Что купить для проекта?
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Я имею опыт программирования, но полный ноль в электронике вообще и в ардуино в частности.
Хотел бы изучить, но мозг устроен так, что не могу изучать абстрактно, только экспериментально.
В связи с этим прошу помочь советом, что нужно купить для моего проекта, чтобы начать работать и изучать.
О проекте: есть домашний гребной тренажер. Его встроенный "компьютер" имеет минимальный функционал - подсчет повторений и времени. Чтобы сделать тренировки интереснее, хотелось бы знать пройденное расстояние, скорость, темп и т.д. Тренажер конструктивно представляет собой маховик, раскручиваемый вытяжным тросом. Доступа к маховику нет, не хочу разбирать корпус, пока действует гарантия. Если я правильно понимаю, то для расчета необходимо знать длину, на которую вытягивается трос, и скорость вытягивания. Для этого на трос надо прикрепить какие-то метки, например, через каждые 5 см, а на корпус - датчик для их считывания. Ну и какое-то простое цифровое табло для вывода рассчитанных параметров.
Подскажите, пожалуйста, что для всего этого надо купить, чтобы начать в этом ковыряться?
И если есть идеи по проекту, тоже буду очень благодарен!
Магниты и аналоговый датчик холла. Располагаем магнитные полюсы параллельно движению тросса, иначе не считать направление движения.
Это если магниты на трос удастся примостить, а там ролики, шкив, может еще какие направляющие троса + сила, чтобы ободрать все эти магниты с троса ...
Лучше конечно мастерить энкодер из шкива
там наверняка можно регулировать усилие, а прикладываемая энергия рассеивается нагревом чего-то типа тормозного диска и колодок, если мерять этот нагрев, то можно посчитать потраченные калории
а седлушка без подъезда что ли? То-есть ноги не участвуют?
Ну и экран побольше, что бы там море, волны... Вентилятор само-собой, а не одно полотенце.)
так лодка проходит расстояние большее, чем гребок. Инерция, мать ее.
Так тренажер ведь. И показатели все будут тренажерными. Для велосипедных ещё и кино заряжается, т.е., маршрут/рельеф можно выбирать - значит и нагрузка будет изменяться соответственно. А там и скорость, и педаляж, и даже мощность. Не говоря уже о пульсе.)
прикладываемая энергия рассеивается нагревом чего-то типа тормозного диска и колодок, если мерять этот нагрев, то можно посчитать потраченные калории
в нормальных гребных тренажерах энергия рассеивается индукционно. То есть крутится маховик с магнитами. Генератор получается. ;))) В дорогих - двойная система - индукция + аэродинамика. В самых понтовых не воздух, а вода... но эти стоят дороже лодки с мотором ;))).
Нихера - покрасить трос черным и сделать светлые пометки. Далее в отраженном свете считывать их проходы. Датчика нужно 2 чтобы понять направление движения. И НИКАКИХ МАГНИТОВ!
Нихера - покрасить трос черным и сделать светлые пометки. Далее в отраженном свете считывать их проходы. Датчика нужно 2 чтобы понять направление движения. И НИКАКИХ МАГНИТОВ!
идея, зайти в ремонт струйных принтеров, там есть и лента оптическая и датчики, это если трос сматывается не до конца
Нихера - покрасить трос черным и сделать светлые пометки. Далее в отраженном свете считывать их проходы. Датчика нужно 2 чтобы понять направление движения. И НИКАКИХ МАГНИТОВ!
Два датчика по общим меткам дрейфуют.
Ну если быть честным, то с магнитами тоже довольно большой геморрой вылезет в борьбе с дрейфом. Но лучше в таких ограничениях не сделать.
Два датчика по общим меткам дрейфуют.
Мы живем в реалии - разделить максимум расстояния на максимум скорости. Применить Ё и скорее всего ничего не сдрейфует. С вероятностью 10е-5
Кроме того, вы можете считывать только по одному датчику/, а второй использовать только для указания направления.
Потому-то в реалии никто так и не делает.
идея, зайти в ремонт струйных принтеров, там есть и лента оптическая и датчики, это если трос сматывается не до конца
Не поверите - я плакал. Зашел к друзьям в автосервис, а они разобрали плоттер А0. Сервы забрал, конечно, но плакал - плоттер А0! Сцуки!
Потому-то в реалии никто так и не делает.
В реалии так все лифты работают
Метки на троссе? С оптическими датчиками? В лифте? Фантазируй больше.
Метки на троссе? С оптическими датчиками? В лифте? Фантазируй больше.
