Коррекция смеси по МАП сенсору ГБО
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Здравствуйте всем, написали скетч для для управления двигателя мерседес w210 104 мотором газовой форсунок.Все отлично работает,теперь хочу подключит МАП(датчик разрежения) сенсор для более точной коррекции газового впрыска.Проверка впрыска с начала проводилась когда еду на бензине при 1500 оборотах скорость составляла 50км/час время впрыска бензина 4,5-5мс МАП сенсор показывал 40кПа,после проехал на газу на тех же оборотах и скоросте время впрыска увеличилась на 6,5-7мс а МАП показал 60кПа. Это показывает что смесь обедняется при нагрузке на двигатель. Теперь нужно написать скетч чтобы с начала можно было бы запомнит время впрыска по разрежению на бензина и когда переключаешь на газ эту разницу добавлял.
Привет, а вы не хотелибы привести свои наработки ? Тогда может быть у кого нибудь и идеи возникнут ?
А хотябы блочную схему того, чем управляете ?
Как видно в скетче импульс пришел включаем соответсвуюший выход и добавляем задержку p_ext 1800 это у нас 1,8мс. Но это добавка к выходу не хватает когда идет нагрузка на двигатель. МАП сенсор работает как потонциометр средней ноги идет сигнал соответсвуюшей разрежение в коллекторе. При холостом ходу разрежение составляет 40кПА это у нас 1,55Вольт идет средней ноги, когда идет нагрузка разрежение увличивается. Теперь можно подать на ардуино вход А1 сигнал с МАП сенора (1,5Вольт это 40кПА - 4,5Вольт 100кПА) так мы можем определить какая нагрузка идет на двигатель. Чтобы определить на газу какая нагрузка идет на двигатель с начала проехал на бензине и проехал на газу сравнил.
Ага, понять принцип всей схемы сложно...
1. Я правильно понял, что от длительности открытия форсунок и от оборотов двигателя зависит давление во впускном коллекторе, которое показывает МАП сенсор ?
2. Т.е. чем больше давление, тем дольше должны быть открыты форсунки, но не выходить за рамки определенных пределов?
3. Как должно меняться вермя открытия в зависимости от давления ? Закон или табличка ?
п.с. Как я это пинимаю )))
Вот так табличка примерно выглядит, тут и для бензина и для газа, но для другого движка. давление на впуске зависит от положения дроссельной заслонки, а импульс это время впрыска за такт впуска и он задается уже в зависимости от давления в коллекторе чтобы создать правильный состав смеси.
А давление в коллекторе показывает у нас МАП сенсор ?
Осталось только у автора узнасть желаемый закон изменения продолжительности импульса в зависимости от давления для газа и для бензина и видимо необходимо учесть абсолютную темпераутру воздуаха, для опоерделения коллва подаваемого воздуха ?
Он самый, мап сенсор, температуру впринципе не так и важно, широты регулирования бензомозгов хватает ии без этой коррекции, а так меряют температуру газа перед форсункой, температуру воздуха меряют бензиновые мозги. А если ТС намеревается отдельные мозги для газа то там надо и кучу других параметров учитывать
Может так он заработает
Может так он заработает
Очень интересно, может расскажите подробней о Ваших изысканиях ?