Доработка библиотеки русского шрифта
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Чт, 09/04/2020 - 12:01
В одном из проектов по написанию бегущей строки я нашел такую библиотеку по выводу русского шрифта. Как можно доработать ее и дописать туда буквы украинского языка і, ї, ґ
Понятно что нужно прописать код по строчках для каждой буквы, но каким методом его взять?
// шрифты для вывода текста
const uint8_t fontHEX[][5] PROGMEM = {
{0x00, 0x00, 0x00, 0x00, 0x00}, // 0x20 32
{0x00, 0x00, 0x6f, 0x00, 0x00}, // ! 0x21 33
{0x00, 0x07, 0x00, 0x07, 0x00}, // " 0x22 34
{0x14, 0x7f, 0x14, 0x7f, 0x14}, // # 0x23 35
{0x00, 0x07, 0x04, 0x1e, 0x00}, // $ 0x24 36
{0x23, 0x13, 0x08, 0x64, 0x62}, // % 0x25 37
{0x36, 0x49, 0x56, 0x20, 0x50}, // & 0x26 38
{0x00, 0x00, 0x07, 0x00, 0x00}, // ' 0x27 39
{0x00, 0x1c, 0x22, 0x41, 0x00}, // ( 0x28 40
{0x00, 0x41, 0x22, 0x1c, 0x00}, // ) 0x29 41
{0x14, 0x08, 0x3e, 0x08, 0x14}, // * 0x2a 42
{0x08, 0x08, 0x3e, 0x08, 0x08}, // + 0x2b 43
{0x00, 0x50, 0x30, 0x00, 0x00}, // , 0x2c 44
{0x08, 0x08, 0x08, 0x08, 0x08}, // - 0x2d 45
{0x00, 0x60, 0x60, 0x00, 0x00}, // . 0x2e 46
{0x20, 0x10, 0x08, 0x04, 0x02}, // / 0x2f 47
{0x3e, 0x51, 0x49, 0x45, 0x3e}, // 0 0x30 48
{0x00, 0x42, 0x7f, 0x40, 0x00}, // 1 0x31 49
{0x42, 0x61, 0x51, 0x49, 0x46}, // 2 0x32 50
{0x21, 0x41, 0x45, 0x4b, 0x31}, // 3 0x33 51
{0x18, 0x14, 0x12, 0x7f, 0x10}, // 4 0x34 52
{0x27, 0x45, 0x45, 0x45, 0x39}, // 5 0x35 53
{0x3c, 0x4a, 0x49, 0x49, 0x30}, // 6 0x36 54
{0x01, 0x71, 0x09, 0x05, 0x03}, // 7 0x37 55
{0x36, 0x49, 0x49, 0x49, 0x36}, // 8 0x38 56
{0x06, 0x49, 0x49, 0x29, 0x1e}, // 9 0x39 57
{0x00, 0x36, 0x36, 0x00, 0x00}, // : 0x3a 58
{0x00, 0x56, 0x36, 0x00, 0x00}, // ; 0x3b 59
{0x08, 0x14, 0x22, 0x41, 0x00}, // < 0x3c 60
{0x14, 0x14, 0x14, 0x14, 0x14}, // = 0x3d 61
{0x00, 0x41, 0x22, 0x14, 0x08}, // > 0x3e 62
{0x02, 0x01, 0x51, 0x09, 0x06}, // ? 0x3f 63
{0x3e, 0x41, 0x5d, 0x49, 0x4e}, // @ 0x40 64
{0x7e, 0x09, 0x09, 0x09, 0x7e}, // A 0x41 65
{0x7f, 0x49, 0x49, 0x49, 0x36}, // B 0x42 66
{0x3e, 0x41, 0x41, 0x41, 0x22}, // C 0x43 67
{0x7f, 0x41, 0x41, 0x41, 0x3e}, // D 0x44 68
{0x7f, 0x49, 0x49, 0x49, 0x41}, // E 0x45 69
{0x7f, 0x09, 0x09, 0x09, 0x01}, // F 0x46 70
{0x3e, 0x41, 0x49, 0x49, 0x7a}, // G 0x47 71
{0x7f, 0x08, 0x08, 0x08, 0x7f}, // H 0x48 72
{0x00, 0x41, 0x7f, 0x41, 0x00}, // I 0x49 73
{0x20, 0x40, 0x41, 0x3f, 0x01}, // J 0x4a 74
