Диодная лента WS2812B. Как заставить 10 пикселей пробежаться из конца в конец и обратно?
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Уважаемые форумчане. Помогите пожалуйста дописать код.
Ардуино и программированием в целом я занимаюсь не больше месяца. Поэтому мои вопросы и подход к их решению возможно покажутся вам детскими но всё-же спрошу.
Есть адресная светодиодная лента на 278 пикселей WS2812B, есть библиотека Adafruit NeoPixel, есть рабочий пример выдернутый из примера библиотеки:
// Подключаем библиотеку Adafruit NeoPixel.
#include "Adafruit_NeoPixel.h"
// Указываем, какое количество пикселей у нашей ленты.
#define LED_COUNT 278
// Указываем, к какому порту подключен вход ленты DIN.
#define LED_PIN 3
// Создаем переменную strip для управления нашей лентой.
Adafruit_NeoPixel strip = Adafruit_NeoPixel(LED_COUNT, LED_PIN, NEO_GRB + NEO_KHZ800);
void setup() {
strip.begin();
strip.show(); // Устанавливаем все светодиоды в состояние "Выключено"
}
void loop() {
theaterChase(strip.Color(127, 127, 127), 50); // White
theaterChase(strip.Color(127, 0, 0), 50); // Red
theaterChase(strip.Color( 0, 0, 127), 50); // Blue
}
//Theatre-style crawling lights.
void theaterChase(uint32_t c, uint8_t wait) {
for (int j=0; j<10; j++) { //do 10 cycles of chasing
for (int q=0; q < 3; q++) {
for (int i=0; i < strip.numPixels(); i=i+3) {
strip.setPixelColor(i+q, c); //turn every third pixel on
}
strip.show();
delay(wait);
for (int i=0; i < strip.numPixels(); i=i+3) {
strip.setPixelColor(i+q, 0); //turn every third pixel off
}
}
}
}
Он зажигает и последовательно гасит каждый третий пиксель сдвигая следующий загоревшийся на один с повторением 10 раз для каждого цвета (бегущий огонь).
Немного изменив код:
void theaterChase(uint32_t c, uint8_t wait) {
for (int j=0; j<10; j++) { //do 10 cycles of chasing
for (int q=0; q < strip.numPixels(); q++) {
for (int i=0; i <10; i++) {
strip.setPixelColor(i+q, c); //включит 10 пикселей
}
strip.show();
delay(wait);
for (int i=0; i < 10; i++) {
strip.setPixelColor(i+q, 0); //выключит 10 пикселей
}
}
}
}
я получаю 10 бегущих пикселей от начала лента к концу.
Если написать вот так:
void theaterChase(uint32_t c, uint8_t wait) {
for (int j=0; j<10; j++) { //do 10 cycles of chasing
for (int q=278; q > 0; q--) {
for (int i=0; i <10; i++) {
strip.setPixelColor(i+q, c); //включит 10 пикселей
}
strip.show();
delay(wait);
for (int i=0; i < 10; i++) {
strip.setPixelColor(i+q, 0); //выключит 10 пикселей
}
}
}
}
то от конца к началу.
Задача сделать пробегающие пиксели от начала к концу и сразу от конца к началу.
Пробовал так:
void theaterChase(uint32_t c, uint8_t wait) {
for (int j=0; j<10; j++) { //do 10 cycles of chasing
for (int q=0; q < strip.numPixels(); q++) {
for (int i=0; i <10; i++) {
strip.setPixelColor(i+q, c); //включит 10 пикселей
}
strip.show();
delay(wait);
for (int i=0; i < 10; i++) {
strip.setPixelColor(i+q, 0); //выключит 10 пикселей
}
}
}
for (int q=278; q > 0; q--) {
for (int i=0; i <10; i++) {
strip.setPixelColor(i+q, c); //включит 10 пикселей
}
strip.show();
delay(wait);
for (int i=0; i < 10; i++) {
strip.setPixelColor(i+q, 0); //выключит 10 пикселей
}
}
}
Лента моргнёт 10-ю пикселями в начале и начинает движение с конца.
