Крутятся моторы
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Есть простенькая схемка, к ней такой же простенький скетч, и все работает прекрасно. Но! Когда я с пульта отключаю моторы, пропеллеры продолжают тихонечко, но вращаться. Ардуинка запитана по USB, моторы от аккумулятора 12 вольт. Моторы хапитаны через L293D, ардуинка новая, прямо из пакетика, эффект наблюдался и раньше, но не мешал. Наличие подключения входов Enable ситуации не меняет. Библиотеки не используются, моторы всклчаются простым digitalWrite HIGH (ну и LOW, соответственно, на вторую ногу), схема собрана на макетке, без всяких шилдов.
Причина в общем-то ясна - напряжение где-то в недрах L293D идет по шунтам. Не то, чтобы это очень уж сильно мешало, но ведь моторы будут жрать Крону как танк солярку! И этой их песне хотелось бы как-то на горло как-то наступить. Поскольку многажды замечал - робот без силовой батареи жалобно пищит и пытается крутить колеса. Но раньше я все списывал на безграмотный ШИМ, поскольку шиммировал как раз Enable, а теперь не могу, потомучто нету шима. Да и вообще разобраться бы надо...
Форум читал, раздел для чайников так вообще полностью. План перехвата Сирена, в смысле поиск, результатов не дал, поскольку не слишком-то ясно по каким словам искать. Обычно у людей НЕ крутятся моторы.
Всё как на рисунке? А подать ноль на первую и девятую ногу?
Может, проблема в строке №32 кода?
Типа, ноля на двух ногах мало?
Нет, я попробую конечно, но суть не во вращении. Суть в том, чтбы не кушал Крону.
Да нет там ничего особенного, в коде. Есть ноль на всё, включая третьи ноги (1 и 9), и хай на включение индикатора, показывающего что команда таки прошла, вставленные в ходе борьбы с проблемой
01
if
(results.value == 0xFF38C7) {
//стоп
02
digitalWrite (pin_prav_vp, LOW);
03
digitalWrite (pin_prav_nz, LOW);
04
digitalWrite (pin_lev_vp, LOW);
05
digitalWrite (pin_lev_nz, LOW);
06
digitalWrite (pin_priem, HIGH);
07
digitalWrite (2, LOW);
08
digitalWrite (3, LOW);
09
delay (time_ind);
10
digitalWrite (pin_priem, LOW);
11
Serial
.println(
"otrabotano stop"
);
12
}
Есть и проблема второго плана - когда моторы крутятся, плохо проходят команды с пульта. Несмотря что в ИК диапазоне они излучают... довольно слабо. Хотя не мерил, не было такого.
Типа, ноля на двух ногах мало?
Типа того, что Вашего кода никто, кроме Вас, не видел.
Спрашиваю ещё раз: 1 и 9 пины на массе? Если нет, отсоедините их от всего и посадите на массу. Всё должно перестать крутиться. Далее цепляем их к ардуине и ищем проблемы в коде.
Да, и кроне в этом месте делать совершенно нечего.
Нет, не на массе, и я в общем-то думал, что "земля" на Enаble вообще остановит все наглухо. Чтобы моторы крутились, там должен быть плюс, и он там по умолчанию есть. Только поэтому с отключенными 1,9 мотор и включается.
В принципе, вняв совету насчет третьих ног проблему... поборол(?). Пропеллеры встали. Но завтра меня ждет жалобно пищащий автомобильчик, лениво крутящий одним колесиком от щедрот маломощной Кроны. И на нем все шесть проводов на месте, изначально.
Интересно, с ним-то что делать?
А задача Кроны - питать плату. Посмотрев, как мерцает прожектор при включении одного мотора, я навсегда похоронил-закопал мысль о единственном источнике питания. Потому и нервирует мысль, что ее энергия может сливаться во внешний мир мимо мозга.
Вопрос был- почему крутятся. Ответ получен? Запитываем драйвер от мощного источника и зксперементируем с кодом дальше. Земли источников не забываем соединить.
Моторы и крона вещи несовместимые.
Я думал только мы, чайники, не читаем написанного русским по белому.
Вообще-то не получен, получен совет, а это не то же самое.
Удивляют меня такие люди. Вы сами-то сможете по фотографии и словесному описанию выдать не предположение , а точный ответ по сколько-нибудь сложному вопросу? Например - отчего нога не ходит? Могу даже фото ноги выслать.
Думаете, ваш вопрос сложен? Отнюдь, и не надо даже фото.
"Потому что она припаяна, или вставлена в панельку :)))
Суть в другом, в вопросе почему пытается работать двигатель, когда на восьмерку не подано напряжение, и как с этим бороться. Не может же быть, чтобы я открыл неведомое науке явление. Если это свойство L293D, то с ним должны были сталкиваться многие, и проблема должна быть известной.
Но от советов польза все же есть. Сегодня проверю, останавливаются ли моторы не командой, а отключением ходовой батареи. Походу я немного перепутал два эффекта. Или дефекта?... Ох уж эти падежи!