{0x7f, 0x08, 0x14, 0x22, 0x41}, // K 0x4b 75
{0x7f, 0x40, 0x40, 0x40, 0x40}, // L 0x4c 76
{0x7f, 0x02, 0x0c, 0x02, 0x7f}, // M 0x4d 77
{0x7f, 0x04, 0x08, 0x10, 0x7f}, // N 0x4e 78
{0x3e, 0x41, 0x41, 0x41, 0x3e}, // O 0x4f 79
{0x7f, 0x09, 0x09, 0x09, 0x06}, // P 0x50 80
{0x3e, 0x41, 0x51, 0x21, 0x5e}, // Q 0x51 81
{0x7f, 0x09, 0x19, 0x29, 0x46}, // R 0x52 82
{0x46, 0x49, 0x49, 0x49, 0x31}, // S 0x53 83
{0x01, 0x01, 0x7f, 0x01, 0x01}, // T 0x54 84
{0x3f, 0x40, 0x40, 0x40, 0x3f}, // U 0x55 85
{0x0f, 0x30, 0x40, 0x30, 0x0f}, // V 0x56 86
{0x3f, 0x40, 0x30, 0x40, 0x3f}, // W 0x57 87
{0x63, 0x14, 0x08, 0x14, 0x63}, // X 0x58 88
{0x07, 0x08, 0x70, 0x08, 0x07}, // Y 0x59 89
{0x61, 0x51, 0x49, 0x45, 0x43}, // Z 0x5a 90
{0x3c, 0x4a, 0x49, 0x29, 0x1e}, // [ 0x5b 91
{0x02, 0x04, 0x08, 0x10, 0x20}, // \ 0x5c 92
{0x00, 0x41, 0x7f, 0x00, 0x00}, // ] 0x5d 93
{0x04, 0x02, 0x01, 0x02, 0x04}, // ^ 0x5e 94
{0x40, 0x40, 0x40, 0x40, 0x40}, // _ 0x5f 95
{0x00, 0x00, 0x03, 0x04, 0x00}, // ` 0x60 96
{0x20, 0x54, 0x54, 0x54, 0x78}, // a 0x61 97
{0x7f, 0x48, 0x44, 0x44, 0x38}, // b 0x62 98
{0x38, 0x44, 0x44, 0x44, 0x20}, // c 0x63 99
{0x38, 0x44, 0x44, 0x48, 0x7f}, // d 0x64 100
{0x38, 0x54, 0x54, 0x54, 0x18}, // e 0x65 101
{0x08, 0x7e, 0x09, 0x01, 0x02}, // f 0x66 102
{0x0c, 0x52, 0x52, 0x52, 0x3e}, // g 0x67 103
{0x7f, 0x08, 0x04, 0x04, 0x78}, // h 0x68 104
{0x00, 0x44, 0x7d, 0x40, 0x00}, // i 0x69 105
{0x20, 0x40, 0x44, 0x3d, 0x00}, // j 0x6a 106
{0x00, 0x7f, 0x10, 0x28, 0x44}, // k 0x6b 107
{0x00, 0x41, 0x7f, 0x40, 0x00}, // l 0x6c 108
{0x7c, 0x04, 0x18, 0x04, 0x78}, // m 0x6d 109
{0x7c, 0x08, 0x04, 0x04, 0x78}, // n 0x6e 110
{0x38, 0x44, 0x44, 0x44, 0x38}, // o 0x6f 111
{0x7c, 0x14, 0x14, 0x14, 0x08}, // p 0x70 112
{0x08, 0x14, 0x14, 0x18, 0x7c}, // q 0x71 113
{0x7c, 0x08, 0x04, 0x04, 0x08}, // r 0x72 114
{0x48, 0x54, 0x54, 0x54, 0x20}, // s 0x73 115
{0x04, 0x3f, 0x44, 0x40, 0x20}, // t 0x74 116
{0x3c, 0x40, 0x40, 0x20, 0x7c}, // u 0x75 117
{0x1c, 0x20, 0x40, 0x20, 0x1c}, // v 0x76 118
{0x3c, 0x40, 0x30, 0x40, 0x3c}, // w 0x77 119
{0x44, 0x28, 0x10, 0x28, 0x44}, // x 0x78 120
{0x0c, 0x50, 0x50, 0x50, 0x3c}, // y 0x79 121
{0x44, 0x64, 0x54, 0x4c, 0x44}, // z 0x7a 122
{0x00, 0x08, 0x36, 0x41, 0x41}, // { 0x7b 123
{0x00, 0x00, 0x7f, 0x00, 0x00}, // | 0x7c 124
{0x41, 0x41, 0x36, 0x08, 0x00}, // } 0x7d 125
{0x04, 0x02, 0x04, 0x08, 0x04}, // ~ 0x7e 126
{0x7E, 0x11, 0x11, 0x11, 0x7E}, //__А (0xC0).
