Подсчёт числа оборотов с помощью оптопары TCST1103

Saigak

Приветствую, коллеги.

Я новичок в Ардуино, помогаю школьнику с проектом :-)

Решили сделать макет электромобиля. Комплектущие были закуплены, контроллер - Arduino UNO, программа написана (использовалась книга М. Момота "Мобильные роботы на базе Arduino, 2-е изд."). Захотелось снимать количество оборотов двигателя, для чего на "мотор-редуктор колесо" установлен диск с прорезями, и закуплена оптопара TCST1103, идеально подходящая по размеру под диск.

Попробовал написать программу для вывода состояния пина, на который собираюсь подавать сигнал от фототранзистора, но даже без подключения вывода фототранзистора в монитор порта постоянно лезут значения. Что не так?

Задача наверняка уже решалась неоднократно.

void setup()
{
  Serial.begin(115200); // Устанавливал и 9600 - разницы нет
  pinMode(2, INPUT);  // Переводим 2 порт в состояние ввода информации
  digitalWrite(2, HIGH);
}

void loop() 
{
  Serial.println(digitalRead(2)); // Ситываем состояние.
}
sadman41

INPUT_PULLUP

ua6em
ua6em аватар

sadman41 пишет:

INPUT_PULLUP

а 5-я строка это не оно?

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар

Схему давайте.

ua6em
ua6em аватар

ЕвгенийП пишет:

Схему давайте.

со схемой любой инженер сможет )))

ЕвгенийП
ЕвгенийП аватар

И, кстати, лог монитора порта тоже. Что там у Вас лезет, откуда нам знать-то?

Saigak

Упс... Полез снимать лог монитора порта, и... там теперь "нормальные" единицы!!! А перед тем, как я писал, что "даже без подключения вывода фототранзистора в монитор порта постоянно лезут значения" - был то 0, то 1 - совершенно хаотично.

Скетч не менял.

Потом поменял подтягивающий резистор на "землю" - 

digitalWrite(2, LOW);  

в монитор порта полезли стабильные нули, ура! :-)

Считаю, что данная ошибка устранена, всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО за быстрый ответ!

В следующий раз уже видимо приду с вопросами по оптопаре :-)