Автономная GSM сигнализация
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Доброго времени суток. ОЧередная сигнашка для квартиры/дома. Только на этот раз проект максимально амбициозный и приближен к "заводским" платам. Во всяком случае такая задумка. Заитересовался этим вопросом достатотчно давно, еще в начале лета 2016 года. Тогда были приобретены UNO, Neoway E590 GSM, реле и датчик инфракрасный для ардуин. Упаковано было в мыльницу красного цвета. Простейшая сигнашка без АКБ. Проблема была в датчике движения, он срабатывал когда не нужно, наводку давал. В итоге проект был заморожен, а прототип переведен на работу с герконами и нормальными ИК-датчиками от сигнализации. В последствии всю распродано, код выгружен на облако и забыто аж до сегодня.
Возрождение проекта понадобилось из-за квартиры на первом этаже с двумя балконами. Только в этот раз все серьезно, а не чисто хобби, чтоб убить время работая продавцом в магазине. Плюс подорожание самих ППК.
Компоненты:
Макетка 8х12 см
Arduino nano
Sim800l
Твердотельное реле для сирены
Понижающий модуль питания для Sim800
КРЕНка для ардуино
Модуль заряда/разряда свинцовой АКБ (нашел на сайте одного производителя)
Сирена 12В 120дб
АКБ 12В 4,5 А\ч (еще не купил)
Блок питания 15В 2-3 А
Датчики пассивные ИК (еще не купил)
Датчик дыма (возможно)
Будет 4 зоны, постановка/снятие с мобильного телефона, оповещение дозвоном и смс на два номера.
Тему буду обновлять, фото того что есть прикреплю скоро. Код еще не писал, с ним придется по потеть.
А потеть-то с кодом в каком случае придется?!
Ат команды вам в помощь!
Датчики пассивные ИК (еще не купил)
Датчики пассивные ИК (еще не купил)
Как обычно. Пассивные инфракрасные датчики движения. Используются для построения систем сигнализации. Простые, надёжные и популярные. В частности хочу канадской фирмы DSC LC100.
Простейшая сигнашка без АКБ.
А от чего все питалось,ведь все автономное?
То что имеется в наличии. Реле Omron, модуль заряда АКБ 12В, Нано, SIM800L, КРЕН
хрень с двумя толстенными сине-красными проводами - это модуль заряда? а что заряжать собрались?
знакомая хрень....
там 12В аккум подкл, на выходе 12в, на входе 15в.
поэтому и кренку ставить...но она же может и греться???
вместо кренки нужно импульсный бп ставить.
возмите гсм сигн там где эту хрень покупали, и не морочьте себе одно место :))
цена вопроса 30у.е. ..
датчики вам все равно покупать нужно. так хоть надежно будет.
возмите гсм сигн там где эту хрень покупали, и не морочьте себе одно место :))
цена вопроса 30у.е. ..
датчики вам все равно покупать нужно. так хоть надежно будет.
Цена вопроса платы 60. Плата не урезана, как те что за 30. Это без ничего. Мне пока стоило 20 с сиреной. Это с теми компонентами, которые еще в пути, их нет на фото. Кренка будет только на ардуино, на sim800 будет понижающий модуль. Дело не столько в экономии сколько в том, что это можно самому собрать.
Мне интересно, на входы ардуино нужна защита, они будут на размыкание работать?
Еще интересует вопрос обнаружения или отстутствия напряжения основного, то есть когда ситема переходит на резервный АКБ. Лучше через делитель сделать на цифровой вход?
Мне интересно, на входы ардуино нужна защита, они будут на размыкание работать?
Мне интересно, на входы ардуино нужна защита, они будут на размыкание работать?
По поводу контроля шлейфа буду читать. А разряд АКБ наверное пороговое значение измерять. Не проще подать на цифровой вход, чтоб видеть 1 или 0?
Пришла макетка, сочиняю дизайн или размещение компонентов
Решил реле твердотельное добавить на включение света. То есть сработали датчики и свет загорелся. Для сирены спаяю транзисторный ключ. Вот схема, вроде все понятно, кроме того, куда подается питание нагрузки?
Для сирены спаяю транзисторный ключ. Вот схема, вроде все понятно, кроме того, куда подается питание нагрузки?
Раскидал плату, вроде норм. Распаиваю по чуть.
Раскидал плату, вроде норм. Распаиваю по чуть.
собирать платы. впаивая модули в макетку - это невероятная дичь. Если что не так - все модули в помойку.
берете стандартные гензда контактов, называются PBS, стоят копейки в любом радиларьке
впаиваете их в плату и уже в них ставите ардуину и модули.
Все аккуратно, красиво и главное - легко разбирается
Был "небольшой" перерыв в этом проекте. Купил машину просто. Появилось желание доделывать. Я уже наделал дел в общем, местами исправляю.
Подошло дело к разводке оптронов. Сигнализация имеет 4 входа, нужно установить 4 оптрона. Есть PC817-е. Поискав по интернетам встретил такую схему
Подойдет для защиты входа и подключения ИК датчика движения на 12В?
