Управление двустоечным автоподъемником
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Прошу помощи в построении электронной синхронизации работы двигателей двустоечного автоподъёмника Nussbaum.
Есть автоподъемник Nussbaum, синхронизация у него электронная, блок управления синхронизацией приказал долго жить.
Перевёл в ручной режим, теперь работает без синхронизации (ну хотя бы поднимает/опускает),в релюхах включения двигателей зубочистки, если требуется выровнять каретки по уровню: извлекается зубочистка из реле двигателя поднявшего каретку выше, далее для опускания опять ставится зубочистка. Пиндец.
Знаю, что такой подход это шляпа полная, но вариантов не было, простой подъемника для сервиса это потеря клиентов и денег. ребята сами на себя работают, только переехали, а аренда высокая, залог и всё такое.
Парни хорошие не раз выручали.
Блок стоит нереальных денег, плата многослойная, даташитов нет (((
Пришла идея реализовать синхронизацию с помощью Ардуино.
По сути одинаковый уровень расположения кареток с погрешностью не более 1,8 см достигается путём временного отключения опережающего двигателя, после выравнивания опять работают оба. Дохлый блок управления раньше читал показания датчиков и отключал/включал реле. Собственно, это и нужно.
Раньше с Ардуино никогда не работал, но всегда хотелось попробовать, а тут такое. Сам бог велел, как говорится.
Хорошее дело сделать, заодно и научиться.
Релюхи трёхфазные, управляются напряжением 24 вольта, но это, думаю, не проблема.
Прошу гуру форума и энтузиастов в помощи.
Сегодня чё, указ какой-то вышел, ни разу не видевшим в глаза контроллера за промышленные проекты браться? Третий уже!
Почитай вот эту тему. Тебя тоже касается в полной мере.
Импортозамещение!
Ну и парни хорошие, выручают ТС. Бизнес делают, а денег нет. Поэтому помогать им будут форумные гуру. Всем миром, так скыть. Потому что им заняться нечем и они братья Кардашьян.
Задача не стоит выеденного яйца.
Давайте по порядку:
Подъемник механика или гидравлика?
Что за датчики определяют высоту подъема?
Какие еще элементы контроля есть? (концевики, бесконтактные датчики граничных положений подъемника)
Я отнюдь не гуру, но на ардуинке реализовал уже минимум десяток конструкций заменяющих, и на много превосходящих по фукционалу оригинальные, по цене на 1-2 порядка ниже оригинала. Просто в авторемонте и сельском хозяйстве цена складывается очень странно, и отличается от себестоимости минимум в 100 раз.
Механика
Датчиков всего два, выполнены в виде переменных резисторов, включенных как потенциометры.
Концевиков нет, их роль выполняют переменные резисторы. На блоке есть два переменника, с их помощью выполнялась регулировка верхней и нижней точки.
По цене согласен. Блок управления за 40 килорублей для бюджетного подъёмника это черезчур.
А резисторы как работают? Многооборотные или через механику? Люфты присутствуют? Напряжение на них есть? Моторы приводные каким напряжением управляются? Сгоревший блок выдавал сухие контакты или активные?
ну если на быстрый результат не расчитываете и есть знания в электронике - задача реально выполнима. Если еще и электронике подучаться " с нуля" то лет за 5ять реально сделать, если дурку не валять...
требуются входные данные:
1) измерить сопротивление резисторов в 4-5 точках влючая крайние положения на "вира" а потом на "майна" записать в таблицу парами - проверка состояния сопротивлений.
2) схема реле управления двигателями
3) кнопки, какие, куда. (желательно таблица истинности с реле) - это нужно в первую очередь вам для алгоритма.
Нунигани пургу. ПодЪёмник, гидравлика на 4 тонны начинает стоить от 100кр.А у тубя "зубочистки" за 40кр. ))
КАЖДОМУ здесь учавствовшему переберёшь подвеску за свой счёт - напишем и спроектируем в "железе" тебе автоматику уравнивания. Согласен???
Сомнительно, что это резисторы. Возможно похожи внешне, а на самом деле , какие-нибудь энкодеры. На резисторах, да еще без концевиков невозможно обеспечить приемлемую точность. Самый простой вариант связать обе половинки оптически. На одной -ведущей лазерную указку, а на второй пару-тройку фотоприемников. Вот они пусть и следят за ведущей. Хотя вариантов можно кучу рассмотреть. Вплоть до чисто механической связи и уровня.
скриншоты из мануала с официального сайта, качество паршивое, но примерно что и где разобрать можно
К1 и К2 - НР реле, управляются напряжением 24в
А1 - собственно, сам блок
А2 и А3 - датчики
Q1 - переключатель
слева на блоке А1 опечатка, вмето цифры 7 нарисована 8
ну если на быстрый результат не расчитываете и есть знания в электронике - задача реально выполнима.
думаю не сложнее изготовления стабилизированного блока питания с регулировкой по току и напряжению.
язык программирования скорее всего сложнее будет осилить
1) измерить сопротивление резисторов в 4-5 точках влючая крайние положения на "вира" а потом на "майна" записать в таблицу парами - проверка состояния сопротивлений.
на неделе заеду вечером после работы измерю
2) схема реле управления двигателями
3) кнопки, какие, куда. (желательно таблица истинности с реле) - это нужно в первую очередь вам для алгоритма.
в одном из сообщений выше выложил скрины из мануала
Да действительно резисторы. Может быть какие-то специальные, повышенной точности. В принципе если повесить их на аналоговые входа, то наверное удастся поддерживать одинаковое сопротивление, а следовательно и положение половинок подъемника. Возможно там и аналоговая система - просто обычный мост на резисторах. И схема просто балансирует его. Можно получить очень высокую точность не прибегая к цифровой обработке. Чем больше преобразований-тем ниже точность и надежность системы. Судя по наличию еще двух резисторов (верхняя и нижняя точка) внутри блока скорее всего аналоговая схема. Несколько компараторов и простенькая логика.
