Климат контроль для автомобиля
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Сб, 07/02/2015 - 17:21
Всем привет.
Хочу сделать проэкт климат конроля для автомобиля.
Задумка такая:
На потолке в авто поставить датчик температуры/влажности, на печку присобащить сервопривод.
Хочу чтоб можно было задавать необходимую температуру с помощью вращения потенциометра, а сервопривод будет управлять заслонкой печки добиваясь тем самым необходимой температуры в салоне.
Все параметры заданной и фактической температуры должны отображатся на цветном oled дисплее.
Подскажите с чего начать , т.к опыта нету.
я тоже думал об этом, только вот в чем вопрос, при сильном холоде, надо быстро нагреть машину, то есть надо на максимум ветер и на максимум тепло, ладно как то нагрели... при ззапотевании лобового надо переключиться на лобовое стекло, допустим переключили в ручную, а дует то слабо или не с той температурой, может в твоей по другому будет, просто у меня 3 переключатель (крутилки), одна заслонки, лобовое, ноги; вторая это 4 скорости вентилятора; и тепло холод: И как то у меня нет пока надумок как сделать что бы и в ручную можно было переключать и автоматически. и еще на сколько я помню сервопривод крутится только на 180градусов, а ручка тепло холод где то на 290-300 градусов
мне кажется только на потолке датчика недостаточно,на предыдущем автомобиле у меня точно знаю были в полу,в панели,может и ещё где,но то был климат контроль в комплекте)с авто,и вот боги смилостивелись и послали мне русскую машину ваз09,скажу даже рад что могу поэксперементировать ,хочу покрайней мере начать управлять через шим вентелятором печки,дальше по необходимости,такую вот задачу себе поставил минимум)
сервы сейчас есть и на 350град крутят,тут вопрос в другом ,сразу всё в кучу и серво,и темп.контроль,запутаешься,это моё мнение,я бы начал с шим регулирования,но так как програмировал в основном производственное оборудование контроллеры сименс и т.п.с этим не сталкивался ,а к ардуино так сказать по наводке начал присматриваться,что-то уже получается но мне гораздо проще програмировать через FLprog ,схожая с step S7 среда,но вот теперь возникла необходимость в написании отдельных блоков в среде ардуино ,учусь вот.
по примеру современного холодильника,вентилятор один ,зон две (в холодильном отделении)био фреш 0град,и остальная 2-9 град,чем не повод задуматься,и взять за прообраз например,а когда уже будет понятно как распостраняется тепло,тогда уже и с заслонками можно поиграться,для написания управления регулировкой вентилятора можно использовать следующий алгоритм-так было на хонде,на холодном двигателе (соответственно нужен датчик охл.жидкости)вентилятор работает на мин.,с прогревом обороты растут но не более 3/4 от мах.,при достижении заданной температуры падают ,но не меньше мин.как-то так
На потолке в авто поставить датчик температуры/влажности, на печку присобащить сервопривод.
Хочу чтоб можно было задавать необходимую температуру с помощью вращения потенциометра, а сервопривод будет управлять заслонкой печки добиваясь тем самым необходимой температуры в салоне.
Все параметры заданной и фактической температуры должны отображатся на цветном oled дисплее.
Подскажите с чего начать , т.к опыта нету.
- считывать данные с потенциометра
- считывать показания с датчиков температуры и влажности
- управлять сервой
- выводить данные на LCD_20_4 ( он проще цветного oled дисплея )
- изучить ПИД-регулятор ( ПропорциональноИнтегральноДифференциальный регулятор ) ( это пока рано )
машинка какая ?
Kompaniets86, знаете кого-либо из выпуска КВИРТУ-87 ?
Не не знаю.
Вобщем пока жду ве барахло из поднебесной, все уже заказал.
А сервопривод и не нужно чтоб на 360, град, я его подключу к тросику, а там всего да 100 град.
чем больше рычаг сервы, тем меньше угол
Скажите, чем закончился проект? Удалось ли его воплотить в жизнь?
