном режиме,
и то у меня горит только два светодиода в ней а не все 4,как в туториале, с 1 по 4,
с ней также разбираться нужно, есть,
на плате двигателя всё исправлено на биполярный режим
Не все так просто. Поскольку нагрузка индуктивная, то ток будет зависеть и от частоты импульсов и если крутить надо быстро - запросто может оказаться, что нужно и 12 В питания, что делать в момент простоя - это уже другой вопрос, особо умные драйвера умеют снижать ток, механика может позволять снятие напряжения с ШД и т.п. Если напряжение небольшое (ток на постоянке = номинальному для ШД) то с ростом частоты импульса ток и момент будут падать и где то к 400-800 шагам в секунду некоторые ШД даже вхолостую могут уже не провернуть вал. Часто готовые драйверы с ШИМ используют - там этой проблемы нет, конечно.
Конкретно про ШД в данной теме - в тюнере радиостанции менял подобные 12В на 5В - работают нормально, но там они под напряжением только в момент вращения.
foxmania,
Вам грамотный человек дал грамотный совет.
Вы ответили детским лепетом,
ПО описанию транзисторов напряжение на базу до 5В,
по идее от 12В на базу он сгорит
Если Вы действительно лучше него разбираетесь, то Вам нет необходимости постить такие вопросы - Вы и сами знаете как правильно.
ПО описанию транзисторов напряжение на базу до 5В,
по идее от 12В на базу он сгорит
Характеристики транзистора BD140
Характеристики транзистора BD139
----------------
Да, у меня есть ULN2003, но она работает в униполярном режиме,
и то у меня горит только два светодиода в ней а не все 4,как в туториале, с 1 по 4,
с ней также разбираться нужно, есть,
на плате двигателя всё исправлено на биполярный режим
1. 5 вольт, которые ты цитируешь из справочника - это максимально допустимое обратное напряжение на эмиттерных переходах. Что это такое - читай у книжках про транзисторы. В твоей схеме обратных напряжений на переходах э-б не возникает, можешь этот параметр игнорировать.
2. При подаче на вход (например, 1) логического 0 от ардуины у тебя откроется транз. BD140. При подаче лог. 1 (+5в) он останется открытым, + откроется BD139 в нижнем плече. Это состояние будет продолжаться очень недолго - до выхода волшебного дыма, о чем тебе уже писали в самом начале.
3. Двигатель должен работать в режиме on/off или планируется импульсное управление скоростью?
4. "как понять сколько возьмёт двигатель ампер при 12В питания" - если нет соотв. документации - подключить двиг. к источнику 12в. через амперметр, замерить ток (с нагрузкой) и сообщить нам.
Если уж есть желание собрать именно на этих транзисторах, просто соберите на них аналог ULN2003 (схема есть в даташите). Возьмите по два транзистора (например КТ315 и BD139) на ключ., ключа четыре. ИМХО один BD139 "тяжеловат" для порта ардуины...В инете полно про составные транзисторы
насколько я понял, базовая схема предназначена для двигателя постоянного тока,
и мне нужно добавить ещё два npn транзистора, тогда всё должно работать,
но я поищу ещё схемы,
попробую пересчитать на свои транзисторы схему, и подобрать резисторы к ней,
планировал запускать как запускал через uln2003, там скорость регулировалась кажется задержками с формулой в библиотеке,
в режиме on/off, как я понимаю это или постоянного тока моторчик вперёд назад,
а импульсный это шаги,
буду импульсный использовать.
Это опасная схема. Обычно делают так, что вертикальные транзисторы открывались с закрывались синхронно. У Вас же, при неудачном программировании, может оказаться два вертикальных транзистора открыты одновременно. Вы же понимаете как эта схема работает?
Если неуверенно понимаете, то, может лучше подумать о готовой микросхеме мостового драйвера?
наверно Вы имеете ввиду такой вариант схемы?
частично это и обучение также,
то есть схему можно упростить до - один импульс = открытие двух транзисторов например на 10 микро секунд, идёт смещение шаговика на 1 шаг влево
Схема мотора не полная.
Ещё есть средние выводы обмоток.
28byj-48 это ШАГОВЫЙ двигатель.
Гугл сразу выдаёт на него все необходимые данные
Вот таких 4 ключа на кт315 и bd139 и собрать строго как по схеме с ULN2003.( Она по сути и состоит из таких ключей)
Это я про униполярное управление . Оно проще, с ним сначала разберитесь. А если хотите именно биполярное и с Вашей схемой, то пробуйте, хозяин-барин, как говорится. Управление совсем другое будет.Советую начинать пробовать с 5В, благо двигатель это позволяет
Транзисторы верхнего - нижнего плеча нужно открывать - закрывать с задержкой, иначе сквозной ток при переходных процессах их просто выжгет. В интегральных мостах это делается схемотехнически. У stm в advanced таймерах есть возможность задать dead time между импульсами управления верхним и нижним плечом. Если ток позволяет, ставят резистор на питание ограничивающий.у Вас ничего этого нет. Так что согласен с. китом - сгорит. Может не сразу, но точно.
частично это и обучение также,
Если это так, то я бы начал со схемы моста на тумблерах - нарисовал бы её. Она даёт простейшее и стопудовое понимание идеи такого управления. Именно так я начинал объяснять идею мостового драйвера внуку. Потом заменил бы тумблеры на реле, ими уже можно программно щёлкать. И так шёл бы шаг за шагом.
При таком подходе, я точно знал, что идея ребёнку понятна и он не смотрит на такие схемы, как Вы приводите как на магию.