Вынос в отдельную переменную:
void loop() {
theaterChase(strip.Color(127, 127, 127), 50); // White
theaterChase2(strip.Color(127, 127, 127), 50); // White
theaterChase(strip.Color(127, 0, 0), 50); // Red
theaterChase(strip.Color( 0, 0, 127), 50); // Blue
}
void theaterChase(uint32_t c, uint8_t wait) {
for (int j=0; j<10; j++) { //do 10 cycles of chasing
for (int q=0; q < strip.numPixels(); q++) {
for (int i=0; i <10; i++) {
strip.setPixelColor(i+q, c); //включит 10 пикселей
}
strip.show();
delay(wait);
for (int i=0; i < 10; i++) {
strip.setPixelColor(i+q, 0); //выключит 10 пикселей
}
}
}
}
void theaterChase2(uint32_t c, uint8_t wait) {
for (int j=0; j<10; j++) { //do 10 cycles of chasing
for (int q=278; q > 0; q--) {
for (int i=0; i <10; i++) {
strip.setPixelColor(i+q, c); //включит 10 пикселей
}
strip.show();
delay(wait);
for (int i=0; i < 10; i++) {
strip.setPixelColor(i+q, 0); //выключит 10 пикселей
}
}
}
}
работает, но соответственно по 10 раз в каждую сторону, а мне надо 10 раз туда обратно.
Другие библиотеки не пробую, потому как я хочу сначала решить вопрос на этой.
Уважаемый, а почему в строке, например 38, не стоит strip.show()? Вы это выводить не собираетесь?
Я ставил ничего не меняеться, оригинальный код приведённый сверху работает как с ним так и без него, мне это тоже непонятно. Если это поможет вот оригинальный скетч.
#include <Adafruit_NeoPixel.h> #define PIN 3 #define NUMPIXELS 278 #define BRIGHTNESS 50 // Parameter 1 = number of pixels in strip // Parameter 2 = Arduino pin number (most are valid) // Parameter 3 = pixel type flags, add together as needed: // NEO_KHZ800 800 KHz bitstream (most NeoPixel products w/WS2812 LEDs) // NEO_KHZ400 400 KHz (classic 'v1' (not v2) FLORA pixels, WS2811 drivers) // NEO_GRB Pixels are wired for GRB bitstream (most NeoPixel products) // NEO_RGB Pixels are wired for RGB bitstream (v1 FLORA pixels, not v2) // NEO_RGBW Pixels are wired for RGBW bitstream (NeoPixel RGBW products) Adafruit_NeoPixel strip = Adafruit_NeoPixel(NUMPIXELS, PIN, NEO_GRB + NEO_KHZ800); int gamma1[] = { 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 7, 7, 8, 8, 8, 9, 9, 9, 10, 10, 10, 11, 11, 11, 12, 12, 13, 13, 13, 14, 14, 15, 15, 16, 16, 17, 17, 18, 18, 19, 19, 20, 20, 21, 21, 22, 22, 23, 24, 24, 25, 25, 26, 27, 27, 28, 29, 29, 30, 31, 32, 32, 33, 34, 35, 35, 36, 37, 38, 39, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 50, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 66, 67, 68, 69, 70, 72, 73, 74, 75, 77, 78, 79, 81, 82, 83, 85, 86, 87, 89, 90, 92, 93, 95, 96, 98, 99,101,102,104,105,107,109,110,112,114, 115,117,119,120,122,124,126,127,129,131,133,135,137,138,140,142, 144,146,148,150,152,154,156,158,160,162,164,167,169,171,173,175, 177,180,182,184,186,189,191,193,196,198,200,203,205,208,210,213, 215,218,220,223,225,228,231,233,236,239,241,244,247,249,252,255 }; int delayval = 50; int r,g,b,j = 0; void setup() { strip.begin(); // This initializes the NeoPixel library. } void loop() { // For a set of Neostrip the first NeoPixel is 0, second is 1, all the way up to the count of strip minus one. if (j == 1) { r = 0; g = 150; b = 0; } else if (j == 2) { r = 150; g = 0; b = 0; } else { r = 0; g = 0; b = 150; j = 0; } j++; //for(int i=0;i<NUMPIXELS;i++){ // strip.Color takes RGB values, from 0,0,0 up to 255,255,255 // strip.setPixelColor(i, strip.Color(r,g,b)); // Moderately bright green color. //strip.show(); // This sends the updated pixel color to the hardware. //delay(delayval); // Delay for a period of time (in milliseconds). //} //rainbowCycle(2); colorWipe(strip.Color(0, 0, 