У меня в Матизе стоит управление климатом, собранное на микрочиповском контроллере. Сейчас собираюсь переделать на ардуино уно с сенсорным дисплеем 2,8 дюйма. Проблем при переделке было много. Вот немногие. Сервомашинки цифровые с 10кг момента на валу не справляются с заслонками, когда напор воздуха на них давит. Сейчас заказал с моментом в 20 кг (3 сервомашинки 40$). Сервомашинка лежащая на столе имеющая небольшой джиттер практически бесшумна, при фиксации ее жестко к кузову - становится как музыкальная шкатулка - крепить надо будет через демпфер резиновый. В первой моей конструкции небыло поддержания температуры, просто выбираем любой режим вручную, и все работает. Целью было уйти от крутилок, которые занимали много места, а перенести в другое место (ниже или выше) - тросики не давали. Все это было сделано, чтобы поставить 2ДИН магнитолу. Из моего мнения - обороты вентилятора выбирать самому, положение обдува (ноги, стекло, центр) выбирать самому. Температуру в салоне регулировать по двум датчикам температуры управлением заслонкой. Также у меня реализованно плавный старт мотора печки и плавная смена оборотов.
скажите, разбирать торпеду для смены заслонок на матизе - сильно пришлось?
Нет, только передний фартук, в котором климат стоит. и бардачек 2 шурупа. Там ко всем узлам печки можно подлезть без проблем. Я просто делал все за одно, и снимал полностью всю панель приборов, всю торпеду, и печку. Делал обесшумку, и всю машину зафлокировал (она у меня теперь бархатная внутри вся), заодно и климат перебрал...
из того что я видел в конструкции климат контроля на японке могу рекомендовать следующее:
- датчиков нужно ставить несколько, чтобы контролировать температуру в нескольких точках салона
- просто поставить датчик мало, нужно обеспечить около него циркуляцию воздуха, иначе комфорта не получить - замер датчиком около потолка/панели/пола будет сильно отличаться от температуры воздуха в середине салона. Можно или маленький вентилятор поставить или еще что то придумать. В японке датчик на консоли был хитро установлен перед тонкой трубочкой которая была дальше где то подсоеденена к воздуховоду так, что вентилятор печки в ней обеспечивал разряжение и воздух в эту трубочку засасывался в микроскопических объемах, но достаточно, чтобы постоянно обдувать датчик
- управлять заслонкой мало, как минимум еще нужно управлять оборотами вентилятора, а еще лучше и возможность менять направление тока воздуха. С тем, чтобы создать не просто какую то среднюю температуру в салоне, а обеспечить комфорт и в ногах, и на уровне груди и на уровне лица.
Я с Вами полностью согласен, но у меня не лексус 2016 года, а малолитражка с низкопроизводительным мотором вентилятора, и в пасмурный день у меня чтобы не потели стекла на выбор 2 варианта. Обдув на стекло, обдув на стекло и ноги. И ни в одном из вариантов нету, чтобы убавить обороты вентилятора, только на максимум. При этом стекла задних пассажиров и стекло заднее будет запотевшее. Ни о каком температурном комфорте у меня даже мыслей нет. Мне кажется, что переделывать печку начинают те, кого не устраивает штатная, а это машины среднего класса, где есть и сквозняки, и либо передние пассажиры сгорают от жары, а задние пассажиры едут комфортно, либо передние едут комфортно, а задние мерзнут. Чтобы исправить положение - требуется не только много датчиков по всей машине, но и много воздуховодов, во все точки авто с независимой регулировкой температуры воздуха в каждом. Возможно я и ошибаюсь, но это мое личное мнение. Проблема многих машин не в управлении печкой, а в ее возможностях физически прогревать салон равномерно и комфортно для всех одинаково.
Так то оно да, но ведь можно дополнительные печки поставить, воздуховоды провести.
