Мониторинг состояния предохранителей в цепи 12В

zhentaev
Offline
Зарегистрирован: 21.01.2019

Добрый день! 

Есть небольшая задача по созданию определенной системы, которая будет использоваться в машине.

 

Прошу помощи у знающих - сам не разбираюсь в программировании и электронике. Но есть огромное желание научиться на реальном проекте.

 

Задачи:

1. Локальный веб сервер.

2. Мониторинг текущей нагрузки по питанию на каждом из потребителей, системы в целом.

3. Включение, выключение оборудования

4. Мониторинг состояния предохранителей с выводом сообщений состояний на страницу веб сервера.

5. Индикация статуса АКБ на странице: текущий АКБ, уровень заряда, напряжение и тд. 

6. Прикрутить компас и модуль GPS.

7. Архив данных.

 

На текущий момент мое видение (с учетом отсутсвия опыта):

1. Ethernet Shield, + локальный Веб сервер на нотнике (всегда включен). MQTT нужен, не нужен?

2. Сенсоры тока 30А на базе микросхемы ACS712ELC. 8 шт влкючая 3 на АКБ. Или же на АКБ нужны 100 Амперные сенсоры? Емкости АКБ 100Ah, 2x135Ah. Энергопотребление 1,5 кВт с 30% запасом.

3. Использование релейных модулей. На данный момент мне доступны только 10 А реле. Подходит на все цепи питания, кроме сканнера - там в пиках до 15 А.

     Возможно ли использование полевых транзисторов, таких как IRFZ44, IRFZ40?

     DC-DC преобразователи на линии с входом и выходом 12 В предназначены для стабилизации напряжения       при переключениях АКБ. Предполагаю, что есть решения поизящнее? 

4. C этим полный ступор.

5. С этим много вопросов. Изначально было в планах использование контроллеров АКБ от солнечных батарей, но не понятен вопрос с выводом данных на веб.

6. Возможен ли вариант подключения через API к сервисам картографии? (Интренет на нотнике будет.). Необходимо так же вести статистику - пройденный путь, средняя скорость и тд.

7. Достаточно ли будет SD карты на Ethernet Shield?

Понимаю, что вопросы для знающих людей примитивные, но очень прошу помочь в разъяснении аспектов.

 

mykaida
mykaida аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.07.2018

Состояние предохранителей можно отслеживать оптопарой с последовательным резистором, подключенной после предохранителя.

С остальными вопросами - это, похоже, не на этот форум. Тут занимаются микроконтроллерами, которые большинство Ваших задач не потянут.

sadman41
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2016

Зачем в машине Ethernet Shield?

Ворота
Ворота аватар
Offline
Зарегистрирован: 10.01.2016

zhentaev пишет:

сам не разбираюсь в программировании и электронике. Но есть 

Как же ты собрался учиться? Думаешь, кто-то будет всю эту байду за тебя делать, чтобы показать тебе как это делается? Или как?

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар
Offline
Зарегистрирован: 25.05.2015

sadman41 пишет:

Зачем в машине Ethernet Shield?

Ну, как зачем? Шоб был!

Муж_Долговой
Муж_Долговой аватар
Offline
Зарегистрирован: 07.10.2018

Вопрос ТС ... ты собираешься производить автомобили? Или массово их абгрейдить?

Дело в том, что из твоих хотелок  ... имеют здравый смысл всего две:

- GPS. Чтобы в лесу найти когда по грибы заблудился. И дополнительная противоугонка. Так лучше готовую систему купить.

- Мониторинг предохранителей. 

   У меня был Фольксваген 1981 года выпуска. Так у него предохранители в очень неудобном месте. Между рулевым колесом и педалями тормоза и сцепления. Что проверить ... что заменить ... надо акробата звать. Так ... разозлившись  ... припаял параллельно плавкой вставке светодиод с резистором 10кОм. По цветам в зависимости от Ампеража. Теперь ... когда предохранитель сгорает - светится диод.

Устраняешь неисправность и меняешь светящийся ... красный - 20А, зелёный - 5А ....

До сих пор не понимаю почему такие предохранители массово не выпускаются.

Про мониторинг АКБ ... у меня на ГАЗ-69 стоит амперметр. Это не простой показометр. Это очень интеллектуальный прибор. При внимательном наблюдении он расскажет о состоянии аккумулятора больше любого умного гаджета. Зря их убрали с панели приборов.

А все остальные приблуды - это понты производителей авто для увеличения продаж и маскировки неумек конструкторов. 38 лет за рулём. Ни одной аварии. Человек должен управлять автомобилем, а не наоборот.

Извините за много воды. Пожалуйста.

asam
asam аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.12.2018

Муж_Долговой пишет:

... припаял параллельно плавкой вставке светодиод с резистором 10кОм. По цветам в зависимости от Ампеража. Теперь ... когда предохранитель сгорает - светится диод.

Устраняешь неисправность и меняешь светящийся ... красный - 20А, зелёный - 5А ....

До сих пор не понимаю почему такие предохранители массово не выпускаются.

Ну почему же не выпускаются -

10 секунд поиска в гугле https://www.globalsources.com/gsol/I/Automotive-fuse/p/sm/1055411565.htm#1055411565

Муж_Долговой
Муж_Долговой аватар
Offline
Зарегистрирован: 07.10.2018

Во как!!! Отстал я от жизни. Надо себе прикупить.

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

а нахрена мониторить предохранители O_O ? Они чё каждый день горят у вас? Лучше починить всё, чтоб не горели. а то так ведь и машина может сгореть, вместе с вашей ардуиной.

