Player WAV управляемый по uart. Поделитесь опытом.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пт, 02/04/2021 - 12:03
Всем крепкого здравия.
Какой голосовой модуль/player wav файлов воспроизводит без заметных на слух пауз, особенно в режиме зацикленного одного трека.
Dfplayer mini - пробовал, хорошо различимые паузы после воспроизведения.(где то читал что это связано с чтением с sd).
DY-SV17F, jq8400?
Уточнение: проигрывается трек #х, требуется запустисть трек #y.
В каком модуле время на переключение (пауза, щелчок,,...) незаметны на слух?
(dfplayer mini явно подтормаживает)
Модули - это вряд ли.
Из доступного, что может решить эту проблему - Arduino Due.
Esp32, работают два ядра, загружены прилично.
(ног уже почти нет свободных)
Хотелось бы только по uart команды отправлять.
WAV 48 khz, 16 bit.
а зачем?
а может вы не музыку будете воспроизводить?
тут uart есть: Dfplayer mini
Имитация звука двигателя. Dfplayer воспроизводит с явными паузами. Если mp3 формат, то ещё более тормозит.
попробуйте поискать библиотеки и потестить их. может без задержки получится сделать.
Но я вроде не встречал без задержек в начале
попробуйте поискать библиотеки и потестить их. может без задержки получится сделать.
Но я вроде не встречал без задержек в начале
Может ошибаюсь, но библиотеки не при чем: отправляем одну команду проигрывать один трек зацикленно- воспроизводит с паузами.
В aimp этот же трек нормально зацикливается.
Ну так правильно. Это же дешёвый плеер с простой логикой: открыл файл, начал декодировать, дошел до конца и закрыл файл. Затем гоу ту старт.
Тут вещь принципиальная: чтобы воспроизводить принципиально без швов, устройство должно знать о необходимости воспроизведения следующего (в том числе того же самого) фрагмента до окончания воспроизведения текущего. Хотя бы для того, чтобы аккуратно сделать cross-fade.
Да тут спора нет. Китайцы деньги умеют считать и правильно отрабатывающую луп штуковину продадут втрое дороже, нежели ту, что формально этот луп таки делает.
Модуль Vs1053 с sd картой. Вроде может по uart запускаться, но как он работает в этом случае - не ясно.
Заказал в Китае dy-sv17f и jq8400, буду пробовать.
Думаю, никак. UART микросхемы на модуле не распаян. Все управление по SPI.
Вот была идея подцепиться к магнитоле по SPI. Только SPI там был полудуплексный и по инвесному сигналу.... Типа - велкам!
Думаю, никак. UART микросхемы на модуле не распаян. Все управление по SPI.
Некорректно задал вопрос изначально. Признаю.
Не важно каким протоколом отправлять команды на плеер, главное чтобы плеер сам читал и воспроизводил. Vs1053 подойдет?
а надо для этого плеер?
А если так:
ссылка на источник
https://cxem.net/beginner/beginner98.php
а надо для этого плеер?
А если так:
ссылка на источник
https://cxem.net/beginner/beginner98.php
Я не ищу легких путей. Это очень незатейливо.
Тогда осмелюсь напомнить о варианте, предложенном в сообщении №2, - это как раз то, что Вам нужно.
Тогда осмелюсь напомнить о варианте, предложенном в сообщении №2, - это как раз то, что Вам нужно.
Да. (esp32 +vs1053) - будет где поразмять мозги.
Попробую два модуля с одинаковыми треками параллельно. Выходы суммировать.
Управление по разным rx/tx. Может что получится если поиграть с уровнями выходных сигналов.
Некое подобие кроссфейда (убрать паузы и т.д.)
А зачем vs1053?
А зачем vs1053?
WAV в vs1053 толкать.
Я новичок. Что посоветуете.
А зачем толкать WAV в vs1053?
В esp32 есть встроенный ЦАП, а значит для вывода звука достаточно одного пина и усилителя. Качество будет не фантастическое, зато фантастический контроль.
В esp32 есть встроенный ЦАП, а значит для вывода звука достаточно одного пина и усилителя. Качество будет не фантастическое, зато фантастический контроль.
я сегодня юзал такую хрень и такое качество что отказался от идеи ((
wav 22hz 8 bit . Вот такое качество на выходе. звук хреновый 1 словом
разочаровался сильно
В esp32 два свободных аппаратных uart, буду пробовать два модуля поочередно запускать.
