Помогите советом, делаю кнопку Start-Stop для авто
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Добрый день. С программированием и пояльником более менее знаком, но в сфере ардуино новичок.
Решил первым проектом осуществить кнопку Start - Stop в авто. Не стал брать готовые скетчи, дабы сделать все с нуля под себя. В принципе за день написал всю прошивку, упёрся лишь в один момент : Откуда взять сигнал на остановку стартера, чтобы дать понять ардуине, что мотор запущен? С лампы акб не подходит, она тухнет после первого оборота стартера. Есть мысль взять данные с показания таххометра, но проблема в том, что в моем авто не приходит провод в приборку сразу на тахометр. Тахометр получает данные с ЭБУ по кан шине. Что в этом случае можно придумать? И возможно кто то видит другой вариант поучения сигнала об запуске мотора?
За любой совет буду очень благодарен!
Стоит еще подумать вот о чем - ардуинка на авто будет подвержена сильным импульсным помехам из бортовой сети, в том числе по линиям входа/выхода датчиков/исполнительных механизмов и может работать очень неустойчиво. Будет обидно, если ваша система заглушит двигатель где-нибудь на трассе во время обгона фуры ))
Что касается источника сигнала, то тут вариантов немного - лампа зарядки или датчик давления масла, но оба они так себе по надежности
Коллеги! Вот меня вы знаете и знаете, что я НЕ умру от скромности. Но даже мне кажется, что неправильно считать новичков полными идиотами. Когда мы подключаем китайскую сигналку с автозапуском - нас ничто не беспокоит? А чем самоделка хуже?
Другой вопрос в том, что новичок спрашивает: "Как определить запуск мотора?". Это, честно говоря, сильно настораживает... ;))))) Ну типа, если такой вопрос задан, то может и правда лучше пока не лезть?
-------------------
Ув. новичок! ;)))) Запуск определяется множеством способов. Самые распространенные - сигнальная линия генератора и датчик давления масла. Чуть менее распространен любой CAN приемник. Сигнал "двигатель запущен" всегда открыт и определяется без кодов. Еще используется напряжение и пульсации в цепи питания. При питании от аккумулятора в цепи менее 13В. При работе генератора - 14.3В и пульсации.
Все это можно было, не позорясь на форуме, просто прочитать в инструкции от любой дешевой сигналки с автозапуском.
Когда мы подключаем китайскую сигналку с автозапуском - нас ничто не беспокоит? А чем самоделка хуже?
Тем, что она, в отличие от сигнализации, работает во время движения и влияет на безопасность оного. Потому и подходить к ней нужно очень серьезно
Когда мы подключаем китайскую сигналку с автозапуском - нас ничто не беспокоит? А чем самоделка хуже?
Тем, что она, в отличие от сигнализации, работает во время движения и влияет на безопасность оного. Потому и подходить к ней нужно очень серьезно
Ха...знавал я одного горе мастера, который подключил чудо китайскую сигнализацию с помощью синей изоленты в гараже у друзей, так у него она во время движения срабатывала. Особенно это взбодрило, когда он выехал на встречку для обгона и двигатель тупо встал.
Вы наверное шутите?? Естественно я знаю о лампе акб и давления масла. Это мне не подходит. Я по этому и пытаюсь узнать, возможно кто то обходился другим путем. В шину пока лезть не хочу, ищу более простой вариант, естественно если не найду, буду брать с неё. Про вольтаж в голову не пришло)) за это спасибо. Также согласен с wdrakula, когда ставят китайскую зрень, никто об этом не думает. Но форумах всегда есть такие люди, которым проще отговорить человека от идеи, чем подсказать что то по сути вопроса.
Не в обиду.
Спасибо кто помог, буду разбираться своими силами. Слава богу ума хватает, и я быстро учусь)
Ха...знавал я одного горе мастера, который подключил чудо китайскую сигнализацию с помощью синей изоленты в гараже у друзей, так у него она во время движения срабатывала.
Бред голимый!!!
Есть (видел) извращенцев, наделявших сигналкам такую почётную роль как старт/стоп двигателя во время движения. Но их не более 1% я видел всего.
Нормально поставленной сигналке разрешение на запуск даётся с нескольких -и там -и тут условий!!! И на запущеном двс без ключа или карты авто НИКОГДА не поедёт, ибо защёлка на руле не отошла!!!
И любая сигналка (без извращений) никогда не имеет право "потушить" двс после всех процедур авторизации!!!
Так-шо повторюсЪ - бреед!!!
Но форумах всегда есть такие люди, которым проще отговорить человека от идеи, чем подсказать что то по сути вопроса. Не в обиду.