0), 50); // Black/off colorWipe(strip.Color(255, 0, 0), 50); // Red colorWipe(strip.Color(0, 255, 0), 50); // Green colorWipe(strip.Color(0, 0, 255), 50); // Blue theaterChase(strip.Color(127, 127, 127), 50); // White theaterChase(strip.Color(127, 0, 0), 50); // Red theaterChase(strip.Color( 0, 0, 127), 50); // Blue rainbow(20); theaterChaseRainbow(50); whiteOverRainbow(20,75,8); pulseWhite(5); fullWhite(); delay(100); rainbowFade2White(3,3,1); } // Input a value 0 to 255 to get a color value. // The colours are a transition r - g - b - back to r. uint32_t Wheel(byte WheelPos) { if(WheelPos < 85) { return strip.Color(WheelPos * 3, 255 - WheelPos * 3, 0); } else if(WheelPos < 170) { WheelPos -= 85; return strip.Color(255 - WheelPos * 3, 0, WheelPos * 3); } else { WheelPos -= 170; return strip.Color(0, WheelPos * 3, 255 - WheelPos * 3); } } // Fill the dots one after the other with a color void colorWipe(uint32_t c, uint8_t wait) { for(uint16_t i=0; i<strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, c); strip.show(); delay(wait); } } void rainbow(uint8_t wait) { uint16_t i, j; for(j=0; j<256; j++) { for(i=0; i<strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, Wheel((i+j) & 255)); } strip.show(); delay(wait); } } // Slightly different, this makes the rainbow equally distributed throughout void rainbowCycle(uint8_t wait) { uint16_t i, j; for(j=0; j<256*5; j++) { // 5 cycles of all colors on wheel for(i=0; i< strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, Wheel(((i * 256 / strip.numPixels()) + j) & 255)); } strip.show(); delay(wait); } } //Theatre-style crawling lights. void theaterChase(uint32_t c, uint8_t wait) { for (int j=0; j<10; j++) { //do 10 cycles of chasing for (int q=0; q < 3; q++) { for (int i=0; i < strip.numPixels(); i=i+3) { strip.setPixelColor(i+q, c); //turn every third pixel on } strip.show(); delay(wait); for (int i=0; i < strip.numPixels(); i=i+3) { strip.setPixelColor(i+q, 0); //turn every third pixel off } } } } //Theatre-style crawling lights with rainbow effect void theaterChaseRainbow(uint8_t wait) { for (int j=0; j < 256; j++) { // cycle all 256 colors in the wheel for (int q=0; q < 3; q++) { for (int i=0; i < strip.numPixels(); i=i+3) { strip.setPixelColor(i+q, Wheel( (i+j) % 255)); //turn every third pixel on } strip.show(); delay(wait); for (int i=0; i < strip.numPixels(); i=i+3) { strip.setPixelColor(i+q, 0); //turn every third pixel off } } } } void pulseWhite(uint8_t wait) { for(int j = 0; j < 256 ; j++){ for(uint16_t i=0; i<strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0, gamma1[j] ) ); } delay(wait); strip.show(); } for(int j = 255; j >= 0 ; j--){ for(uint16_t i=0; i<strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0, gamma1[j] ) ); } delay(wait); strip.show(); } } void rainbowFade2White(uint8_t wait, int rainbowLoops, int whiteLoops) { float fadeMax = 100.0; int fadeVal = 0; uint32_t wheelVal; int redVal, greenVal, blueVal; for(int k = 0 ; k < rainbowLoops ; k ++){ for(int j=0; j<256; j++) { // 5 cycles of all colors on wheel for(int i=0; i< strip.numPixels(); i++) { wheelVal = Wheel(((i * 256 / strip.numPixels()) + j) & 255); redVal = red(wheelVal) * float(fadeVal/fadeMax); greenVal = green(wheelVal) * float(fadeVal/fadeMax); blueVal = blue(wheelVal) * float(fadeVal/fadeMax); strip.setPixelColor( i, strip.Color( redVal, greenVal, blueVal ) ); } //First loop, fade in! if(k == 0 && fadeVal < fadeMax-1) { fadeVal++; } //Last loop, fade out! else if(k == rainbowLoops - 1 && j > 255 - fadeMax ){ fadeVal--; } strip.show(); delay(wait); } } delay(500); for(int