{0x7F, 0x49, 0x49, 0x49, 0x33}, //__Б (0xC1).
{0x7F, 0x49, 0x49, 0x49, 0x36}, //__В (0xC2).
{0x7F, 0x01, 0x01, 0x01, 0x03}, //__Г (0xC3).
{0xE0, 0x51, 0x4F, 0x41, 0xFF}, //__Д (0xC4).
{0x7F, 0x49, 0x49, 0x49, 0x41}, //__Е (0xC5).
{0x77, 0x08, 0x7F, 0x08, 0x77}, //__Ж (0xC6).
{0x41, 0x49, 0x49, 0x49, 0x36}, //__З (0xC7).
{0x7F, 0x10, 0x08, 0x04, 0x7F}, //__И (0xC8).
{0x7C, 0x21, 0x12, 0x09, 0x7C}, //__Й (0xC9).
{0x7F, 0x08, 0x14, 0x22, 0x41}, //__К (0xCA).
{0x20, 0x41, 0x3F, 0x01, 0x7F}, //__Л (0xCB).
{0x7F, 0x02, 0x0C, 0x02, 0x7F}, //__М (0xCC).
{0x7F, 0x08, 0x08, 0x08, 0x7F}, //__Н (0xCD).
{0x3E, 0x41, 0x41, 0x41, 0x3E}, //__О (0xCE).
{0x7F, 0x01, 0x01, 0x01, 0x7F}, //__П (0xCF).
{0x7F, 0x09, 0x09, 0x09, 0x06}, //__Р (0xD0).
{0x3E, 0x41, 0x41, 0x41, 0x22}, //__С (0xD1).
{0x01, 0x01, 0x7F, 0x01, 0x01}, //__Т (0xD2).
{0x47, 0x28, 0x10, 0x08, 0x07}, //__У (0xD3).
{0x1C, 0x22, 0x7F, 0x22, 0x1C}, //__Ф (0xD4).
{0x63, 0x14, 0x08, 0x14, 0x63}, //__Х (0xD5).
{0x7F, 0x40, 0x40, 0x40, 0xFF}, //__Ц (0xD6).
{0x07, 0x08, 0x08, 0x08, 0x7F}, //__Ч (0xD7).
{0x7F, 0x40, 0x7F, 0x40, 0x7F}, //__Ш (0xD8).
{0x7F, 0x40, 0x7F, 0x40, 0xFF}, //__Щ (0xD9).
{0x01, 0x7F, 0x48, 0x48, 0x30}, //__Ъ (0xDA).
{0x7F, 0x48, 0x30, 0x00, 0x7F}, //__Ы (0xDB).
{0x00, 0x7F, 0x48, 0x48, 0x30}, //__Ь (0xDC).
{0x22, 0x41, 0x49, 0x49, 0x3E}, //__Э (0xDD).
{0x7F, 0x08, 0x3E, 0x41, 0x3E}, //__Ю (0xDE).
{0x46, 0x29, 0x19, 0x09, 0x7F}, //__Я (0xDF).
{0x20, 0x54, 0x54, 0x54, 0x78}, //__а (0xE0).
{0x3C, 0x4A, 0x4A, 0x49, 0x31}, //__б (0xE1).
