Мониторинг состояния предохранителей в цепи 12В
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Добрый день!
Есть небольшая задача по созданию определенной системы, которая будет использоваться в машине.
Прошу помощи у знающих - сам не разбираюсь в программировании и электронике. Но есть огромное желание научиться на реальном проекте.
Задачи:
1. Локальный веб сервер.
2. Мониторинг текущей нагрузки по питанию на каждом из потребителей, системы в целом.
3. Включение, выключение оборудования
4. Мониторинг состояния предохранителей с выводом сообщений состояний на страницу веб сервера.
5. Индикация статуса АКБ на странице: текущий АКБ, уровень заряда, напряжение и тд.
6. Прикрутить компас и модуль GPS.
7. Архив данных.
На текущий момент мое видение (с учетом отсутсвия опыта):
1. Ethernet Shield, + локальный Веб сервер на нотнике (всегда включен). MQTT нужен, не нужен?
2. Сенсоры тока 30А на базе микросхемы ACS712ELC. 8 шт влкючая 3 на АКБ. Или же на АКБ нужны 100 Амперные сенсоры? Емкости АКБ 100Ah, 2x135Ah. Энергопотребление 1,5 кВт с 30% запасом.
3. Использование релейных модулей. На данный момент мне доступны только 10 А реле. Подходит на все цепи питания, кроме сканнера - там в пиках до 15 А.
Возможно ли использование полевых транзисторов, таких как IRFZ44, IRFZ40?
DC-DC преобразователи на линии с входом и выходом 12 В предназначены для стабилизации напряжения при переключениях АКБ. Предполагаю, что есть решения поизящнее?
4. C этим полный ступор.
5. С этим много вопросов. Изначально было в планах использование контроллеров АКБ от солнечных батарей, но не понятен вопрос с выводом данных на веб.
6. Возможен ли вариант подключения через API к сервисам картографии? (Интренет на нотнике будет.). Необходимо так же вести статистику - пройденный путь, средняя скорость и тд.
7. Достаточно ли будет SD карты на Ethernet Shield?
Понимаю, что вопросы для знающих людей примитивные, но очень прошу помочь в разъяснении аспектов.
Состояние предохранителей можно отслеживать оптопарой с последовательным резистором, подключенной после предохранителя.
С остальными вопросами - это, похоже, не на этот форум. Тут занимаются микроконтроллерами, которые большинство Ваших задач не потянут.
Зачем в машине Ethernet Shield?
сам не разбираюсь в программировании и электронике. Но есть
Как же ты собрался учиться? Думаешь, кто-то будет всю эту байду за тебя делать, чтобы показать тебе как это делается? Или как?
Зачем в машине Ethernet Shield?
Ну, как зачем? Шоб был!
Вопрос ТС ... ты собираешься производить автомобили? Или массово их абгрейдить?
Дело в том, что из твоих хотелок ... имеют здравый смысл всего две:
- GPS. Чтобы в лесу найти когда по грибы заблудился. И дополнительная противоугонка. Так лучше готовую систему купить.
- Мониторинг предохранителей.
У меня был Фольксваген 1981 года выпуска. Так у него предохранители в очень неудобном месте. Между рулевым колесом и педалями тормоза и сцепления. Что проверить ... что заменить ... надо акробата звать. Так ... разозлившись ... припаял параллельно плавкой вставке светодиод с резистором 10кОм. По цветам в зависимости от Ампеража. Теперь ... когда предохранитель сгорает - светится диод.
Устраняешь неисправность и меняешь светящийся ... красный - 20А, зелёный - 5А ....
До сих пор не понимаю почему такие предохранители массово не выпускаются.
Про мониторинг АКБ ... у меня на ГАЗ-69 стоит амперметр. Это не простой показометр. Это очень интеллектуальный прибор. При внимательном наблюдении он расскажет о состоянии аккумулятора больше любого умного гаджета. Зря их убрали с панели приборов.
А все остальные приблуды - это понты производителей авто для увеличения продаж и маскировки неумек конструкторов. 38 лет за рулём. Ни одной аварии. Человек должен управлять автомобилем, а не наоборот.
Извините за много воды. Пожалуйста.
... припаял параллельно плавкой вставке светодиод с резистором 10кОм. По цветам в зависимости от Ампеража. Теперь ... когда предохранитель сгорает - светится диод.
Устраняешь неисправность и меняешь светящийся ... красный - 20А, зелёный - 5А ....
До сих пор не понимаю почему такие предохранители массово не выпускаются.
Ну почему же не выпускаются -
10 секунд поиска в гугле https://www.globalsources.com/gsol/I/Automotive-fuse/p/sm/1055411565.htm#1055411565
Во как!!! Отстал я от жизни. Надо себе прикупить.
а нахрена мониторить предохранители O_O ? Они чё каждый день горят у вас? Лучше починить всё, чтоб не горели. а то так ведь и машина может сгореть, вместе с вашей ардуиной.