Может быть какие-то специальные, повышенной точности.
Возможно. При первой же возможности сниму корпус одного и посмотрю. там проблемотично до него добраться.
Возможно там и аналоговая система - просто обычный мост на резисторах. И схема просто балансирует его.
Судя по наличию еще двух резисторов (верхняя и нижняя точка) внутри блока скорее всего аналоговая схема. Несколько компараторов и простенькая логика.
резисторы верхней/нижней точки с извещателем отсутствуют и как утверждал предыдущий хозяин подъемника эти концевики нужны были лишь для оповещения о достижении крайних точек, поставляются отдельно, но пины для их подключения по-любому должны быть.
а может и такое быть. в любом случае "вскрытие покажет". на самом деле интересно будет узнать реализацию сего датчика
были еще догадки, что схема неполная или упрощена до нельзя и применяется что-то вроде индуктивного датчика частоты вращения, но как-то совсем космос для такой конструкции, да и скорость там низкая слишком.
Почему космос?
Обычные датчики оборотов.
Сбрасываются с нижних концевиков.
При сильном расхождении количества оборотов
один контактор отключается до выравнивания количества оборотов и включается снова.
Несколько компараторов и простенькая логика.
какой механизм подъема? - цепной или валы?
но в обоих случаях я бы предложил их просто грубо соединить церью и получить механическую синхронизацию - заводская разбежка там не велика и не должно перегрузить особо ничего (главное чтобы оба мотора работали одновременно!!) или еще более правильно - соединить валы обоих моторов цепью или валами...
----
2й вариант - электронный
поставить 2 датчика (не важно , механика или холы...) на подъемный механизмы, которые будут отщелкивать скажем каждый шах цепи или каждый оборот вала (не суть, грубо говоря каждые 0.5-3 см по Z оси. Ардуина (любая, пофик) просто считает эти самые срабатывания (считай нажатия кнопки) и простое условие, Если 1 > 2 то остановить мотор 1 ИначеЕсли 2>1 то остановить мотор 2 Иначе включить оба мотора....
и выход на 2 реле, которые просто размыкают тот или иной мотор...
примитивный вариант готов - ну а дальше уж сами или в "ищу исполнителя"
----------
3й вариант - 2 концевика на валы с перекрытием 181 градус (чуть больше половины оборота) стоящие рядом и опирабщиеся на свои валы так, чтобы если между валами совпадет прорези - то один из концевиков (тот, на каком валу будет прорезь) сработал - отключив противоположенный двигатель
Соответственно , двигатель имеет инерционность и он успеет только замедлится , как система опять синхронизирует обороты и концевик замкнется....
простая механика
Самый простой вариант - поставить внизу два концевика с раздельным управлением по двигателям. Опустили вниз, двигатели остановились по концевикам, можно сказать синхронизировались.
Не стал бы я вводить самопальное управление подъемником. Не дай бог, что то глюканет, одна стророна самостоятельно поедет или отключится. Так и машину перевернуть можно.
Или, не дай Бог, на человека под ней спустится «глюканув». Нужно что то для фиксации средних положений и как выше сказали - для предельных значений.
какой механизм подъема? - цепной или валы?
но в обоих случаях я бы предложил их просто грубо соединить церью и получить механическую синхронизацию - ...
валы.
конструктивно не получится цепью, согласен надежно как автомат калашникова и гемора почти нет, но и места в полу нет, перемычка и тумбы были залиты арендодателем (на какие исходные данные он опирался непонятно, собственно поэтому пришлось срочно искать подходящий подъемник), старый советский был, но перемычка слишком тонкая, не хватит места чтобы утопить синхронизацию, да и долбить арендодатель не даст.
----
2й вариант - электронный
поставить 2 датчика (не важно , механика или холы...) на подъемный механизмы.....
простая логика, простая схематика. пожалуй, лучший вариант добиться долгой и безотказной работы.
использование фотоимпульсных датчиков скорости вращения оправданно или всё-таки холла?
3й вариант - 2 концевика на валы с перекрытием 181 градус (чуть больше половины оборота) стоящие рядом и опирабщиеся на свои валы так, чтобы если между валами совпадет прорези....
что-то у меня туго с воображением
то есть синхронизация по типу дорожек на шестерне стеклоочистителя?
картинка не моя, одна из первых с просторов инета чисто для понимания
Самый простой вариант - поставить внизу два концевика
может оно и так, но как показала практика, порою приходится периодически приопускать/приподнимать авто, например, была у меня митсу каризма, будучи на юге в отпуске заметил трещинки на ремне ГРМ и при замене мастера иплись с ней несколько часов, потому что ну очень неудобно всё скомпановано, многое попутно снималось, высоту машины очень часто корректировали, после попросили с заменой грм к ним не приезжать)))
каждый раз спускать до упора для синхронизации - терпения может не хватить, но мысль реально хорошая, сразу решается вопрос колибровки, каждый раз в нижней мёртвой точке каретки встают строго по уровню
Не стал бы я вводить самопальное управление подъемником
силовые реле электродвигателей запитаны через кулачковый переключатель без фиксации. в среднем положении силовые реле отключены, что в свою очередь играет роль предохранителя от случайного включения моторов, плюс ко всему принято так: никто и близко не подходит к выключателю, пока под машиной кто-то есть, благо инстинкт самосохранения присутствует
У вас что нибудь получилось?