На каждую печку и воздуховод надо отдельное управление температурой потока и скоростью потока воздуха. Цена девайса растет, сервомашинки только стоят недешего, а надо 2 на воздуховод (объем и температура). Думаю ардуино стоит 8 длолларов, экран 5 долларов, сервомашинки в стандартную систему поставить 13х3 = 39 долларов. Датчики температуры 2 доллара за штуку. Стабилизатор питания 5 вольт (BEC) около 7 долларов. Шимка на мосфете пару долларов для управления мотором печки, и мосфет для обогрева заднего стекла. Вот и считайте бюджет самоделки. Каждый воздуховод будет удорожать стоимость минимум на 40 долларов. Может это кому и надо, я так вкладываться не хочу :)
Вот мой код под Pic18f452, схема в голове, печатка была в спринтлайоуте, но найти не могу. Хотя по программе итак понятно на какой ноге кнопка, на какой светодиод, на какой сервомашинка, на какой ноге ШИМ вентилятора, и ШИМ яркости подсветки климата.
Я с Вами полностью согласен, но у меня не лексус 2016 года, а малолитражка с низкопроизводительным мотором вентилятора, и в пасмурный день у меня чтобы не потели стекла на выбор 2 варианта. Обдув на стекло, обдув на стекло и ноги. И ни в одном из вариантов нету, чтобы убавить обороты вентилятора, только на максимум. При этом стекла задних пассажиров и стекло заднее будет запотевшее. Ни о каком температурном комфорте у меня даже мыслей нет. Мне кажется, что переделывать печку начинают те, кого не устраивает штатная, а это машины среднего класса, где есть и сквозняки, и либо передние пассажиры сгорают от жары, а задние пассажиры едут комфортно, либо передние едут комфортно, а задние мерзнут. Чтобы исправить положение - требуется не только много датчиков по всей машине, но и много воздуховодов, во все точки авто с независимой регулировкой температуры воздуха в каждом. Возможно я и ошибаюсь, но это мое личное мнение. Проблема многих машин не в управлении печкой, а в ее возможностях физически прогревать салон равномерно и комфортно для всех одинаково.
то о чем я писал я видел на японке 1994 года выпуска ) конечно возможности системы отопления и обдува ограничены (даже в премиальных авто, просто там границы возможностей шире), но это не повод ставить один датчик и тем более ставить датчик который не обдувается и в итоге замеряет что то еще, но не температуру воздуха в салоне. Я об этом, а не о том, что надо делать идеальную систему
Так и поставьте датчик температуры посередине салона, сделайте ему небольшое разряжение (воздуховод от датчика до вентилятора, со стороны забора воздуха, там всегда разрежение). Градиент температуры в салоне авто не более 2 градусов. Прогрев салона машины - очень инерционное мероприятие, а если еще добавить кондиционер, то например у меня уже знаний не хватит рассчитать параметры и учесть все особенности. Если это кому то под силу, пусть выскажут свое мнение. Но на мой взгляд - это не так просто, как кажется.
Иногда приходится включать кондиционер, на полную мощность, и печку на самую горячую (чтобы осушить влажный воздух).
есть интерес переделать блок управления кондиционером в блок климата, можно без автоматического управления. https://yadi.sk/i/gw8woiyat38SN
Как правильно подключить кнопки к серво.
есть интерес переделать блок управления кондиционером в блок климата, можно без автоматического управления. https://yadi.sk/i/gw8woiyat38SN
Как правильно подключить кнопки к серво.
а не получится у Вас крутить ручки с помощью серво. Усилия не хватит. У меня сервы с тягой в 10 кг\см не справляются без дополнительного редуктора. Ведь момент удержания и момент сдвига - оказалось разными вещами.
.
мужики. я так думаю у вас тут немного не доработка. читал ваши комменты. тут ситуация с таким делом, нужно несколько датчиков температур. и каждый настрое на определенные температуры. то есть: 1) датчик температуры охлаждающей жидкости. Ардуино должна считывать данные с ЭБУ. это для тех авто у которых не электрическая печь. при температуре жидкости, например: в 50 градусов, включает печь на малых температурах на лобовое. 2) датчик температуры на лобовом, будет давать сигнал и заслонка приоткрывается четок, давая слабый обогрев стекла. при высоком обогреве стекло просто лопнет. когда стекло прогреется до нужной температуры, заслонка откроется больше и => идет обогрев салона. тут уже будет регулировать датчик температур и влажности в салоне. вот думаю такой алгоритм должен быть при пуске машины на прогреве. а дальше работа системы уже просто на поддержку климата в салоне.