Если без контроля шлейфа, то пойдёт. Только вместо резистора 1К по идее надо ставить 330 ом, если PC817 и 12В.
Реализовывал данную сигнализацию когда учился ещё в университете. Использовал ethernet shield для Arduino nano что бы сигнализацию связать с веб сервером. Если интересно могу более детально рассказать как её реализовывал.
Всю необходимую электронику приобрел тут:
https://www.robostore.com.ua/
Схема подключение к плате Arduino Nano:
Из анекдота про верблюдов в зоопарке: - папа, папа, а зачем нам такой "тюнинг" )))
Проэкт крут, амбициозен и пуст, как дупло в баобабе.
Сколько стоит в долларах, если его купить в вышеуказанном магазине???
видать чет с мужиком случилось... кода не увидим...
Видать ушла тачка...
Я как-то особо не заморачивался сигналками, у нас на севере тачки особо не угоняют, ибо их гнать далеко и долго :)
Тем не менее, именно на ардуинке можно запилить именно криптоустойчивую сигналку. Принципиально отличную от покупных.
Основной минус тех сигналок, что продаются, это как дверные замки которые есть в продаже, их основной минус это наличие их в продаже. И тут либо раскрывают алгоритм генерации кода... Либо...
Как я себе вижу сигналку на ардуинке...
Основной модуль в тачке, который где-то рвёт цепь бензонасоса или чего-то еще... Второй модуль это брелок. Передачу данных можно проводить всеми доступными,открытым текстом без шифрования. Блютух, ВиФи...
Но код, будет всегда разным, он будет заранее сгенерирован в массив с помощью генератора или даже вручную... шучу... Он будет одинаковый и в сигналке и в брелке. Сигналка будет сличать пришедший код от брелка.
Каждый сигнал на открытие дверей - всегда новый.
Запилить пару десятков тысяч 16 битных строк, на несколько лет этого хватит. Потом, можно будет закинуть еще.
Некоторая сложность может возникнуть в синхронизации текущего кода, между сигналкой-брелком. Но это решаемо. В идеале, одно нажатие на брелок, один код ушел...
Производитель на подобные решения никогда не пойдет, так как не станет выдавать в продажу сигналку с уже предустановленными кодами... Или алгоритмами их генерации...
Защитится от брутфорса, перебора, можно ожиданием в 1-2мин... Между приемом кода...
Да можно много чего намутить, когда ты пишешь это сам! :) Частоту передачи к текущей температуре окружаещего воздуха привязать. Да мало ли чего еще выдумать! :)))
При всём при этом машина будет открываться исключительно с брелка! =)
При всём при этом машина будет открываться исключительно с брелка! =)
и лома...
и лома...
Сигналка рвет какую-то цепь, она дверь от взлома не защищает. Она защищает движок от запуска, в частном случае.
В общем случае...
Для не автомобилистов. ..
Сигналка позволяет открывать тачку с брелка :))) остальные её функции крайне сомнительны :)))
этот этап был уже однажды пройден, когда авто открывается исключительно от брелка (передние двери естественно без механических запоров)
Сигналка рвет какую-то цепь, она дверь от взлома не защищает. Она защищает движок от запуска, в частном случае.
Многие штатные цепи угонщики отключают сами. Поэтому отключение бензонасоса, а также многих других цепей неэффективно, т.к. в процессе угона они все равно отключаются.
В общем случае...
Для не автомобилистов. ..
Сигналка позволяет открывать тачку с брелка :))) остальные её функции крайне сомнительны :)))
Т.е. делает ровно то же самое, что и родной ключ? Тогда в чем ее смысл?
Многие штатные цепи угонщики отключают сами. Поэтому отключение бензонасоса, а также многих других цепей неэффективно, т.к. в процессе угона они все равно отключаются.
Зачем, если в момент проникновения в авто они и так отключены.. :)))
Вы в полной мере представляете себе запуск авто? И авто заводится и двигается с отключенным бензонасосом?? :))) Вы в полной мере представляете себе логику установки сигнализации в соответствующих сервис центрах? А так же запуск и работу авто? ;)
если злодей проник в салон и может открыть капот,то угон машины-3 минуты делов...бачок с насосом и топливом,часть штатной проводки с блоком управления...коннект к расходомеру и датчику коленвала,провода на свечи ,шланг в гофру впуска и ...машинко чихает но едет..:(
если злодей проник в салон и может открыть капот,то угон машины-3 минуты делов...бачок с насосом и топливом,часть штатной проводки с блоком управления...коннект к расходомеру и датчику коленвала,провода на свечи ,шланг в гофру впуска и ...машинко чихает но едет..:(
Тут вопрос переходит в другую плоскость. Не во взлом сигналки как таковой, а угона авто.
И тем не менее... Я в полной мере представляю работу питания бензонасоса, модуля зажигания или...
В этом случае, "моя сигналка (заочно)", держит, в режиме охраны, (некоторые критичные) цепи на нуле.