Какой нафиг уровень разряда АКБ. Если все исправно, АКБ на 3..5 лет спокойно хватает.  зачем его мониторить?  чтоб на 6 хватило? 

zhentaev
Offline
Зарегистрирован: 21.01.2019

Всем спасибо за отклики!

Ворота пишет:

Как же ты собрался учиться? Думаешь, кто-то будет всю эту байду за тебя делать, чтобы показать тебе как это делается? Или как?

Есть общее представление. В топике прошу людей знаюших высказать мнение относительно верности\неверности предположений и указать на ошибки на начальном этапе. В случае, если было бы по Вашему предположению, наверное обратился бы в ветку "Ищу исполнителя." Но опять же, хочется научиться самому - ничего зазорного, попросить помощи, указать верный вектор у людей знающих, и возможно делавших уже что то подобное я не вижу. Все сугубо ИМХО.

sadman41 пишет:

Зачем в машине Ethernet Shield?

В моем понимании, только для организации связи с локальных веб сервером развернутым на нотнике. 

Муж_Долговой пишет:

Вопрос ТС ... ты собираешься производить автомобили? Или массово их абгрейдить?

Про мониторинг АКБ ... у меня на ГАЗ-69 стоит амперметр. Это не простой показометр. Это очень интеллектуальный прибор. При внимательном наблюдении он расскажет о состоянии аккумулятора больше любого умного гаджета. Зря их убрали с панели приборов.

MaksVV пишет:

а нахрена мониторить предохранители O_O ? Они чё каждый день горят у вас? Лучше починить всё, чтоб не горели. а то так ведь и машина может сгореть, вместе с вашей ардуиной.

Какой нафиг уровень разряда АКБ. Если все исправно, АКБ на 3..5 лет спокойно хватает.  зачем его мониторить?  чтоб на 6 хватило? 

Проект не массовый 1- 2 максимум. Машина будет использоваться для работы. Предназначена для специфичных целей. Подобный опыт уже есть, из которого и появились некоторые пункты в стартовом топике.

     За 2 года эксплуатации и 5000 км подобной машины не вылетел ни один предохранитель, но проблема в том, что ездить будут разные люди, которые в случае чего, не полезут в блок с оборудованием и не станут разбираться, и все это на большом удалении.

     Были проблемы с АКБ, которые не заметили вовремя вовремя, даже при наличии наличии вольтамперметра и которые привели к сложностям за 400 км от базы. Нужен большой допуск на человеческий фактор. Поэтому резервируется АКБ - их будет всего три. В идеале с выводом аварий в раздел ошибок на веб странице. Предполагаю, что будь подобная система раньше, подобного можно было бы избежать. Но выводить вольтамперметры (и все подобные мониторы) на рабочее место тоже не хотелось бы - ночью все бликует и оператору плохо видно дорогу + рабочее место очень сильно перегружено другими приборами. Отсюда и желание вывести все на веб. страницу.

 

 

zhentaev
Offline
Зарегистрирован: 21.01.2019

mykaida пишет:

Состояние предохранителей можно отслеживать оптопарой с последовательным резистором, подключенной после предохранителя.

asam пишет:

Муж_Долговой пишет:

... припаял параллельно плавкой вставке светодиод с резистором 10кОм. По цветам в зависимости от Ампеража. Теперь ... когда предохранитель сгорает - светится диод.

Устраняешь неисправность и меняешь светящийся ... красный - 20А, зелёный - 5А ....

До сих пор не понимаю почему такие предохранители массово не выпускаются.

Ну почему же не выпускаются -

10 секунд поиска в гугле https://www.globalsources.com/gsol/I/Automotive-fuse/p/sm/1055411565.htm#1055411565

 

Спасибо! Вот это уже решение ).

Просто если включать после предохранителя, сообщения ведь будут сыпаться при каждом включении и отключении приборов через реле? Или при паралельном включении тоже будут какие то проблемы?

Блок будет расположен в очень неудобном месте. Поэтому мониторить визуально очень проблематично. 

mykaida
mykaida аватар
Offline
Зарегистрирован: 12.07.2018

zhentaev пишет:

 

Просто если включать после предохранителя, сообщения ведь будут сыпаться при каждом включении и отключении приборов через реле? Или при паралельном включении тоже будут какие то проблемы?

Поставьте реле после предохранителя и это будет правильно т.к. предохранитель будет защищать всю цепь от шины питания. И контролируйте указанным мною способом. Способ "паралельно предохранителю" работает при подключенной нагрузке или при необоснованно усложненной схеме.

sadman41
Offline
Зарегистрирован: 19.10.2016

zhentaev пишет:

sadman41 пишет:

Зачем в машине Ethernet Shield?

В моем понимании, только для организации связи с локальных веб сервером развернутым на нотнике. 

Кто будет на интерфейс-то смотреть, если водителю на приборы глаз не хватает?

Дело Ваше, конечно, но вы что-то перемудрили, на мой взгляд.

zhentaev
Offline
Зарегистрирован: 21.01.2019

sadman41 пишет:

zhentaev пишет:

sadman41 пишет:

Зачем в машине Ethernet Shield?

В моем понимании, только для организации связи с локальных веб сервером развернутым на нотнике. 

Кто будет на интерфейс-то смотреть, если водителю на приборы глаз не хватает?

Дело Ваше, конечно, но вы что-то перемудрили, на мой взгляд.

 

оператор на заднем сидении, водитель на своем месте. Заряжающего только не хватает =)

MaksVV
Offline
Зарегистрирован: 06.08.2015

zhentaev пишет:
Заряжающего только не хватает =)

заряжающего аккумуляторы? )