Не в обиду, но я вас не отговаривал, а всего лишь посоветовал отнестись к сему девайсу очень серьезно. Это не сигналка, вам с этим ездить. Вот тут человек описывает свои проблемы работы ардуино в авто, почитайте для общего знакомства
Откуда взять сигнал на остановку стартера, чтобы дать понять ардуине, что мотор запущен?
1 варик с генератора оч сильно зависит от самого генератора и его управления!
2 варик с давлением масла оч сильно зависит от состояния двс и температуры!
3 кан шина слишком медленна, шоп дрюкать её 100 рас фсекунду на предмет поднятия флага раннинг.
Классически сигналки ставят либо по дпрв либо по форсунке.
Ну или старлайны по скачку напряжения сами определяют запуск.
На современном авто стартер сам выключится через эбу двс, такшо ничо ему не будет.
===============================================
А идея прикольная, но и такая-же бредовая!!!
Ха...знавал я одного горе мастера, который подключил чудо китайскую сигнализацию с помощью синей изоленты в гараже у друзей, так у него она во время движения срабатывала.
Бред голимый!!!
.........
Так-шо повторюсЪ - бреед!!!
ну извиняйте.....в 2002 году у меня не было мобильника с камерой, чтоб это все записать, так что придется верить на слово.
.....в 2002 году .....
На постсоветском рынке были дешманские APS с чуть-ли не 4-х битным процессором на борту или PIC дешманский. А шо ани умели? А умели ани вкЫл/вЫкл дверями, матюгальником и так называемой цепью блокироФФки. Так вот - если не пользоваЦЦо последней - фсё буит чикипуки!!!
Все остальные стары, шмары и прочие имели уже 32-х битные процы и тд и тп и стоили как чугунный мост. Соотвеццтвенно, колхозники на такие сиги не зарабатвывали.
Если надо - могу найти плату сигналки с крутого мерена, ана с гпс глонас и тд контролем и размером с большую жирную сигналку.
Откуда взять сигнал на остановку стартера, чтобы дать понять ардуине, что мотор запущен?
1 варик с генератора оч сильно зависит от самого генератора и его управления!
2 варик с давлением масла оч сильно зависит от состояния двс и температуры!
3 кан шина слишком медленна, шоп дрюкать её 100 рас фсекунду на предмет поднятия флага раннинг.
Классически сигналки ставят либо по дпрв либо по форсунке.
Ну или старлайны по скачку напряжения сами определяют запуск.
На современном авто стартер сам выключится через эбу двс, такшо ничо ему не будет.
===============================================
А идея прикольная, но и такая-же бредовая!!!
!
Спасибо
Стесняюсь спросить, а тачка на автомате или коробка механическая? В первом случае условие для старт-стопа одно: ручка в положении "Parking". Ни запустить, ни заглушить двигатель при любых других ее положениях нельзя. Индикатор паркинга - на панели приборов. Пуск, правда, требует еще и нажатия на тормоз. Но это еще проще: стопари загораются.
Стесняюсь спросить, а тачка на автомате или коробка механическая? В первом случае условие для старт-стопа одно: ручка в положении "Parking". Ни запустить, ни заглушить двигатель при любых других ее положениях нельзя. Индикатор паркинга - на панели приборов. Пуск, правда, требует еще и нажатия на тормоз. Но это еще проще: стопари загораются.
С условиями для запуска проблем нет, и это совмсем другой вопрос. Вопрос в сигнале для остановки работы стартера
Вопрос в сигнале для остановки работы стартера
Когда-то давно достаточно плотно занимался сигналками и всё что с ними связано. Скажу сразу - для каждого авто подходили строго индивидуальные подходы для определения "старта" авто. Абсолютно все "хорошие" сигналки из-кароПки предлагают на выбор либо по напряжению (коридор от и до) , либо по порогу ( лог "0" или лог "1" --- оно-же давление масла, генератор и т.д.) , либо по частоте (клемма W или форсунки или датчик колена или распреда). По CAN не встречал, но, такой вариант возможен тоже. Это решается только на КОНКРЕТНОМ авто путём перебора всех возможных комбинаций и выбора наиболее подходящего варианта.
ТС - твоя задумка очень даже не плоха, и если учесть "базовые" компоненты в виде математики и тд --- имеет место быть. Только есть одно но - кому это надо? Переплюнуть уже готовые заводские изделия кодя на дурдуине не получится. Ежли смотреть в сторону STM - то шанс увеличивается, да и CAN там уже есть "изкаропки". Так-шо подумай.