Dfplayer mini: если с периодом t запускать треки, которые длиннее t , то громкость не регулируется, надо перед каждым play делать stop.
Может другие модули по другой логике работают.
Вскрытие покажет))))))))
Можете и 5 плееров запускать, если не нужно ловить подтверждение от DFPlayer - software serial работает и на ESP.
А что, wav вообще плохой? Для звука нотификаций типа "блюм-блюм" потянет хоть?
А что, wav вообще плохой? Для звука нотификаций типа "блюм-блюм" потянет хоть?
Попытка имитации звука двигателя (550-2100 об/мин).
(сэмплы реального мотора с шагом 50 об/мин).
Хочется без треска и пауз сделать.
Если звук не собираетесь в наушниках слушать то wav вполне подходит и треска особого не будет.
Для наушников он не годится .всплывает качество самого файла. а оно так себе.
Делайте с wav файлом через библиотеку
Если звук не собираетесь в наушниках слушать то wav вполне подходит и треска особого не будет.
Для наушников он не годится .всплывает качество самого файла. а оно так себе.
Делайте с wav файлом через библиотеку
Спасибо. Попробую.
(эксперимент с двумя dfplayer: подобие crossdade работает, но изменение громкости происходит очень медленно, пока не разобрался как влияет serialtimeout(ms) и почему.
Похоже это тупиковая направление).
Если звук не собираетесь в наушниках слушать то wav вполне подходит и треска особого не будет.
Для наушников он не годится .всплывает качество самого файла. а оно так себе.
А взять файл "не так себе" не судьба?
rkit. оставь их. Видишь ведь - человеку не задачу надо решить, а максимум потрахаться. Ну и пусть себе...
Если звук не собираетесь в наушниках слушать то wav вполне подходит и треска особого не будет.
Для наушников он не годится .всплывает качество самого файла. а оно так себе.
А взять файл "не так себе" не судьба?
мы за wav говорим. а не за mp3 какие нибудь декодеры и плееры.
Да нельзя сделать wav файл высокого качества и пропустить через голую ардуино. будет запаздывать сигнал. Проверено вчера. я много перепробовал библиотек для этого
Да нельзя сделать wav файл высокого качества и пропустить через голую ардуино. будет запаздывать сигнал. Проверено вчера. я много перепробовал библиотек для этого
вы какую ардуину для этого брали?
Да нельзя сделать wav файл высокого качества и пропустить через голую ардуино. будет запаздывать сигнал. Проверено вчера. я много перепробовал библиотек для этого
вы какую ардуину для этого брали?
UNO использовал
UNO использовал
выше ведь написано - для нормального качества нужен встроенный ЦАП. Он есть на Дуе и на ЕСП32, на Уно нет
UNO использовал
выше ведь написано - для нормального качества нужен встроенный ЦАП. Он есть на Дуе и на ЕСП32, на Уно нет
ясно. Дуе никогда не пользовался. я думал тут за UNO писали.
Да нельзя сделать wav файл высокого качества и пропустить через голую ардуино.
Это Вы чего-то съели. Именно wav обеспечивает максимальное качество звука. В отличие от mp3 и подобных.
будет запаздывать сигнал. Проверено вчера. я много перепробовал библиотек для этого
Это не wav-файл, это - руки.
Еще один вариант - I2S: https://diyi0t.com/i2s-sound-tutorial-for-esp32/
Именно wav обеспечивает максимальное качество звука. В отличие от mp3 и подобных.
Именно. и я бы согласился если бы не те настройки которые надо выставить в финале.
Качество вы все равно сжимаем. Как по частотам так и по битам. в итоге получается хуже чем mp3
1 минута wav ну пусть будет 8мб весить. это хреновый звук будет
если 1 минуту wav сохранить без сжатия по максимум. 1 минута будет уже 80мб весить.
Ардуино с таким потоком даже не справится.
Так что wav он тут тоже разный
Именно wav обеспечивает максимальное качество звука. В отличие от mp3 и подобных.
Именно. и я бы согласился если бы не те настройки которые надо выставить в финале.
Истина - она как бы не зависит от того, согласны Вы с ней или нет.
Качество вы все равно сжимаем.
Качество сжатию не поддается.
Что же касается wav - это формат без сжатия. Так что никак не "все равно".
Как по частотам так и по битам. в итоге получается хуже чем mp3
Руки, сэр.
1 минута wav ну пусть будет 8мб весить. это хреновый звук будет
если 1 минуту wav сохранить без сжатия по максимум. 1 минута будет уже 80мб весить.
