Бортовой замописец для автомобиля.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Пока зима и на улице -25 решил собрать автокомп с режимом записи параметров для древней волги. Типа бортовой самописец.
Вопрос : Нафига?
Ответ: Не просто смотреть текущие параметры на дисплейчиках, а чтобы было можно открыть файл в экселе и посмотреть как температура ОЖ в двигателе, в радиаторе меняется при разных режимах работы.
Тех задание:
1. Контролируемые параметры
- скорость. спидометр механический, но есть вставки между тросом и самим спидометром – выдают несколько импульсов на метр.
- обороты двигателя (отображаем цифровое значение и графическое)
- температура: ОЖ возле помпы, на входе в радиатор, на выходе из радиатора, внешнего воздуха, подкапотный воздух возле бензонасоса и карбюратора.
- напряжение бортовой сети.
2. Запись контролируемых параметров каждые 10 сек на карту памяти.
3. Отображение текущего значения любого контролируемого параметра на цифровом индикаторе (нескольких индикаторов)
4. Как бонус - подсчет и сохранение в памяти контроллера общего и ежемесячного пробега и моточасов двигателя. Запись этих данных на карту памяти по запросу (на компе смотреть удобнее).
Используемое оборудование: Arduino Mega2560, до 8 датчиков DS18B20, часы DS3231, адаптер CD карты, 7 сегментные индикаторы по 8 и 4 символов.
Основные элементы собрал в корпусе из под убитого CD-ROMа. Сейчас делаю корпус для индикаторов. Они будут выносные на панели.
Датчики температуры подключу на две раздельные линии. Для надежности и по машине прокладывать удобнее.
Программа половину запланированного уже делает. Ну так еще только декабрь.
Блин, в названии темы косяк. Правильно читать - САМОПИСЕЦ ! ;-)
Получается, приборная панель с плюшками. Волга изнутри будет как ДеЛореан :)
В боевых условиях проверялось? На высоких скоростях периоды импульсов для разных показаний отличаются мало, и от всяких неидеальностей скорость "скакать" будет. Фильтрация пригодится, обычное скользящее среднее вроде неплохо работает.
+100500. ящик, задняя сторона:
лицевая сторона:
а всем рулит даллас 3231)
Получается, приборная панель с плюшками. Волга изнутри будет как ДеЛореан :)
Нет. Блок индикаторов на переднюю панель на магнитах. Настроить, посмотреть режимы, поиграться и убрать в бардачек. Оснаваня задача все таки самописец.
В боевых условиях проверялось?
Пока не проверялось. Но форму и размер подводных камней представляю. :) Способы борьбы с ними тоже.
Но все равно спасибо, советы в этом деле лишними не бывают.
лицевая сторона:
а всем рулит даллас 3231)
:))))))
Нет, ретроавто так даже к новому году украшать не буду! :) Родное состояние мне нравиться. Руль еще только сделать надо.
Проект продолжаю.
Уже показывает скорость и обороты двиг. Пишет статистику на CD карту.
Измерение каждые 10 сек, обороты двигателя х100
Измерение каждые 10 сек, обороты двигателя х100
шикарные графики
А в чем строили?
Хм, термостат начинает при 40 градусах открываться при 50 полностью открыт, не рановато?
1. Датчики 18B20 - прикреплены с наружи на корпусе/патрубках - показывают температуру немного с запозданием и ниже фактической температуры ОЖ гадусов на 5-10.
2. Для этого и замутил этот прибор - проанализировать работу двиг-термостат-радиатор-вентилятор.
шикарные графики
А в чем строили?
В екселе. Стандартными средствами - вставить график.
В боевых условиях проверялось? На высоких скоростях периоды импульсов для разных показаний отличаются мало, и от всяких неидеальностей скорость "скакать" будет. Фильтрация пригодится, обычное скользящее среднее вроде неплохо работает.
Показания скорости действительно пляшут. Буду эксперементировать.
Вылезла проблема с зависанием. Скорее всего помехи по питанию. Привел в порядок генератор - гораздо реже зависать стало. Сейчас ставлю фильтры на питание и на входные сигналы.