Вопрос в сигнале для остановки работы стартера
Когда-то давно достаточно плотно занимался сигналками и всё что с ними связано. Скажу сразу - для каждого авто подходили строго индивидуальные подходы для определения "старта" авто. Абсолютно все "хорошие" сигналки из-кароПки предлагают на выбор либо по напряжению (коридор от и до) , либо по порогу ( лог "0" или лог "1" --- оно-же давление масла, генератор и т.д.) , либо по частоте (клемма W или форсунки или датчик колена или распреда). По CAN не встречал, но, такой вариант возможен тоже. Это решается только на КОНКРЕТНОМ авто путём перебора всех возможных комбинаций и выбора наиболее подходящего варианта.
ТС - твоя задумка очень даже не плоха, и если учесть "базовые" компоненты в виде математики и тд --- имеет место быть. Только есть одно но - кому это надо? Переплюнуть уже готовые заводские изделия кодя на дурдуине не получится. Ежли смотреть в сторону STM - то шанс увеличивается, да и CAN там уже есть "изкаропки". Так-шо подумай.
Спасибо, перебираю варианты. Думаю переплюнуть вполне возможно) Мой, уже написанный код, далеко опережает возможности готовых кнопок, которые идут от 20$. У меня же потрачено в разы меньше. Плюс, я все могу настроить именно под себя и свой авто, все задержки и тп.
Неплохо бы схему увидеть, ну и код, если он не секретный.
уже смешно. 20 баксов - это час работы. А ты сколько возишься с проектом? :)))
уже смешно. 20 баксов - это час работы. А ты сколько возишься с проектом? :)))
С таким заработком мне бы тоже было смешно. Странно что вы вообще сидите на таком форуме. Получая 3000-4000$ Завидую вам, к сожалению я в другой стране живу
Возился я два по пол дня, свободного времени
Неплохо бы схему увидеть, ну и код, если он не секретный.
Сори, не хочу позориться, как советовали некоторые.
Ок, вычтем минимум 10 баксов - это цена ардуины и запчастей. Считаешь есть смысл трахаться целый рабочий день ради оставшихся 10 баксов?
Вывод - пытаться конкурировать с промышленным изделием за 20 баксов - бесперспективно, места для экономии в такой сумме просто нет
Ок, вычтем минимум 10 баксов - это цена ардуины и запчастей. Считаешь есть смысл трахаться целый рабочий день ради оставшихся 10 баксов?
Вывод - пытаться конкурировать с промышленным изделием за 20 баксов - бесперспективно, места для экономии в такой сумме просто нет
Во первых я написал, что возможностей больше, чем в кнопках от 20$, соответственно равная моей кнопка, стоит 30-35$, уже экономия! Во вторых ещё раз говорю, у нас разные взгляды на доходы! В третьих я писал, что хочу систему на настроенную именно под себя, и под свои нужды, а не готовое изделие, которое уже не изменить.
В четвёртых закроем уже эту дискуссию, по ТЕМЕ ВОПРОСА вы все равно ничего не говорите. Спасибо
20 баксов - это час работы на урановых рудниках.
о_О
Сори, не хочу позориться, как советовали некоторые.
Сдаёцца мне, шо ни кода, ни харда нет и не было, акромя каг в мечтах юного моцга.
ТС - твоя идея имеет место быть, если ты сумеешь "запудрить" моЦги , например, обитателям D2 и как Джобс, сумеешь им "втереть" то, что это им необходимо как вода рыбе. Набрав в потенциале клиентов 50-100 на данный девайс - уже имеет смысл работать с ним как с промышленным и не на ардуине, а на порядок выше по уровню кода. Лбые другие "телодвижения" --- это просто простое скетчедрочерство!
Вывод - пытаться конкурировать с промышленным изделием за 20 баксов - бесперспективно, места для экономии в такой сумме просто нет
707-й похож экстерном за выходные экономику изучил, поздравляю!!!
уже смешно. 20 баксов - это час работы. А ты сколько возишься с проектом? :)))
У меня есть знакомый инженегр, получающий по 30 баксов в час (оклад ~5000$ в месяц, притом он вообще не напрягается). Так вот он потратил год своей жизни на собственоручное проведение проводки по дому. Я когда это изделие увидел, офигел и назвал его долбанным больным извращенцем: он от каждой розетки/лампочки/шаговика протянул силовой и сигнальный кабеля в кладовку, где оборудовал энергетический-логический центр. КАЖДЫЙ провод подключен к отдельному автомату, сигнальные кабеля пока никуда не подключены, но в планах у него полная автоматизация.
По факту ничего этого ему не надо. А ему просто интересно этим заниматься и это время он на деньги не считает.
FoxJone, никто не ставит под сомнение факт, что хобби - это способ потратить деньги (и время), но никак не заработать их. Тем более, что хобби - это скорее процесс, чем результат. Поэтому оценивать результат хоббийного проекта в денежных единицах - само по себе абсурд.