k = 0 ; k < whiteLoops ; k ++){ for(int j = 0; j < 256 ; j++){ for(uint16_t i=0; i < strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0, gamma1[j] ) ); } strip.show(); } delay(2000); for(int j = 255; j >= 0 ; j--){ for(uint16_t i=0; i < strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0, gamma1[j] ) ); } strip.show(); } } delay(500); } void whiteOverRainbow(uint8_t wait, uint8_t whiteSpeed, uint8_t whiteLength ) { if(whiteLength >= strip.numPixels()) whiteLength = strip.numPixels() - 1; int head = whiteLength - 1; int tail = 0; int loops = 3; int loopNum = 0; static unsigned long lastTime = 0; while(true){ for(int j=0; j<256; j++) { for(uint16_t i=0; i<strip.numPixels(); i++) { if((i >= tail && i <= head) || (tail > head && i >= tail) || (tail > head && i <= head) ){ strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0, 255 ) ); } else{ strip.setPixelColor(i, Wheel(((i * 256 / strip.numPixels()) + j) & 255)); } } if(millis() - lastTime > whiteSpeed) { head++; tail++; if(head == strip.numPixels()){ loopNum++; } lastTime = millis(); } if(loopNum == loops) return; head%=strip.numPixels(); tail%=strip.numPixels(); strip.show(); delay(wait); } } } void fullWhite() { for(uint16_t i=0; i<strip.numPixels(); i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0,0,0, 255 ) ); } strip.show(); } uint8_t red(uint32_t c) { return (c >> 8); } uint8_t green(uint32_t c) { return (c >> 16); } uint8_t blue(uint32_t c) { return (c); }Эффект от оригинального кода вот такой: https://youtu.be/MrCMiSieVWQ?t=90
Я хочу добиться такого только в обе стороны https://www.youtube.com/watch?v=oZc-aXTybuw
Коллеги, я начинаю все подобные темы переправлять в "Песочницу", собственно для того и создавалась. Предлагаю последовать примеру.
Благодарю, сам разобрался.
// Подключаем библиотеку Adafruit NeoPixel. #include "Adafruit_NeoPixel.h" // Указываем, какое количество пикселей у нашей ленты. #define LED_COUNT 278 // Указываем, к какому порту подключен вход ленты DIN. #define LED_PIN 3 const byte led = 10; //задаем кол-во зажигаемых светодиодов // Создаем переменную strip для управления нашей лентой. Adafruit_NeoPixel strip = Adafruit_NeoPixel(LED_COUNT, LED_PIN, NEO_GRB + NEO_KHZ800); void setup() { strip.begin(); strip.show(); // Устанавливаем все светодиоды в состояние "Выключено" } void loop() { theaterChase(strip.Color(127, 127, 127), 50); // White theaterChase(strip.Color(127, 0, 0), 50); // Red theaterChase(strip.Color( 0, 0, 127), 50); // Blue } //Theatre-style crawling lights. uint32_t Wheel(byte WheelPos) { if(WheelPos < 85) { return strip.Color(WheelPos * 3, 255 - WheelPos * 3, 0); } else if(WheelPos < 170) { WheelPos -= 85; return strip.Color(255 - WheelPos * 3, 0, WheelPos * 3); } else { WheelPos -= 170; return strip.Color(0, WheelPos * 3, 255 - WheelPos * 3); } } void theaterChase(uint32_t c, uint8_t wait) { for (int j = 0; j < 10; j++) { //Колличество циклов for (int q = 0; q < strip.numPixels(); q++) { if (q < strip.numPixels()) { for (int g = 0; g < strip.numPixels(); g++) { for (int i = 0; i < led; i++) { strip.setPixelColor(i + g, c); //включит заданное кол-во пикселей } strip.show(); delay(wait); for (int i = 0; i < led; i++) { strip.setPixelColor(i + g, 0); //выключит заданное кол-во пикселей } } } else (q == strip.numPixels()); { for (int g = strip.numPixels(); g > 0; g--) { for (int i = 0; i < led; i++) { strip.setPixelColor(i + g, c); //включит заданное кол-во пикселей } strip.show(); delay(wait); for (int i = 0; i < led; i++) { strip.setPixelColor(i + g, 0); //выключит заданное кол-во пикселей } } } } } }