Стягивает на ноль, без стягивающих резисторов :) Прямой контакт! :) Тут бензонасос и всё остальное, придется заводить как-то иначе:))) Даже если поверх что-то прокидывать :)
Опять же можно, добавить выдумок.
Допустим, сигналка определила, что произошел угон.... Как хочет поступить хозяин авто с угонщиком??? ;)
Ардуинка предоставляет массу вариантов, в отличии от обычных сигналок. :)))
на гофру дросселя надевается газовый карбюратор с мини баллоном. На разъем дросселя и педали газа ставятся свои контроллеры, которые по блютуз, делают связь педали с дросселем. (или свою педаль по проводам). Все, система питания вылечена. Система зажигания обходится подобным образом, и вообще пофиг на штатную электронику автомобиля. Такую байду размотать реально менее 3 мин.
Это если уж очень нужно угнать конкретный авто. А так в большинстве, естественно штатные цепи восстанавливаются при угоне, потому как нормальных блокировок никто не делает. А если и делает, то вероятность наткнуться на такую близка к нулю.
удалено пользователем...
уважаемый, вы пьяный чтоли
уважаемый, вы пьяный чтоли
Это ваш ответ???
ну вообщето это вопрос. Я понимаю у вас холодно, надо грецца, но не до такой же степени
ну вообщето это вопрос. Я понимаю у вас холодно, надо грецца, но не до такой же степени
:)))) Offtop
ну вообщето это вопрос. Я понимаю у вас холодно, надо грецца, но не до такой же степени
Конечно, если отключить вообще всё, и подключить всё "свое", то никакая сигналка не защитит от запуска.
Или ты за капитана очевидность сегодня? Рассуждения типа: а авто можно вообще телепортировать не являются конструктивными.
Но тогда протягивать придется вообще всё. В итоге.
1. Если не "рвать" цепь а "опускать на ноль", зачастую такую цепь угонщику придется полностью рвать и ставить своё, а не "набрасывать сверху"
2. Самое основное. С помощью ардуино, можно создать сигналку, которая будет неуязвима перед код граберам, в основном которыми и взламываются авто. Потому что каждый следующий код у неё будет новый. Высоко интеллектуально-математические алгоритмы шифрования здесь применять не надо. Анализ кода со стороны взломщика здесь само собой не поможет :)
Производитель, думаю не станет выпускать сигналку, либо с предустановлеными кодами, либо с алгоритмами их генерации и последующей прошивки. Генерация кода находится на стороне пользователя, как напишет так и будет :)
Её минус в том, что количество кодов ограничено. Но если человек смог её самостоятельно запилить, то через пару лет, на яме или эстакаде сможет накинуть кодов еще на несколько лет.
Я жил в посёлке, оставлял авто с ключем в замке зажигания. Мне очень далека тема сигналок, в практическом её применении.
Можно и на руль хрень надеть, и коробку железками обвязать. Но тогда самому пользоваться будет не очень удобно.
3. Я даже процитирую на память..
на гофру дросселя надевается газовый карбюратор с мини баллоном. ...
Можно подумать и заморочатся... Даже с врезками. Завести на ноль "+" генератора в стоящей на охране авто и не дотянуться до него из под капота. Тогда в случае угона гарантировано придется вообще всё прокидывать. И тогда, с мини баллоном ещё и мини АКБ придется с собой тащить :))) При всём при этом, при попытке запуска, закароченная таким образом батарея начнет аццки греться, нужно еще будет понять, что происходит :))) Минус в том, что часики и настройки магнитолы будут слетать, либо для них отдельную батарею делать... И отдельное питание собсно для сигналки. Держим под контролем не мелочь всякую, а высокоамперные цепи ;)
Но если кто-то решит заморачиваться с самоделкой, то "заводить на ноль" контролируемую цепь я бы не советовал, во всяком случае, в первой ревизии. Так как ложное срабатывание закоротит накоротко например двигатель бензонасоса, что в некоторых случаях его просто спалит. Хотя это вынудит угонщика, помимо АКБ, баллона, еще и новый бензонасос в кармане держать :)
Тебя нужно подружится с инфинити. У вас крутой альянс получится.
Тебя нужно подружится с инфинити. У вас крутой альянс получится.
Это тема несколько иная, точнее значительно иная.
Но безусловно интересная. Запилить собственные "мозги" на тачку это весьма не дурно. Можно разнообразные движки заводить не заморачиваясь с поиском оригинальных блоков и их обвязки.
Но такой девайс будет на руку взломщикам авто. Я не автоэлектрик в современных авто. Но в некоторых случаях авто не заводится, если "мозги" не получают сигнал с какого нибудь блока износа тормозных колодок. Это и есть боль деляг по замене движка. То есть даже для запуска движка, только мозгов порой не достаточно, требуется подключение других блоков, которые в свою очередь должны что-то получать на вход. Это помимо штатного иммобилайзера.
Думаю такой девайс будет запилен, если уже не запилен. Частоты работы там не великие, можно сгенерировать и на ардуинке. Даже сложно сказать в чём там может возникнуть затык... Надо будет почитать тему.