Управление подсветкой дисплея 1602 I2C
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Добрый день. Прошу помощи, пнуть в нужном направлении. Есть связка ардуино нано, LCD 1602 на шине I2C, DHT22, часы реального времени на базе DS3231 (тоже I2C). Подсветка включается посредством команды lcd.backlight(); Отключить ее можно командой lcd.noBacklight(); Основную задумку по коду почти реализовал кроме листинга выводимой на дисплей информации (код прилагаю), основная проблема с реализацией задумки вкл. и выкл. подсветки кнопкой. Идея такая, есть кнопка подключенная к пину D2 при ее нажатии подсветка должна отключится и при повторном нажатии снова включится. Планировалась реализация без коственно програмно без использования транзистора. Я перечитал много тем, примеров, но так и не нашел как реализовать это. Если не сложно подскажите пожалуйста. Буду очень благодарен.
#include <Wire.h> #include <LiquidCrystal_I2C.h> #include <iarduino_RTC.h> #include "DHT.h" #define DHTPIN 2 DHT dht(DHTPIN, DHT22); iarduino_RTC time(RTC_DS3231); LiquidCrystal_I2C lcd(0x3F, 16, 2); void setup() { dht.begin(); lcd.init(); lcd.backlight(); time.begin(); } void loop(){ float h = dht.readHumidity(); float t = dht.readTemperature(); float f = dht.readTemperature(true); if(millis()%1000==0){ lcd.setCursor(0, 0); lcd.print(time.gettime("H")); lcd.setCursor(2, 0); lcd.print(":"); lcd.setCursor(3, 0); lcd.print(time.gettime("i")); lcd.setCursor(5, 0); lcd.print(":"); lcd.setCursor(6, 0); lcd.print(time.gettime("s")); lcd.setCursor(9, 0); lcd.print(time.gettime("d")); lcd.setCursor(12, 0); lcd.print(time.gettime("Y")); lcd.setCursor(0, 1); lcd.print("t="); lcd.setCursor(3, 1); lcd.print(t, 1); lcd.setCursor(7, 1); lcd.print("c"); lcd.setCursor(9, 1); lcd.print("h="); lcd.setCursor(11, 1); lcd.print(h, 1); lcd.print("%"); } }
А в чем проблема? Команды lcd.noBacklight(); /lcd.backlight(); работают?
Естественно работают. Я писал выше что не нашел информации как реализовать включение и выключение подсветки кнопкой не прибегая к отрезанию подсветки и управлению ею через транзистор.
Цитирую сам себя:
"Идея такая, есть кнопка подключенная к пину D2 при ее нажатии подсветка должна отключится и при повторном нажатии снова включится. "
Не понял. Если lcd.noBacklight() работает. То пошлите эту команду по нажатию кнопки. А по второму нажатию пошлите lcd.backlight().
Причем здесь транзистор?
Я пробовал, но видать где то я туплю. Не до конца понимаю как подставить эту команду. За основу взял этот кусок кода. Но не могу понять как правильно подсунуть команду, отладчик все время ругается на приставку lcd.
Я писал его для отработки флагов на кнопке, но как всунуть ему команду не могу понять((
ПС. Если вдруг что я не студент и курсак не пишу, я еще в 2015 закончил институт)) Я просто изучаю ардуинки.
Ну в коде от сообщения №1 на lcd же не ругается. Посмотрите там на строку 8 и помедетируйте.
Ну да, а еще на 2 и 13.
Попробую впарить ТСу свою кнопку)) Пусть разбирается.
Я писал выше что не нашел информации как реализовать включение и выключение подсветки кнопкой не прибегая к отрезанию подсветки и управлению ею через транзистор.
без транзистора и даже без МК
В перерывах от выходных забот немного занимался этой задачей в итоге основной код приобрел такой вид. Теперь подсветка включается и выключается тактовой кнопкой.
Единственный момент. Т.к. задействовал прерывание attachInterrupt(); вылез жесткий дребезг контактов кнопки, пытался избавится путем задержки но что то не выходит. Возможно где то не так делаю. Посмотрите, будьте любезны.
задействовать для кнопки целое прерывание не очень хорошая идея
Подскажите пожалуйста как надо. И почему идея плоха? Хочется понять. Буду очень признателен.
задействовать для кнопки целое прерывание не очень хорошая идея
Это ведь, как для одной тарелки холодца целого кабанчика заколоть!! ;)))))
Внешние прерывания attachInterrupt служат для отлавливания и обработки коротких импульсов, поэтому с кнопками, которые дают дребезг и относительно длительный импульс, их не используют.
Как правильно сделать - смотри предпоследний пример головного сообщения http://arduino.ru/forum/programmirovanie/rabota-s-knopkami-v-pomoshch-novichku
Ну не хочешь самый простой вариант, тогда пробуй так
Поставьте кнопку с фиксацией или тумблер, зачем извращаться-то в данном вопросе?
Поставьте кнопку с фиксацией или тумблер, зачем извращаться-то в данном вопросе?
Замена возможности программного управления (в данном случае: вкл-выкл) на аппаратное, конечно упрощает решение, но не прибавляет мыслей для развития проекта. С помощью той же (одной) кнопки довольно просто реализовать не только включение-выключение подсветки, но и изменение яркости подсветки с помощью ШИМ. Или сделать то же самое дистанционно на IR. Или сделать автоматическое выключение подсветки через заданное время, чтобы лишний раз не давить на кнопку.
Можно даже этой кнопкой в космос запускать ракету.
Но коли человек мучается с прерыванием, то пусть уж для начала опрашивает нормально замкнутую или разомкнутую кнопку в лупе. Научится - перейдет к прерыванию, если захочет.
Спасибо. Вот именно исходя из этих соображений (пробовать руками и научится, понять) я вникаю в этот момент. Тумблер беспорно простое решение, но это шаг назад в развитии.
Ну не хочешь самый простой вариант, тогда пробуй так
Спасибо. Вот оно, как говорится рядом было. Я ковырял вот этот кусок кода. Только у меня подсвет включался по нажатию и отключался когда я отпускал кнопку.
Добрый день! Я начинающий программист-любитель.Ни одного скетча еще не написал. Но встретил в сети любопытную систему программирования FLProg называется. Программирование с помощью соединения графических изображений элементов. Таких систем видимо существует несколько, но я попал на эту. Захотелось сделать на базе Ардуино нано схему управления насосом пневомобака установленного в колодце, дабы заменить механические реле давления аналоговым датчиком давления. И, о чудо, все получилось с нескольких попыток.
Попробовал порешать Вашу проблему, получился вот такой скетч:
Немедленно выкинь каку!!!!
Во, во, и руки с мылом помой.))))
Виктор50 - для обсуждения программ, написанных на ФЛПРОГе и ей подобных системах существуют специальные форумы. На нашем форуме не стоит даже упоминать, что вы этой системой пользуетесь - с вами после этого и пары слов никто не захочет сказать.
Чтобы вы не думали, что это просто ретроградство - могу сказать что даже поверхностный взгляд на ваш код сразу вылавливает кучу косяков. Вот некоторые
строка 31 - неверная работа со временем
строка 42 - бредовое условие
строки 43 и 47 - неаккуратное отношение к памяти - повтороное использование одной и тоже строки в формате String
Система FLProg генерит монструозный, абсолютно нечитаемый код, который содержит много корявых конструкций и не слишком эффективно работает. Зачем пользоваться этим костылем, когда вручную можно написать короче и красивее? :)
Для многих здешних обиталей программирование - это творчество, это игра, это похоже на флирт. А вы нам предлагаете флиртовать с надувной куклой из секс-шопа? :)