gsm завод с датчиками

frustum
Offline
Зарегистрирован: 09.12.2015

Всем добрый день
Опыт: в микроэлектронике - 0. в программировании - 10 лет (linux + python + go + postgresql)
Цель: изучить микроэлектронику на готовых шилдах, по окончании - развести и спаять плату без использования шилдов
Проблемы: основная, как я понял, максимально снизить потребление - так как работать должно на выключенную машину. Но arduino+gsm переведя в пассивный режим - вроде можно будет снизить до 20-30мА

Примерная схема работы - в процессе буду заменять части на "нормальные электрические схемы"

Ну и начальные вопросы ;)

1. В качестве DC-DC рассматриваю - MP1584EN или LM2596. Как я понял - MP1584EN лучше, меньше потребление
2. arduino кушает 5v, gsm - 4v. DC-DC для gsm - можно расположить после DC-DC 5V?
3. Разбираюсь с сервисной книгой по машине, но может вы подскажете - "+" тащить от аккума или искать нужный под рулем?
4. "Измерение напряжения аккумулятора" - можно будет измерить с проводов из машины или нужно обязательно к "+" и "-" аккума цепляться?
5. Мне кажется не правильным питать все устройства от VCC arduino - их можно питать от DC-DC 5V и землю туда же кидать?
6. Не совсем разобрался с "подтягивающими резисторами" - где их сейчас не хватает?
7. В пассивном режиме ожидания - мне не нужны кнопки, lcd и relay modules. Как то можно через транзистор будет сделать: пока они не нужны - не подавать питание, а как нужны будут открыть транзистор - и начать с ними работать?

Сами датчики еще в пути - пока займусь разводкой схемы и продумыванием логики

frustum
Offline
Зарегистрирован: 09.12.2015

Редактирования сообщений - я так нонял нет))
Отрисовывать схему думаю в splan. Он подходит - когда часть схемы уже будет, а часть - пока оставить вот такими блоками сверху?

zalias7
Offline
Зарегистрирован: 18.03.2015

Надо начинать с начала, у тебя сейчас два lm2596  а они ничего не делая "жрёт"  мин-5 мах 10 mA  http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm2596.pdf, значит уже ~20 mA есть и вcплан неcвписываемся :) .  Думаю ардуино надо запитать хотя бы с LP2950 , его хватит для ардуино, ну а всё другое включать когда надо и выключать когда не не надо.

Andrey12
Andrey12 аватар
Offline
Зарегистрирован: 26.12.2014

2. Можно но не нужно, да и неправильно. Так как при пиковых нагрузках GSM  модуль потребляет значительный ток, лучше запитать отдельно от бортовой сети.

3. Насколько я понимаю в машине есть несколько цепей питания 12 вольт на которые подаются в разных режимах работы машины. 

               -питание при выключенном зажигании
               -питание при включенном зажигании
               -питание при работающем двигателе 

Определите в каком режиме вам надо питать ваше устройство. Если при выключенном зажигании, то лучше провести свою линию от аккумулятора либо найти такую линию в разводке питания, недалеко от места установки вашего устройства. !!!Опять же не забываем что все питается через предохранители!!! Напрямую питать очень опасно, ток у аккумулятора большой и при коротком замыкании может произойти возгорание.

4. Необязательно цепляться к акккумулятору, достаточно к вводу питания на ваши DC-DC преобразователи.

5. В вашем случае правильно питать НЕ через радуино. То есть линия питания от DC-DC преобразователя идет по всем модулям.

Для разводки лучше используй http://diptrace.com/rus/

Там и схема и разводка платы. И модулей уже готовых много, в том числе и ардуино.

Vallu
Vallu аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.10.2014

Вызывает сомнение подключение датчиков температуры. Лучше их подключить на цифрвые пины. По поводу подтягивающих резисторов гугл рулит в картинках, если сумели нарисовать такую схему думаю разберетесь как их туда вставить. Успехов Вам в работе над проектом. Редактирование своих сообщений есть (надпись "изменить" внизу каждого сообщения).

Mr.Privet
Mr.Privet аватар
Offline
Зарегистрирован: 17.11.2015

Кстати, в машине есть такое понятие как "масса". Это есть общий минус и ей (массой) я вляется весь корпус машины, то есть нам нужно только плюс от аккума найти, минус это любая деталька, металлическия или деталь корпуса, которая является "массой" посмотрите лампочки сзади или габариты, к ним идет 1 провод. "минус" замыкается на массу. И на счет питания вспомогательных вспомогательных устройств - просто плюс который идет к ним замкнуть через реле (или конденсатор, кому что нравится). Также при 2-х  DC-DC один можно отключать. 

Okmor
Okmor аватар
Offline
Зарегистрирован: 16.10.2015

В качестве DC-DC рассматриваю - MP1584EN

Для питания SIM800L может быть не достаточно. SIM800L в пиковых режимах потребляет до 0,7А. У меня такой не вытянул. Пришлось поставить LM2596 и навесить конденсаторов 3х1000 мФ.

frustum
Offline
Зарегистрирован: 09.12.2015

Спасибо все за ответы, ответы для исправлений получил - занялся нормальной схемой

На счет MP1584EN - http://mysku.ru/blog/china-stores/31213.html люди пишут что до 2А можно потреблять, а sim800 потребляет 2А доли секунды на поиск частот. Здесь не поможет также навесить кондеры?

Okmor
Okmor аватар
Offline
Зарегистрирован: 16.10.2015

Тут нужно пробовать.

Я поменял модуль питания и проводки которые от него шли снял с макетки и припаял. Возможно дело было в проводах. Лучше заказать для подстраховки, а то потом обидно месяц ждать из китая.

DenVik
Offline
Зарегистрирован: 03.03.2016

Очень заинтересовал проект, так как себе в машину хочу построить систему передачи по запросу и при понижении ниже заданной температуры СМС с данными температуры двигателя, вольтажом, потом может еще что прикручу. Дело в том, что есть японский запуск, он установлен, берет очень далеко, но нет данных о температуре. При минус 40 за бортом хочется знать, пора или нет прогревать.

Elektron
Offline
Зарегистрирован: 12.02.2016

Так же думаю собрать на подобии проэкт, но на GSM модуле M590E, буду следить за темой.

DenVik
Offline
Зарегистрирован: 03.03.2016

Аналогичный едет с поднебесной. Размышлял над алгоритмом работы, думаю, что стоит привязывать к времени работы от акума, то есть при запущенном двигателе все должно быть отключено.