Какой нафиг уровень разряда АКБ. Если все исправно, АКБ на 3..5 лет спокойно хватает. зачем его мониторить? чтоб на 6 хватило?
Всем спасибо за отклики!
Как же ты собрался учиться? Думаешь, кто-то будет всю эту байду за тебя делать, чтобы показать тебе как это делается? Или как?
Есть общее представление. В топике прошу людей знаюших высказать мнение относительно верности\неверности предположений и указать на ошибки на начальном этапе. В случае, если было бы по Вашему предположению, наверное обратился бы в ветку "Ищу исполнителя." Но опять же, хочется научиться самому - ничего зазорного, попросить помощи, указать верный вектор у людей знающих, и возможно делавших уже что то подобное я не вижу. Все сугубо ИМХО.
Зачем в машине Ethernet Shield?
В моем понимании, только для организации связи с локальных веб сервером развернутым на нотнике.
Вопрос ТС ... ты собираешься производить автомобили? Или массово их абгрейдить?
Про мониторинг АКБ ... у меня на ГАЗ-69 стоит амперметр. Это не простой показометр. Это очень интеллектуальный прибор. При внимательном наблюдении он расскажет о состоянии аккумулятора больше любого умного гаджета. Зря их убрали с панели приборов.
а нахрена мониторить предохранители O_O ? Они чё каждый день горят у вас? Лучше починить всё, чтоб не горели. а то так ведь и машина может сгореть, вместе с вашей ардуиной.
Какой нафиг уровень разряда АКБ. Если все исправно, АКБ на 3..5 лет спокойно хватает. зачем его мониторить? чтоб на 6 хватило?
Проект не массовый 1- 2 максимум. Машина будет использоваться для работы. Предназначена для специфичных целей. Подобный опыт уже есть, из которого и появились некоторые пункты в стартовом топике.
За 2 года эксплуатации и 5000 км подобной машины не вылетел ни один предохранитель, но проблема в том, что ездить будут разные люди, которые в случае чего, не полезут в блок с оборудованием и не станут разбираться, и все это на большом удалении.
Были проблемы с АКБ, которые не заметили вовремя вовремя, даже при наличии наличии вольтамперметра и которые привели к сложностям за 400 км от базы. Нужен большой допуск на человеческий фактор. Поэтому резервируется АКБ - их будет всего три. В идеале с выводом аварий в раздел ошибок на веб странице. Предполагаю, что будь подобная система раньше, подобного можно было бы избежать. Но выводить вольтамперметры (и все подобные мониторы) на рабочее место тоже не хотелось бы - ночью все бликует и оператору плохо видно дорогу + рабочее место очень сильно перегружено другими приборами. Отсюда и желание вывести все на веб. страницу.
Состояние предохранителей можно отслеживать оптопарой с последовательным резистором, подключенной после предохранителя.
... припаял параллельно плавкой вставке светодиод с резистором 10кОм. По цветам в зависимости от Ампеража. Теперь ... когда предохранитель сгорает - светится диод.
Устраняешь неисправность и меняешь светящийся ... красный - 20А, зелёный - 5А ....
До сих пор не понимаю почему такие предохранители массово не выпускаются.
Ну почему же не выпускаются -
10 секунд поиска в гугле https://www.globalsources.com/gsol/I/Automotive-fuse/p/sm/1055411565.htm#1055411565
Спасибо! Вот это уже решение ).
Просто если включать после предохранителя, сообщения ведь будут сыпаться при каждом включении и отключении приборов через реле? Или при паралельном включении тоже будут какие то проблемы?
Блок будет расположен в очень неудобном месте. Поэтому мониторить визуально очень проблематично.
Просто если включать после предохранителя, сообщения ведь будут сыпаться при каждом включении и отключении приборов через реле? Или при паралельном включении тоже будут какие то проблемы?
Поставьте реле после предохранителя и это будет правильно т.к. предохранитель будет защищать всю цепь от шины питания. И контролируйте указанным мною способом. Способ "паралельно предохранителю" работает при подключенной нагрузке или при необоснованно усложненной схеме.
Зачем в машине Ethernet Shield?
В моем понимании, только для организации связи с локальных веб сервером развернутым на нотнике.
Кто будет на интерфейс-то смотреть, если водителю на приборы глаз не хватает?
Дело Ваше, конечно, но вы что-то перемудрили, на мой взгляд.
Зачем в машине Ethernet Shield?
В моем понимании, только для организации связи с локальных веб сервером развернутым на нотнике.
Кто будет на интерфейс-то смотреть, если водителю на приборы глаз не хватает?
Дело Ваше, конечно, но вы что-то перемудрили, на мой взгляд.
оператор на заднем сидении, водитель на своем месте. Заряжающего только не хватает =)
заряжающего аккумуляторы? )