Отверстия на ленте, которая прокручивается параллельно троссу. Почитайте - полезно это.
Отверстия на ленте, которая прокручивается параллельно троссу. Почитайте - полезно это.
Нет, там массив датчиков в шахте на каждом этаже, не фантазируй.
Нет, там массив датчиков в шахте на каждом этаже, не фантазируй.
По разному бывало. Но нормальные с перфолентой.
А теперь к ТС - помогу, если интересно. Для спортсменов писал, для пауэрлифтинга на PIC в ассемблере. На ардуинке попроще будет. Денег брать не буду - спортсмены это святое!
в нормальных гребных тренажерах энергия рассеивается индукционно. То есть крутится маховик с магнитами. Генератор получается. ;)))
У меня магнитный тренажер, и я как-то не подумал, что он действительно как генератор работает.
Получается, что если всё-таки аккуратно разобрать корпус и найти где снимать параметры индукционного тока (силу или напряжение? не силен в электротехнике), то это будет идеальный способ определения мощности гребков. Тогда не надо привязываться к механической части. И можно будет в перспективе как-то прикрутить инерцию движения лодки. И вообще можно будет всё устройство запитать от этого тока. :))
Я правильно рассуждаю?
А теперь к ТС - помогу, если интересно. Для спортсменов писал, для пауэрлифтинга на PIC в ассемблере. На ардуинке попроще будет. Денег брать не буду - спортсмены это святое!
Спасибо большое!
Пока ищу где-бы ардуино закупить, из-за коронавируса китайские посылки не раньше чем через 3 месяца придут ((
...на PIC в ассемблере.
Это сильно. Хорошо хоть не в кодах. На тетрадке в клеточку.)
Маловероятно. т.к. зазор между маховиком и тормозящими пластинами д.б. небольшой.
У меня магнитный тренажер, и я как-то не подумал, что он действительно как генератор работает.
Получается, что если всё-таки аккуратно разобрать корпус и найти где снимать параметры индукционного тока (силу или напряжение? не силен в электротехнике), то это будет идеальный способ определения мощности гребков. Тогда не надо привязываться к механической части. И можно будет в перспективе как-то прикрутить инерцию движения лодки. И вообще можно будет всё устройство запитать от этого тока. :))
Я правильно рассуждаю?
Не совсем.
Начнем с начала - Вас интересует скорость перемещения весел? Но при этом Вам интересен только их прямой ход, а обратный не нужен? Значит важно направление движения, а это или еще один датчик или (в теории) обратная полярность генерируемого тока. Но суть в том, что Ваш тренажер скорее всего ничего не генерирует, а магнитным он называется, поскольку создает сопротивление движению за счет или индукции или банального приближения магнита к металлическому диску. (Кстати, подскажите модель)
Прикрутить инерцию лодки несложно, но учесть параметры лодки, ее сопротивление в среде боюсь не возможно без решений дифференциально-интегральных уравнений и знаний гидродинамики. Хотя, возможно (я не изучал), существуют стандартные формулы для определенных типов лодок от температуры и солености воды. Опять-же будет разница в ламинарном и турбулентном обтекании корпуса.
Давайте начнем с малого - разберем барабан и посмотрим, а из чего он состоит
Прощу прощения, что не быстро отвечаю, много забот.
Модель тренажера очень экзотическая - Kondition HRM-7800.
Внутри корпуса - шкив, на который наматывается трос, и маховик. Они соединены устройством, которое преобразует возвратно-вращательные движения шкива во вращательные движения маховика в одну сторону. Внутри обода маховика расположены постоянные магниты по типу колодок в барабанных тормозах. Торможение осуществляется вихревыми токами Фуко в маховике. Нагрузка регулируется приближением магнитов к внутреннему ободу маховика.
Можно считывать вращение шкива или маховика, но маховик вращается тем медленнее, чем больше нагрузка. Как определять вихревые токи в маховике, я не представляю...
...на PIC в ассемблере.
Это сильно. Хорошо хоть не в кодах. На тетрадке в клеточку.)
для PIC это дефакто вроде как...
...было, на заре пико-создания.
Можно считывать вращение шкива или маховика, но маховик вращается тем медленнее, чем больше нагрузка. Как определять вихревые токи в маховике, я не представляю...
Мощность затрачиваяемая на вращение диска зависит от скорости и силы магнитного поля. То есть в вашем случае надо замерять скорость вращения маховика и расстояние между диском и магнитами.
Мощность затрачиваяемая на вращение диска зависит от скорости и силы магнитного поля. То есть в вашем случае надо замерять скорость вращения маховика и расстояние между диском и магнитами.