{0x7C, 0x54, 0x54, 0x28, 0x00}, //__в (0xE2).
{0x7C, 0x04, 0x04, 0x0C, 0x00}, //__г (0xE3).
{0xE0, 0x54, 0x4C, 0x44, 0xFC}, //__д (0xE4).
{0x38, 0x54, 0x54, 0x54, 0x18}, //__е (0xE5).
{0x6C, 0x10, 0x7C, 0x10, 0x6C}, //__ж (0xE6).
{0x44, 0x54, 0x54, 0x28, 0x00}, //__з (0xE7).
{0x7C, 0x20, 0x10, 0x08, 0x7C}, //__и (0xE8).
{0x78, 0x42, 0x24, 0x12, 0x78}, //__й (0xE9).
{0x7C, 0x10, 0x28, 0x44, 0x00}, //__к (0xEA).
{0x20, 0x44, 0x3C, 0x04, 0x7C}, //__л (0xEB).
{0x7C, 0x08, 0x10, 0x08, 0x7C}, //__м (0xEC).
{0x7C, 0x10, 0x10, 0x10, 0x7C}, //__н (0xED).
{0x38, 0x44, 0x44, 0x44, 0x38}, //__о (0xEE).
{0x7C, 0x04, 0x04, 0x04, 0x7C}, //__п (0xEF).
{0x7C, 0x14, 0x14, 0x14, 0x08}, //__р (0xF0).
{0x38, 0x44, 0x44, 0x44, 0x00}, //__с (0xF1).
{0x04, 0x04, 0x7C, 0x04, 0x04}, //__т (0xF2).
{0x0C, 0x50, 0x50, 0x50, 0x3C}, //__у (0xF3).
{0x30, 0x48, 0xFE, 0x48, 0x30}, //__ф (0xF4).
{0x44, 0x28, 0x10, 0x28, 0x44}, //__х (0xF5).
{0x7C, 0x40, 0x40, 0x7C, 0xC0}, //__ц (0xF6).
{0x0C, 0x10, 0x10, 0x10, 0x7C}, //__ч (0xF7).
{0x7C, 0x40, 0x7C, 0x40, 0x7C}, //__ш (0xF8).
{0x7C, 0x40, 0x7C, 0x40, 0xFC}, //__щ (0xF9).
{0x04, 0x7C, 0x50, 0x50, 0x20}, //__ъ (0xFA).
{0x7C, 0x50, 0x50, 0x20, 0x7C}, //__ы (0xFB).
{0x7C, 0x50, 0x50, 0x20, 0x00}, //__ь (0xFC).
{0x28, 0x44, 0x54, 0x54, 0x38}, //__э (0xFD).
{0x7C, 0x10, 0x38, 0x44, 0x38}, //__ю (0xFE).
{0x08, 0x54, 0x34, 0x14, 0x7C}, //__я (0xFF).
/*
{0x7e, 0x09, 0x09, 0x09, 0x7e}, // А 192
{0x7F, 0x49, 0x49, 0x49, 0x71}, // Б
{0x7f, 0x49, 0x49, 0x49, 0x36}, // В
{0x7F, 0x01, 0x01, 0x01, 0x01}, // Г
{0x60, 0x3E, 0x21, 0x3F, 0x60}, // Д
{0x7f, 0x49, 0x49, 0x49, 0x41}, // Е
{0x76, 0x08, 0x7F, 0x08, 0x76}, // Ж
{0x21, 0x41, 0x45, 0x4b, 0x31}, // З
{0x7F, 0x20, 0x10, 0x08, 0x7F}, // И
{0x7E, 0x20, 0x11, 0x08, 0x7E}, // Й
{0x7f, 0x08, 0x14, 0x22, 0x41}, // К
{0x70, 0x0E, 0x01, 0x01, 0x7F}, // Л
{0x7f, 0x02, 0x0c, 0x02, 0x7f}, // М
{0x7f, 0x08, 0x08, 0x08, 0x7f}, // Н
{0x3e, 0x41, 0x41, 0x41, 0x3e}, // О
{0x7F, 0x01, 0x01, 0x01, 0x7F}, // П
{0x7f, 0x09, 0x09, 0x09, 0x06}, // Р
{0x3e, 0x41, 0x41, 0x41, 0x22}, // С
{0x01, 0x01, 0x7f, 0x01, 0x01}, // Т