Сэр в школе арифметику проходил?
Если "да", то он мог бы и сам подсчитать, что не 80, а лишь 10.1 Мб.
Ардуино с таким потоком даже не справится.
Так что wav он тут тоже разный
Ну и Ардуины разные. Есть те, что прекрасно справляются, а применять какие-либо другие - глупость.
Именно wav обеспечивает максимальное качество звука. В отличие от mp3 и подобных.
Именно. и я бы согласился если бы не те настройки которые надо выставить в финале.
Истина - она как бы не зависит от того, согласны Вы с ней или нет.
Качество вы все равно сжимаем.
Качество сжатию не поддается.
Что же касается wav - это формат без сжатия. Так что никак не "все равно".
Как по частотам так и по битам. в итоге получается хуже чем mp3
Руки, сэр.
1 минута wav ну пусть будет 8мб весить. это хреновый звук будет
если 1 минуту wav сохранить без сжатия по максимум. 1 минута будет уже 80мб весить.
Сэр в школе арифметику проходил?
Если "да", то он мог бы и сам подсчитать, что не 80, а лишь 10.1 Мб.
Ардуино с таким потоком даже не справится.
Так что wav он тут тоже разный
Ну и Ардуины разные. Есть те, что прекрасно справляются, а применять какие-либо другие - глупость.
Тоесть изменение битрейда .частоты дискретизации и других параметром wav файла. Вы все равно будете считать что качество он не потеряет?
пример: 8 бит или 32 бил битрейт. Тоже качество будет одинаковым?
У меня даже без ардуино через колонки слышно мусор
...Ардуино с таким потоком даже не справится. ...
Скажите, где вас таких делают? Не ознакомившись с основами выдавать перлы. Собственно вопрос. Зачем в системе стоит кодек? Если нет аппаратного декодера MP3, то в каком виде выдаетcz звук на карту? Чем поток после софтверного декодирования MP3 отличается от изначального wav?
пример: 8 бит или 32 бил битрейт. Тоже качество будет одинаковым?
Уважаемый, подучите для начала терминологию. Хотя бы для того, чтобы в дальнейшем понимать физику, когда начнете что-нибудь читать.
ну так у wav файла нет сжатия это понятно. Тоесть кокеки и декодеры не нужны для него. из за этого файл не сжатый и следовательно размер будет больше чем у того же mp3.
Но это же не значит что wav файл нельзя создать с гомно настройками. Эти параметры и будят влиять на качество звучания.
Если взять например битность файла и уменьшить ее. то мы получим файл с меньшей глубиной звучания. Тоесть диапазон будет урезан. более плоский звук. Это например как экран у 1 будет 256 цветов . а у другого миллион. Какой для глаза будет приятнее смотреть? думаю понятно и так.
Без сжатия это всего лишь что структура файла сохраняется "как есть" . любым устройством можно воспроизвести его
ну так у wav файла нет сжатия это понятно. Тоесть кокеки и декодеры не нужны для него. из за этого файл не сжатый и следовательно размер будет больше чем у того же mp3.
Да, но при этом уменьшение размера достигается как раз за счет снижения качества звука.
Но это же не значит что wav файл нельзя создать с гомно настройками. Эти параметры и будят влиять на качество звучания.
Можно создать wav файл с какими угодно настройками, но после сжатия его в mp3 качество звука неизбежно ухудшится.
Если взять например битность файла и уменьшить ее. то мы получим файл с меньшей глубиной звучания. Тоесть диапазон будет урезан. более плоский звук.
Уважаемый, Вы немного опоздали: 1 апреля было 6 дней назад.
А зачем vs1053?
1. Почитал. Vs1053 не в тему.)))) спасибо.
2. - Читаем wav с sd (тут вроде все понятно).
Crossfade получается.
- Вывод через i2s на max98357. (здесь пока разбираюсь, много неясных моментов)
Такой путь?
Не, ну если есть i2s - то без проблем. Но в Blue Pill, например, - нету. Про AVR я даже не говорю. Обычно если есть i2s, то есть и DAC, так что можно выводить и без внешней периферии.
Не, ну если есть i2s - то без проблем. Но в Blue Pill, например, - нету. Про AVR я даже не говорю. Обычно если есть i2s, то есть и DAC, так что можно выводить и без внешней периферии.
Встроенный dac 8 bit (esp32). Плюс усилитель все равно.
Ну, тогда грустно. Почему-то считал, что стандартом для более или менее современных МК является 12 разрядов.