Греится микросхема драйвера L298N
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Мне есть ардуино уно, драйвер L298N ,мотор шаговый 17HS4401 все подключил, написал програму:
#include <Stepper.h>
const int stepsPerRevolution=200;
Stepper myStepper(stepsPerRevolution,8,9,10,11);
void setup(){
myStepper.setSpeed(60);
Serial,begin(9600);
}
void loop(){
Serial.print ln("Move right");
my Stepper.step(stepsPerRevolution);
delay(1000);
Serial.print ln("Move left");
myStepper.step(-stepsPerRevolution);
delay(1000);
}
схема работает, но через 15 сек начинает сильно грется микросхема драйвера L298N, и потребление тока при отдельного питание +16вольт около 3,99 ампер.Все указание выполнил как написано. Если питание больше 12 вольт то перемичку снимаем, чтобы стабилизатор неспалыл. Пять вольт подаем из ардуино.Боюсь чтобы микросхема несгорела .Хочу знать что делаю не так.
1. Вставить код по правилам форума
2. Приложить схему подключения
Ток очень большой для драйвера. Нужен ШИМ. И естественно радиатор на микросхему (с)КЭП.
https://arduinomaster.ru/motor-dvigatel-privod/shagovye-dvigateli-i-moto...
Там и есть схема с драйвером L298N и шаговым двыгателям
http://arduino.ru/forum/obshchii/vstavka-programmnogo-koda-v-temukommentarii
Я даташитах смотрел что етот двыгатель потреблает 1,7 ампера Микросхема на 2,0 ампера.Может Вы правы ,надо будет брать по больше
драйвер.
Достану другой по мощнее и тогда напишу какие результатыю
Там и есть схема с драйвером L298N и шаговым двыгателям
Надо не "там", надо - здесь.
А если Вам надо "там", то "там" и задавайте свои вопросы.
На словах "написал программу", я плавно уехал под стол.
Ибо программа- пример из встроенной библиотеки.
ТС что ты там написал то ?
Извините меня за ошибки русского языка!!!! Я уже не молодой и неумею так виртуозно с компютером. Програму переписал ,сайта, пробовал копировать не палучаетья.Начале дал адрес .
L298N не для таких двигателей.
2А на канал даст - это если ее к чугунине прикрутить.
Берите стандартные Step/Dir драйверы типа A4988 и иже с ними. Да и то они тоже греться будут, если нагрузки на двигатель большие и ток на максимум ставить придется. В таком случае уже смотреть на "коробочные" типа DM542.
Спасыбо,Sadman!!!! Я уже на такой TB6600-V1,2 буду подключатья .Радиатор чуть, чуть больше. Я хочу без нагрузки ,если будет работать ,тогда и будем думать .Свой проект хочу исползовать для моточной для трансформаторов. Спасыбо !!!!!
zanis, Вы бы написали откуда Вы (страна, как минимум), тогда и будет понятно почему такие ошибки грамматические.
Добрый вечер! Я живу в Латвии. По национальности латыш. Мне нравятся ваши форумы где можно многому научиться. По русски пишу с ошибками( учился в латышской школе), учили русскому не очень. Ето письмо пишет жена ,она училась в русской школе. Извините за мои ошибки, когда задаю свои вопросы.
Я вообще во всем этом чайник
Спасыбо,Sadman!!!! Я уже на такой TB6600-V1,2 буду подключатья .Радиатор чуть, чуть больше. Я хочу без нагрузки ,если будет работать ,тогда и будем думать .Свой проект хочу исползовать для моточной для трансформаторов. Спасыбо !!!!!
В принципе можно использовать и эту микросхему, но придется поиграть с напряжением питания. Уменьшать его, пока температура МС будет градусов 60-80. Если при этом момент на валу Вас устроит, то можно и успокоиться. Микросхема L298, это просто ключи, которые подают напряжение на обмотки двигателя. Правда ключи не на мосфетах, поэтому на них упадет от 0,5 до 1,5 В в зависимости от тока. Если измерить сопротивление обмоток, то Вы увидите что согласно закона Ома ток будет намного больше допустимого для двигателя и микросхемы. Эта микросхема больше для коллекторных движков, а для ШД лучше что-то специализированное.
С L298N ещё шаговый будет перегреваться на удержании.
Добрый вечер! Я живу в Латвии. По национальности латыш. Мне нравятся ваши форумы где можно многому научиться. По русски пишу с ошибками( учился в латышской школе), учили русскому не очень. Ето письмо пишет жена ,она училась в русской школе. Извините за мои ошибки, когда задаю свои вопросы.
Я, почему-то, так и подумал. Был знакомый с Латвии, контакты потерялись лет 10 назад (и тоже тяга к знаниям нас познакомила на одном из старых форумов). А вообще - молодец, к знаниям нужно стремиться! :)
В основном на удержании. При вращении ток в обмотках уменьшается за счет реактивного сопротивления обмоток ШД.