{0x07, 0x48, 0x48, 0x48, 0x7F}, // У
{0x1C, 0x22, 0x7F, 0x22, 0x1C}, // Ф
{0x63, 0x14, 0x08, 0x14, 0x63}, // Х
{0x7F, 0x40, 0x40, 0x7F, 0xC0}, // Ц
{0x07, 0x08, 0x08, 0x08, 0x7F}, // Ч
{0x7F, 0x40, 0x7F, 0x40, 0x7F}, // Ш
{0x7F, 0x40, 0x7F, 0x40, 0xFF}, // Щ
{0x01, 0x7F, 0x48, 0x48, 0x70}, // Ъ
{0x7F, 0x48, 0x70, 0x00, 0x7F}, // Ы
{0x00, 0x7F, 0x48, 0x48, 0x70}, // Ь
{0x22, 0x41, 0x49, 0x49, 0x3E}, // Э
{0x7F, 0x08, 0x3E, 0x41, 0x3E}, // Ю
{0x46, 0x29, 0x19, 0x09, 0x7F}, // Я 223
{0x20, 0x54, 0x54, 0x54, 0x78}, //a 224
{0x3c, 0x4a, 0x4a, 0x49, 0x31}, //б
{0x7c, 0x54, 0x54, 0x28, 0x00}, //в
{0x7c, 0x04, 0x04, 0x04, 0x0c}, //г
{0xe0, 0x54, 0x4c, 0x44, 0xfc}, //д
{0x38, 0x54, 0x54, 0x54, 0x18}, //e
{0x6c, 0x10, 0x7c, 0x10, 0x6c}, //ж
{0x44, 0x44, 0x54, 0x54, 0x28}, //з
{0x7c, 0x20, 0x10, 0x08, 0x7c}, //и
{0x7c, 0x41, 0x22, 0x11, 0x7c}, //й
{0x7c, 0x10, 0x28, 0x44, 0x00}, //к
{0x20, 0x44, 0x3c, 0x04, 0x7c}, //л
{0x7c, 0x08, 0x10, 0x08, 0x7c}, //м
{0x7c, 0x10, 0x10, 0x10, 0x7c}, //н
{0x38, 0x44, 0x44, 0x44, 0x38}, //o
{0x7c, 0x04, 0x04, 0x04, 0x7c}, //п
{0x7C, 0x14, 0x14, 0x14, 0x08}, //p
{0x38, 0x44, 0x44, 0x44, 0x20}, //c
{0x04, 0x04, 0x7c, 0x04, 0x04}, //т
{0x0C, 0x50, 0x50, 0x50, 0x3C}, //у
{0x30, 0x48, 0xfc, 0x48, 0x30}, //ф
{0x44, 0x28, 0x10, 0x28, 0x44}, //x
{0x7c, 0x40, 0x40, 0x40, 0xfc}, //ц
{0x0c, 0x10, 0x10, 0x10, 0x7c}, //ч
{0x7c, 0x40, 0x7c, 0x40, 0x7c}, //ш
{0x7c, 0x40, 0x7c, 0x40, 0xfc}, //щ
{0x04, 0x7c, 0x50, 0x50, 0x20}, //ъ
{0x7c, 0x50, 0x50, 0x20, 0x7c}, //ы
{0x7c, 0x50, 0x50, 0x20, 0x00}, //ь
{0x28, 0x44, 0x54, 0x54, 0x38}, //э
{0x7c, 0x10, 0x38, 0x44, 0x38}, //ю
{0x08, 0x54, 0x34, 0x14, 0x7c}, //я 255
*/
};
два варианта
1. Найти украинский фонт в таком же формате
2. Нарисовать самому три буквы
два варианта
1. Найти украинский фонт в таком же формате
2. Нарисовать самому три буквы
Пробывал искать, пока не нашел. Как и в чем рисовать? Мне не сложно самому сделать, знать бы как? чтобы взять пример вот любую букву готовую и сделать по аналогу. Я так понял код зеленого цвета это взят из Таблицы символов в Windows.
