Пузырьковая панель - бегущая строка

duino
Offline
Зарегистрирован: 13.03.2018
 

 

Всем привет!

На этот раз я выкладываю продолжение экспериментов с воздушно-пузырьковым дисплеем.

Тем кто не видел первую часть, могут пройти и посмотреть видео по ссылке.

В результате первого опыта выяснилось, что при минимально возможном размере пузырьков, расстояние между ними должно быть не менее 4-5 см. Иначе в жидкости, между пузырьками происходит взаимное влияние друг на друга, как по горизонтали так и по вертикали.

Для устранения этой проблемы, я заказал акриловые перегородки, изготовленных на лазерной резке.

В первой части мне многие советовали использовать трубки, но я выбрал перегородки потому, что они мне обошлись в несколько раз дешевле и простота сборки тоже сыграла свою роль.

Результатом я очень доволен, так как теперь можно двигаться дальше и собрать большую пузырьковую панель. На которой можно будет выводить небольшие изображения.

 

Посмотреть Видеоролик На Ютубе

 

Схема

 

 

 

Скачать код для ардуино 

 

Заключение

В заключении хотелось бы добавить, что хороших результатов можно добиться на больших размерах пузырьковой панели.

Бегущая строка будет быстрее двигаться при больших размерах пузырьков или при меньшей вязкости жидкости. В качестве жидкости можно применить воду, масло, шампунь, жидкое мыло, глицерин.

Но пузырьки при менее вязких жидкостях не будут иметь одинаковых, ровных форм.

 

Если у Вас остались вопросы, задавайте. Я с радостью на них отвечу.

 

 

 

andriano
andriano аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.06.2015

Посмотрел видео.

Конечно, красиво, но о "бегущей строке" IMHO имеет смысл говорить только тогда, когда ее можно прочитать. 

Вообще, насколько легко читается "бегущая строка", можно разделить на примерно такие уровни:

1. Строка легко читается боковым зрением.

2. Строка легко читается, при чередовании бокового зрения с прямым.

3. Строка легко читается при прямом взгляде.

4. При прямом взгляде строка читается с некоторым напряжением.

5. Если не знать, что это "бегущая строка", то можно и не догадаться. Если знать - читается с большим напряжением.

6. То же, что и 5, но удается разобрать не все буквы.

7. Вообще ничего прочитать невозможно.

 

Так вот, на мой взгляд, данный проект соответствует где-то уровням 5-6, а минимальная функциональность достигается  уровнями не ниже 3, поэтому проект вряд ли можно называть "бегущей строкой".

Что можно изменить, чтобы улучшить читаемость:

1. Пузырьки из разных сопел всплывают с различной скоростью - необходима индивидуальная настройка размера пузырька по соплам, чтобы обеспечить одинаковую скорость всплывания.

2. Строка слишком короткая, чтобы легко читаться. Необходимо ее увеличение хотя бы до 5 символов.

3. Интервалы между пузырьками слишком велики - для улучшения читаемости необходимо их сократить, заодно увеличив высоту шрифта (в пикселях/пузырьках).

3.1. Т.к. различное количество пузырьков в разных столбиках будет приводить к различной групповой составляющей скорости их подъема, необходима дополнительная регулировка размера пузырька с памятью, т.е. с учетом того, сколько пузырьков уже всплывает в данном столбике.

В общем, проект требует скрупулезной доработки без гарантии, что его когда-нибудь удастся довести до ума (особенно, учитывая, что нужно одновременно увеличить количество пузырьков на единицу длины и при этом обеспечить одновременность их всплытия при увеличенной высоте колбы).

Но красиво.

Еще можно посоветовать подсвечивать каждый столбик своим цветом.

duino
Offline
Зарегистрирован: 13.03.2018

Согласен с критикой. Но это всего лишь тестовый образец. Прежде чем делать полноценную пузырьковую панель, нужно было проверить идею.

Индивидуальная регулировка есть, но проблема не в этом. Проблема в том , что предыдущий пузырек создает канал с меньшим давлением и лечится это увеличением расстояния между пузырьками. Если пузырьки выпускаются рядами , то видно, что они движутся с одинаковой скоростью

andriano
andriano аватар
Offline
Зарегистрирован: 20.06.2015

Мне кажется, увеличение расстояния между пузырьками существенно ухудшает все визуальные параметры: внешний вид, разборчивость, если это текст и т.п. А посему такой способ борьбы принципиально неприемлем. Соответственно, надо искать и отлаживать другие способы, например, изменением величины пузырька.

piligrimzzz
Offline
Зарегистрирован: 10.10.2019

затея крутая, но круче было-бы, если не пузырьки снизу вверх а водяные капли сверху вниз. И ардуинку Мегу использовать, чтоб как водопад капельный. И рисунки с надписями можно транслировать