Компиляция скетча Blink - 95 секунд.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Вс, 27/03/2022 - 01:37
Добрый вечер, подскажите, что за беда такая. Самый простой скетч компилируется 1,5 минуты. Не могу понять куда, копать. Стоит последняя версия Arduino IDE 1.8.19. Очень надеюсь на помощь.
в покупку нормального компьютера
А что в вашем понимании нормального? I5-9400/16gb памяти это уже для IDE мало?
I5-9400/16gb памяти
Безнадёжно тормозная конфигурация. Нада БОЛЬШЕ ЯДЕР!!!
Добрый вечер, подскажите, что за беда такая. Самый простой скетч компилируется 1,5 минуты. Не могу понять куда, копать. Стоит последняя версия Arduino IDE 1.8.19. Очень надеюсь на помощь.
под какую плату компиляция? Если под ЕСП8266, то время нормальное
А что в вашем понимании нормального? I5-9400/16gb памяти это уже для IDE мало?
а диски какие?
Я даже никогда не засекал такое время. Зачем? Какая разница - 1 минута или 3? На что это влияет?
перейти на LINUX там будет сильно быстрее
Я даже никогда не засекал такое время. Зачем? Какая разница - 1 минута или 3? На что это влияет?
Это просто задрачивает! Поэтому, если есть возможность, пишу и компилирую вне Ардуино, через Makefile. Там это занимает секунды, информативно, и позволяет прыгать по щелчку на ошибки в исходнике.
Жесткий диск SSD. Компилирую под STM32/Nucleo
Это просто задрачивает!
Ромашка там или пустырник, не?
Я, конечно же, каждые 2 минуты не компилирую, но как то спокойно к этому отношусь...
RAM диск тоже спасает. Было обсуждение.
Я, конечно же, каждые 2 минуты не компилирую, но как то спокойно к этому отношусь...
Из за чего народ пошустрее процы ставит, материнки меняет, винты... Потому что не хочет ждать! Конечно, есть и такие которым всё пох.
Жесткий диск SSD. Компилирую под STM32/Nucleo
у меня примерно ваша конфигурация, первая компиляция идет 25-30 секунд, последующие 5-10 сек
Да, насчет дисков - для скорости на SSD должна быть как папка Ардуино, так и временная папка, в которой компилируются скетчи
Ноутбук 2011 года, 2 ядра 4Г памяти, SSD
У меня тоже 2011 или 2012 года компьютер, ни разу не бесился по его работе. А время компиляции - просто не замерял.
Деда, ты для Уно компилишь, а это не считово :)
Если серьезно, то для СТМ или ЕСП совсем другое время. Особенно для ЕСП - там легко может быть минут 10.... когда меня это достало - переставил Ардуино на SSD - стало раз в пять быстрее
Ну вот под ATmega8a сейчас компилировал и засекал - 10 секунд. Это много? Я не знаю - не напрягает меня и ладно.
AMD FX-6200 / 8Gb / SSD128Gb / 1Tb HDD (Не знаю зачем такой большой брал)
1Tb HDD (Не знаю зачем такой большой брал
чтоб не нужно было каждые полгода чистить :)
1Tb HDD (Не знаю зачем такой большой брал
чтоб не нужно было каждые полгода чистить :)
Не поверишь - за все время (считай 10 лет) даже на 40% не заполнен. И то огромные файлы - это фильмы. Тогда с торрента фильмы скачивали и потом смотрели. А сейчас все онлайн )))
Деда, ты для Уно компилишь, а это не считово :)
Точно, ТС за STM писАл, не разглядел я сослепу.
Ардуино ИДЕ и грузиться стала очень долго.
Когда начинал ей пользоваться, то скорость загрузки, в сравнении с средой от Atmel, просто радовала.
А сейчас запустишь, и занимаешься чем то другим, пока загрузится. (пока v. 1.8.5)
По компу - должно хватать, ноут Core i5-8265U CPU @ 1.60GHz, RAM-8GB, SSD.
По времени компиляции, загрузки на ESP меня не напрягает. Компилирую в основном, когда уже все написано.
Ардуино ИДЕ и грузиться стала очень долго.
это как раз не проблема, запускаю один раз и потом иногда неделями не закрываю :)
меня как раз напрягает, особенно ЕСП. Я перекомпилирую постоянно, привычка такая - написал 10-20 строк - нажал на компиляцию
Я перекомпилирую постоянно, привычка такая - написал 10-20 строк - нажал на компиляцию
Я пишу и правлю код, в Notepad++, он и грузится мгновенно, и сохраняет все несохраненные файлы.
Создаешь "новый", накидываешь туда как в блокнот и не сохраняешь, и если Notepad++ будет закрыт, при открытии этот файл не будет потерян, все данные остаются.
А компилирую, уже когда загружаю. Тогда и все описки всплывают, правлю в Arduino IDE, и загружаю.
Вот если что то не так работает, как задумывалось, тогда вставляю отладочный вывод в монитор порта и снова компилирую.
Ардуино ИДЕ и грузиться стала очень долго.
это как раз не проблема, запускаю один раз и потом иногда неделями не закрываю :)
А как так у тебя получается? У меня если Arduino IDE открыта с каким кодом долго, то потом просто отказывается компилироваться (на какие-то темповые файлы начинает ругаться). Поэтому закрываю.