взять пример вот любую букву готовую и сделать по аналогу.
вот перед тобой сотня готовых букв :) Кодируются они очень просто - каждый байт что ты видишь в табличке - это цепочка из восьми точек или по горизонтали. или по вертикали. Судя по тому. что в каждой букве пять байт - размер шрифта 5х8 и байты закодированы вертикально. Возьми листочек в клеточку и нарисуй любую буквы из таблички - и все поймешь
общий принцип такой, только на картинке байты по горизонтали. а в твоем фонте, возможно, по вертикали:
А нету програмки какой то? Я то понял как рисовать, но не понял откуда код береться :) прости. И почем 8 на 5 если матрица 8 на 8
http://arduino.on.kg/matrix-font вот нашел кому нужно)
байт ставится вертикально потомушта
А вот только не пойму, а как вот есть буква "і" английская и "і" украинская, рисовать оно должно одно и тоже, но как ему это задать что это именно украинская буква прописываться? там же опись идет какой код в коментариях, а не в коде вывода пикселей.
Серега, ну ты вообще темный что ли? - про таблицу ASCII и различные кодировки символов слыхал что-нить? - нагугли и почитай
Серега, ну ты вообще темный что ли? - про таблицу ASCII и различные кодировки символов слыхал что-нить? - нагугли и почитай
я частично понимаю, у каждой буквы есть свой ASCII код, дальше пока остановился :(
я частично понимаю, у каждой буквы есть свой ASCII код, дальше пока остановился :(
вот этот код и написан в табличке справа, в комментах. Твоя задача - выяснить какой код твоей буквы i в украинской кодировке - и вставить букву в нужное место в таблице
я частично понимаю, у каждой буквы есть свой ASCII код, дальше пока остановился :(
вот этот код и написан в табличке справа, в комментах. Твоя задача - выяснить какой код твоей буквы i в украинской кодировке - и вставить букву в нужное место в таблице
Вот только как быть если я нахожу одинаковые символы но с разным кодом?
Вот нашел что то не знаю это наверное не оно - http://slebloglogomir.hop.ru/young_vosem_ukr.htm
http://foxtools.ru/ASCII#10017
Серега, ты путаешь форум и обучающую площадку. Здесь явно нихрена не она.
Серега, ты путаешь форум и обучающую площадку. Здесь явно нихрена не она.
"Песочница. Раздел для новичков" я и пытаюсь разбираться, раз покажите второй раз про это не спрошу
Серега, я не знаю мовы. Сооответвуенно знать не знаю, где твоя буква в таблице. Либо у своих спрашивай. либо в поиске ищи. Могу только сказать, что например для русского есть как минимум десяток разных кодировок, то есть одни и те же буквы могут иметь разный код. Поэтому тебе нужно не просто найти код для буквы - а найти код именно той кодировки. которую ты будешь использовать
я частично понимаю, у каждой буквы есть свой ASCII код, дальше пока остановился :(
Отнюдь.
Свой ASCII код есть только у цифр, знаков препинания (не всех) и символов латиницы. Кириллица в ASCII не входит и, соответственно, кодов не имеет.
Судя по виду таблицы, у Вас используется та же кодировка букв, что и в http://arduino.ru/forum/proekty/asoled-kompaktnaya-biblioteka-dlya-oled-displeya-128kh64-s-kirillitsei-utf-8
я частично понимаю, у каждой буквы есть свой ASCII код, дальше пока остановился :(
Отнюдь.
Свой ASCII код есть только у цифр, знаков препинания (не всех) и символов латиницы. Кириллица в ASCII не входит и, соответственно, кодов не имеет.
Судя по виду таблицы, у Вас используется та же кодировка букв, что и в http://arduino.ru/forum/proekty/asoled-kompaktnaya-biblioteka-dlya-oled-displeya-128kh64-s-kirillitsei-utf-8
Большое спасибо! Один вы мне помогли и нормально ответили. Не отрицаю я самый что есть новичок.. но я пытаюсь что то разобрать...
