Тахометр и блок бсз на ардуино для юпитера
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Здравствуйте, начал заниматься ардуинкой не давно, много знаний не имею, не судите строго за не знания чего-то, пока что есть идея, нужно считывать сигнал с оптодатчика и и в этот же момент подать сигнал high на другой вывод ардуинки ( для более точного сигнала) и как только бабочка выйдет с датчика нужно отключить этот вывод, именно в этот момент и будет проскакивать искра, так же нужно посчитать обороты в секунду и вывести их сначала в ком порт, а дальше на экран, знаю что в интернете хватает скетчей на эту тему, но там немного все не так как мне надо, может кто делал это и скинет скетч, может кто подскажет как доработать скетч
int inPin = 6; int val = 0; void setup() { Serial.begin(115200); pinMode(inPin, INPUT); } void loop() { val = digitalRead(inPin); Serial.println( val); }
так же есть уже скетч тахометра, но не знаю как это все совместить
void sens() { RPM=60/((float)(micros()-lastflash)/1000000); //расчет RPS=1/((float)(micros()-lastflash)/1000000); lastflash=micros(); //запомнить время последнего оборота
подскажите как соединить эти два скетча
после 13 строки дописать -
sens();
привет всем
я тоже в процессе подключения ардуинки к иж юпитеру)
ТС расскажите как вы решили проблему надежного питания ардуинки от бортсети?
какой экран подобрали?
ещё пока что не решал проблему с питанием, можно поставить кондер на питание, или собрать схему электронного блока зарядки так называемого)
думаю поставить экранчик 1602
после 13 строки дописать -
sens();
т.е -
вы так имеете ввиду?
я думаю с тестирования питания и экрана и надо начинать а не со скетчей
В данный момент нет доступа к мотоциклу, поэтому довольствуюсь тем, что есть.
Почему бы не использовать не оптопару, а датчик Холла? Условия работы не самые хорошие-иемпература, масло /может попасть/, вибрация и т.д. Сама идея установки бсз /тем более с использованием МК/на иж-бредовая, по -правде говоря. Согласен, з/ч сейчас китайгавно, бывает попросту невозможно купить норм расходники. С другой стороны, ну нет возможности купить хорошие контакты, есть же другие способы изменить сист.зажигания. например, на контактно-транзисторную - такую на Зилы ставили.
Начнем с того, что датчик холла имеет не очень четкий импульс, в оптопаре импульс четче, проверил осциллографом, да и на юпитер будет не правильно ставить 1 датчик хола, нужно 2, а тут и возникает как усилить и выпрямить этот импульс, при этом якорь может намагничиваться и поэтому возможны ложные срабатывания. А при чем вибрации? Если его нормально закрепить, я думаю что вибрации не будут помехой
самое главное а зачем для бсз ардуинка? и так вроде все работает оптика в паре с коммутатором
тахометр можно стандартно подключить к пину коммутатора а можно и на ардуинке что то сбацать, обороты можно считывать с бабочки бсз а крепить датчик на крышке зажигания например)
я то вот температуру хотел выводить для начала, но пока все заглохло на подключении ардуинки к мотоциклу
Начнем с того, что датчик холла имеет не очень четкий импульс, в оптопаре импульс четче, проверил осциллографом,
Из плюсов: у Вас есть осцил)
Из минусов: похоже, что у Вас нет понимания, какая кака будет приходить на МК с датчика в реальном двигателе. /Помехи от зажигания, генератора, да чего уж там, если сделать все оч.плохо, то банальное включение любого реле, будет вызывать лаги. Проверено:)/
У меня есть двухтактный мотор, который меня всем устраивает, даже древней контактной системой зажигания. Но так случилось, что нужно бы контакты эти убрать, потому что они мешают и их нужно переносить. Собственно поэтому меня тема и заинтересовала. Впрочем, делать на оптике я все равно не буду. Удачи.
Меня не устраивает стандартный коммутатор Юпитера, да и тахометра отдельно нет, стоит сейчас контактное, обычное зажигание, и бывают пропуски зажигания, а иногда вообще один котел не работает, поэтому и решил поставить ардуинку. По поводу подключения, я поставлю сборку сглаживающих конденсаторов и сделаю электронное реле регулятор зарядки аккумулятора, если же это не поможет, есть идея поставить повербанк, кароче, буду мучатся
Умел бы я им пользоваться, другой вопрос))
Емнип, ижевские мотоциклы производят аж с 1930 года. По тем временам это были довольно неплохие аппараты. Одна беда-конструкция не изменилась. Ну почти). Интересно, как они все это время работали без ардуины?
Совет: хотите поиграться с Ардуино, начните с простого. Ну не знаю,. температуру измерьте, регулятор напряжения попробуйте сделать, вольтметр и т.д. Вообще, прежде чем регулировать систему зажигания, нужно привести все остальное в порядок. Это аксиома. Тем более, чтобы изменить СЗ, нужен целый багаж знаний. Я погуглил, оказалось, что есть много статей в нете, как поставить фотопрерыватель в иж. Ещё раз - это плохое решение. И вибрации, кстати, конечно не так опасны как грязь, жидкости, но и не такие уж и безобидные как Вам кажутся. Хотите сделать хорошо? Ну так делайте...хорошо!) На датчиках холла). Можно взять и датчик АБС автомобильный. Венцы, к слову, с некоторых шрусов, можно спрессовать или выбить.
А можно хоть краешком глаза посмотреть на внутренности схемотехники сего чуда???