А как технически можно замерять расстояние между диском и магнитом?
автоматически или ручками?
А как технически можно замерять расстояние между диском и магнитом?
Да..а, модель суперэкзотическая. Ничего по ней не нашел...
Но пользуясь логикой предполагаю, что на тренажере есть ручка (винт, барашек или какая-нибудь приблуда), которая регулирует усилие. Значит датчик прикрутим к ней.
Если маховик крутится в одну сторону при гребке и возврате - это ни есть гуд, более того - это полностью извращает принципы гребли (вспоминая мой скромный опыт байдарышника - но на ней все по другому). Обратный ход весла обычно свободен.
То, что на нем есть магниты - это хорошо. Можно использовать датчики Холла.
Хотелось-бы увидеть внешний вид аппарата (лучше всего в максимально разобранном виде) и инструкцию.
автоматически или ручками?
Желательно автоматически, конечно. Магниты регулируются тросиковым приводом с дискретным переключением по типу переключения скоростей на велосипеде. Тросик идёт к ручке на корпусе для переключения нагрузки.
mykaida, там наверно что-то вроде храповик с обгонной муфтой стоит , типа дергалки бензопилы и прочих аналогичных девайсов, т.е. обратный ход свободный за счет пружины.
Да, обратный ход свободный.
mykaida, там наверно что-то вроде храповик с обгонной муфтой стоит , типа дергалки бензопилы и прочих аналогичных девайсов, т.е. обратный ход свободный за счет пружины.
Возможно. Пока не увидим механику - не узнаем.
Снял внешний кожух. Не уверен, что тут что-то понятно.
Магниты внутри белой пластмаски, которая внутри маховика.
С дискретным приводом проще, в простейшем случае достаточно кнопкой переключать режим нагрузки. Не столь удобно как автомат, зато без всякого гемороя с датчиками.
Да, обратный ход свободный.
Тогда соглашусь с ВН - храповик и обгонная муфта. Но тогда на возврате не должен крутиться маховик. Если только по инерции и очень недолго.
Снял внешний кожух. Не уверен, что тут что-то понятно.
Дык это-ж бубль-гум, извините, велотренажер. Стоит туда покапАть. Думаю гугл подскажет.
Тогда соглашусь с ВН - храповик и обгонная муфта. Но тогда на возврате не должен крутиться маховик. Если только по инерции и очень недолго.
Он крутится по инерции. Насколько долго - зависит от заданной нагрузки. Чем больше нагрузка, тем ближе магниты, тем он быстрее останавливается.
Мне кажется, asam правильно написал, что надо брать скорость маховика и умножать на коэффициент нагрузки. Только как автоматически определить, какая "скорость" включена?
Только как автоматически определить, какая "скорость" включена?
Ставим датчик (да хоть резистор) на ручку скорости и определяем, какая включена. Хотя чего это значит в отношении встречного потока и скорости движения лодки - это терра инкогнита.
Ставим датчик (да хоть резистор) на ручку скорости и определяем, какая включена. Хотя чего это значит в отношении встречного потока и скорости движения лодки - это терра инкогнита.
Нашел таблицу биомеханических показателей гребли, думаю оттуда подобрать коэффициенты.
https://cyberleninka.ru/article/n/biomehanicheskie-pokazateli-grebli-vysokokvalifitsirovannyh-grebtsov-na-kanoe/viewer
Нашел таблицу биомеханических показателей гребли, думаю оттуда подобрать коэффициенты.
Не разбираюсь в биомеханике гребли. Но если бы мне надо было знать относительно точность мощьность затрачеваемую гребцом на вращение маховика, то я бы:
- Поставил датчик скорости вращения маховика
- Поставил датчик положения ручки управления магнитами
- Подключил к маховику электромтор через ваттметр и регулятор напряжения.
- Снял зависимости скорости вращения маховика от потребляемой электромотором мощности на всех 4х (или сколько их там) положениях ручки управления магнитами.
Ну а потом пересчитвал бы скорость вращения маховика обратно в Ватты зная текущее положения ручки управления магнитами.
Не разбираюсь в биомеханике гребли. Но если бы мне надо было знать относительно точность мощьность затрачеваемую гребцом на вращение маховика, то я бы:
Это действительно видится довольно точным способом мерить мощность.
Но у меня, к сожалению, нет электромотора и ваттметра ((
Попробую менее точный, но более дешевый способ - "грести" через пружинные весы в качестве динамометра и мерить скорость маховика.