Мне нужно просто добавить
0x7C, 0x04, 0x05, 0x04, 0x00, //81 129 Ѓ D0 83
0x00, 0x78, 0x0A, 0x09, 0x00, //83 131 ѓ D1 93
0x3E, 0x49, 0x49, 0x41, 0x22, //AA 170 Є D0 84
0x38, 0x54, 0x54, 0x44, 0x28, //BA 186 є D1 94
0x00, 0x41, 0x7F, 0x41, 0x00, //B2 178 І D0 86
0x00, 0x44, 0x7D, 0x40, 0x00, //B3 179 і D1 96
0x00, 0x45, 0x7C, 0x45, 0x00, //AF 175 Ї D0 87
0x00, 0x45, 0x7C, 0x41, 0x00, //BF 191 ї D1 97
Или еще какие то манипуляции провести?
Мне нужно просто добавить
0x7C, 0x04, 0x05, 0x04, 0x00, //81 129 Ѓ D0 83
0x00, 0x78, 0x0A, 0x09, 0x00, //83 131 ѓ D1 93
0x3E, 0x49, 0x49, 0x41, 0x22, //AA 170 Є D0 84
0x38, 0x54, 0x54, 0x44, 0x28, //BA 186 є D1 94
0x00, 0x41, 0x7F, 0x41, 0x00, //B2 178 І D0 86
0x00, 0x44, 0x7D, 0x40, 0x00, //B3 179 і D1 96
0x00, 0x45, 0x7C, 0x45, 0x00, //AF 175 Ї D0 87
0x00, 0x45, 0x7C, 0x41, 0x00, //BF 191 ї D1 97
Или еще какие то манипуляции провести?
Вообще-то Вам нужно не просто "добавить", а вставить эти строки в строго определенные места массива, которые зависят от используемой Вами кодировки. А дальше - как повезет: не все библиотеки переваривают старший бит в коде символа.
Могу ли я вас попросить мне помочь в этом деле? Розумеется не беслатно? Вот этот проект https://alexgyver.ru/gyverstring/
Вот этот проект https://alexgyver.ru/gyverstring/
А по виду - вроде приличный человек, а тут такое...
Мне нужно просто добавить
0x7C, 0x04, 0x05, 0x04, 0x00, //81 129 Ѓ D0 83
0x00, 0x78, 0x0A, 0x09, 0x00, //83 131 ѓ D1 93
0x3E, 0x49, 0x49, 0x41, 0x22, //AA 170 Є D0 84
0x38, 0x54, 0x54, 0x44, 0x28, //BA 186 є D1 94
0x00, 0x41, 0x7F, 0x41, 0x00, //B2 178 І D0 86
0x00, 0x44, 0x7D, 0x40, 0x00, //B3 179 і D1 96
0x00, 0x45, 0x7C, 0x45, 0x00, //AF 175 Ї D0 87
0x00, 0x45, 0x7C, 0x41, 0x00, //BF 191 ї D1 97
Или еще какие то манипуляции провести?
Вообще-то Вам нужно не просто "добавить", а вставить эти строки в строго определенные места массива, которые зависят от используемой Вами кодировки. А дальше - как повезет: не все библиотеки переваривают старший бит в коде символа.
Я так понял эта функция отвечает за вывод букв
// интерпретатор кода символа в массиве fontHEX (для Arduino IDE 1.8.* и выше)
uint8_t getFont(uint8_t font, uint8_t row) {
font = font - '0' + 16; // перевод код символа из таблицы ASCII в номер согласно нумерации массива
if (font <= 90) return pgm_read_byte(&(fontHEX[font][row])); // для английских букв и символов
else if (font >= 112 && font <= 159) { // для русских
return pgm_read_byte(&(fontHEX[font - 17][row]));
} else if (font >= 96 && font <= 111) {
return pgm_read_byte(&(fontHEX[font + 47][row]));
}
}
Могу ли я вас попросить мне помочь в этом деле? Розумеется не беслатно? Вот этот проект https://alexgyver.ru/gyverstring/
Обратитесь лучше в раздел "Ищу исполнителя".
А вообще, Гайвера на этом форуме не любят: он талантливый блогер, но весьма неаккуратный программист, - обычно его код позволяет лишь снять видео, но не обеспечивает надежной работы устройства.
Да этих редакторов уже не один десяток...