А как так у тебя получается? У меня если Arduino IDE открыта с каким кодом долго, то потом просто отказывается компилироваться (на какие-то темповые файлы начинает ругаться). Поэтому закрываю.
ничего специально не делаю. Вот только что скомпилил скетч, открытый, судя по названию, 15 марта. Без проблем скомпилировался, используя пре-компилированные файлы 2хнедельной давности
Я пишу и правлю код, в Notepad++, он и грузится мгновенно, и сохраняет все несохраненные файлы.
Ну конечно, приятно работать с нормальным редактором, а не с тем уёбищем, что предоставляет IDE (привет, Sadman41)).
А как так у тебя получается? У меня если Arduino IDE открыта с каким кодом долго, то потом просто отказывается компилироваться (на какие-то темповые файлы начинает ругаться). Поэтому закрываю.
У меня так же вылезает ошибка, закроешь, откроешь и все без ошибок собирается.
Причем вечером все собиралось, закрыл ноут - он заснул, утром на работу, обратно, и уже не компилируется.
А если еще и монитор порта был открыт, а плата отключена, то после выхода из "сна" начинает завывать вентилятор процессора. Закроешь монитор, вентилятор останавливается совсем.
У меня так же вылезает ошибка, закроешь, откроешь и все без ошибок собирается.
у меня было такое после того как "вручную" перенес Ардуино ИДЕ на другой диск. первая компиляция проходила в новой папке, а следующая начинала искать старую и все рушилось. Боролся долго, в итоге все-таки пришлось переставить ИДЕ на новый диск штатным порядком, проблема ушла
Вы. кстати, в следующий раз обратите внимание, каких файлов ИДЕ не может найти - может станет понятнее, как исправить.
Не забыть бы на них внимание обратить ))
Не забыть бы на них внимание обратить ))
просто надо не заниматься хернёй, а пользовать портабле версией и таки да настроить папки временных файлов в переменных среды окружения )))
Переносной версией пользоваться на одном и том же компьютере - как то странно, как минимум , не? ))))
Переносной версией пользоваться на одном и том же компьютере - как то странно, как минимум , не? ))))
Я феншую ту не читал (и не знаю где взять почитать).
Я феншую ту не читал (и не знаю где взять почитать).
всё там жеж )))
Библиотеку не находил, которую я правил в Notepad++. В Notepad файлы сохранил, а ИДЕ не находит.
Я то знаю, что файлы на месте, и не заблокированы. Закрыл/открыл ИДЕ, все скомпилировалось без ошибок и варнингов.
Списал на "особенности ИДЕ", не стал заморачиваться. Просто нужно закрыть/открыть, и не париться.
Библиотеку не находил, которую я правил в Notepad++. В Notepad файлы сохранил, а ИДЕ не находит.
Я то знаю, что файлы на месте, и не заблокированы. Закрыл/открыл ИДЕ, все скомпилировалось без ошибок и варнингов.
Списал на "особенности ИДЕ", не стал заморачиваться. Просто нужно закрыть/открыть, и не париться.
Среда в момент запуска шерстит по всем папкам, где, по ее мнению, могут быть библиотеки, и все их запоминает. Именно поэтому:
- так долго грузится,
- не воспринимает ничего, что изменилось после загрузки.
- не воспринимает ничего, что изменилось после загрузки.
не совсем так. Если прошлая компиляция завершилась ошибкой или если сменилась настройка платы - библиотеки пересканируются и перекомпилируются заново. Это удобно использовать, если правишь код библиотеки прямо в каталогах ардуино ИДЕ.
- не воспринимает ничего, что изменилось после загрузки.
не совсем так. Если прошлая компиляция завершилась ошибкой или если сменилась настройка платы - библиотеки пересканируются и перекомпилируются заново. Это удобно использовать, если правишь код библиотеки прямо в каталогах ардуино ИДЕ.
"Пересканируются" - т.е. если я добавил новый файл, то он будет подхвачен без перезагрузки IDE?
Что-то я такого не встречал.
Можно конкретный сценарий?
Что-то мне кажется, что ничего там не пересканируется, а перекомпиляция зависит (как и в любом случае) от того, что старше - исходник или объектник.
"Пересканируются" - т.е. если я добавил новый файл, то он будет подхвачен без перезагрузки IDE?
Что-то я такого не встречал.
Можно конкретный сценарий?
легко.
Компилируем скетч, получаем ошибку "нет библиотеки....". Не закрывая ИДЕ, подкладываем папку библиотеки просто копированием в libraries. Нажимаем снова компиляцию - библиотека подхватывается сама.
абсолютно верно. Только ИДЕ устроена так, что при любой ошибке выполняется функция make clean, все обьектники удаляются и следующая компиляция выполняется с чистого листа.
Я неоднократно этим пользовался, исправляя код библиотек "на ходу". Чтоб изменения учитывались в коде, достаточно сделать любую опечатку. Компиляция вылетает, опечатку исправляешь - следующая компиляция идет уже с актуальным исходником библиотек. Этот метод быстрее, чем перезапуск ИДЕ после каждой правки.
Аналогично.
В ИДЕ открыт тестовый код, а Notepad++ файлы библиотеки.
После правки файлов библиотеки, нажимаю сохранить в Notepad++ и кнопку "скомпилировать, загрузить" в ИДЕ.
Компилирует, загружает, подхватывает исправленную библиотеку.
Изменения, сделанные в библиотеке, корректно отрабатывают на плате.